Дед Мороз

   
    Новогодние ёлки в школе шли по расписанию. Одиннадцатиклассник Алексей, которому поручили играть Деда Мороза, смущённо  подошёл к классному руководителю:
-Татьяна Михайловна, можно я домой схожу?
-Покушать?
-Нет, Диму поздравлю с Новым Годом.
-Какого Диму?- удивлённо спросила учительница.
 -Младшего брата,- принялся торопливо объяснять парень. -У него утренник должен быть, а он не ходит в детский сад- ангиной заболел.
- Ну, раз так, конечно, иди, поздравляй! До следующей ёлки у тебя есть ещё полчаса.- Татьяна Михайловна направилась по своим делам.
-Вы меня не поняли, -вслед ей затараторил Алёша, -я в костюме Деда Мороза пойду. Можно?
Татьяна Михайловна на минуту задумалась, но увидев умоляющий взгляд своего ученика, отбросила сомнения:
-Ладно, только пока его сними, а дома наденешь.
-Какой же это сюрприз?- не унимался Алёша, которому очень хотелось порадовать брата.-Он всё увидит.
 -Хорошо, одна нога здесь, другая там. Только смотри, чтобы костюм был  в целости и сохранности. Татьяна Михайловна постаралась придать голосу строгости, и невольно вспомнила, с какой радостью каждый раз встречают Деда Мороза её дети-так и кажется, что радость, которую излучают ребячьи глаза, можно пощупать руками. Молодая женщина невольно улыбнулась собственным воспоминаниям.
   Алексей, тем временем, выскочил из школы и побежал так, как – будто опаздывал на самую главную ёлку своей жизни (он жил через пять домов от школы). Отряхивая снег  с валенок, громко стуча посохом, Алексей зашёл в прихожую и громко спросил:
-Хозяева, есть кто дома?
 Из кухни вышла удивлённая мама, из гостиной появился недоумённый отец. Наконец из спальни выскочил двухлетний малыш с перемотанным  тёплым шарфом горлом.
-Здравствуйте, всем!-продолжал входить в роль Алёша.- Здравствуй, мальчик!
 -Мама, это Дед Мороз!-воскликнул Дима, переполненный неописуемым восторгом.
-Да,- кивнула мама, делая вид, что не узнала сына, и показала на стоявшую табуретку.- Садитесь, дедушка.
-Посижу чуток, а то устал сегодня.
-Дедушка Мороз, а можно я у тебя на коленях посижу?-робко спросил Дима и вопросительно посмотрел на Деда Мороза.
 -Холодный я, боюсь, замёрзнешь ты. Стишок мне приготовил?
И тут Дима повернулся к маме:
-Мама, я забыл,- прошептал малыш, готовый вот-вот расплакаться.
-Давай вместе рассказывать,-нашлась мама и обняла сына:
- Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт…Дальше сам.
- Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб…,-подхватил малыш, теребя от волнения край рубашки.- Мишка рассердился и ногою топ.
-Молодец! Держи конфетку,-порывшись в мешке, Алёша достал младшему брату заработанное лакомство.
-Мне ещё одну,-вскинул брови Дима.
-Почему?
 -Мы с мамой рассказывали,-объяснил непонятливому Деду Морозу малыш.
 -Что у тебя с горлом?
 -Ангина у меня. Температура, кушать больно.
-Надо лечиться.
-Я лечусь.
-Маму, папу, брата слушаешься?
 -Да.
-Всегда?
-Да.
 -Умница! Что за это полагается?
-Подарок,-произнёс Дима, с непосредственностью, присущей детям.
-Сейчас мы поищем. Где же он? –Алёша пошарил рукой в мешке, делая вид, будто что-то ищет.-В мешке нет. Вот я старый, позабыл, куда его спрятал. За диваном посмотри… Под вешалкой глянь… А что это за коробок за стулом? Ну-ка, давай вытащим, откроем. Какая красивая машинка!
Дима, не скрывая радости, рассматривал подарок:
 -Спасибо, Дедушка Мороз. А завтра ты придёшь?
 -Нет, маленький, я должен успеть раздать подарки другим детям. До свидания, заторопился «гость», чувствуя, как поджимает время.
 -Пока,- грустно ответил малыш, прижав игрушку к себе.- Жалко Алексея дома нет. Дед Мороз обязательно подарил бы ему машинку с пультом».
 Довольный Дед Мороз, подобрав подол шубы, мчался на начинающийся новогодний вечер. «Тяжёлая, однако, работа. дарить людям радость»,- подумал счастливый Алексей.


 Через десять лет Алексей стал алкоголиком,видно его Дед Мороз прошёл мимо.


Рецензии
Аминочка, чисто случайно нашла у Вас зарисовку на ту же тему, что и моя (ссылку только что кинула там, где Вы отзыв оставили)
Да, детки все такие разные!
А почему душа болит, дорогая?
Может об этом написано в каком-то из ваших произведений? Пришлите мне ссылку, хорошо?

Ирина Галактина   19.02.2013 21:49     Заявить о нарушении
Нет,просто этот ученик Игорь стал пьяницей.Видно его Дед Мороз прошёл мимо...

Амина Укбасова   19.02.2013 22:01   Заявить о нарушении
Советую "Крещенское купание".Главные герои мои ученики.

Амина Укбасова   19.02.2013 22:03   Заявить о нарушении
Амина, Вы учитель? И сейчас преподаете?
Я обязательно зайду почитать, просто не сегодня. Устала уже.
До встречи !

Ирина Галактина   19.02.2013 22:09   Заявить о нарушении
Преподаватель русского языка и литературы с 24-летним стажем.Ненормальный учитель-могу с детьми стихи читать при свечах,перед Новым годом устроить "Расскажи мне о прожитом годе"(иногда бывают такие слёзы у детей,когда вспоминают о потере родных).Не люблю планов,ни один урок не провожу как в прошедшем году...Это всё было...Сейчас устала...от бумажной трясины отчётов,нищей зарплаты(8-9 тыс.руб),морального неудовлетворения.Просто прихожу отсиживаю...Вот пишу...

Амина Укбасова   20.02.2013 13:42   Заявить о нарушении
У Вас замечательная профессия, и Вы наСтоящий педагог!
Уважаю!
У меня сестра учитель, конечно стаж всего 12 лет, но тоже не мало. Её первые ученики уже рожают своих детишек. Любят и помнят её, и она их. Она тоже педагог от Бога. Сейчас ведет уроки через Интернет (дистанционно)

Ирина Галактина   20.02.2013 14:08   Заявить о нарушении
Привет коллеге передавайте.Дай Бог ей морального+материального удовлетворения!

Амина Укбасова   22.02.2013 13:21   Заявить о нарушении
Спасибо! Есть и то, и другое!
"Ищите прежде Царствия Божия и правды его, и остальное все приложится вам..."

Ирина Галактина   22.02.2013 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.