Искушение свыше

 
      - Откуда  вы  берете  такие  истории?- спросил  меня  как-то  один  знакомый?- Насколько  они  правдивы?
      - На  столько, на  сколько  поверите. Ведь  это  рассказывают  очевидцы  или  то, что  сама  видела  и  слышала.
      - А  если  я  расскажу  случай, напечатаете?
      - Конечно... (записано со слов очевидца)...
      - Жил  я  лет  двенадцать  назад  за  вокзалом, в  черных  бараках.  Так  их  тогда  называли. Трудная  жизнь:  безденежье, безработица. Многие нынче  в  нужде  и  занять  не  у  кого,  когда  приспичит. Работал  как  вол,  а  получал  «гроши». Дорога  с  работы  домой  мимо  вокзала  проходила.  Не  любил  и  не  люблю  сутолоку,  где  много  народа, поэтому  стороной  обходил  вокзал.  По  дороге  размышлял,  где  бы  деньжат  перехватить  до  получки,  да  купить кое-что  домой  для  семьи. Размышляя,  не  заметил,  как  ноги  завели  меня  на  вокзал.  Удивился  и  тут  же  услышал  голос,  прозвучавший  только  для  меня:
       - Поднимись  на  второй  этаж  вокзала.
   Подчиняясь  внутренней  силе,  я  поднялся  по  ступенькам  на  второй  этаж,  прошел  до  середины.  Остановился, ожидая  с  любопытством  продолжения.  И  снова  услышал  приказ:
        - Подойди  к  окну!
   И  я  направился  к  окну, находившему  ближе  всех   остальных. Все  происходило,  как  будто  не  со  мной.  Как  будто  я  смотрю   фильм.  За  окном,  словно  снег,  летали  бумажки.  Их  было    много. «Денежные  купюры»,- мысль  пришла,- «скорее  собрать». А  зачем?  Воспитание  было  «коммунистическим». Первым  делом  подумал:
 «Соберу  и  отдам  тому,  кто  потерял».
   Спустился   на  перрон  и  приступил  к  работе:  подхватывал  парящие  прямоугольники,  поднимал  с  земли,  догонял  движимые  ветром,  ловил…
    Пассажиров  было  мало,  здесь  же  копошились  бомжи,  их  различить  не  представляло  особого  труда.  Но  что  странным   было - никто  не  суетился,  никто  не  обращал  внимание  на  происходящее, словно  ситуация  создана  специально   для  меня.  Я  сейчас  так  и  думаю, а  тогда…
    И  так,  никто  не  обращал  внимания  на  мои  действия.  А  я   собирал  пятерки  и  десятки… лишь  один  грязный, нечесаный бомж  сказал,  то  ли  спросил:
   -Что,  теряете,  а  теперь  собираете?
   На  что  я  только  головой   кивнул.
   Про  то,  чтоб  себе  деньги  взять, и  мысли  не  было.  А  тут  еще  натыкаюсь  на  портмоне.  В  нем  набиты  сотенные  купюры  и  два  паспорта.   В  общем,  моих  две,  а  может,  даже  три  зарплаты.  Собрав,  как  мне  кажется, подчистую,  направился  в  милицию  при  вокзале,  где  сдал  все  собранное   мной  богатство  сотрудникам  милиции.
Что  с  этими  деньгами  дальше  было,  не  интересовался.  Домой  пришел  позже  обычного,  так  и  не  заняв  денег  и  не  купив  чего-нибудь  съестного. Обошлись  в  тот  раз  тем,  что  было  из  старых  запасов. А через  два дня  выдали
зарплату.
   О  том,  что  не  воспользовался  деньгами,  никакого  сожаления  не  было.  А  нужда  в  то  время  была  огромная. Начал  строить  себе  дом  в  Покровке.
   Все  думаю,  как  бы  я  поступил  сейчас?  Есть  пословица: «Дают - бери, бьют - беги». Может, Бог  посылал  помощь?
 Может,  надо  было  взять?  И  благодарить  Всевышнего?  И  не  скажу, даже…Бог  знает.
 А чудеса бывают и надо, наверное, принимать их и благодарить!
               


Рецензии
Умно написано . А дальше...Дальше читатель думает вместе с героем...

Галина Антошина   20.02.2013 18:19     Заявить о нарушении
Прочла ещё раз и думаю...

Галина Антошина   29.09.2013 19:23   Заявить о нарушении