Делайте правильно, остальное... не вашего ума дело

  Лектор Шачкин сидел на стуле и задумчиво, немного улыбаясь, смотрел в потолок.
Лекция закончилась. Но, его последнее философское высказывание: "Делайте правильно, остальное ... не вашего ума дело", сначала всех ошарашило. Но потом, когда многие поняли это, как конкретные действия по инструкциям, то понемногу расслабились, стали готовиться к перемене и переходу в другую аудиторию.
Но, одна симпатичная и дотошная студентка, поймав наступившую тишину, не вставая со стула, вдруг спросила:

"А что значит, делать правильно? По инструкциям?"

Студенты посмотрели на Шачкина, который казалось полностью погрузился в потолочную медитацию и полностью про них забыл.
От заданного вопроса он очнулся, встал и торжественно, почти как священник, произнес с небольшой иронией:

"Дети мои! И я, и Вы, и все вокруг нас, совершенно точно знаем, что значит делать правильно! Более того! Это знают даже животные, даже тараканы и мухи, даже бактерии и вирусы! Знают реки и моря, звезды и планеты! Все знают, что значит делать правильно!"

Он снова сел на стул и замолчал, уставившись в потолок.

Если бы в этот миг стало возможным посмотреть на лица студентов, то было бы очевидно: все, как один, подумали, что их лектор сошел с ума. Студенты понимающе переглядывались между собой и как бы говорили друг другу.
"Ну да, такое в жизни тоже бывает! Только что был нормальный мужик. Но при детальном разглядывании белого потолка, он вероятно что-то вспомнил и расстроился. Может  личное. Даже наверняка там и женщина замешана! Поэтому у бедного крыша и слетела.
Да, ладно! Успокоится со временем. И все пройдет."

Кто-то не удержался и подмигнул, а кто-то просто ухмыльнулся и стал читать нормальную, "здоровую" часть конспекта лекции. Но дотошная студентка все не унималась. Казалось, ей очень понравилось привлекать к себе внимание.

"И все же. Почему результаты наших действий часто получаются не те, которые хотелось и планировалось получить?"

Шачкин медленно, как бы вспоминая, где он находится, с удивлением (а кто это посмел его потревожить) перевел взгляд с потолка на студентку, потом в аудиторию и начал торжественно, не спеша говорить, словно великий император, который держит речь перед своими подданными.

"Господа студенты.
Объясняю Вам в первый и последний раз. Потом больше не задавайте мне этот глупый вопрос. И никто не должен его больше мне задавать, как не задает его никому все живое и не живое, что нас окружает!

Итак, отвечаю!
Все полученные нами результаты, есть последствия наших с вами действий. Процессы, действия всегда важнее любых их их последствий, любых результатов. Даже если мы получили плохие результаты, или наступили плохие последствия, то в следующий раз мы можем воздействовать только на процессы, но не на результаты. И помните. Наши действия, это всегда наша жизнь. А полученные результаты - это всего лишь бухгалтерское "ИТОГО:", это лишь один миг, момент, какое-то событие, пусть и важное. Результаты всегда получаются именно такими, какими могут быть получены именно они, именно в той конкретной ситуации и именно при тех конкретных действиях!
И ни на кого не пеняйте потом!

Понятно? Если понятно иду дальше.

Все те, кто что-то делает, но не получает запланированные ими результаты, на самом деле и по существу:

... не слышат, не видят, ни самих себя, ни окружающих, ни ситуацию, ни место, ни время, ни даже того, что они реально делают...

Им все это только кажется. Они находятся в полной или частичной иллюзии относительно того: как, что, где, кто, когда, зачем и т.д. все это делает, все это происходит, все это растет и развивается!

Повторю другими словами.
Если у кого-то в результате его действий не выходит, не получается нужный ему результат, значит он находится в иллюзии относительно реальности! И не только находится, но и по каким то причинам ХОЧЕТ там находиться!
 
Чтобы избежать иллюзии в реальной ситуации, нужно не только уметь ее рационально объяснять, но и ощущать, чувствовать! Развитое умение ощущать и чувствовать, поможет нам находить в себе и поддерживать такие позитивные чувства, как любовь, радость.
Именно такие чувства возникают у нас, когда мы правильно выбираем одну из двух альтернатив.

Поэтому, правильные действия, это такие действия, которые сопровождаются позитивными чувствами, эмоциями и ощущении.

