Сквозь все слои. Определение Живописи

                «Живописи, также как Музыке и Поэзии, научить невозможно»



***

Живопись уничтожает реальность, ибо создаёт Момент погружения в лучшее пространство из всех возможных,
позволяя проявиться содержанию бытия, суть которого – торжество смерти.
И количество Моментов – бесконечно.

Создавая изображение чего-либо, художник выражает предельное понимание содержания, формы и среды, в котором и форма и содержание обнаруживают себя.
А предельное знание, как известно, - это смерть действия.
(Речь о художниках, а не о «представителях течений» - импрессионистах, кубистах, абстракционистах, сюрреалистах и пр. модернистах,… - то есть людях,
«модернизирующих», «модифицирующих» всеми способами лишь свои амбиции и безмерно раздутое Эго).

«Живопись» и «Картина» – понятия разные.
«Картинки», обозреваемые миллионами туристов в музеях, представляют собою сюжеты, то есть изображения узнаваемых образов на прямоугольной плоскости.
Рассказов экскурсоводов о событиях, якобы изображённых художником, для развлечения обывателя вполне достаточно.
Но сюжет – отнюдь не живопись. Узнаваемый человек, животное, фрукт или дерево, изображённое на холсте, никакого отношения к реально существующим предметам не имеет.
Более 99 процентов картин, размещённых как в самых известных, так и в самых маленьких картинных галереях мира, в запасниках, хранилищах и частных собраниях, никакого отношения к живописи не имеют.
Никакого!
Это «картинки-сюжетики», и не более того.
К понятию и к разделу «живописные полотна» их отнесли по причине наличия общего признака – масляная краска или темпера положены на холст или на другую жёсткую основу, например – дерево.
Поэтому сегодня на современных выставках «кусок забора, выкрашенного навозом» тоже официально относится к разделу «произведения живописи»,
как и абсурдный «квадрат Малевича» или откровенно бредовый эпатаж Дали, Кандинского, Пикассо, Ротко… и прочих «ушлых ухарей».

Определение Живописи довольно сложно, и поэтому не только обыватели, но и практически все искусствоведы и энциклопедии «тайно договорились»
остановиться на такой простой формулировке – «краски разных цветов на холсте или другой основе».

Но действительное определение понятия «Живопись» таково:

              «Заключённое в раму пространство, теряющее свои границы вследствие знаний художника
               об изображаемом предмете или явлении, и создания бесконечной глубины понимания изображаемого
               кинетикой мазка – оптическими и физическими средствами - то есть посредством нанесения различными способами
               необходимого количества пастозных и лессировочных слоёв масляной краски и прозрачного лака на предварительно
               загрунтованную (подготовленную специальным способом основу - холст, дерево) при помощи кистей и других технических средств,
               являющееся для зрителя нескончаемым источником информации о предмете, в отличие от самого реально существующего предмета.
               Живописным произведением может быть назван лишь продукт, созданный при соблюдении всех законов техники
               и знаний технологии абсолютно всех компонентов – льняной или деревянной основы, клея, пигментов, масел, лаков, кистей и всех
               других материалов – то есть мастером, виртуозно владёющим секретами ремесла.
               «Виртуозность» означает наибольшее качество выразительности при наименьшем количестве средств, то есть – это сумма понимания смыслов.
               Проникая сквозь все слои живописи, взгляд, в конце концов, обнаруживает автопортрет зрителя и смерть самой картины».



*

8 апреля 2010

***


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.