Не специальный корреспондент

ПО ПОВОДУ  ПЕРЕДАЧИ    «СПЕЦИАЛЬНЫЙ      КОРРЕСПОНДЕНТ»  от  05.02.13.
О межнациональных отношениях россиян на примере  Ставрополья  говорили.  Как говорят в деревне: воду лили.    Конечно,     слишком много грязи  накопилось   в ней.   В который раз   звучал вопрос: «Что делать?»     и  снова  не было на него ответа.  На этом уровне обсуждения    его и не должно  было  быть, и появления  его  даже  не ожидалось.    Некоторые  высказывания  участников  передачи  многих   задели,  какие?     О том,    что русские  люди   пали духом,  чувствуя    отказ   от них  и власти,    и элиты,  и  не  видя  достойной для   себя  цели.     О том,  что   россиянам,   вместо  старых  идей  -   коммунизма, интернационализма, созидания  новейшего  строя жизни,     предложили   вернуться  к  разным  религиям,  подсовывают   совершенно не подходящий для них      постмодернизм  «единоличной» жизни.     О том, что  слишком  многое   в России   стало   зависеть   от невидимых  загребущих  рук   Запада.       Подобное ощущение наблюдалось  в  начале  «перестройки»,     когда  законопослушные  граждане  - советские люди -  стояли  у касс, ожидая выдачи заработной платы,    в искусственно созданных очередях в магазинах,  в то время, когда  с  заднего  входа     «отоваривалась»  «избранные».  Тогда и начали возникать  споры, в том числе и    национально   окрашенные.     По этому поводу  пророческий  рассказ - шутка:
КОМУ НА РУСИ  ЖИТЬ…?  один деревенский дед знает.   Он рассуждает просто:
- свобода   ныне, как хотели,       не  равенство и братство,      а конкуренция,    как  на богатом Западе.    Чем  вы  не довольны?   Здесь не нашел нужной для рынка работы, езжай туда, где она есть.  В нашей ставропольской  маленькой  станице  около трёхсот хат брошено  ушедшими из жизни или уехавшими в города,    и даже  за границу.   Да,  это  не  совсем  прилично и привычно, даже стыдно от людей.      Но,   ни один из них не убегал от  «танцующих лезгинку»   или молящихся   своеобразно   людей.  Пока.  Да, на брошенной земле  начинают пасти свой скот  уехавшие с родных мест, не от лёгкой жизни,  россияне - горцы.   Есть  надо и им, и  новоявленным  русским горожанам, и гастарбайтерам.        Запад долго помогать не будет,     прижмёт  всем  хвост. 
А ещё  дед говорит:  «А если  русские хотят воскреснуть духом, то надобно  им   придумать  и принять новейшее  социальное   мировоззрение,   и жить  по нему примерно для других,  тогда их будут уважать  за мудрость, силу. Как  раньше,  «старшего брата».   Конечно, ему  надо будет создавать новый авангард – ядро  нового   общества – новую партию, своего рода,  опричников президента.   И  она должна  будет  состоять    только из  людей,  умеющих  особенно  хорошо   работать – профессионалов!     Лучше    их,   для общего дела,    людей  нет».     Вот тебе и дед.
И   вот   ещё  что неприятно:   те, кто ратовал   за «перестройку»,  кто  её  совершал и пользовался  её «успехами», куда – то  самоустранились  от  вышеназванных проблем.  Правда,  не все, некоторые вновь многозначительно   советуют,  ими обманутым  людям,    устранять собственные недостатки.  Процесс  «цыганского гадания»    идёт. 
P. S.   О постмодернизме литературное слово.    «Бульвар – Сен – Мишель.
Здесь… на постой.   Вернись к дыханью этой скуки, В    междуязычный  гам, в международный шлак.  Хлыщей потасканных прельщают  потаскухи.  Под ветром  плещется трёхцветный флаг.   И вот едят и пьют,  ползут в музеи.  Лезут на вышку Эйфеля.  Болеют и блюют,  Вдыхают пудру, пыль и пепел  «Марсельезы». Блуд мировых ревю, размер валют и блуд. 
А может быть, затем и шла раскачка истин,  Стук ставок и костей, швыряемых   в   ничто,  Чтоб мир обугленный был юным ненавистен,   И глупо отступал пред  вечною мечтой».  П. Антольский.  До 1978 года.

Помогут ли сегодня нам  ветхозаветные тексты, типа:  «Живём мы телесной жизнью на земле во времени для того, чтобы умирать. Для того умираем, чтобы жить вечно  или умирать вечно второй смертью».

Задумаемся над стихом А. Яшина:
«В несметном нашем богатстве  Слова драгоценные есть:  Отечество, Верность, Честь.  А есть ещё:  Совесть, Честь.  Ах, если бы все понимали, Что это не просто слова,  Каких бы мы бед избежали.  И это не просто слова».                В. Лоб.
 
    
 


Рецензии