В моём саду благоухали розы

Мне кажется, что  роза-это сказка,
Пришедшая из глубины веков.
В ней есть какая-то загадка,
Чтоб отгадать её, не надо слов...

Стояло  лето,  в  моём  саду  благоухали  розы.  Роз  у меня  много,  они  самые  разные    по  цвету,  форме  цветка,  высоте  куста.  Я  полюбила  их  с тех  пор,  как  начала  выращивать  сама.  Они  покорили  меня  своей  сказочной  красотой,  я  любовалась  тем  изыском,  который  они  дарили  мне.

Ранним  утром  розы  были  изумительно  свежими,  едва  раскрывшийся  бутон,  в  алмазных  капельках   росы,  источал  нежнейший  аромат,  мимо  которого  невозможно  пройти.  Я  наклоняюсь  к  цветку,  прикасаюсь   к нему  губами.  От  моего  прикосновения  роза   слегка  покачивается,  кивая  мне.  Я  не  прощаюсь  с  ней, за  день вернусь  ещё    не раз,  в сладкие  минуты  отдыха,  чтобы  полюбоваться  на  её  волшебную красоту.  Я  иду  дальше,  у меня  сегодня  много  дел.  Мне  предстоит  собрать  клубнику,  подрезать  разросшиеся  усы,  ягодных  кустов  у меня  много,  до  обеда  работой  я обеспечена.

Собирать  крупные  ягоды  клубники,  да  и мелкие  землянички,  для  меня   просто  удовольствие,  наверное,  потому,  что  целый  год  приходится  ждать  урожая этой  божественной  ягоды.  Собираю  и  любуюсь  сочной спелостью,  вдыхая  аромат  своих  трудов.  К  каждой  ягодке  наклоняюсь  и  шепчу: «Ну  как  же  я  вас  люблю,  какие  же  вы  красивые  и  вкусные».  Это  на  самом  деле  так,  поэтому самые  вкусные  ягоды  ем  прямо  с грядки,  они  несравненно  вкуснее,  чем  те,  которые  я,   после  сбора,  вымою  и  разложу  на  большую  тарелку  для  своих   гостей.  Я  уверена,  что  вода  смывает  с  ягод  тот  вкус,  который  придаёт  этой  ягоде  особый  шик.
 
Солнце  уже  высоко  и  беспощадно  жарит  землю своими  лучами.  Закончив  сбор  ягод,  подрезаю  усы,  которые  уже  успели  укорениться  в нескольких  местах,  снимаю  перчатки,  мою  руки,  иду  к розам.  А  что  же  розы?

В  полдень  розы  залиты  солнечными  лучами,  от  чего  все  утренние  бутоны  раскрылись  и  превратились  в великолепный  цветок.  Однако  в  свете  ярких  лучей  света,  цветок    выглядит  гораздо  бледнее,  чем  на  самом  деле,  но  розы  очень  любят  солнце.  В  тени  они  имеют  несколько  более  бледный  окрас  и  листьев,  и  цветка,  чем  отличаются  от  своих  собратьев,  растущих  на  солнечной  стороне.

После  обеда,  ближе  к  вечеру,  мне  предстоит  большая  поливка.  Погода  установилась сухая  и  жаркая,  надо  поливать  много,  чем  я   и  займусь  сегодня.  Поливать  я  очень  люблю.  Мои  растения,  после  обильного  полива,  торопятся  отблагодарить  меня  своими  созревающими  плодами,  а  цветы –  божественным  цветением.  Это  такая  радость!

Незаметно  наступает  вечер, солнце  склоняется  к  горизонту,  его  лучи  уже  не  так  горячи  и  ярки.    Я  поливаю  свой  сад. Поливка  идёт  полным  ходом,  алмазные  струи  воды  льются  со  всех  сторон:  сверху,   сбоку,  живительная  влага  стекает  по  листьям,  впитывается  корнями.  Увлажняется  воздух.  Растения  после  полива  сильные,  свежие.  А  мои  розы?

Розы  после  купания  безумно хороши!  Восковые  листья и  цветки покрыты  прозрачными  капельками.  Цветок  свеж  и  ярок.  Солнце  уже  не  крадёт  своими  лучами  естественный  окрас  моих  роз.  Тёмно-бордовые  цветы,  словно  бархатные,  лепестки кремовых  роз  напоминают  нежнейший  шёлк,  а  белые - белоснежный  атлас.  Но  нет  здесь  ни  бархата,  ни  шёлка,  ни  атласа,  есть  только  безумная природная красота,  которой  можно  любоваться  до  бесконечности,  от  неё  невозможно  оторваться,  она  загадочная  и  привораживающая. 
Уходя,  я  с  трудом  расстаюсь  с  этой красотой,  а  утром,  когда  я  вновь  приду  в свой  сад,  я  в  первую  очередь  буду  любоваться    благоухающим  цветением  своих    роз.

фото  автора Э.Гусевой.


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Эльвира Васильевна! Продолжаю знакомиться с Вами и с Вашим садом. Прочитала о фруктовых деревьях и кустарниках, а также о цветах и розах. Узнала Ваше отчество в одной из рецензий и радуюсь -- непривычно обращаться без отчества к представительному человеку.

Всё понравилось в Вашем саду. А больше всего восхитил Ваш папа. Какой замечательный человек! И вся Ваша семья удивительная. А Вы -- счастливая женщина! Печально, что самых Ваших близких уже нет в живых. Светлая им память.

Про ваши взаимоотношения в семье, ещё когда отец учил дочку любить землю, читала и плакала. (Когда вы с отцом работали, а мама принесла вам завтрак -- пирожки... Такая волнующая картина, так трогательно Вами рассказана).

Очень мне понравилось, как Вы пишете: Ваш стиль -- простой и в то же время выразительный, душевный. Большое Вам спасибо. С уважением, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   27.03.2020 21:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Альбина Васильевна!
Как я рада, что Вы прочитали именно этот
рассказ, он мне очень дорог, в нём история
нашей семьи, её душа (если так можно сказать).
Я стараюсь его сохранить, но, к сожалению,
после меня хранить уже будет некому.Очень
жаль...С благодарностью и уважением к Вам!

Эльвира Гусева   28.03.2020 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.