Оборотни продолжение. 6 часть - лисы

;;;;;; (алопис)- лисица, зооморфный символ, распространённый на Чёрном море (Евксинском понте), Китае, Монголии, Башкирии, Калмыкии, Уз-бекистане и т.д. с точки зрения всех эзотерических учений, лиса является тенью Дьявола, с ней связанны как оборотничество, так и магия, колдовство связанные с брачными церемониями, любовью и в то же время блудом. Согласно античной тра-диции, лиса считается врагом волка, а боится желчи хамелеона ;;;;;;;;;; , место, по которому лиса каталась по земле, считалось безплодным. Лисьей болезнью назы-вали состояние волос, при котором они, выпадая больше не вырастают. В Спарте лис скрещивали с собаками, получая так называемых лаконских собак, причём такая собака получалась, когда кобель при вязке лис, а сука – собака, при обратном сочетании щенки именовались ;;;;;;.  Как символ зооморфизма лисицы часто встречается растение морской лук, он же скилла (;;;;;;).   Согласно античной тра-диции, верили, что чтобы отогнать от себя волка, лиса натирается скиллой, рядом со скиллой строит свои норы. Люди зооморфизма лисы, также как и их символ использовали скиллу для натирки своего тела. Считалось, что скилла отгоняет злых духов. Морской лук активно использовался в восточной медицине: “есть разновидность этого лука ядовитая, убивающая. Выбор: лучший морской лук жемчужного цвета и блестящий;  во вкусе его есть сладость с остротой и горечью. Косметика: в виде мази, а также с оливковым маслом и ратийанаджем , сводит бородавки, когда же им смазываются и его втирают при “лисьей“ или “змеиной болезни, он способствует росту волос“. 

Отношение к лисе в античном мире было как к существу коварному, связан-ному с блудом, сребролюбием, наслаждением и убийством. Согласно “Этимологи-ям“ Исидора Севильского, название лисы – vulpis происходит от её особенности ходить кругами, считалось, что у лисы крутящиеся лапы – uolupis, вообще стелящая, извилистая походка по изогнутой линии характеризуется лисьим бегом. В 90 годы ХХ века н.э., манекенщицы на подиуме предпочитали ходить именно лисьем шагом, этот же шаг вырабатывали у себя валютные проститутки. Интересна характеристика лисы в латинской загадке:
Телом не велика я, но дух мой приметнее тела.
Хитрая, с тонким чутьём, я на много способна уловок:
Даже умна, если можно назвать животное умным.

Всё это является тем зооморфным кодом, который с животного распространя-ется на его носителя.  Басня  Эзопа “лисица и барс“ характеризует взаимоотношения двух культур разных зооморфизмов, надо заметить, что люди зооморфизма барса (ирбиса и тигра), до принятия христианства украшали все своё тело татуировками: лисица и барс спорили, кто красивей. Барс на все лады хвастался своей испещрённой шкурой; но лиса ему на это сказала: “Насколько же я тебя красивее, раз у меня не тело испещрено, а душа изощрена!“ басня показывает, что тонкость ума лучше, чем красота тела.   В баснях Самосского Эзопа лиса, прежде всего, отличается своим умом, находчивостью, при встречах с другими тотемными животными, лисица всегда выходит победителем, благодаря своей изощрённости оставляя их “в дураках“. Была у неразумных животных сходка, и обезьяна  отличилась перед ними в пляске; за это они выбрали её царём. А лисице было завидно; и вот, увидев в одном капкане кусок мяса, привела к нему лисица обезьяну и сказала, что нашла она этот клад, но себе не взяла, а сберегла для царя как почётный дар: пусть же обезьяна возьмёт его. Та, ничего не подозревая, подошла и угодила в капкан. Стала она корить лисицу за такую подлость, а лисица сказала: “Эх, обезьяна, и с таким-то умом будешь ты царствовать над животными?“. Так и те, кто берётся за дело неосмотрительно, терпят неудачу и становятся посмешищем.   Вполне возможно, что сам Эзоп был этого тотема, принадлежал к племенам зооморфизма лисы. 
Аристотель даёт такую характеристику нрава интересующих нас животных: другие породисты, дики, коварны, как волк; благородно то, что происходит от хо-рошего рода, породисто – что не выходит за пределы присущей ему породы. И одни лукавы, как лисица, другие отважны, дружественны и льстивы, как собака.…  Всё это, как мы рассмотрели раннее, относится и к людям этих зооморфизмов.
Лисица обыкновенная (Vulpes vulpes L. 1758) вместе с двумя другими видами (афганская лисица и корсак) образует род лисиц (Vulpes), входящих в семейство псовых (Canidae) от рода хищные звери (Carnivore). Среди других млекопитающих хищники наиболее тесно связаны с лесными биогеоценозами, выполняя в них функцию регуляторов численности других лесных животных . Лисица – вид эквибионтный, легко приспосабливающийся к разнообразным условиям существования, но отдаёт предпочтение открытым и полуоткрытым ландшафтам .

Птицей, символизировавшей лису, уже в IV в. до н.э., считался ворон, а про-тивником – кобчик. Видимо, гораздо позже, ворон от лисы перешёл к волку, сменив его символ – попугая. “В мифопоэтических традициях образ лисы выступает как распространённый зооморфный классификатор, нередко функционирующий и в языковой сфере (ср. рус. “лиса“ – о хитром человеке; англ. Fox –“хитрец“ при основном значении – “лиса“ и т.п.). Символические значения, связанные с лисой в разных традициях образуют единый и весьма устойчивый комплекс лишь отчасти мифологизированных знаний (хитрость, ловкость, пронырливость, сообразительность, льстивость, вороватость, обман, лицемерие, осторожность, терпеливость, эгоизм, себялюбие, жадность, сладострастие, злонамеренность, злоумышленность, мстительность, одиночество). С образом лисы обычно соотносятся представления о чём-то сомнительном, фальшивом; лиса нередко оказывается неудачницей, попадает впросак и т.п. поэтому лиса не связываться с мифологическими персонажами высших уровней“.   

Известно, что лисица очень осторожна, особенно по отношению к появив-шимся на её участке новым предметам. В то же время она очень любопытна. Если лисица заметила что-то необычное, то через некоторое время обязательно побывает на этом месте. Из органов чувств у неё лучше всего развито зрение, затем слух и обоняние. Как обитатель открытых пространств лисица ориентируется и опознаёт опасность на расстоянии 500 м. на слух она улавливает писк мыши на удалении до 150 м. обонянием пользуется в непосредственной близости к предмету .
У каждого народа столкнувшегося с зооморфизмом лисы, лиса имеет разные имена, они не схожи между собой, но общее описание действий носителей этого зооморфизма едино. Вся присущая образу лисы хитрость и т.д. происходит не от особенностей этого животного, а является психологическими аспектами людей это-го зооморфизма, переложенными на животное. Не сама лиса хитра и обманчива, максимум, что в природе она сделает – запутает следы, но на это способен любой зверь, образ лисы является лучшей иллюстрацией проявления зооморфного кода в народном творчестве.
Мы мало, что можем сказать о зооморфизме лисы во времена Шумера, из-вестно только ее имя Тиммаль, и то, что когда она решила завоевать Шумер, он был уже наводнён собаками Ханами.
О лисе в Средиземноморском бассейне известно больше, это лиса – Скилла, она же встречается в Скифии.
Лиса Тулепиа-Мелиа, распространена в Грузии, возможно, она имеет общие корни с хеттским божеством Телепининусом, и тогда можно говорить о хеттском государстве как о союзном лис и волков, покорившем Хату (зооморфизма единоро-га). Подобное встречается на территории Руси, при татаро-монгольском завоевании. Здесь лиса прослеживается под именем-отчеством Патрикеевна.
Как божество, связанное с магией, лиса почитается в Китае, Монголии.

