Его Бронепоезд. 1-2

Его Бронепоезд или Кто Про Что, а Мужики Про Армию.

18+
* Его Бронепоезд. 1-1 - http://proza.ru/2010/04/21/741


                - Коль нет добровольцев, то придется их назначать.
                - Как это, "назначать добровольцев", товарищ старшина?
                - Как-как... Кхм... А вот так, бля!
                - Но...
                - Молчать, я вас спрашиваю!




                Глава вторая.
                Мы странно встретились…


Пункт приёма личного состава, сборный пункт или пересыльный, называйте это как хотите, был весьма обширен. На нескольких гектарах земельных угодий, мудро окружённых со всех сторон высоким бетонным забором, располагались жуткого вида строения. Огромная серая казарма, приземисто-обшарпанная столовая-магазин, медпункт в виде длинного деревянного барака и здание командования, издалека более напоминающее сарай, но, тем не менее, радующее глаз яркой рукописной вывеской "Штаб".
Все вышеперечисленные шедевры архитектуры красовались по углам вышеозначенной территории. В центре же возвышалась величественная железобетонная трибуна. Площадь перед трибуной была окружена прожекторами, а также тщательно и умело вытоптана. Даже сорняки не росли на этой многострадальной земле.
Жизнь в сборном пункте била ключом. Особенно во время весеннего-осеннего призывов. Разношёрстные толпы стриженых юнцов целыми днями слонялись от здания к зданию, время от времени собираясь на построение перед трибуной. 
 
Бритоголовая банда Нестора выгрузилась из автобуса прямо перед гостеприимно открытыми воротами этой странноватой резервации.

- Та-ак… - недружелюбно промычал высокий худой военный с майорскими звёздами на погонах, выслушав бодрый доклад капитана Сбруева. - Сколько-сколько их?
- Тридцать, товарищ майор! - Сбруев был доволен. Аж светился. Видимо, он радовался, что никого не потерял за время пути. - Принимайте!
- А как же… Примем-примем… - пробормотал майор, мельком оглядывая вываливающихся из «Икаруса» бойцов и вдруг, выпучив глаза, заорал: - А ну, строиться в две шеренги! Прапорщик Квасных! 
- Я! - из-за спины майора вынырнул лысый усатый прапорщик, донельзя похожий на мультипликационного Парасольку.
- Проверить вещмешки на предмет… Ну, сам знаешь… - майор многозначительно помолчал, аппетитно причмокивая. - Здесь, товарищи призывники, вам не тут! Здесь вас быстро отвыкнут водку пьянствовать и  безобразия нарушать! Товарищ прапорщик, определить место в казарме, назначить старшего, доложить. Действуй!

Рюкзаки на этот раз досматривались более чем основательно. Консервы, иголки, лезвия, колбаса и прочие запрещённые к ввозу в армию еда и вещи нещадно изымались и перекочёвывали в огромный картофельный мешок прапорщика Квасных.

- Не положено! - решительно отсекал строгий прапорщик лишние вопросы. С каждым предметом, бесследно исчезающим в зеве конфискационного мешка, настроение бравого прапорщика заметно улучшалось.
- Итак, вы находитесь на территории областного сборного пункта Горемыкино… Отставить смех! - Квасных важно прохаживался перед неровным строем призывников, заложив руки за спину и пережёвывая кончик усов. - Находясь на этой самой территории, вы должны твёрдо усвоить правила поведения на вышеуказанном объекте. Первое - построения перед трибуной каждые два часа, подъём в шесть утра, отбой в двадцать два ноль-ноль. Или как получится… Покидать территорию сборного пункта запрещается, равно как употреблять спиртные напитки и женщин… Что губит солдата? Пьянство, воровство, женщины. Hе пей, не гуляй, не  воруй! Если еще и работать будешь, положенная награда тебя сама найдёт!
- А кормить будут? - выкрикнул парень, стоявший рядом с Нестором. По голосу Карасиков сразу опознал в нём того самого типа, что ночевал в военкомате. - Жрать охота!
- Так точно, будут. Питание трёхразовое, то есть три раза в день. Утром, днём и вечером… - прапорщик задумался, затем взглянул на часы. - Обед в двенадцать ноль-ноль, у кого часы электронные - в тысячу двести… Меню исключительно диетическое, наш майор не любит мяса - у него волокна в зубах застревают. До обеда - в расположение, занять спальные места. Всё! Направо! Шагом… Отставить! Вещмешки на плечо! Шаго-ом… Марш!