То, что я сейчас сказал и есть самое главное! 
А вот то, что я буду рассказывать дальше, будет всего лишь объяснением или пояснением уже сказанного мной.

Все знают, что если есть точные, детальные инструкции действий, гарантирующие нужный результат, то нужно все и всегда делать в точном соответствии с ними, если хотим получить максимально точную копию ранее полученного кем-то результата. Поэтому мы всегда стремимся получить от лучших мастеров своего дела их опыт, знания, умения и потом развить и сконцентрировать, перевести их в наши навыки. Это будет правильно, если мы хотим в какой-то области деятельности научиться стабильно получать копии их лучших результатов, которые были созданы и многократно отработаны ими ранее. Это были бы правильные, хорошие и даже отличные действия!

Но, есть одно но!

Мастера никогда не проживут за нас нашу жизнь. Они никогда за нас ничего не будут делать нашими телами, нашими головами и ногами, не станцуют на танцполе, не споют на сцене, не будут водить нашими руками машину, самолет и т.д.. Все это придется делать нам, Вам, мне, и каждому конкретно. Своими руками, своими ногами, своей головой"

"У кого она есть...", громко и ехидно заметил кто-то из студентов, думая, что удачно пошутил.
"Вы даже не представляете, как Вы правы!", продолжил наш лектор. "Потому, что даже те, у кого ее нет, все равно будут сдавать экзамены"

Студент как то "сжался", видимо стремясь "исчезнуть" из аудитории. Но "исчезнуть" не получилось. Слова лектора об иллюзии реальности при отсутствии нужного результата в один момент воплотились в реальность. Поняв это, у него по спине поползли мурашки. Лектор то, прав!

Но Шачкин не придал этому большого значения и сказал, хитро улыбаясь:

"Скажу Вам по секрету одну новость.
Вы знаете, оказывается мы живые люди, а не механические роботы!
Поднимите руки, для кого это новость?
Что? Все знают? И давно? С детства?
Тогда скажите мне, чем мы живые, лучше механических роботов, машин, компьютеров и т.д.?"

Тут все как будто проснулись! Еще бы. Такой легкий вопрос!
"… Люди прекрасно знают, чем они лучше машин!.... Мы все умные и самостоятельные, а машины вообще никакие. ...И всем подчиняются....  Даже самые умные из них, компьютеры, делают только то, что прописано в их программе. А мы, что хотим, то и делаем..."
Слова летели со всех сторон. Свобода воли, эмоции, наличие тела, языка, речи, секс, рождение ...
Наш лектор словно наслаждался буйством идей, свойств, описаний, которыми студенты награждали себя, людей и все человечество. Ну просто слов нет, как Велик Человек! Просто выдающееся существо не только на Земле, но и в Космосе!

Но, что интересно, на каждый набор выдающихся характеристик человека, Шачкин находил такие же у робота, компьютера, машины, но в большем или лучшем качестве и количестве.
А набор недостатков людей, естественно и автоматически попадал в "ненужные" вообще, и которые так же были не нужны и машинам, и компьютерам.
Память? Да компьютер может в миллионы раз больше информации запомнить.
Скорость мышления? Тот же компьютер "мыслит" в миллионы раз быстрее человека.
Эмоции? А это достоинство? Ага! Только положительные? Секс? Получаем удовольствие?
А почему вы считаете, что машина не получает удовольствие от заправки горючим, электричеством?
У нее нет ощущения удовольствия от еды, как у человека? Нет чувства насыщения едой, сексом?
А Вы считаете это достоинством? Да? Вы хотите, чтобы ноутбук после зарядки своих батарей, вдруг засыпал?
Не рожает детей? Но есть же заводы автоматы по производству плат и сборки компьютеров. Значит может размножаться.

И т.д., в том же духе.
Когда ему говорили, что у человека есть эмоции, а у машины нет, он отвечал, что раз у машины есть реакция на внешнее воздействие в виде хотя бы мигания лампочек, то эмоции у машины есть. Когда говорили, что мы можем чувствовать боль, он говорил, что это не всегда достоинство. Только боль, как сигнал об опасности, достоинство. Вне этого, она не нужна. Но сигналы об опасностях у компьютера и сейчас вырабатываются и даже очень много. И с правильной реакцией на них.