Тулепиа – Мелиа – кавказское божество плодородия. Тулепиа –Мелиа рас-пространено в горах западной Грузии, ему соответствуют праздники адрекилаи, агбалаграл, берикаоба. Как у любого божества плодородия, культ Тулепиа-Мелиа связан с умирающим и воскресающим богом, со смертью и возрождением природы. Как считают многие исследователи, культ Тулепиа-Мелиа является развитием хетт-ского культа Телепинуса, упоминания о котором встречаются в документах Хатусы XIV в. до н.э. Родственным культом, Тулепиа-Мелиа считают почитаемого на Се-верном Кавказе Тлепш. Возможно, Тулепиа-Мелиа является одним из вариантов эллинского Диониса, окружённого менадами в лисьих шкурах, чьё имя до нас не дошло. Как божество возрождающейся и умирающей природы, Тулепиа-Мелиа вполне может претендовать на эту роль (Диониса). Сходный культ был в Этрурии, где подобное божество называлось Сильвин. В более позднее время, древний культ Тулепиа-Мелиа был поглощён культом собачьего зооморфизма Квирита, и слился с ним. Подобно тому, как в Риме культ Квирина (родового зооморфного символа сабинян) подмял под себя культ Марса (зооморфизма волка), в Грузии Квирит (зооморфный символ горцев восточной Грузии – хвтисшвали) принял в себя культ плодородия зооморфизма лисы, и праздновался уже не столько через прославления и распития вина, сколько через оплодотворение и фаллические символы.
Культ Тулепиа-Мелиа сливается с культом Великого Охотника. Это символ искупительной жертвы за несдержанное слово, когда мать приносит своего сына во имя искупления. С этой искупительной жертвой связан чёрно-красный танец Далия (Тулии), танец выкупа тела сына. Тулепиа-Мелиа, приходится лисьим сыном Далии, с его смертью природа умирает, а с его воскресением – оживает. Видимо, отцом Тулепиа-Мелиа был Амирани (человек – Великий Охотник). Сам Тулепиа-Мелиа являлся залогом  договора (завета) с Богом, при отступничестве отца от Бога (Амирани бросает вызов Яхве на единоборство), Бог обезглавливает Тулепиа-Мелиа. Для его воскресения, при полнолунии, каждый год, приставляют ему новую голову. Здесь прослеживается отдаленная связь с библейской историей Самсона.

О зооморфной символике хеттского Телепины до нас ничего не дошло, но этот титул носит хеттский царевич, водящий войска, и приносимый в жертву войне, оставленный с небольшим войском для сдерживания врага, и погибший. Телепиной назван царевич-жрец, так же погибший в войне. Связанно ли это было с отрубанием голов неизвестно, но культ отрубленной головы у хеттов существовал, и как уже писалось, небезызвестная Кассандра была его жрицей.
Но в отличие от культа головы зооморфизма собаки, связанного с предсказа-нием и защитными функциями, в культе Тулепиа-Мелиа, основным аспектом явля-ется природа, её смерть и последующее возрождение, а также жертва, или наказа-ние, за нарушение завета (договора) с Богом. Сам культ Тулепиа-Мелиа имеет Тал-мудические, самаррийские корни.
Вполне возможно, что культ “мёртвой головы“ является входящим элементом в так называемую “арийскую религию“, веру поклонников Варуна. Доподлинное значение ритуала связанного с “мёртвой головой“ до нас не дошло, как не дошел теологический смысл этого ритуала. Наличие культа “мёртвой головы“ показывает, о вхождении того или иного народа в объединение народов скреплённых принятием общей религии. Наличие культа Тулепиа-Мелиа, говорит, что народ ему поклонявшийся входил в хеттский союз, на территории покорённых хатов (религиозный центр Арина), символом этого союза была пчела матка. Само понятие “мёртвой головы“, видимо было заимствованно у хатов, так как у всех народов, вошедших в этот союз, значение вложенное в этот ритуал было своё, диктуемое собственным зооморфизмом.
Так зооморфизм лисы подразумевает под собой колдовство, плодородие, об-ман, секс, женскую хитрость.… Всё это мы имеем в культе Тулепиа-Мелиа. Это колдовство, через воскресение его в полнолуние, а вместе с ним и всей природы. Это обман, в качестве несдержанного слова. Это женская хитрость, выраженная в танце, ради выкупа “мертвой головы“ и тела сына. Это радость и секс при воскресе-нии Тулепиа-Мелиа. У зооморфизма собаки основным элементом “мёртвой головы“ считается её пророческий дар. У зооморфизма волка, ритуал “мёртвой головы“ свя-зан с культом Марса, и внутренними войнами, восстаниями и их подавлением. У зооморфизма бобров, “мёртвая голова“ символизирует оборонительные и охранные цели.
При этом нельзя забывать, что культ Телепиа-Мелиа связан с культом Диони-са, возможно, это развитие Дианиса-Загрея, т.е. Диониса с Загроса, связанного с ри-туальным убийством и возрождением.

;;;;;; (Скилла, Сцилла) – божество Средиземноморского бассейна, в позд-нейшее время, ассоциировалось с морским чудовищем. Подобно Гекате, Керберу, Марсу, Скилла многоглава. Это одно из древнейших божеств-символов Средизем-номорского бассейна, её изображение встречается уже в XIV в. до н.э., в крито-микенской культуре. Южная Италия, Сицилия под Скиллой пытались отстоять свой суверенитет от зарождающейся Римской Империи. Изображение Скиллы встречается в Скифии, Монголии, Китае.
В позднеэллинской традиции, Скилл несколько. Одна из них – дочь Ниса, из одноимённого города, который, после предательства его Скиллой, дочерью царя, стал называться Мегара.  Согласно этой легенде, Скилла, от любви к захватчику своей Родины Миносу, погубила своего отца, а родной город отдала на разграбле-ние врагу. Разделив со Скиллой ложе, на свою родину Крит Минос её не взял. Как говорит легенда, Скилла бросилась в море за уплывающими кораблями, и когда Скилла уже схватилась за корму, душа её отца Ниса, в виде птицы кирис, стала её клевать, тогда Скилла выпустила корму. По другой версии её велел утопить Минос. Утонув, Скилла превратилась в собакоголовое чудовище. Собакоголовыми чудови-щами могли называть стаю бешеных лис живущих в норах над водой и набрасы-вающихся на любое животное, в том числе и человека. Нельзя забывать, что лиса тоже относится к собакоголовым. Морда Скиллы всегда изображалась со стоячими ушами, а на изображениях античных собак, обычно, уши висящие. Впрочем, лай-ки  тоже имели стоящие уши. Но большинство лаек, ценимых для охраны стад, были лаконского разведения, т.е. смесью лисы с собакой.   
По Овидию, Скилла миксантропична: у неё женское лицо и туловище, опоя-санное псами. Но это поздняя традиция развала Римской империи. Скиллой сицилианцы украшали носы своих боевых кораблей, идя против Римской республики.
С точки зрения культур Средиземноморского бассейна Скилла-лиса всегда связанна с морем и пиратством.  Это многоголовое чудовище с псовыми головами (стая), выпрыгивающее из нор над водой и уносящее в мир мёртвых свои жертвы.