В казарме царил хаос. Одичавшие призывники вовсю готовились к службе. Кто-то резался на кровати в карты, опасливо косясь на вход, кто-то освобождал вещмешки от домашних гастрономических запасов, энергично двигая челюстями, кто-то банально похрапывал во сне.

- Дневальный! - довольно громко гаркнул прапорщик. - Где этот грёбаный дневальный?
- Ну? - спрятав карты за спину, один из игроков лениво приподнялся.
- Живете тут, как свиньи в берлоге... Места свободные есть?
- Там, в углу… - дневальный махнул рукой и, потеряв всякий интерес к командованию, продолжил расписывать пульку.
- Располагаемся… - прапорщик помолчал, что-то припоминая. - Ах, да, старшим группы будешь… Ты! - беспощадный указующий перст Квасных упёрся в грудь любителю ночлегов в военкомате.
- Твою мать, я - рыжий, что ли? - поразился своему фатальному невезению "старший".

Нестор, не слушая дальнейших препирательств, направился к свободному койкоместу, бросил рюкзак на довольно потёртое одеяло и улёгся сам, с наслаждением вытянув ноги. Спать из-за пережитого стресса не хотелось.

Обед оказался отвратительным. Под стать обшарпанной столовой. На столах с невыводимыми кляксами жира, чая и ещё чего-то незнакомого беспорядочно расположились глубокие эмалированные миски с холодным гороховым супом. На второе была несолёная горошница. Сахар в компоте отсутствовал совершенно. Ложек и хлеба тоже хватило не всем…

- Умотало уже такое шампо! - раздался знакомый голос позади Нестора. Карасиков оглянулся и обомлел. За соседним столом восседал собственной персоной Игорь Сафонов, грязный и осунувшийся.
- А-а-а! - заорал, экстазируя, Игорь, увидев Карасикова, и согнулся пополам от хохота. - Ха-ха! Карасидзе, вы чё, все за мной? Ха-ха! Жить без меня не можете? И Вакуров где-то здесь шакалит… Пойдём-ка, найдём его.

Юрка был слегка навеселе. Вытаращив глаза, он долго и внимательно рассматривал Нестора, а потом, икнув, неожиданно спросил:
- Я чё-то не догоняю… Карась, а ты как здесь?

Пообщаться товарищи по несчастью не успели. Громкоговоритель на ближайшем столбе матюгнулся, прокашлялся и возвестил об очередном построении перед трибуной.

- Внимание, товарищи призывники! Будьте бдительны! Услышав свою фамилию, вы должны бегом выдвинуться к трибуне и построиться перед ней! Форма одежды... Тьфу, твою мать! Ещё раз - внимание! - голос в громкоговорителе звучал деловито и был явно на своём месте. - Ну, начнём… Кхм-кхм… Так… Бердников!… Волошин!
- Нестор, - дышал перегаром в ухо Карасикову Юрка, - давай это… Отметим встречу, ты как?
- А где возьмём-то? - Карасиков напряжённо прислушивался, боясь пропустить свою фамилию.
- Да какая проблема? - Юрка фыркнул. - Вон у тебя джинсы крутые, мы их на пару пузырей запросто махнём…
- Коновалов!… Лапин!… - доносилось сверху.
- Махнём? - Нестор опешил. - А я… Без штанов останусь?
- Пфы... Да найдём чего-нибудь… Какая разница, всё равно пропадёт всё в армии… Игорёха, ты с нами?
- Угумс... - чересчур поспешно согласился  в принципе непьющий Игорь.
- Рыжов!… Сафонов!
- Опа! - Игорь аж присел, услышав свою фамилию. - Вакур, посмотри там, из каких войск покупатель…

Юрка встал на цыпочки, выглядывая через головы впередистоящих.

- Игорёха, не вижу… - честно признался он через минуту. - Да не дрейфь ты, вали давай! Чему быть…

Игорь спешно обнялся с Нестором и Юркой и побежал к трибуне.

- Построиться!… Разберись по одному! - там кто-то уже надрывно командовал.
- Ну вот… Игорёшку забрили… А нас с тобой когда? - Нестор пролез в первую шеренгу и во все глаза смотрел на бестолково толкающихся от волнения воинов перед трибуной. - Японский городовой, вот это да!
- Чего там? - сзади протискивался Юрка.

