Восхождение. Часть 8. Глава 6

   После ужина в тёплой и дружеской обстановке Себастьян долго не уходил, словно пригревшись и захмелев у семейного очага. Всем он очень понравился, особенно детям, Эрика показала ему все свои рисунки, задала кучу вопросов, и даже спела для дяди песенку на французском языке, которую они разучивают в школе.  Даниил тоже был благосклонен и пару раз даже позволил посадить себя к нему на колени, что обычно он никогда не делал с малознакомыми людьми. Агнешка была необычно мягка с нашим гостем, и использовала свои способности, так, чтобы он ничего не заметил. Конечно, она вывернула наизнанку его душу и просмотрела все тайны, ради моего же блага. Проверку добрый пастырь прошёл с честью, она до конца была с ним доброжелательна, гораздо более, чем скажем, с Юрисом при первой встрече.
   Мне весь вечер пришлось быть переводчиком, к чему мой мозг ещё был не до конца приспособлен и утомился настолько, что я уже не мог к концу вечера связать нормальное предложение.
   Когда это все поняли, стали общаться как могли, со своим скудным словарным запасом в смеси англо-французского. Это было даже весело, в ход шли и жесты, и мимика и даже рисунки... Я давно так не смеялся! Лишь в крайнем случае подсказывая нужные слова.   
   Мои ребята впервые заговорили, как могли, но уже используя приобретённые знания. Наташе тоже понравился Себастьян своей простотой, обаянием, открытый душою. Он так старался улавливать смысл того, что ему пытаются поведать, связывая разбросанные и почти несвязанные между собою слова в логическую цепочку. Уже заполночь, ребята понимали друг друга без моей помощи.
   Прощаясь, договорились встречаться почаще. Себастьян, улыбаясь, пообещал, что в меру сил и возможностей поможет с французским всей нашей честной компании. Обнимали его как родного, забыв о том, что познакомились всего несколько часов назад.
-  Славный парень! - закрывая дверь, сказала Агнешка.
   Марик сделал вид, что ревнует и молча пригрозил ей пальцем, сдерживая при себе очень громкую мысль о любви Агнешки к священникам, мол, "ещё одного я не потерплю!" Хотя и ему пришёлся по душе новый знакомый.
   Уложили детей спать, убрали посуду со стола, молодёжь отправилась проветриться перед сном. Оставшись наедине, я обнял Наташу, поблагодарив за прекрасный ужин.
-  Тебе наверное очень стыдно было за меня? - вдруг внезапно спросила она.
-  Ты о чём? Всё было безупречно!
-  Я о своём ужасном французском... - она даже покраснела.
-  Что ты, родная, я горжусь тобой! Ты преодолела языковой барьер и начала разговаривать. Не важно, что ты говоришь ещё не совсем правильно, главное что тебя начинают понимать! Всё остальное отработается со временем. Ты у меня просто умница...
   От долгого поцелуя закружилась голова.
-  Смотри, Себастьян забыл свою папку. А что он там тебе показывал? Можно посмотреть? - она потянула руку к бумагам.
-  Я давно хотел тебе сказать... - во мне боролось желание всё рассказать с мыслью, что, возможно, Наташа ещё совсем не готова к подобного рода откровениям.
-  Это какой-то секрет? У тебя был такой таинственный вид, когда ты держал в руках эти листочки, - она достала лежавшее сверху, пожелтевшее от времени письмо и внимательно на меня посмотрела. - Жан-Эдуард Боссе... Кто это?
   Я будто онемел, не находя нужных слов. Наташа внезапно изменилась в лице, будто у неё заболела голова, пальцы затряслись, и я еле успел поймать её перед тем, как она потеряла сознание.
   То, чего я боялся, произошло. Несколько минут она не приходила в себя, но сердце билось ровно, дыхание не прерывалось. Я молился и терпеливо ждал её возвращения, всё отдав в руки Божьи. Нежно целовал её бледное лицо, я думал о том, что же будет дальше...
   Она открыла глаза, чистые, как лесные озёра, и посмотрела на меня удивлённо, словно ребёнок, не поняв, что же такое случилось, и почему она на полу.
-  Я что, упала?
-  Ты очень старалась, и всё же на моих руках удобнее, правда? - я крепче прижал её к груди.
-  Ах, да письмо... Жан-Эдуард Боссе... На мгновение мне показалось, что я знаю это имя, а потом всё потемнело в глазах? Почему мне так тяжело?
-  Вспоминай, родная, вспоминай!
-  Это имя...  Я любила его, безнадёжно, безумно любила, - она посмотрела на меня ничего не видящим взглядом. - Эрик, это ты?..
-  Да, любимая.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/13/1288


Рецензии
Жаль Наташу! Тяжело и мучительно вспоминать прошлое...

Надя Сорокина   02.04.2024 21:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Наденька!
Не всегда полезно знать то, что сокрыто от нас,
ведь если Бог не открыл этого, значит ты ещё не готов...
Наташа была не готова.

Натали Бизанс   02.04.2024 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.