Р.Грейвс проводит параллель между Скиллой и Амфитритой   (;;;;;;;;;), как водных божеств, считая Скиллу одной из ипостасей Амфитриты . Тем самым, Амфитрита – Скилла становится водным эквивалентом собачьей Гекаты. По Гоме-ру, Одиссей столкнулся со Скиллой в Мессинском проливе , и именно в Мессинах символом государства была лиса .  И тут же место обитания Скиллы.
Лапами шаря кругом по скале, обливаемой морем,
Ловит дельфинов она, тюленей и могучих подводных
Чуд…
Что за лисы это были, и какого размера, трудно сказать. Но хочу заметить, что люди зооморфизма лисы очень рослые, высотой они с людей зооморфизма волка, и даже выше. С возрастом они очень полнеют, и становятся похожи на такой тип, ко-торый в России принято называть “мурзой“. При этом титул мурзы является титу-лом зооморфизма волка, не принявшего западную культуру, а ушедшего на восток, скорее всего это зооморфизм красного волка, возможно, как и титулование хан. Хо-тя ханами часто титулуют себя люди зооморфизма собаки, но здесь надо учитывать, что “собаки“ постоянно перенимают имя хозяина (того, кто ими правил). Титулова-ние в зооморфизме лисы, сохранилось только у людей этого зооморфизма ушедших в северные области – саибы, а как атрибут у них был лисий бунчук.

Видимо, люди зооморфизма лисы, поклонявшиеся Скилле, продолжали со-хранять свои горские обычаи. Одно из названий их племён – кавконы,  я делаю предположение, что фессалийские кентавры тоже должны относиться к зооморфиз-му лисы. Об этом свидетельствуют не только лисьи шапки на конниках в Фессалии, но и общность с Сицилией в архаичной бронзовой миниатюре, географических на-званий, генеалогии и легенд. Кавконы, как и кентавры, прежде всего люди гор, раз-ница в названии заключается, прежде всего, в разнице языка соседей, по тому, как они их назвали. 
Интересно заметить, что как зооморфный символ лиса всегда идёт против волка.  Само её название ;;;;;;  по созвучию напоминает противопоставление волку лупасу. В то же время, видимо с историческим развитием языка, это опреде-ление стало обозначать и хитреца, и рыжий цвет, и возможно, лисья шкура, исполь-зовавшаяся для шапок, не была пригодна для верхней одежды и плащей.

Во II т. до н.э., когда люди зооморфизма волка объединились в хеттскую дер-жаву, создав её по принципу волчьей стаи, рядом было государство людей зоомор-физма лисы, позднее поглощённое хеттами – Амуру. Видимо, в известной египет-ской царице, женщине-фараоне Хатшесуб текли эти крови.  Как и люди зооморфиз-ма собаки, люди зооморфизма лисы через заключенные браки пытаются завоевать престол. Об этом пишут такие древние авторы как Страбон, Павсаний, это же про-слеживается на развитии взаимоотношений хеттов и Амуру, Египта, Сицилии, Скифии. На практике это выглядит так, женщина, принадлежащая к зооморфизму лисы, выбирает себе в мужья слабого человека, но родственного правящему дому, через свою родню собирает войска, и ставит мужа на власть. И естественно правит она, ведь муж изначально был подобран слабым человеком (слабый волей и здоровьем), а ещё лучше не жилец.

Женщины зооморфизма лисы, отличаются от мужчин более волевым складом характера. И те, и другие крайне жестоки, склонны к предательству в пользу собст-венной выгоды. Именно на этом аспекте базируется миф о хитрости лисицы. Склонность поступать ради своей выгоды, попирая любые устои, связана с обма-ном, лжесвидетельством и клятвопреступлением, отличающая этот зооморфизм, возведена не только в ранг достоинств, но приравнена ко второму уму. Часто люди имеют рыже-золотые волосы, причём волосы на голове густые, при этом, у мужчин слабый волосяной покров на лице, это называется “лисьей болезнью“.

Культ Скиллы был распространён на Эвксинском понте (Чёрном море), среди скифов. О скифах мы уже говорили, что это сочетание людей зооморфизма псовых и людьми зооморфизма тритона (семитской расы). Культ лисы-Скиллы у скифов был распространён в северном черноморье. Скилом было титулование царя в этой области,  царь сочетал в себе и жреческие функции. Об одном из таких Скилов пи-сал в своей “Истории“ Геродот. Скил был сыном эллинки и царя Ариапита. От ма-тери Скил был знакомой с эллинским языком и обычаями, и  тайком посещал Оль-вию, но когда об этом узнали его поданные, то взбунтовались. “Скил был вынужден бежать за Дунай к царю фракийцев. Новый скифский царь двинулся войной на Фракию. Недалеко от Дуная сошлись воска фракийцев и скифов. Но битва не состоялась, так как цари договорились между собой. Скил был выдан брату-сопернику и обезглавлен. “Так оберегают скифы свои обычаи и так сурово карают тех которые заимствуют чужое“, - заключает Геродот“ .

 Для сохранения обычаев здесь не важен социальный статус нарушителя, будь то царь, или простой скиф, и история одного из царей показатель этому. Получив в третьем тысячелетии до н.э.,  хатские обычаи и приспособив их для своего понима-ния, они были уже устоявшейся социальной группой. Любое внедрение нового могло привести за собой не только подрыв обычаев, но и законов, то есть подорвать  все устои данного сообщества. На такие жертвы, даже в прогрессивных целях, ни один зооморфизм псовых не способен. Пока общество людей зооморфизма псовых не создало полностью государство, скрепив его законами; внедрение чужих обыча-ев, нравов, морали допустимо, но при принятии законодательной базы и запуска машины государства, любое инородное внедрение даст сбой этой машины. Как со-временный пример такого псового государства – США. С приходом новой эры, во время “великого переселения народов“ племена простых скифов и царских скифов (саки) двинулись на Запад, иногда опережая волну гуннов, иногда следуя за ней по пятам. Туда они принесли, как свои обычаи, так и отрицание мировоззрения других. Изначально приняв на себя отголоски культуры и морали людей зооморфизма хищных кошек, они подчинили земли себе, изгнав оттуда, почти повсеместно, народ и население, и создали новые государства. Приоритеты в этих государствах основываются на изначальной культуре Загросской цивилизации. Это и неумение в выпечке хлеба, когда еда хлеба является показателем нищеты, это и иерархическая лестница, ступени в которой покупаются, вместо выборного голоса. Это основа экономики на рабстве, и вытекающий из этого капитализм. Это вассальные отношения и вассальная зависимость, с правом первой брачной ночи. Это приниженное положение женщины, приравненной к материальным ценностям (скоту). Это жестокость, доходящая до садизма. Это желание властвовать и повелевать всеми, не имея на это законных прав. А столкновение с этруссками, людьми зооморфизма быка, наложило на “простодушных“ скифов жажду наживы и корыстных помыслов. Т.е. произошло переосмысление морали, нравов и обычаев, рухнули прежние государства зооморфизма псовых и возникли новые, с извращенными понятиями культур других зооморфизмов, с которыми они сталки-вались. В этих извращённых понятиях с трудом, но всё же можно узнать изначаль-ное заимствование.
Люди зооморфизма лисы, подобно своему диахроническому животному ас-пекту очень осторожны. Способы избежания ими опасности совсем те же, что и у лис. Мы можем сравнить известную из античной истории  встречу скифских племён с царём персов Киром, и поведение лисы. “Заметив опасность, лисица стремглав убегает. Создаётся впечатление, что она убежала куда глаза глядят. Однако, оказывается, убежав на безопасную дистанцию, лисица прячется и обязательно украдкой наблюдает за напугавшим её предметом. При этом она продвигается навстречу ему, сохраняя допустимую дистанцию, и постепенно оказывается позади него. Успокаивается она только после удаления животного или человека с территории её участка“ . Так и скифы водили войска персов по своей земле, не принимая боя, а наблюдая и изматывая силы противника.