Нестор огорчённо молчал. Перед  шеренгой, в которой стоял Игорь, невесть откуда возник морской офицер.

- Ха-ха! - заржал никак не трезвеющий Вакуров. - Попал Сафон на три года! Да чего ты, Карась, с каждым может случиться… Пойдём уже. Помянем Игорёху… Семь футов ему…   

Брюки пятьдесятпоследнего размера, появившиеся у Нестора вместо джинсов, пришлось основательно подвязать верёвочкой.
"Ёпть, видуха, наверное, ещё та…" - слегка загрустил экс-пижон Карасиков.


Снаружи, за забором приёмного пункта, царили тишина и спокойствие. Весеннее солнышко подъедало остатки грязного снега, оголяя  ржавую осеннюю траву. Самовольщики подивились обилию пустой стеклотары разных мастей и калибров, окружающей забор по периметру, и решили далеко не уходить.

- Чтоб не заблудиться… - пояснил предусмотрительный Юрка и торопливо наполнил бумажные стаканчики портвейном. - Ну, Карась, давай!
Шмат холодца, луковица и полбулки хлеба радующим глаз натюрмортом расположились на мятом газетном листке.
- Жалко, Нестор, что у тебя "Montana" не юбилейная была, - со знанием дела произнёс Юрка, запихивая в рот порцию холодца, - а то бы три портвейна получилось!   


- Ну, молодец! Орёл! - угрожающе произнёс незнакомый офицер, справлявший нужду у забора и потрясённый бравым видом спрыгнувшего чуть ли не на него Нестора. - В каком Вы виде, товарищ призывник? Перед Вами целый капитан стоит… Откуда, герой?
- Оттуда… - подтягивая парашютоподобные штаны, кивнул на забор Карасиков, не придумав ничего умнее. Юрка, видимо услышав разговор, не полез, решив переждать бурю.
- О-о-о… - голос военного стал ещё более угрожающим. - Выпил?
- Никак нет! - бодро ответил Нестор, запоздало стараясь дышать в сторону.
- За мной! - скомандовал "целый капитан", немного подумав, и двинулся в сторону казармы.

"С-с-сука... Убежать, что ли?" - затосковал Карасиков, но на побег не решился. Будь, что будет.

- Так, боец… - военный остановился перед каким-то углублением в почве, явно искусственного происхождения, напоминавшим незавершённый окоп. - Фамилия?
- Смирнов! - стараясь придать голосу убедительность, отчеканил Нестор.
- Ну так вот, Смирнов, - кэп тренированно нагнулся и поднял валявшуюся рядом с недоделанным окопом ржавую лопату, - ставлю боевую задачу. Требуется яма. На этом самом месте. Полтора на полтора… И два в глубину, здесь не Англия, копать надо глубже… По окончании работ доложить капитану Чижикову. То есть мне. К выполнению задачи приступить! И смотри у меня! Я где нормальный, а где и беспощаден…
 
Капитан Чижиков степенно удалился, оставив озадаченного Карасикова и его лопату в позе "девушка с веслом".
Нестор уселся на край окопа и закурил сигарету. Начало армейской службы (...если это оно и было - начало) почему-то не радовало. Что-то ждёт дальше?
Эх, откосить надо было...
Карасиков решительно встал, бросил окурок в яму, туда же швырнул лопату и неверной походкой направился в сторону трибуны, где начиналось новое построение.

- Волков!… Деньгин!… Евстигнеев!

Стемнело. На освещённой прожекторами площади устало переминалась с ноги на ногу огромная тёмная масса призывников. Нестор и Юрка сидели позади строя на предусмотрительно оставленном кем-то бревне, внимательно прислушиваясь к выкрикиваемым фамилиям. Похмелье, ожидание и полная неопределённость изматывали.
"Скорей бы уж…" - вздохнул Карасиков, но вслух лишь грязно выругался.

