Репортаж и интервью
"Мастерской срочно требуется слесарь-шлифовщик польского языка или коваль-реконструктор для перековки украинского в польский, фигурно-объёмный литейщик фразеологических оборотов и сборщик польской модели эпистолярного этикета из отечественных компонентов.
Следствие по делу куклы может завершиться, если написать письмо пани Марыле или её помошнице. Это Ania Kartowicz (Asystentka).
Можно ли написать по-русски? Вопрос...
Вежливее будет на родном языке адресата. Родович хоть и внучка тульской бабушки, но...
Просто есть способ узнать от первого лица быстро. Она на своём сайте бывает часто и засиживается иногда до глубокой ночи. В частности, до 2-х ночи чатилась практически позавчера, вернувшись заполночь из гостей. По московскому времени было уже утро."
От интервью ВИА отказался, но на перекуре разговорился. Так оставшиеся полпачки и скурили (автор этого репортажа не курит).
— ВИА, говорят, вы забросили постнуклеарные приключения и увлеклись сразу всем. В Пустоши стало скучновато? Что побудило отвернуться от любимых фанфиков?
— Накопилось. После горячки фанфикостроения появилась возможность оглядеться. Выявились черты психологического изоляционизма. Вспомнилась песня из детства. Показалось, в тексте песни зашифровано послание.
— О какой песне вы говорите? "Цивилизация" сестёр Эндрюс?
— Нет. Ха! А песни-то, как близняшки... Интересный аспект. Я о песне "Piosenka lalki" Родович. Существуют две версии текста. Отличия находятся в третьем куплете рок-варианта. Включаю фоно... Слушай!
ВИА потыкал в кнопки ПИП-боя и скурил ещё сигарету, пока слушали. Звучал поп-рок, типичный для семидесятых-восьмидесятых годов ХХ века. Привожу текст, как успел записать:
1 куплет
На сцене я жизнью живу настоящей,
Мне светит в лицо оживляющий луч,
А там, за кулисами, маленький ящик
В который меня запирают на ключ.
Припев
По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я,
Отныне я живая.
По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я живая.
2 куплет
К рукам моим тянутся тонкие нити,
Как будто без них я на сцене споткнусь.
Эй, там, наверху, вы меня отпустите,
Без нитей невидимых я обойдусь.
Припев
По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я,
Отныне я живая.
По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я живая.
3 куплет
И песни последней последняя нота
Уже прозвучала и стихнет сейчас,
И тянет меня словно за руку кто-то,
Опять уводя за кулисы от вас.
Припев
По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я,
Отныне я живая.
По ниточке, по ниточке
Ходить я не желаю.
Отныне я, отныне я живая.
— И эти отличия меняют смысл?
— Да не сказал бы. Улучшают понимание скрытого смысла и ещё влияют другие интонации в голосе. Горечь, ощущение трагедии. В ранней версии было больше сатиры. Но мозги прочищают обе версии. В целом, так сказать...
— Если кратко и просто, как для малограмотного, о чём речь?
— О глобализме.
— ВИА, а поподробнее? Песня же о марионетке.
— В те далёкие времена, в конце двадцатого века и в самом начале двадцать первого, на планете процветали иллюзии и заблуждения самого фантастического типа. Ещё в самом начале двадцатого монархии тихо или кроваво скисали под напором парламетских республик и других видов лукавых диктатур. Маски разные, суть одна. На грани девятнадцатого и двадцатого зародился фашизм...
— Это чё за хрень, ВИА? Никогда такого слышал. Что бы написали в энциклопедии или справочнике?
— Слово произошло от итальянского fascismo, а то, соответственно, от fascio «союз, пучок, связка, объединение» — обобщённое название специфических крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа, характерными признаками которых являются культ личности, милитаризм, короче, именно хрень, как ты изволил выразиться.
— А когда фашизм зародился, как дальше пошли дела?