По своим верованиям и обычаям, скифы, были ближе к изначальной культуре Загроса, возможно, это те племена загросской культуры, которые, сохраняя свои древние порядки, ушли на Север через реку Даялу. К началу нашей эры скифы ста-ли утрачивать свой колорит и принимать обычаи соседей. Так уже ко временам Ар-риана, скифские штандарты в виде скиллы (выделанная лисья шкура, развивающая-ся по ветру) стали, заменятся заимствованными в Китае “драконьими значками“. При этом изображение изначальной скифской Скиллы сохранилось в барельефе на колоне Трояна . Возможно, что влияние на скифскую культуру тайцев было гораз-до больше, чем мы можем предположить сейчас. Возможно и общение с Римской империей Китая, долгое время шло через скифов остававшихся язычниками-шаманистами, тогда как преграждавшая дипломатические пути Парфия была не только зороастрийско-манихейской, но и в состоянии войны с Римом. Именно при налаживании контактов римского императора с императором Китая, на Волге обос-новался легион вольков (зооморфизм волка).

Возвращаясь к скифским верованиям надо отметить главное божество Табити. Табити была не только “царицей скифов“, но и символом объединение на клятве очага. Табити это своего рода тайная мать (тайная грудь), она очень напоминает “баб“, появившихся у нас с приходом татаро-мангол. Эта “баба“ прослеживается во всей культуре Загроса, и о ней я писала в первой части данной работы.
К сожалению, скифы, большей своей частью, не являются примером чистого зооморфизма лисы. Кроме встречающихся в их объединения других псовых зоо-морфизмов, они роднятся с зооморфизмом лягушки (нарты) и тритона. Как остаточ-ной традицией лисьего зооморфизма у скифов сохранился обряд связанный с под-стрижением волос (короткая стрижка), которая в V в. до н.э., когда скифы были на-няты в “полицию“  Афин, в Аттике, а потом по всей Элладе. ;;;;;;; (;;;;;;) – стричь волосы по скифски, т.е. коротко . Видимо, стрижка, с понятий псового зооморфизма предохраняет мужчину от предательства, ибо в коротких волосах го-раздо тяжелее найти сокровенный “волос жизни“.

Вообще, сама стрижка (исключая траурную и обряда посвящения) была заим-ствована людьми разных зооморфизмов от псового зооморфизма. Если у мужчин псового зооморфизма она предостерегала от предательства, от возможности  в бою врагом довлеть над человеком через захват волос (схватить за волосы и перерезать горло), то для представителей других зооморфизмов длина волос была оберегом. В длинных волосах была сила и мужчин и женщин. Для мужчин не псового зоомор-физма, в волосах была физическая сила, в бороде сила мысли - ум. С приходом лю-дей псового зооморфизма, перенимая их культуру, мужчины утрачивают эту силу, уподобляясь людям псового зооморфизма. Для женщин не псового зооморфизма, в волосах была магическая сила, сила оберега, связывающая женщину с хтонически-ми стихиями, а также сексуальная сила. С приходом и распространением культуры “псовых“ женщины этого лишаются. Интересно, что люди зооморфизма лисы прив-носят в моду лишение длинных волос на голове – стрижку; люди зооморфизма вол-ка – лишение волос на лице – бритьё; люди зооморфизма собаки – лишение волос по всему телу – выщипывание, депиляция.

Табити (Тапати, Tapati) - скифское божество, Геродотом отождествляемое с богиней домашнего очага Гестией. Видимо, это одно из древнейших божеств Загро-са, так как перекличка с этой скифской богиней встречается в “Махабхарате“. Это напоминает нам не только об участии скифов в нашествии гикосов, но и говорит об их участии либо в “Войске Манды“, либо союзе с ними. “Tapiti – неправильная форма женского рода причастия настоящего времени от глагола tapati –“греет“, ста-рого слова с тем же корнем, что русский “тёплый“, ирландский “tene“ – “огонь“, которое, как это можно разглядеть сквозь латинское “tepidus“, живёт ещё, правда, ослабев, во французском прилагательном “tiede“ .  В русских сказках, более позднего времени Табити часто именуют Огнёвкой или Огневушкой поскакушкой.
Табити дочь Солнца, она своенравна и добродетельна, обладает магической силой, которую теряет, выходя замуж за человека (охотника-лучника), но при этом становится матерью и родоначальницей царей. Подобно китайским лисам-оборотням, Табити солнцелика и умеет летать. Видимо, герой “Махабхараты“ Ард-жуна, был её жрецом нося прозвище Тапатья.

Вообще, культ Табити отличается от других культов псового зооморфизма на-личием в самом культе травестизма, или ритуального превращения пола, когда мужчина жрец (энарей) одевается, ведет себя и ощущает женщиной. Быть энареем одна из высших стадий людей зооморфизма лисы. Возможно, что в этом заключает-ся один из элементов культа лисы оборотня.  У них искусство прорицания, идущее от отцов, а энарей – женоподобные мужчины, говорят, что им искусство прори-цания дала Афродита . 

“Об энареях рассказывает и Псевдо-Гиппократ , пологая, что их женоподоб-ность является следствием импотенции, развившейся из-за постоянной верховой езды. Исследователи неоднократно пытались дать толкование данному явлению, но действительно научное объяснение стало возможным лишь в результате этнографи-ческого изучения народов Сибири и Северной Америки (относящиеся к зооморфиз-му лисы) XIX-XX вв. У шаманов ряда северных народов был отмечен обычай риту-ального превращения пола, или травестизм“ .  Травестизм, по наблюдениям А.Н.Максимова, встречается у жрецов зооморфизма лисы среди камчадалов, кури-лов, чукчей, коряков и эскимосов. При этом этот жреческий ритуал не отмечен сре-ди людей зооморфизма лисы урало-алтайских групп. Но тут надо заметить, что ура-ло-алтайские группы имеют не только зооморфизм лисы, но там распространён зооморфизм волка и шакала, и в минимальной степени встречаются зооморфные группы семитских народов, такие как лягушки и тритоны, но эти зооморфизмы, среди “чёрных шаманов“ встречаются у чукчей и эскимосов. Сочетание зооморфиз-ма лисы с зооморфизмами лягушки и тритона наблюдалось у скифов, возможно, это сочетание и является основополагающим для зарождения ритуального превращения пола.

Согласно разработкам А.Н.Максимова по теме травестизма, это явление мож-но разделить на три направляющих:
 1. изменение сказывается на причёске, мужская заменяется на женскую.
2. мужчина начинает носить женскую одежду, но при этом у него может быть жена.
3. мужчины полностью в одежде и причёске уподобляются женщине, они вы-полняют женскую работу, меняют психологию, стереотипы поведения, жесты.