В итоге оказалось, что нет ни одного качества Человека, которое нельзя было бы смоделировать на компьютере и нельзя было бы хотя бы в отдаленном будущем воплотить в реальности.
И тут до многих дошло, что они что-то мало знают про то,

КЕМ НА САМОМ ДЕЛЕ является человеческое существо? И какой смысл заложен в существовании человечества? Зачем ОНО вообще тут существует?

Звонок на перемену давно прозвенел. Уже было пора группе переходить в новую аудиторию. Но никто не двигался с места. Все сидели и ждали самые главные слова, которые как ключ, откроют двери понимания того, что уже было сказано:
"Если у кого-то что-то не получается, значит он ХОЧЕТ НАХОДИТЬСЯ в ИЛЛЮЗИИ относительно реальности!"

В притихшей аудитории, наш лектор, продолжил свою речь.
"Самое главное наше отличие от машин, механизмов, компьютеров, роботов и т.д. состоит в том, что для нас, людей, впрочем как и для всего живого, возможность чего-либо случайного, удачного, успешного играет огромную роль.
В то же время для тех же машин, механизмов, компьютеров, роботов и т.д. такие возможности и случайности в их деятельности недопустимы.
Они приводят к дестабилизации регулярных производительных процессов, а впоследствии и к разрушению самих машин, механизмов, роботов.
Вот и вся разница.

Но из этого вытекает, что наша истинная человеческая природа, хотя и носит как бы программный (с детства) характер, но при благоприятных условиях всегда стремится "улизнуть" к какой-то хорошей возможности, случайности, удаче и успеху. Т.е. мы всегда готовимся и ждем хорошего стечения обстоятельств, т.е. случайности!
Поэтому мы все, в принципе, не в состоянии хорошо, полностью и точно копировать кого-бы то ни было или чего бы то ни было! Мы не созданы для этого.!

Мы всегда были и останемся такими навсегда, какие есть, ...  непохожими друг на друга. И внешне, и в мыслях, и в чувствах, и в действиях, ... во всем! Каждый из нас уникален именно из-за того, что каждый из нас растет и развивается по своему! Даже сам факт того, что наши тела занимают уникальное пространство, которое не в состоянии больше занять никто, кроме нас, говорит о том же!
Таким образом вывод очевиден. Никаких правильных и универсальных, выверенных в деталях инструкций, для всех наших действий, именно и конкретно для нас, ... для Саш, Тань, Свет, Володей, Серег и т.д., которые обеспечат ПРАВИЛЬНОСТЬ наших, ваших действий - не было, нет и быть не может!
И как бы нас ни старались обучить, как бы мы сами не хотели стать на кого то похожи, как бы мы ни хотели научиться что то делать так же, как и наш кумир, мы никогда этого не сможем сделать! Мы можем сделать только что-то подобное, близкое. Но точно так же, никогда. И если мы начинаем думать, что стали такими же, как те, та или тот на кого мы хотели бы быть похожими, то мир, космос, природа, бог, и все что угодно, однажды создает нам такую ситуацию, когда мы убеждаемся в том, что мы просто жалкие подобия, тень того человека, а не его полный аналог в этом мире.

И только тогда, когда мы становимся сами собой, проявляем себя именно так, мы начинаем ПРАВИЛЬНО действовать. И  тогда у нас все начинает получаться!

Но, кроме не признания своей уникальности, есть еще одно наше исключительно человеческое свойство, которое так же мешает нам ПРАВИЛЬНО действовать!
Это наша оценка правильности выполненных нами в прошлом действий и полученных результатов.
Когда мы оцениваем уже сделанное, мы всегда будем находить что-то, в чем мы ошибались. Да, всегда! Если только на это что-то не "закроем глаза".
Даже если мы все проверим и подумаем, что сделали все правильно, нам это тоже будет казаться. Потому, что после нужного количества попыток оценить свои действия, всегда найдутся хотя бы небольшие, но НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ действия, которые привели потом  к не  тем результатам. И вместо того, чтобы просто действовать, мы будем постоянно мысленно возвращаться назад, и долго анализировать текущую ситуацию, чтобы предусмотреть и исключить большинство возможностей получения отрицательного результата.
А это не правильно, т.к. возможность и случайность, играют в человеческой жизни огромную роль. И невозможно исключить даже частично риски проигрыша, тем более заранее, до самих действий. А исключая проигрыш, мы тем самым исключаем и выигрыш. 