— Паршиво. Плохо пошли дела. А ты как думал? Я тут выписки сделал из большой научной книги. "Википедия" называется. Так... Вот! Слово фашизм происходит, по другой версии, от итальянского fascio (фа;шо) — «союз» (например, название политической радикальной организации Б. Муссолини — Fascio di combattimento — «Союз борьбы»). Это слово, в свою очередь, восходит к латинскому fascis — «связка, пучок», которым, в частности обозначались символы магистратской власти — фасции, связки розог с воткнутым в неё топором. Этот топор носили ликторы — почётная стража высших магистратов Римской республики, которые в период ранней республики выполняли роль палачей и всегда, на протяжении всего республиканского периода исполняли вердикты магистратов, которым были подчинены. С тех пор изображение фасций присутствует в символах государственной власти многих стран (например, фасции присутствуют на эмблеме Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации). В более узком историческом смысле под фашизмом понимается массовое политическое движение, существовавшее в Италии в 1920-е — начале 1940-х . В историографии СССР, России и стран СНГ, а также работах ряда западных исследователей под фашизмом понимается также немецкий национал-социализм (нацизм), франкизм, режим Нового государства в Португалии, венгерские, румынские, болгарские варианты фашизма и их производные, ультраправые политические движения в странах третьего мира. В специальной литературе широко обсуждается определение фашизма как «палингенетического ультранационализма», предполагающее, что в своем мифологическом ядре фашистская идеология нацелена не на «возрождение» нации (как другие националистически-популистские идеологии), а на её «сотворение заново». Эту концепцию можно считать более или менее принятой на сегодняшний день в англоязычном научном сообществе. При этом, постсоветское российское толкование фашизма подверглось фрагментации, а использование термина «фашизм» публично страдает от «гиперинфляции».
Тенденции в трактовке понятия «фашизм»:
а) поддержка более или менее видоизмененной версии стандартного советского определения фашизма.
б) представление фашизма как западной по своей сути формы экстремизма, которая, по определению, не является российской.
в) чрезмерно свободное толкование термина, чтобы называть «фашистскими» широкий спектр авторитарных и националистических направлений, даже относящихся к либеральному движению.
г) оценки фашизма в сжатой дефиниции «правоконсервативный революционаризм». Это в значительной степени находится в согласии и со сравнительными исследованиями неофашизма на Западе. Признаётся наличие некотoрого сходства между межвоенной и постсоветской обстановкой и потенциала фашистской угрозы в России.
д) Кроме того, имеется тенденция психологической и психофизиологической трактовки понятия «фашизм», обосновывающая понимание фашизма как патологического отклонения в массовом и/или индивидуальном сознании.
Для фашистских государств характерно усиление регулирующей роли государства как в экономике, так и в идеологии: корпоративизация государства посредством создания системы массовых организаций и социальных объединений, насильственные методы подавления инакомыслия, неприятие принципов экономического и политического либерализма, открытый террор против рабочего движения при сохранении частной собственности на средства производства и капиталистических производственных отношений. Одной из основных черт идеологии фашизма является декларирование опоры на широкие слои населения, не относящиеся к правящим классам.
— Фрагментации и тенденции с гиперинфляциями кого хочешь запутают. ВИА, а попроще?
— Когда фашистские организации сосредоточили политическую и экономическую власть в своих руках, грянула предпоследняя мировая война. Тоталитарные системы другого типа победили фашистские и рапространилась благостная иллюзия, что фашизм побеждён. Между Второй мировой и последней всемирной ядерной расцвёл так называемый "глобализм". Это уже в двадцать первом веке было. Век другой, дерьмо всё то же. Понял?
— Не очень. ВИА, а песня тут при чём?
— При иносказательности. "Сцена" — официальная внешняя как бы форма существования довоенного человека. Условности, образ жизни, правила цивилизованного поведения и так далее. А если копнуть глубже и глянуть в души, вылезет тоска от тоталитарного по сути окружения и привычный хронический страх. Жестокий депрессняк был, ведь "там, за кулисами, маленький ящик, в который меня запирают на ключ" Кулисы — то, что между душой и телом. И дверь дома — с уличной стороны ты в обществе и ходишь дурак дураком, как все, а с домашней ты наедине с собой и прикидываться лояльным не надо. Себе можно и не врать. Только от правды может скрутить мозги всмятку. Не всякий сдюжит. И от тоталитарных или глобалистских структур не спрячешься. Помнишь: "К рукам моим тянутся тонкие нити, как будто без них я на сцене споткнусь"? И нашим предкам хотелось взвыть: "Эй, там, наверху, вы меня отпустите! Без нитей невидимых я обойдусь!"