Кроме скифов, лиса считается культовым животным оборотнем на всём вос-токе.  В Китае культ лисы прослеживается со времён династии Чжоу (771-222 гг. до н.э.). Культ лисы окончательно сформировался и принял более широкие размеры, по-видимому, в более позднее время. В цинское (XVIII – XX вв.) время фею-лису причисляли к так называемым «сы да мэнь» или «сы да цзя» (т.е. четыре великих семейства), куда входили четыре вида животных, обладавших, по народным пред-ставлениям, волшебными свойствами и наделённых даже особыми фамилиями: лиса (ху ли) – Хумэнь, хорь (хуан шу лан) – Хуанмэнь, еж (цы вэй) – Баймэнь, змея (шэ) – Чанмэнь или Люмэнь. В деревнях в честь этих животных сооружали низкие глинобитные, кирпичные или деревянные кумирни и приносили перед ними жертвы, моля о содействии в делах, спокойствии в доме, достатке, богатом урожае и т.д
Китайская лиса обладала волшебной силой способной превращаться в пре-красных женщин, но были лисы и мужчины. “Китайские мифы и поверья утвер-ждают, что лисица – животное, наделённое сверхъестественными свойствами. Счи-тается, что лисица может вызвать пожар, отравить пищу и вообще причинить чело-веку вред. Чтобы умилостивить лисицу, крестьяне ей приносят жертвы. Крестьяне, дабы предохранить себя от её гнева, рисовали большие белые круги на стенах домов и оградах. Умертвить лисицу считалось большим преступлением, и виновнику грозило серьёзное наказание. Она обладает способностью превратиться в кого угодно, но чаще принимает облик человека. Когда лисице исполняется 50 лет, она приобретает способность превращаться в женщину;  в возрасте 100 лет она может стать прекрасной молодой девушкой или кудесником, владеющим всеми тайнами чародейства. Когда лиса становится Небесной лисой (в возрасте 1000 лет), то она становится золотой, с девятью хвостами. Такая лиса служит луне и солнцу и владеет всеми секретами природы, поэтому люди поклоняются ей в надежде излечения болезней, и также как «дополнительному» богу здоровья.
Когда она достигнет тысячелетнего возраста, то может быть допущена на небо и тогда превратится в “небесную лисицу”. Здесь мы опять видим вариант смены пола, так свойственный культу лисы.

Чаще всего волшебница- лисица старалась, приняв образ красивой женщины, выйти замуж за обыкновенного человека. Разумному мужу, не доискивающемуся до тайны жены, лисица могла принести счастье; стремление же проникнуть в её прошлое могло привести к большим неприятностям. Самым лёгким способом узнать в жене лисицу считался следующий. Нужно было рассмотреть её тень при лунном свете; в этом случае тень даже очень красивой женщины давала точное изображение вытянутой морды с острыми ушами” .  “В нескольких индейских племенах известны сказки об охотниках, которые случайно узнавали, что их жены были лисицами” . Так же как и в Китае, в индейских племенах связывали лису с магией женского лона, и связанной с ней женской энергией. С этой традицией связан культ Демона Лисы, в образе прекрасной женщины приходящей высасывать кровь и жизненную эманацию из мужчин. Лисицу в большинстве случаев ненавидели не только как виновницу болезней, но и как предвестницу зла как такового, что в глазах невежественных людей зачастую отождествлялось и с его первопричиной. В данной категории лис, приносящих человеку беды и несчастья, можно выделить лисиц-оборотней, которые превращаются в прекрасных дев, или, как их ещё называют, лисиц-бесовок. Кроме того, существовало изображение девятихвостой лисы. Данная категория лис была связанна с предвестником судеб.

Первоначально появление девятихвостой лисы считали счастливым предзна-менованием исключительно для владетельных родов, но после Тан в народной фан-тазии за белой лисой по-прежнему сохранилось свойство быть добрым вестником, но уже для любого человека.

Гуань-инь (Цзю-ку, Цзю-нань) – спаситель от страданий, спаситель от несча-стий, божество почитаемое в Китае. Как и все божества лисы, Гуань-инь постоянно перевоплощается, постоянно меняет пол. К этому божеству обращались грешники буддисты при молениях, в надежде избежать наказания. К этому божеству обраща-ются терпящие бедствия во время крушения и наводнения. Гуань-инь помогает при отсутствии детей. Благодаря своей способности к перевоплощению, считалось, что это божество может появляться в разных местах, что бы принести с собой утешение и избавление от мук.
Богиню Гуань-инь изображали с распущенными волосами и с ребёнком на ру-ках, как покровительницу материнства. Буддийские монахи представляли данное божество мужчиной.
 
Демон Лисы – ещё её называют Лисица-дух. В Китае, Японии, у индейцев Америки, верили, что дух умершей красивой девушки или юноши, после смерти превращается в лису и живёт в могиле. Ночью же, приняв свой человеческий образ выходит к людям в длинных одеяниях, возникших из лисьего хвоста. Демон Лисы, в человеческом обличии, легко околдовывает мужчин, соединяется с ними, при этом выпивает из них жизненные силы. Согласно “Чао е цзин цай”, китайской литературе времён династии Тан, культ лисы связан с плодородием. В этот же период культ лисы известен в Японии, и связан с рисом и богиней Инари. Демон Лисы напускал болезни и эпидемии, что вообщем-то логично, так как лиса является распространителем бешенства.  “Лисы, как предполагалось, предпочитали жить в старинных склепах (могилах), где была похоронена молодая девушка. Они проникали в тело умершей и оживляли его, чтобы сыграть гадкую шутку с каким-нибудь мужчиной…
Когда лисица-дух состарилась в заброшенной могиле,
Она обратилась в обаятельную женщину.
Её шерсть стала причёской, её морда – напудренным лицом,
Её длинный хвост превратился в длинное платье малинового цвета.
Медленно прогуливаясь, она будет ходить по пустынным деревенским доро-гам
И ближе к ночи выберет уединённое место.
Она будет то петь и танцевать, то грустить и плакать,
Не поднимая свои изогнутые брови, низко опустив своё красивое лицо.
Когда она вдруг улыбнётся, какая радость будет написана на её лице!
Вряд ли найдётся мужчина, которого она не сможет соблазнить…
Бо Цзюйи ”

Кроме того, что демон лисы меняет пол, у всех народов объединяет его ещё то, что он связан с сексуальностью, плодородием и отнятием жизненных сил у муж-чин. Волосы и мех, духа лисы – это символ энергии плодородия. Подшёрсток связан с первозданной энергией, а остевая шерсть воплощает в себе привлекательную защитную оболочку. В Персии, дух лисы провожал душу умершего в Загробный Мир. Мидия,  часть Персии, поклонялась лисе в образе богини Гули (Гуни), в древности Мидию называли Гунией. Гули, как богине врачевания поклонялись племена Загроса. С гикоским   нашествием (или позднее, при персидском завоевании) культ лисы распространился в Та-кемет (Египет), и стал считаться талисманом, обезпечивающим благосклонность богов.

В Европу культ связанный с Демоном Лисы попадает при гуннском завоева-нии. Языческий культ духа лисы соединяясь с католическим мировоззрением поро-ждает  демонов именуемых суккубами и инкубами. В этих демонах полностью со-храняется дух культа лисы, хотя открыто лисами в демонологии их никто не назы-вает.

На нынешний момент, культ Демона Лисы не только развивается, но и имеет широкое территориальное распространение благодаря японскому анимэ. Taile Fox имеет последователей в Западной культуре.
Что бы умилостивить лисицу, в Китае рисовали большие белые круги на доме и оградах. Кроме того, от магии и чар лисы использовали: яркий свет и громкий звук, декламация сутр, плевок и даже мочеиспускание, ветви персика и ивы, крас-ные бобы, полынь, побеги бамбука, разноцветные шелковые шнуры, петухи и коты, кровь собаки, зеркало и меч, изображение тигра, древесный уголь, земля, взятая из могилы, гвоздь из гроба, древние монеты, кусочки яшмы, обрывки рыболовной сети и пр. Однако чем взрослее лиса, тем более изощренным должен быть способ, который поможет человеку избавиться от «лисьих наваждений».