- Надоело до изжоги… - словно читая мысли Нестора, пробормотал Юрка. - Я ведь уже два дня тут… Строюсь…
- Юрон, а на сколько здесь можно зависнуть максимум?
- Не знаю… - Вакуров уныло чертил что-то веткой на утрамбованной тысячами ног земле. - Сосед мой по кровати вторую неделю здесь. Завшивеет скоро, наверное…
- Исмаилов!… Карасиков!
- Чего? - Нестор не поверил своим ушам, но на всякий случай насторожился. - Эй, брат,  кого назвали?

Стоявший в строю ушастый парень оглянулся.

- Карасиков, вроде…
- Нестор, ты того… Посмотри, из каких войск там… - озабоченно затараторил Юрка. - Загремишь на три года, как Игорёк… Я бы смылся, бля буду… Через забор и пусть ищут… Завтра бы объявился… Проспал, типа, или животом маялся…
- Да нет, не моряки… - снова оглянулся ушастый. - Пограничники, вроде, фуражки зелёные…

Нестор встал.

- Ну, Юрка, бывай… - товарищи обнялись. - Ты пиши моим, а я твоим родителям сообщу адрес…
- Добро… Пока, Нестор. Удачи! - в Юркином голосе прозвучала лёгкая зависть.

Карасиков торопливо продрался через строй и побежал к трибуне, паруся штанинами и вскидывая на плечо заметно полегчавший рюкзак.



Таких длительных перелётов Нестору совершать ещё не доводилось. Если честно, он вообще летел на самолёте всего второй раз в жизни. Глядя в иллюминатор, Нестор любовался бескрайним синим небом и замысловатой архитектурой плотных белых облаков внизу. Где-то далеко позади, словно в прошлой жизни, остались проводины, Наташа, сборный пункт, Игорь с Юркой, целый день в огромной брезентовой палатке на окраине аэропорта…
Карасиков перевёл взгляд на салон, с любопытством оглядывая внутреннее убранство "Ту-154". Добрая треть кресел была занята лысыми коллегами Нестора. Гражданские пассажиры с недоверием поглядывали на бритоголовую братию, своим видом напоминающую мобильную уркаганскую бригаду.
А ещё штаны эти…
Нестор приподнялся и незаметно подтянул верёвочку. "Хорошо, хоть всё остальное не променял… Щас бы как полное чмо выглядел…" - порадовался Карасиков, во все глаза таращась на симпатичную рыжеволосую стюардессу, которая с улыбкой катила по проходу тележку с напитками.

- …находитесь на борту лайнера "Ту-154", совершающего рейс №... до Хабаровска. Время в пути - восемь часов с промежуточной посадкой в Ангарске. - поставленным голосом объявили по радио. - Высота - десять тысяч метров, температура за бортом…

"Ничего себе, восемь часов…" - подумал Нестор, разделываясь со вторым стаканом лимонада.

               

* армейский лубок Глеба Андросова
** Его Бронепоезд. 1-3 - http://proza.ru/2013/02/13/1353


Рецензии
И сочувствуешь, и смеёшься) Не даром – «пункт Горемыкино», где
«вас быстро отвыкнут водку пьянствовать и безобразия нарушать…», и
«меню исключительно диетическое», и начальство – «где нормальное, а где и беспощадно…».
А читаю с удовольствием)

С наилучшими пожеланиями,
Карина Романова

Литклуб Листок   25.02.2013 10:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Карина!
Чешу вот репу в размышлениях - и не скучно барышне читать об армии? ))) прикидывая на себе - интересно бы мне было прочесть о... о чём? О родах, салоне красоты или о женской бане? Хм... Неудачные примеры. Интересно. ))) *смеюсь*

Спасибо Вам, дорогая Карина, за мужество Ваше.
И за добрые слова.
Я планировал переписать "бронепоезд" полностью, так как вижу в нём достаточно много косноязычия и скудности языка... но не стал. Пусть будет таким, каким родился.
Ещё раз спасибо, Карина!
С пожеланиями всех благ, я, Ваш

Влад Вол   27.02.2013 06:39   Заявить о нарушении
Дорогой Влад! Именно в нежном возрасте мною прочитаны «Сто дней до приказа» Юрия Полякова, а чуть позже «Стройбат» Сергея Каледина. Ведь это о судьбах «обреченных» на армейскую службу наших мальчишек, любимых, братьев, одноклассников и однокурсников, а потом и сыновей. Поэтому – интересно.
Но быстро прочитать не смогу)))

С искренней симпатией,
Карина Романова

Литклуб Листок   28.02.2013 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.