А, вот удивительно то, что не смотря на случайности, мы точно так же, и совсем не редко, будем попадать в десятку, и достигать свои цели!
Хотя в начале пути, как в какой нибудь игре, это никогда не видно.
И все это странно, парадоксально и удивительно!

Так что же нам делать?
Как же нам определить, ПРАВИЛЬНО ли мы поступаем, делаем?

Ответ прост.
Мы можем только почувствовать, ощутить внутри себя, делаем ли мы правильно ... или нет.
Двигаемся в нужном, направлении ... или нет.
Делаем то, что нам надо делать ... именно нам ... и одновременно для всех. ...Или нет.
Потому, что только мы, головой и всем своим телом включенные в процессы, можем прочувствовать, понять и таким образом найти решение.
И сказать себе: да или нет.

Только, да или нет.

Здесь не пять, не десять, а только два варианта ответа, которые решают любые вопросы.
Да или нет!

Иногда не получается "достучаться до самого себя". Слишком шумно вокруг нас. Мы себя не слышим. И потому не можем ответить на свои же вопросы. Или не те и не так их себе задаем. Вот когда нужно просто стать внимательным сначала к самому себе. А потом и ко всему вокруг. Нужно вызвать или дождаться своего состояния - видим себя, видим других и все вокруг. Если это состояние есть, то мы почему то становимся спокойными. Начинают исчезать различные опасения, страхи, торопливость, суета. Мир вдруг становится управляемым и надежным. Приходит откуда то ощущение, что он создан и существует для каждого из нас. Конечно для людей. Но и для животных тоже, для трав, деревьев, кустарников и насекомых, для рыб и всякой другой живности. Мир создан для жизни. И когда мы начинаем видеть и любить его таким, какой он есть, без иллюзий, вот тогда можно начинать самому себе отвечать на вопросы через ощущения: да и нет.

Иногда, кому-то для этого достаточно тишины, возможности побыть с собой наедине, подарить немного любви и спокойствия себе и окружающему миру.
А может еще и отстраниться от того, над чем еще размышляет голова, и еще от каких то эмоций или лишних слов... Иногда нужно уйти от всего суетного. Но, не надолго. Стоит вернуться! И уж, конечно это будет другое время, в котором захочется все делать наоборот, не как раньше! Возможно тогда нужно будет рвануться в гущу событий и действий, ощутить множество контактов и связей с людьми. Почувствовать радость жизни и действовать.
А чтобы в этом случае определить правильность своих действий, нужно просто сделать что-то реальное в нужном нам направлении и посмотреть на свою собственную реакцию на полученные результаты. Она подскажет ответ.

Главное, это не строить иллюзий в отношении реального мира, а принимать все как есть. Особенно, неприятности.
Больно? Принимай боль. Радуйся, что еще живой и можешь ее чувствовать.
Голодный, тоже самое. Нет девушки? Нет парня? Класс! Можно с друзьями или подругами сходить куда то. Да и для дел или отдыха времени больше остается.
Как говорят, живи да радуйся!

Наше живое тело это такой обалденный инструмент для жизни, с такими возможностями ощущать и чувствовать, радоваться и грустить, что-то делать, двигаться, брать, отдавать, соображать и понимать и т.д. до бесконечности, что иногда просто дух захватывает!
И если мы развиваем и используем все наши качества, то то, что в начале нам кажется, совершенно и абсолютно невозможным, через некоторое время непостижимым образом становится реальностью. И даже обыденностью!

Когда мы последовательно, непрерывно, целеустремленно, часто тупо, но иногда творчески, иногда с радостью, а иногда с грустью, но:
делаем, чувствуем, смотрим, слушаем, исправляем, планируем и снова ...
делаем, чувствуем, смотрим, слушаем, исправляем, планируем и снова ...
делаем, ... и т.д.

то результат точно будет! И такой какой надо в соответствии с ситуацией, а не тот какой мы породили своей фантазией" 

Шачкин замолчал.

Почему то все смотрели на него с восхищением, возможно думая про себя: "Он гений! Как же мы раньше об этом не догадывались?! Ну чудаковат, ну и что! Зато, то, что он сказал, это просто откровение!

Но один студент все же задумался.
«Как же так? Получается, что нам  незачем тут учиться, если все ответы на все наши вопросы мы можем найти в себе сами? ...
Но, зачем нам тогда нужен сам Шачкин и его лекции?

Надо в следующий раз спросить его уже об этом! 
И тогда точно больше вопросов ни у кого не будет!
Или будут …?