 Китайская мифология также различает несколько видов «лисьих духов»: Ху – собственно, лиса. Худжин – лисий дух, в дословном переводе «прекрасная лиса». Хушиан – бессмертная лиса. Цзинвэй Ху (Цзювэйху) – лиса с девятью хвостами. Счи-талось, что съевший ее мясо человек мог не бояться ядов. Голос ее был подобен крику новорожденного ребенка. Лун Чжи - девятиголовая и девятихвостая лиса-людоед. Лаоху – старая лиса. В Китае считается, что лисы должны достигнуть зна-чительного возраста, прежде чем они смогут превращаться в человека, так что фор-мально, все лисьи духи – старые. Однако Лаоху – это лиса, очень старая даже по та-ким меркам. Кроме того, Лаоху – единственный вид лисы, не несущий сексуальной функции или коннотации, что, скорее всего связано со значительных возрастом. Есть теории, что Лаоху – бесполые.
Умертвить лисицу считалось большим преступлением. Бакемоно-Кицунэ — волшебные или демонические лисы, такие, как Рейко, Кико или Корё, то есть лисы, не имеющие осязаемой формы. Бьякко — "белая лиса"; встреча с ней - очень хоро-шее предзнаменование, так как считается, что именно эта лиса служит богине Инари и выступает посланником Богов. Стоит сразу отметить, что написание имени Бьякко, относящегося к лисе и того же имени, но относящего к Божественному Тигру, повелителю Запада – разное, так что не стоит их путать или каким-либо образом ассоциировать. Генко — "чёрная лиса". Встреча с ней также обычно является добрым знаком. Йако или Йакан — практически любая лиса, то же самое, что и Кицунэ. Кико — призрачная лиса, разновидность Рейко. Корё — "лиса-преследователь", разновидность Рейко. Куко — "воздушная лиса", весьма злокозненное существо. В японской мифологии ставится в один ряд с Тенгу (японская разновидность троллей). Ногицунэ — "дикая лиса"; кроме того, это слово используется, чтобы различать "хороших" и "плохих" лис. Иногда японцы используют "Кицунэ", говоря о «хорошей» лисе, посланник Инари. "Ногицунэ", для обозначения лис, совершающих проказы и обманывающих людей. Тем не менее, это не демон, а скорее озорник, шутник, трикстер. Рейко — "призрачная лиса"; нельзя однозначно отнести ее к силам зла, но этот дух определённо нехороший. Тэнко или Амагитсунэ — "божественная лиса". Кицунэ, достигшая возраста 1000 лет. Отличительный признак Тэнко - девять хвостов (и иногда — золотая шкурка). Иногда ее называют Божественным покровителем. Тамамо-Но-Маэ – демоническая разновидность Тэнко. Обманчиво прекрасный, очень агрессивный и сильный демон, одна из самых известных лис-демонов в японском фольклоре. Шакко — "рыжая лиса". Может относится как к силам добра, так и к силам зла; то же самое, что и Кицунэ.

Кицунэ – лиса оборотень, культ распространенный в Японии. В японском фольклоре, эти животные обладают большими знаниями, длинной жизнью, и вол-шебные способностями. Главная среди них — способность принять форму челове-ка; лиса, по преданиям, учится делать это по достижении определённого возраста (обычно сто лет, хотя в некоторых легендах — пятьдесят). Другие возможности, обычно приписываемые Кицунэ, включают способность вселяться в чужие тела, выдыхать или иначе создавать огонь, появляться в чужих снах, принимать форму любых животных или предметов и создавать столь сложные иллюзии, что они почти неотличимы от действительности. Некоторые из сказаний заходят дальше, приписывая Кицунэ способность искривлять пространство и время, сводить людей с ума, или принимать такие нечеловеческие или фантастические формы, как деревья неописуемой высоты или вторая луна в небе. Изредка Кицунэ приписывают характеристики, напоминающие вампиров: они питаются жизненной или духовной силой людей, с которыми вступают в контакт. Иногда Кицунэ описывают охраняющими круглый или грушевидный объект (hoshi no tama, то есть «звёздный камень (шар)»); утверждается, что завладевший этим шаром может заставить Кицунэ помогать себе; одна из теорий утверждает, что Кицунэ «запасают» часть своей магии в этом шаре после превращения. Считается, Кицунэ обязаны сдерживать свои обещания, иначе им придётся понести наказание в виде снижения своего ранга или уровня силы .

Считается, что лисы-оборотни прибыли в Японию из Китая в середине 7 века и вскоре не только глубоко «осели» во всех областях японского фольклора, но и достигли того, что не удалось их китайским прародителям – Кицунэ стали воспри-нимать как часть официальной религиозной системы.  Однако, перебравшись через океан, японские «лисьи духи» утратили некоторые признаки, характерные для их китайских собратьев. Кицунэ не могут вызывать полтергейст, они очень редко жи-вут под одной крышей с человеком, не заводят с людьми дружбы, не позволяют проникнуть в свой мир. В то же время, вне зависимости от того, идет ли речь о де-моне или благожелательном духе, японские сказания никогда не описывают мир и жизнь собственно Кицунэ.

Еще одно очень важное отличие Кицунэ от китайских лис заключается в том, что некоторые виды Кицунэ, а именно, служители Инари обладают способностью изгонять демонов, излечивать болезни и проводить обряды очищения и освобожде-ния души. Именно поэтому в синтоистских храмах изображения лис всегда украше-ны красными лентами .

Гули (Гулия) – богиня врачевания. В III тыс. до н.э. её храм находился в Кише (Месопотамия). В Уре её ипостась была богиня Нин-Инсина. Под этой же своей ипостасей Гули упоминается вместе с пеласгическим богом Даганом (шумерский Иддин). Своим почитателям Гула обезпечивала магическую защиту (Кадин-Гула). Её имя давали болезненному ребёнку, в надежде на его исцеление.   В касситское врем культ богини врачевания Гулы становится наиболее сильным. При храмах различных богов, в том числе и Энлиля, устраивались больницы посвя-щённые Гули, для людей разного сословия. В них лечились как храмовые певцы и певицы, так и люди лишённые достатка. При храме Энлиля, больницей богини Гули руководил  врач Мукаллим и его помощник-фармацевт; при больнице работали аррапхиты и митаннийцы – очевидно, пленные-рабы . Именно жречество лисы, славится своим практическим применением медицины, и служит её изначальным источником, жрецов Гули называли асу. Сохранились отчёты по медицинской практике жрецов Гули (асу), которые в своей основе, напоминают практику современных терапевтов. При врачевании, жрецы пользовались лекарствами изготовленными из трав. Использовалась хирургия (даже в отношении рабов). При этом минимальное значение уделялось молитвам и заговорам, которые, надо предполагать, всё же творились при лечении  и врачами-практиками. В дальнейшем, с возвышением Вавилона,  жречество Гули уходит на второй план. Асу уступают место жрецам других культов, практикующих именно молитвы и заговоры (ашипу и машмашу).
Видимо, к мусульманству, сведения о врачевателях Гули ещё были на слуху. Это время полного не только падения, но и уничтожения культа богини врачевания Гули. Гулями, в мусульманский период, начинают называть демонов, как женского пола, так и мужского. Согласно новым верованиям, Гули (мужской вариант- кут-руб) заманивают путников, меняя свой облик, что бы убить их и съесть. Т.е. гулиями называют мусульманских вампиров-канибалов. На самом деле, они старые и страшные, но путникам предстают в своём цветущем юностью облике, будь то девушка или юноша. Они колдуны или шаманы. Здесь мы опять сталкиваемся с оборотнической стороной жречества лисы. Считается, что такое отношение к гулиям мусульмане заимствовали у арабов. 





