МХАТовская пауза

МХАТовская пауза

 Дело было в славном городе Рига.
 Во время одной из командировок я был со своими коллегами приглашен в ресторан «Даугава» провести вечер, посмотреть на цыганское шоу-варьете.
 Учитывая популярность представления, мы решили прийти пораньше, занять места ближе к сцене, и часов в 18 вошли в зал.
 Свет был приглушен, музыканты только расставляли аппаратуру, столики были практически все свободны.
 Наша группа, гуськом, огибая столики, направилась на указанное нам место, и проходя через центр зала, я увидел пару хорошо одетых людей.
 Это была высокая, стройная блондинка с красивой, видимо, специально сделанной по этому случаю, прической. Ей было лет тридцать. Правильные черты лица, красивая фигура, большие, выразительные глаза. Она сидела прямо, видно, что смущалась, коротко отвечала на вопросы сидящего спиной ко мне мужчины. А он - такой же высокий, статный, с красиво зачесанными назад волосами, в кожаном пиджаке и темной водолазке что-то увлеченно рассказывал собеседнице, иногда наклонялся к столу, чтобы приблизиться к ней и заглянуть в глаза. Он рассказывал что-то интересное, они смеялись - она сдержанно, он громко, красивым, хорошо поставленным голосом.
  Этот голос показался мне знакомым, и я, проходя мимо, обернулся и слегка обомлел, увидев всеобщего любимца и прекрасного артиста Олега Николаевича Ефремова.
 – Здравствуйте! -  сказал я, приостановившись.
 Ефремов посмотрел на меня, сидя, но, как мне показалось, сверху вниз, слегка сморщился, видимо, огорчившись, что был узнан, и отвлекают от важного для него разговора, затем кивком головы поздоровался и медленно, одними глазами, почти не поворачивая головы, показал мне на направление, куда прошли мои друзья.
  В его взоре проглядывало: "Друг, ну не мешай. Ты же видишь, с кем я!".
  Я кивнул в ответ. "О! Я все понимаю! Конечно",  - про себя сказал я. Мне почти стало стыдно,  мужская солидарность двинула меня к нашему столику. И уже уходя, я увидел, как мне показалось, благодарную улыбку, хотя, может, Олег Николаевич и подумал: "Ну знаю и я вас-летунов".

 Какое-то мгновение мы были в состоянии взаимопонимания: я понял, что мне нужно делать, Мастер, не сказав ни слова, выразил одними глазами, поворотом головы и красноречивым молчанием свое отношение к ситуации.

 Я не был, к стыду своему, в знаменитом театре, но я точно знаю, что такое МХАТовская пауза!

 Фото из интернета. О.Н. Ефремов.


Рецензии
Вы правы. Своим зорким глазом Вы верно подметили "не боевое" :))) применение навыков настоящей актёрской школы. Той самой, которая позволяла актёрам блестяще играть даже без грима и текста.

Виктор Комосов   09.10.2019 11:57     Заявить о нарушении
В тот вечер это случилось так неожиданно, что я слегка растерялся и оробел перед Мастером. Он меня выручил, подсказал путь)))

Владимир Лыгин   09.10.2019 20:45   Заявить о нарушении
Вам повезло, что это был настоящий актёрский Мастер, а не мастер-токарь, тот бы Вам указал короткий трёхбуквенный путь:))) да ещё при очаровательной блондинке и друзьях:))) Заметьте, ему бы МХАТовская школа для этого не понадобилась:)))

Виктор Комосов   09.10.2019 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.