Дорога

Не обозначенных дорог в России много.А эта дорога оссобенная.Строили её заключённые.Рассказал мне о ней житель городка Лабытнанга на станции.За десять часов до поезда было много времени.С московского поезда высадилась молодёжь.Потом я их встретил в Донецке.Вернулось с заработков пятеро.Один простыл и умер.Рассказчик был охотником и рыбаком.-На том берегу Оби начали строить железную дорогу.Завезли рельсы паровозы шпалы.Большой участок пути был построен и уже на некоторых участках ходили поезда.Неожиданно стройку бросили.Мост через реку построен не был и дорога до города Норильска оказалась никому не нужной.Погибло много людей особенно тех кто работал в
Германии.Они там были истощены тяжёлой работой и избиениями.Здесь в тундре на сорокоградусном морозе конечно долго выдержать не могли.Их ложили впереди на расчищенную площадку и засыпали щебнем.Под каждой шпалой лежит три человека.И сейчас в в 1970году
можно увидеть в лесу паровоз с проросшими деревьями между шпал.Каждый путник двигающийся
по зимнику в Норильск видит следы хозяйствования.Проехав один раз второй раз человек никогда не возвращался в эти места.Тоска и печаль гонят людей отсюда.


Рецензии
Дорогой Олег!

Наша история изобилует кровавыми драмами, но драма после 1917 года , особенная.Еще долго будет отрыгаться нашей стране! Жаль, что современное воспитание и обучение в школе -все это как -то отстраненно изучает.

Да хранит Вас Господь!
Искренне Вл.

Владимир Багаев   25.02.2013 10:44     Заявить о нарушении
Согласен.Цель написания произведения напомнить
людям что жизнь коротка и многим не успеть сделать полезного для себя
а для людей оссобенно.Продумаю тщательно то что вы сказали.

Олег Иванов 8   25.02.2013 10:56   Заявить о нарушении
Дорогой Олег!

Радости жизни Вам и Вашим близким!
искренне Вл.

Владимир Багаев   25.02.2013 11:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
С любопытством прочла рассказ о "мёртвой дороге".
Строительство железной дороги Салехард - Игарка осуществлялось силами заключённых, т.е. дармовой рабочей силой. После смерти "вождя народов" Сталина поставка таковой силы прекратилась. Стройка заглохла. Проживая в тех северных краях я видела кое-какие останки мёртвой дороги. Действительно, труд рабочих был, наверняка, адский. Зимой - холода, летом - тучи гнуса, мошки и комарья. И кругом - бесчисленные болота.

Хорошо описал ход строительства "сталинки" Аполлон Николаевич Кондратьев, непосредственный участник стройки - бывший заключённый, весьма замечательный человек. Будучи интернированным после Великой Отечественной войны в концентрационный лагерь во Львовскую область, он сам напросился на это строительство, так как на Севере отсчёт срока заключения ускорялся. Был он человеком хорошо образованным и к тому же, специалистом по мостостроению. Хорошо рисовал. Кстати, именно рисование помогало ему выживать в то время, когда он находился на территории Германии и потом в лагере, когда он рисовал по просьбе охранников.
Когда я смотрю на его картины, они постоянно сподвигают на рифмы. К примеру, по "Одинокому белому лебедю" накрапала пять-шесть стишков. И всегда думаю - почему лебедь на картине один?
Кстати, когда-то у Аполлона была семья, но жизнь он прожил один. Лишь в лет 90-то его разыскал сын, увидев в телевизионной программе на одном из центральных каналов Союза.

Валентина Тасханова   21.07.2013 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.