— То есть песня родилась, когда люди начали понимать? Между войнами? Типа одни пауки схарчили других, но все так и сидят мухами в паутине и остались рабами режимов? Не одного режима, так другого, но всё равно рабами? Так, ВИА?
— Угу. До третьего куплета вроде как бунт, а потом крантец.
— В смысле?
— Прозвучало и вот-вот стихнет. Снова уводит за руку кто-то. Автор текста понял, что на улице-сцене никакой свободы не случится. Фашизм, переименованный в глобализм, победил. Просто маску и ник сменил, а с людей не слезет. А слухи о победе над ним и гибели фашизма оказались сильно преувеличенными. Просто наряжаться в форму со свастиками или пентаграммами, ходить строем и законно безобразничать стало не модно в десятые-двадцатые годы двадцать первого века, как было принято в тридцатые-сороковые двадцатого. И копать окопы, вместо пахоты на олигархов помирать в жестоких схватках, наседая с геноцидом на соседей, тоже стало не обязательно. Стратегия та же, но тактика и показуха другие. Другие стредства достижения тех же целей. Понимаешь? Изменилось оружие, идеи и деньги оказались смертоноснее пуль и штыков. За ядерную бомбу могли ухватиться те, кто явно проигрывал схватку.
— Если нам, гибнущим, вкайф не будет, то пусть никому не будет? Так, ВИА?
— Типа того.
— А объявление зачем? То, что на рекламном щите?
— Э... Языков я не знаю, Коди. Через глобальную сеть удалось с помощью Скайнета добраться до довоенных архивов. Робот-переводчик не справляется. А хотелось бы узнать, кто написал ту песню и что он ещё написал. Или она. Скайнет-то способности Искусственного Интеллекта имеет, в диалоговом режиме может и с архивами устроил классную локалку... Э, да ты уже совсем глаза в кучу имеешь! Ладно, не грузись. Считай, мы со Скайнетом виртуальную машину времени изобрели в виде переписки. Вот и всё.
ВИА смял опустевшую пачку и ушёл обратно в мастерскую. Через некоторое время оттуда на большой громкости донеслась песня. Было слышно: "На сцене я жизнью живу настоящей. Мне светит в лицо оживляющий луч..." По звукам не определить, но теперь не было сомнений — слова "настоящей" и "оживляющий" должны быть в кавычках. А ОЖИВЛЯЮЩИЙ можно бы сменить на ОСЛЕПЛЯЮЩИЙ. Но не стоит. И так хреново. Хотя... Капелька сомнения была. Если оживляющий — это луч правды, а сцена — внутренний мир, душа, то "ящик" — это общественная как бы жизнь, всё наоборот. Торчать взаперти со стрингами на конечностях — это означает прилично вести себя в приличном обществе. Да-а... Тогда кавычки не нужны!
Собственный корр. "Вэстланд Глобал Ньюс" Коди Кэтпаун
Всё начиналось тут:
http://www.proza.ru/2013/02/02/219
Свидетельство о публикации №213020401214
Муз. Шаинского
Ст. С. Алиханова и А. Жигарева
Источник - клип:
Ольга Зарубина - "Песня куклы" 1988
http://www.youtube.com/watch?v=bOmyCZRFoCI
Из чего вовсе не следует, что по правде всё было именно так, как на самом деле. Мы ведь страна с непредсказуемым прошлым. Не так ли?
Выходец Из Арройо 06.02.2013 13:34 Заявить о нарушении
http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneemen/licha/posledniyp.html
Ролевая Рулевая 07.02.2013 22:36 Заявить о нарушении
як цуп цоп
Клуб Труб -Мастерская 20.11.2013 17:55 Заявить о нарушении