Следствие по делу куклы 9

МАРЫЛЯ МИРА +8

Начало:
http://www.proza.ru/2013/02/01/2026
http://www.proza.ru/2013/02/01/2041
http://www.proza.ru/2013/02/01/2062
http://www.proza.ru/2013/02/01/2106
http://www.proza.ru/2013/02/01/2132
http://www.proza.ru/2013/02/01/2145
http://www.proza.ru/2013/02/07/541
http://www.proza.ru/2013/02/07/1514

      О! Тут не обойтись без цитаты из росляковского "Последнего поэта". Ведь к авторским мотивам такой облюбованной, такой социальной и даже революционной "Песенки куклы" вдруг добавляется некий специфический орнамент. И всё портится. Песня — не сыр с плесенью,  тут уж душок не порадует. Что пишет Росляков об Алиханове?

      "А привалило ему это бешеное счастье так. Родился он в Тбилиси, окончил институт физкультуры – одновременно, против всех стереотипов, не только прочёл, но и усвоил целую библиотеку книг. Да ещё сочинял очень приличные стихи – чем сразу выбился в высший тбилисский свет. Вдобавок, чтобы доломать совсем стереотип, заделался вольным леваком-таксистом – и его, как достопримечательность, показывали всем обильным тогда поэтическим десантам из Москвы в ещё открытую нам братски Грузию. "

      И тут уже интуиция закипает! "Следствие" выруливает на мотивацию. Как же хочется понять, что было на душе поэта! Сам Межиров (временный тесть), когда отношения с бывшим  зятем пали ниже некуда, в поэме оценил объект манипуляций:

И непереваренного Ницше
В животе приталенном неся,
Ты идёшь всё выше, то есть ниже,
Ибо можно всё, чего нельзя…

      "Следственный комитет" в лице автора этой серии миниатюр очень не хотел в копрофаги. Но правдивая история марионетки не будет понята никак, не учуять будет глубины мотивации, всё так и останется на уровне коллекции сплетен, если не прочитать грустный рассказ Рослякова полностью. Сам Алиханов написал несколько книг и по одной снят сериал, он и сейчас пишет хорошие стихи. Из его жизни было вычеркнуто столько лет...

      Опять верится в мистику Родович. Росляков описал, как ей досталось  право петь "Песенку куклы". Было обидно за Марылю, когда читал о впечатлении двух шустрых доильщиков. Правдивый рассказ? Кто-то из "эй, вы, там, наверху" наказал нахальных остряков за грязный язык. Соискатели халявки "кинули" поляков-ротозеев на  сотню советских рублей, не усмотрели во внешности молодой иностранки признаков красотки... Ну и ладно. Лучше повнимательней отнесёмся к истории автора слов песни и вчитаемся в цитату.

      "Так с юным леваком с божественной печатью на челе познакомился не самый знаменитый среди публики, но самый почитавшийся в высшем кругу поэт Александр Межиров. Учитель многих, в том числе и Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулиной; мудрец, философ, энциклопедист, ещё переженивший на своих прежних любовницах своих учеников."
 
      Автор пропагандистской нетленки "Коммунисты, вперёд!" был незаурядным манипулятором сознанием и в посмертии мог бы проситься сразу в опытные черти. Если про молодого Алиханова написать: "Растлить нельзя помиловать", где поставим запятую? Кто исполнял обязанности беса-совратителя?

      У Рослякова:

       "Сам Межиров создал ... такой аллегорический стишок:

Много удивительных игрушек,
Буратин, матрёшек и петрушек,
Не жалея времени и сил,
Мастер легкомысленный придумал,
Души в плоть бунтующую вдунул,
Каждому характер сочинил.

Дёргает за ниточку – и сразу
Буратины произносят фразу,
А матрёшки пляшут и поют…

      Песня иногда действует, как лакмусовая бумажка. Или аптечный тест на вшивость. Нужно убить сотни тысяч нервных клеток, чтобы суметь написать третий куплет "Куклы". Нужно иметь  дар, чтобы спеть не только  слова песни, а ещё и скрытый смысл передать. Это делается уже не словами и Марыля Родович смогла. Аплодисменты, пани!

      "И вот, объездив ... целый свет, великий кукловод решил, что лучшего жениха, чем юный, сохнущий по славе Алиханов, с его духовными и внешними дарами, для милой дочери не может быть."

      Это про Межирова опять из "Последнего поэта".

      "Он вывез малого в столицу, обженил – и сделал из него всем куклам куклу, насадив на нитку самого сногсшибательного успеха. Пробил для молодых чудный двухкомнатный кооператив, дал Алиханову свою машину, включил его, как восходящую звезду, в круг высших поэтических светил. И самое для поэта головокружительное: его стихи запестрели в лучших московских журналах, куда иные ждали очереди не годами даже, а десятилетиями; готовилась к выходу его первая книжка, у молодых родилась дочка…"

      Всё! "Следствие" окончательно охренело от чернухи и прекращается.
      В процессе писалось и было отправлено письмо пани Марыле, точнее, её ассистентам. В фэйсбуке оставлен след у неё на странице, что расследованию не помогло, но было приятно. С пиратских сайтов скачано несколько версий любимой песни, ещё больше вариантов исполнения просто слушалось. Марыля — чемпион. Версия с рок-ансамблем — лучшая.
      Любой желающий, прочитав эту серию миниатюр, сможет погуглить и всё узнать самостоятельно. Теперь, называя поисковику имена, получить исчерпывающую информацию — не проблема.