Так как же все таки правильнее сделать: задать ему эти вопросы или нет?"


Рецензии
Понравилось. Есть, о чём подумать.
Но вот вопрос - какое ПРАВИЛЬНОЕ значение, например, синуса?

Павел Лобатовкин   07.07.2013 09:29     Заявить о нарушении
Спасибо Павел за отклик.

Процесс или действие и их результат - две разные сущности.

Слово "правильный" в моей миниатюре применялось исключительно как характеристика процесса, действия, но не результата.
"Значение синуса" - это результат его вычисления, а не процесс вычислений. Правильный процесс, действия, их последовательность, дает
нужный, заранее определенный результат и все. Сказать: "правильное значение синуса...", это все равно что сказать, "правильная дата рождения". Ну просто родился в эту дату и все.

В рекламе иногда используются слова:"правильная колбаса, водка, и т.д.", как яркие, запоминающиеся, парадоксальные словосочетания. Но исключительно для искажения понимания реальности, создания у потребителя ее иллюзии. А сами по себе, они не имеют никакого смысла.
Полученный результат может соответствовать задуманному или нет, и только.

В миниатюре же подразумевался "правильный" алгоритм, последовательность действий, если процесс, действия осуществлял человек.
И подчинение законам природы, если процессы были естественными, природными.
Если в процессе или после действий человека появляется нужный, заранее определенный им результат, значит его действия следует признать "правильными". Но, так как заранее, абсолютно невозможно точно предсказать, какие действия приведут к нужному результату, то получается, что:
- делать что-то все равно надо (иначе результата вообще никакого не будет),
- важно стремиться "делать правильно", т.е. требуется создавать и развивать умение "видеть", чувствовать, понимать, принимать реальность, избегать иллюзий реальности (см. миниатюру). Ну и конечно нужно использовать кем то уже созданные знания, проверенные, правильные алгоритмы действий т.е. учиться у других. Но, адаптировать под себя.

И все же самое главное, это "видеть", понимать и принимать реальность такой, какой она есть и просто корректировать свои действия до получения нужного результата.
Еще раз, спасибо за отклик.

Александр Богранд   07.07.2013 11:26   Заявить о нарушении
Ваш текст заканчивается вопросом
"Так как же все таки правильнее сделать: задать ему эти вопросы или нет?"
Сделать, делание - это процесс, действие.

По Вашей логике правильность действия определяется соответствием полученного результата ожидаемому/желаемому. Поскольку ожидаемые/желаемыми результаты у разных людей разные, то и "правильность действия" тоже будет для каждого человека своя.

Тогда для разных людей ответ на Ваш вопрос будет варьироваться от "задать ему эти вопросы обязательно" до "не задавать ни в коем случае" Или от "1" до "0".
Как понимаю, у синуса _все_ значения правильные.

Павел Лобатовкин   07.07.2013 11:36   Заявить о нарушении
Пожалуй, для лучшей аналогии с синусом надо сказать от "1" до "-1".

Павел Лобатовкин   07.07.2013 11:59   Заявить о нарушении
Каждый человек должен действовать "правильно по своему", чтобы достичь именно своих целей, своих результатов.
Поэтому все люди не только могут, имеют право, но часто даже должны действовать по разному. И даже намеченные цели, запланированные результаты у разных людей могут совпадать, но действовать они могут или должны по разному, потому что все люди разные, обстоятельства, ситуации разные. Хотя могут иметь место "общие, универсальные" алгоритмы действий людей, но при их применении по жизни, все они будут так или иначе изменены и индивидуализированы. Поэтому для разных людей и ответы, на последний вопрос в рассказе, будут разные, либо "задать", либо "не задавать".
Что касается "синуса", то у него все его значения "никакие", они безоценочные. Оценка возникает только после сравнения одного с другим.

Александр Богранд   07.07.2013 23:47   Заявить о нарушении
Для каждого конкретного синуса - своё правильное значение в текущий момент.
Для каждого конкретного человека - своё правильное решение в текущий момент.

Правда, для меня "правильность" не определяется результатом - я очень сомневаюсь, что люди поголовно столь рациональны, что постоянно понимают, чего хотят тактически и стратегически. Да и текущие "хотелки" их только со временем приобретут окраску "правильности" или "неправильности".
Но это лишь моё мнение, и я ничего не имею против Вашего.

Павел Лобатовкин   08.07.2013 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.