Как отрицательное божество, связанное с колдовством, Гулия прослеживается в Скандинавии, развиваясь в образ Гулльвейг – злой ведьмы колдовства ванов. со-гласно местным поверьям, она знает магию и учение ванов, и использует его во зло.
В то же время, иное произношение Гули как Гурия, открывает совсем другой образ развития данного божества. Прекрасные Гурии, подобно перям, встречают правоверных в раю. Они лишены как телесных так и духовных недостатков. срав-нимые красотой с яхонтами и жемчугами (55:58), они созданы Аллахом девствен-ницами мужелюбящими (56:35), что бы стать в Раю жёнами истинных правоверных.
Вот так двойственен культ Гули – врачевательницы, оборотничество, прису-щее жречеству лисы создаёт как добрый и прекрасный, но всё же сексуальный её образ, так и отвратительно колдовской, связанный с кровью, смертью и, опять же, сексом. Секс – неотъемлемый признак жречества лисы.

Суккубы и инкубы – демоны сексуальных связей. Инкуб follet (франц) alp (нем) duende (испан) folleto (итал) – мужской распутный демон (согласно отцам церкви) ищущий сексуальную связь с женщиной.  Так же отождествляются с Ма-рой, демоном дурных снов и кошмаров.
Тот негодяй, что тайно по ночам
По женщинам летает с целью блуда,
Инкубом назван.
Тот, с кем блуд творят мужчины – истинный суккуб.
Кагстон. Описание Уэльса.

В то же время, ещё отцами церкви замечено, что подобно Демону Лисе, Инку-бы и суккубы меняют свой пол. В “Compendium Malaficarum” Гваццо (1608 г.) пи-шет: “Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир”.
Чтоб кошмаром стать в ночном тумане,
Из норы в трясине вылезает демон,
Ищет он девицу с безпокойным сном.
С адскою усмешкой ей на грудь садится,
Голова безсильно мечется в подушке,
Свесились безсильно руки-ноги вниз,
Чуть не задохнулась – не хватает духа,
Сердце замирает – смерть её близка.
Эразмус Дарвин (1731-1802 г.)
Общее значение о мире и месте в нём демонов всегда занимало мысли отцов церкви. Особенно, если эти демоны противоречили учению церкви, и могли верующих искушать к возвращению к древним, автохтонным религиозным тенденциям. Это касается и Демона Лисы в разных его воплощениях, который был основным теологическим взглядом таких народов как скифы, саки, гунны  и монголы, захватившие и расселившиеся по территории Евразии и Африке. “Демоны, таким образом, занимают середину: насколько должны они считаться ниже богов, как имеющие низшее сравнительно с ними местопребывание; настолько же должны считаться выше людей, как поставленные выше их. С богами их роднит безсмертие их тел, а с людьми – душевные страсти. Поэтому, - нет ничего удивительного в том, что демоны находят удовольствие в безстыдных зрелищах и фантазиях поэтов; они увлекаются человеческими наклонностями, от которых далеки и которыми всячески чужды боги.”- пишет Блаженный Августин  цитируя платоников. Именно все эти качества окружают все повествования о суккубах и инкубах. интересно подметить, что женская ипостась этого демона суккуба близка к понятию женского пола собаки “суке”. А мужская - к  “кобелю”, всё это естественное проявление псового зооморфизма лисы. Если вначале христианства, такие демоны как инкубы и суккубы отрицались отцами церкви, как имеющие чисто языческие корни, и связанные с прошлыми культами, то впоследствии, за общение с ними люди сталкивались с судом святой Инквизиции. С точки зрения церкви, этот процесс не только уместен, но и был необходим. В 1494 году, Святая Инквизиция вводит закон о невозможности двоеверия и смерти за него. Т.е. принявшие крещение должны были на 100 % отказаться от своей прежней религии, верований и культов. Если же они были посещаемы суккубами и инкубами, значит, они всё ещё поклонялись Лисе, в раз-ных её обличиях. О способе, коим ведьмы предаются демонам и инкубам посвя-щена IV глава, части 2 “Молота ведьм” написанная монахами. Они приходят к вы-воду, что до христианства контакты с инкубами и суккубами тоже происходили, но против воли людей. В то же время, принявшие крещение, вступающие в связь с демоном лисы, поступают так по собственной воле и сознательно. И естественно, такое поведение приводило к аутодафе и костру. Т.е. тот кто несмотря на крещение, и принятия в лоно католической церкви, продолжал общение со своими автохтонными религиозными культами, “отпускался на волю”, церковь больше не несла ответственность за спасение его души, но и обрекала его душу, после позорной телесной смерти на костре, на вечные муки в потустороннем мире. Так изживался культ Лисы в Европе.
В Англии, где культ лисы был очень силён, из-за заселения её саками и гун-нами, оставшиеся элементы культа можно проследить по сказкам о Братце Лисе и лисьей охоте, в которой участвует весь бомонд Англии, в том числе и королевский дом. К собаке-лисогону применимы те же основные правила дрессировки, нагонки и поведения на охоте, как для гончей, работающей по зайцу. Охота с гончими основана на том, что лисица, преследуемая собаками, ходит по кругам, придерживаясь хорошо знакомого ей района. Эти круги гонной лисицы нередко превышают в длину 10-15 км .
На востоке на лис охотятся с помощью ловчих птиц: беркутов и орлов.

 Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что люди зооморфизма ли-сы крайне сексуальны, кроме того, они внешне сексуально притягательны для ок-ружающих. Они умны, осторожны, хитры, и пользуются эффектом своей внешно-сти для своих личных целей. Они бисексуальны в своих контактах. Это лучшие шпионы, добывающие информацию в постели. Они умеют привязать к себе потен-циальную жертву, навязывая ей не только чувство вины, но и ответственности – мы в ответственности за тех кого приручили. Обладая мягкостью и тактично-стью, они легко управляют своими сексуальными партнёрами.

Внешне люди зооморфизма лисы аристократичны и утончённы. Волосы у них густые, пушистые, чуть вьющиеся, рано седеют. Цвет имеют разный, все вариации окраса лисы, от огненно рыжих, до чёрно-бурых. Лоб высокий, морщины практиче-ски отсутствуют. Лицо удлиненное, мягкой треугольной формы. Брови густые, тре-угольной формы. Глаза небольшие с опухшим верхним веком. Цвет глаз – разных вариаций, от светло-зелёного до тёмно-карего. Переносица плавно обозначена на уровне зрачков. Нос прямой, ноздри резко очерчены (вырезаны). Скулы высокие, широкие. Щёки наполнены. Уши оттопырены, мягкой треугольной формы, мочка маленькая. Носогубный треугольник не выражен. Губы мелкие, чётко очерчены, правильной формы, чувственные. Зубы средней величины, правильной формы.  Подбородок мягкой треугольной формы. Черты лица расплывчаты, мягкие, кроме губ. Лицо мало подвижно. Шея длинная. Правильной формы. Кожа матовая рыжего оттенка.  Кисти рук изящны, удлинены. Пальцы тонкие, узкие. Руки – норма. Ноги – норма. Ступни узкие. 7 позвонок запавший. Сутулости нет. Отсутствие грудных мышц. Молочные железы расставлены широко. Крупные но быстро опадают. Нет мышечной массы. Кость тонкая. Склонность к ожирению. Движения лёгкие, пла-стичные, сильные .


