Рыбный пирог

     Отмечали девятый день по умершему.По старинным русским обычаям на столе  было все, как положено: кутья, кисель, куриный суп, пироги – капустный, мясной и рыбный, компот   и спиртные напитки.


     Родственники умершего поблагодарили собравшихся за то, что пришли, сказали несколько слов о виновнике этого события и предложили приступить к обеду.


 Все было приготовлено очень вкусно, но больше всего мне понравился рыбный пирог. Ну, думаю, при первой возможности обязательно такой состряпаю. Пирог был из карпа, а карпов все время продавали на рынке.


В воскресенье я пошла за рыбой.Купила парочку карпов, положила их в раковину на кухне, переоделась, проверила, подошло ли тесто, и взялась за рыбу.Чистить эту рыбу – одно удовольствие.Это вам не щука или окунь.


 Только я взялась за первого карпа,а он хлесь меня хвостом по руке, а следом и второй запрыгал. И так мне стало их жалко ! Да что же , думаю, такое.Взяла да и отпустила их в ванну с водой, а они и поплыви!


 Плавают и в пирог не собираются.Покрошила я им хлебных крошек – не едят .Поставила горшочек с традесканцией, две пластиковые баночки из-под сметаны им  в воду опустила. Веточки у традесканции длинные, растянулись по ванне, как водоросли. Рыбам нравится. Играют, баночки пластиковые носом толкают.


     Прошла неделя, а карпы все в ванной плавают.Сын взбунтовался : « Убирай рыбу куда хочешь!Что, как цыганы, будем немытые ходить?»


 Что, думаю, делать? Взяла я большое пластиковое ведро, поставила традесканцию на дно и переправила туда своих квартирантов.Решила я их в пруд отпустить, предварительно проконсультировавшись у брата рыбака,  смогут ли они выжить в пруду.


     С огромным ведром пошла на трамвайную остановку, чтобы доехать до пруда. На дворе осень.


Вода в пруду темная, как серое небо. Опускаю медленно ведро в воду ,а мои жильцы и не торопятся уплывать. Задела рукой одного- поплыл,а за ним – другой.


 Оба белые-белые по цвету ванны. « С Богом! –говорю,- да не попадайтесь больше людям!»


     Нет-нет , да сын напоминает: « Может карпиков на пирог купишь?»


Рецензии
А у меня в детстве подобная история была. Кажется мы тогда в Латвии жили, возле Балтийского моря. Рыбы свежей было в магазине много. Однажды мама купила, а та оказалась живой, стала бить хвостом. Я так плакала, что маме пришлось напустить в ванну воды и отправить рыбу туда. Что было дальше, не помню.
Жалеем мы всё живое!
Спасибо, Фаина, за рассказ.
С теплом,

Лора Зелдович   26.10.2023 17:58     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик,
уважаемая Лора.
Зайду к Вам на страницу.

С теплом.

Фаина Нестерова   26.10.2023 19:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.