Не специальный корреспондент
О межнациональных отношениях россиян на примере Ставрополья говорили. Как говорят в деревне: воду лили. Конечно, слишком много грязи накопилось в ней. В который раз звучал вопрос: «Что делать?» и снова не было на него ответа. На этом уровне обсуждения его и не должно было быть, и появления его даже не ожидалось. Некоторые высказывания участников передачи многих задели, какие? О том, что русские люди пали духом, чувствуя отказ от них и власти, и элиты, и не видя достойной для себя цели. О том, что россиянам, вместо старых идей - коммунизма, интернационализма, созидания новейшего строя жизни, предложили вернуться к разным религиям, подсовывают совершенно не подходящий для них постмодернизм «единоличной» жизни. О том, что слишком многое в России стало зависеть от невидимых загребущих рук Запада. Подобное ощущение наблюдалось в начале «перестройки», когда законопослушные граждане - советские люди - стояли у касс, ожидая выдачи заработной платы, в искусственно созданных очередях в магазинах, в то время, когда с заднего входа «отоваривалась» «избранные». Тогда и начали возникать споры, в том числе и национально окрашенные. По этому поводу пророческий рассказ - шутка:
КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ…? один деревенский дед знает. Он рассуждает просто:
- свобода ныне, как хотели, не равенство и братство, а конкуренция, как на богатом Западе. Чем вы не довольны? Здесь не нашел нужной для рынка работы, езжай туда, где она есть. В нашей ставропольской маленькой станице около трёхсот хат брошено ушедшими из жизни или уехавшими в города, и даже за границу. Да, это не совсем прилично и привычно, даже стыдно от людей. Но, ни один из них не убегал от «танцующих лезгинку» или молящихся своеобразно людей. Пока. Да, на брошенной земле начинают пасти свой скот уехавшие с родных мест, не от лёгкой жизни, россияне - горцы. Есть надо и им, и новоявленным русским горожанам, и гастарбайтерам. Запад долго помогать не будет, прижмёт всем хвост.
А ещё дед говорит: «А если русские хотят воскреснуть духом, то надобно им придумать и принять новейшее социальное мировоззрение, и жить по нему примерно для других, тогда их будут уважать за мудрость, силу. Как раньше, «старшего брата». Конечно, ему надо будет создавать новый авангард – ядро нового общества – новую партию, своего рода, опричников президента. И она должна будет состоять только из людей, умеющих особенно хорошо работать – профессионалов! Лучше их, для общего дела, людей нет». Вот тебе и дед.
И вот ещё что неприятно: те, кто ратовал за «перестройку», кто её совершал и пользовался её «успехами», куда – то самоустранились от вышеназванных проблем. Правда, не все, некоторые вновь многозначительно советуют, ими обманутым людям, устранять собственные недостатки. Процесс «цыганского гадания» идёт.
P. S. О постмодернизме литературное слово. «Бульвар – Сен – Мишель.
Здесь… на постой. Вернись к дыханью этой скуки, В междуязычный гам, в международный шлак. Хлыщей потасканных прельщают потаскухи. Под ветром плещется трёхцветный флаг. И вот едят и пьют, ползут в музеи. Лезут на вышку Эйфеля. Болеют и блюют, Вдыхают пудру, пыль и пепел «Марсельезы». Блуд мировых ревю, размер валют и блуд.
А может быть, затем и шла раскачка истин, Стук ставок и костей, швыряемых в ничто, Чтоб мир обугленный был юным ненавистен, И глупо отступал пред вечною мечтой». П. Антольский. До 1978 года.
Помогут ли сегодня нам ветхозаветные тексты, типа: «Живём мы телесной жизнью на земле во времени для того, чтобы умирать. Для того умираем, чтобы жить вечно или умирать вечно второй смертью».
Задумаемся над стихом А. Яшина:
«В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество, Верность, Честь. А есть ещё: Совесть, Честь. Ах, если бы все понимали, Что это не просто слова, Каких бы мы бед избежали. И это не просто слова». В. Лоб.
Свидетельство о публикации №213020601411