      Текст, выдавленный гнётом маститого неприятеля из души поэта, имеет широкое толкование. По-моему, дар позволил Алиханову написать гениальный стих, песня в лучшем исполнении ещё сильнее действует, а желающий ощущать и думать сам до всего додумается.
      Для меня эта песня в исполнении Марыли Родович осталась песней протеста. Естественно, не против беспредела могучего бывшего тестя, чуть не доконавшего поэта и писателя Алиханова. Пусть бы пауки жрали друг друга в их тусовочной банке, начхать на это.
      Алиханов (сам ли или с Жигаревым — не важно) написал влиятельное произведение. В статье Александра Рослякова цитировался Твардовский. Уместно! Кажется, это про поэзию Алиханова сказано справедливо. Текстушки для "Фристайла" и ресторанных "звёзд" — меркантильное. Писались и прекрасные стихи.
      Велика ли цена за право сказать особое СЛОВО людям? Велика. Если бы поэт продолжал семейно "обслуживать" дочку благодетеля, мог бы так и сфристайлиться до ничтожества. Лучшее пишется кровью. Выспренно звучит? Да. А как сказать по-другому?
 
      В этом году исполняется 30 лет большой программе, снятой на Ленинградском телевидении. Много из неё фрагментов на канале "Ностальгия".
      Владельцы шоу-бизнеса не расположены восстанавливать фестивали дружбы. Нас предпочитают считать копрофагами и гонят в души дерьмо с телеэкрана в избытке. По моему скромному мнению эту попсовую хрень пополам с гнилой рекламой смотреть не стоит. А вы как думаете?
      Пока мы не на баррикадах, отбиться от ушлой мещанской агрессии можно кнопкой на пульте.

      По ниточке, по ниточке, ходить я не желаю!

      Всё! Финиш. Следствие закончено. Продолжения не будет.

      А начало тут:
http://www.proza.ru/2013/02/02/219


Рецензии
В этом году исполняется 30 лет большой программе, снятой на Ленинградском телевидении.

Что это за программа? Как называется?
Я правильно понял, что она о М.Радович7

Квентин Фуко   08.02.2013 16:15     Заявить о нарушении
Очень запутанные сведения имею. Часть с польских сайтов, а там даже с переводчиком с пятого на десятое понять удаётся едва-едва. Переписка с её ассистентами пока ничего не объяснила. Если у меня получится, из миниатюр соберу что-то типа эссе для литературно-художественного журнала. Пока не похоже, что получается.

На следы съёмок 1983 года наткнулся случайно - видел фрагменты с канал "Ностальгия" и очень смутно помню большие программы 83-86 гг. - те, что своими глазами довелось видеть тогда.
Сама Родович в интервью и в простой переписке (фэйсбук, чат на её сайте и т.п.) упоминала, что на волне интереса к звёздам 80-х гг. дважды приезжала в СПб.
Судя по тому, что хвалила приём белоруссов, тут и в Москве что-то не очень срасталось.
Вообще тяжеловатое чувство на душе поселилось.
Наши шоубиз-попсовики завалили проекты возрождения песенных фестивалей дружбы. Понятно, что таких казённых денег, как давали в СССР на "дружбу", сейчас не дождаться. А есть ли реальная дружба народов - вообще тот ещё вопросик.

Для меня Родович - личность. Поскольку занят сбором анархоальманаха, все крупные таланты, способные внятно сказать или спеть, имеющие не дутую славу свободных, все они - интересные люди. Тут-то корысть у меня хроническая.
Но годовщины (если это в самом деле была большая программа о ней) - это уже дело общественное.
Спасибо за помощь. Попробую связаться.

Выходец Из Арройо   08.02.2013 16:46   Заявить о нарушении
Тут дата на дате! В наш олимпийский 2014 год исполнится 45 лет легендарному фестивалю Сочи-69, а Родович там как раз была и дебютанткой, и победительницей. Честно говоря, от такого количества юбилеев я даже ошалел слегка. Всё ведь в самом деле начиналось со скромного желания сетевого хомячка узнать, кто автор текста. Теперь можно смеяться - музы шутят!

Выходец Из Арройо   08.02.2013 17:09   Заявить о нарушении
Кстати, в следующем же году полувековой юбилей фирмы "Мелодия", а читать на виниловом "яблоке" слова "Ленинградский завод грампластинок" приходилось в детстве сотни раз. С тех пор, как читать научился, ещё на бьющихся 78-миоборотных...

Выходец Из Арройо   08.02.2013 17:33   Заявить о нарушении