Одной из характерных черт людей зооморфизма лисы называют осторож-ность, соединённую с любопытством. Здесь имеет смысл вспомнить встречу войск персидского царя Дария с войсками скифов. Скифы, не принимая боя, заманивали персов в свои открытые степи, постоянно маяча у них перед носом, подобно лисе своим хвостом приманивая гончих.  В то же время, отряды скифов из укрытия, вне-запно нападали на персидские войска. Нанеся молниеносный удар, они растворя-лись в скифских степях. Это полностью соответствует поведению лисицы, как зоо-морфного животного скифов.  Заметив опасность, лисица стремглав убегает. созда-ется впечатление, что она убежала куда глаза глядят. Однако, оказывается, убежав на безопасную дистанцию, лисица прячется и обязательно украдкой наблюдает за напугавшим её предметом. При этом она продвигается навстречу ему, сохраняя до-пустимую дистанцию, и постепенно оказывается позади него. Успокаивается она только после удаления животного или человека с территории её участка .
Как и у всех людей зооморфизма псовых, основным оружием людей “лис” яв-ляется лук. Как лучники, люди зооморфизма лисы, как налетают на лошадях, стре-мительно расстреливая противника, так и стреляют из засады. Наконечники стрел, люди данной культуры, часто используют как магические обереги.

Подобно своему зооморфному животному, люди лисы обладают очень острым зрением превосходящем даже людей зооморфизма волка и шакала. Если на востоке, Китае, Корее, Японии и, конечно, Монголии это ценилось, то в Европе, с попыткой изжить культ лисы, талантливые лучники сталкивались со Святой Инквизицией. В параграфе “Молота ведьм” есть статья о трёх видах колдовства, свойственного мужчинам, и стрелки из лука проходят по ней. Считалось, что стрелки отличавшиеся точностью, предварительно совершают ритуал, для точности стрельбы, стреляя по распятию Спасителя. Стрелки снайперы считались стрелками-колдунами, и хотя сеньорами они привлекались для военных действий, их часто, сразу же выдавали по решению Инквизиции. Так стрелок из Рорбаха Пункер, убивавший свою жертву тремя выстрелами, был обвинён в отрицании Святой Троицы (по количеству стрел), и сатанизме, что когда выискивал жертву, смотрел ей в глаза.
На востоке, в Башкирии, Южном Урале, лиса часто упоминается как воспита-тельница, мамка златовласой дочери Полоза. Лиса спасает свою воспитанницу от врага, находит ей достойного, по своему мнению, жениха лучника-охотника, и сва-тает девушку за него, без согласия отца. Для жениха лиса является путеводительни-цей к прекраснейшей золотоволосой девушке. В дальнейшем, своей ворожбой, лиса помогает молодым скрыться от разгневанного отца. А потом, примиряет молодых с родителем. Как враг лисы упоминаются орёл и беркут.

На нынешний момент, культ лисы широко пропагандируется через японскую анимацию – анимэ. Здесь прослеживается как сам культ демона лисы, так и гомо-сексуализм и гомосексуальная педофилия. Да, юноши зооморфизма лисы всегда были в гаремах на востоке. Их психология во многом близка женской. По-видимому, именно у людей зооморфизма лисы происходят нарушение внутриут-робного развития зародыша, и нарушается половое развитие. Гермофрадитизм си-лён и у самого их первопредка-лисы. В отличие от зооморфизма собак, люди зоо-морфизма лисы болезненно переносят свои нарушения, и именно на связи боли с сексом строится для них получение оргазма. Здесь накладывается психическое от-клонение связанное с желанием нарушение запрета с физиологическим влечением. Если для людей данного зооморфизма, это привычные факторы, то через распро-странение анимэ, данный аспект начинает влиять на социальное устройство других зооморфизмов, в их подростковый период. Когда ещё нет полного формирования личности. Особенно это опасно для зооморфизмов людоедов и гигантов, из-за их позднего физиологического и полового взросления. Привлекательность анимэ, ос-нованная на моде, хорошем рисунке и графике, с правильным музыкальным сопро-вождением, навязывает культ лисы, программируя его на неокрепшее подростковое восприятие. “Анимэ” своего рода является современным вариантом лисьего бешен-ства, для неокрепшего, подросткового разума.

Сами люди зооморфизма лисы, увлекаясь данным японским направлением, не заражаются болезнью, а являются её переносчиком. В то же время, подростки дру-гих зооморфизмов полностью попадают под влияние “анимэ” ассоциируя себя с ге-роями мультфильмов или “манг”. Они теряют связь с окружающей действительно-стью, воспринимая весь Мир через рисунок “анимэ”. У подростков, в период фор-мирования, возникает навязанный японской продукцией образ, который вытесняет не только их расовое или зооморфное самоопределение, но и уничтожает их собст-венное я, они становятся мультяшками.  Их не интересует уже ничего, и они замы-каются в рисованном мире. И это касается не только эротических мультфильмов “анимэ”, а всего этого направление. Всё направление “анимэ”, весь его рисунок, направлен на эротическое и чувственное восприятие. Затрагивая центры удовольствия, в неокрепшем и не определившимся подростковом сознании, навязывается модель поведения (обусловленная раздрожением центра удовольствия), закладываются стереотипы, не свойственные не только России но и другим народам. Происходит общая японизация, через неокрепшее сознание подростков. Через несколько лет эти подростки вырастут, у них будут свои семьи, они будут руководить, управлять, в том числе и государством, но в сознании они останутся теми же японскими анимашками. Трудно представить себе анимашку в управлении России.

С теми же из подростков, кто попадает под действие эротики “анимэ”, дело обстоит гораздо хуже. Насмотревшись, и попав под влияние яой, у них нарушается не только сексуальная направленность, но и смещается центр удовольствия, нару-шается потенция. У мальчиков ломается психика. Девочки не могут возбудится без просмотра мужского секса (желательно мультипликационного). У них расшатана психика. И этому всему подвержены не тупые недалёкие подростки, а довольно та-ки развитые и эмоциональные. Именно по эмоциям первый свой удар наносит “анимэ“.
Люди зооморфизма лисы отличаются артистизмом, любопытством, они не усидчивы, амбициозны. Не любят и опасаются всего нового. Они скорее традиционалисты, не стремящиеся к развитию и познанию новых знаний. Но в свя-зи с природным любопытством, всё новое они дотошно изучают, часто выдают за своё. При этом изобрести сами они ничего не могут, именно из-за боязни новизны. Амбициозность их характера постоянно толкает, если не занять ли-дирующее положение в обществе, то приблизиться к нему, стать напёрсником или любовником человека власти. Причём, этой амбициозностью страдают как женщины, так и мужчины зооморфизма лисы. Они хотят власти в любом её проявлении. В родоплеменном отношении, таким амбициям способствовал демократический способ правления в племенах Зооморфизма лисы, когда к из-бранному, или захватившему власть, вождю, избирали жреца-шамана, на опре-делённый срок. По окончанию которого, человека, наделённого неограниченной властью, приносили в жертву Табити. На его место вставал новый. Склон-ность к самовозвышению хоть на непродолжительный срок, а потом хоть смерть, ибо человек, в сознании псовых, должен платить за прикосновение к богам, свойственна всем представителям зооморфизма лисы. Кроме того, люди зооморфизма лисы, преданны своим близким. Держат воинскую клятву. У людей лис очень силён половой диморфизм, но встречаются особи выходящие за его рамки. Так крупные женщины лисы становятся воительницами, ещё более жестокими и хитрыми, чем мужчины.

 Крупные мужчины лисы в бою могут становиться берсерками. У лис си-лён гермафродитизм. Люди зооморфизма лисы крайне мистичны, их гермафродиты всегда являются шаманами ли жрецами. Люди зооморфизма лисы нутром чувствуют технику. Это лучшие гонщики-испытатели, каскадёры. Из-за своей природной осторожности, они заранее предвидят опасность, и в критической ситуации, их тело само находит выход с наименьшими потерями. При техно-генных катастрофах и авариях, они чаще остаются среди выживших.


Рецензии
Тема интересная, но аниме Вы зря сюда приплели. Совершенно никаким боком.

Пятнистая Нэко   21.12.2013 11:58     Заявить о нарушении