Восхождение. Часть 8. Глава 8

   Не суждено мне было поспать этой ночью, поднял голос, зовущий куда-то.
Я так давно ничего подобного не испытывал, что уже совершенно отвык от этих внезапных явлений. Тихо взяв одежду со стула, вышел из комнаты, не разбудив мою половинку. В прихожей, одевшись, оставил Агнешке мысленное сообщение и выскользнул из дома.   
   Тишина почти хрустальная, кажется, спит весь мир. Ни единого звука, полный штиль, как будто вакуум окутывает дома и улицы, деревья и застывшее звёздное ледяное небо. И вот среди этого внешнего покоя, внутри меня надрывается сигнал бедствия, направляющий туда, где случилось несчастье. Он то усиливается, то пропадает, в зависимости от правильности моего движения в пространстве. Город словно вымер: ни одного человека, даже собаки и коты, и те куда-то исчезли. Даже подумалось, грешным делом, не сон ли это? Ущипнув себя, я уверился в реальности происходящего. Зов страдающей души, молящей о помощи где-то поблизости, петляю по спальному району среди частных домов, подобно вору, крадущемуся в ночи.
   Почему выбрали именно меня? Видимо, свободных Ангелов не оказалось поблизости. Иду и не знаю, куда, зачем, и главное - смогу ли помочь. Раньше в мою бытность католическим священником, я видел, что должен сделать и как. Сейчас задания, как такового, нет, и это только всё усложняет. Свернув на узкую одностороннюю улочку, отмеченную знаком "в конце тупик", я схватился за голову руками и чуть не упал на землю от боли в ушах, ультразвук, бередящий душу, на какое-то время чуть не лишил меня чувств.
   Бледный лик растущей луны взглянул на меня в профиль через ветки поникшей без ветра берёзы. Я огляделся вокруг, в голове наступила не принесшая спокойствия тишина. Передо мной несколько двухэтажных домов. Хоть бы свет где-то горел: ни одного признака того, что я кому-то нужен.  А может, я просто спятил или опоздал, и больше во мне никто не нуждается? Но стоило повернуть назад, как звук возобновился с прежней силой. Я опять уставился на дома, окна закрыты ставнями, как веки на глазах у спящего человека. На дворе непроглядная ночь. "Какой-то подозрительный иностранец топчется, в закоулке непонятно зачем. Самое время вызвать полицию... - подумал я. - Что же делать? Агнешка бы поняла, что от неё требуется и нашла бы источник сигнала, но её рядом нет". Стоило мне подумать о ней, о том, как она воспринимает информацию, как что-то тут же переключилось в мозгу, и перевело свистящую звуковую волну в образы... Третий дом справа, открываю скрипнувшую калитку, дорожка освещается лунным светом, за дверью тишина, настороженная, словно кто-то точно так же прислушивается ко мне. Обхожу дом в надежде найти незапертое окно. Вот оно, на заднем дворе, к счастью чуть приоткрытое.
   Оттягивая рукой занавеску, заглядываю внутрь комнаты, холодным дыханием обдаёт присутствие смерти. Можно с ума сойти, если подумать, что я творю: лезу ночью в чужой дом через окно, как преступник. В комнате подрагивает бледная тень души, недавно покинувшей тело. Включаю свет. На кровати лежит молодая женщина лет тридцати, волосы разбросаны по подушке, глаза полуприкрыты, жуткое зрелище. Вот какой нормальный человек способен ночью оставить свою тёплую постель и отправиться на поиски зовущего его покойника?
   Вдруг раздалось какое-то шевеление. И только тогда, обернувшись, я разглядел за кружевной занавеской детскую кроватку, а в ней приблизительно полугодовалого малыша, крепко держащегося за перила. Вот тебе и маячок! Я протягиваю к нему руки и пытаюсь улыбнуться. Кроха всё знает. Он видит реальную картину происходящего и молчит. В глазах его испуг. Беру на руки, прижимаю к сердцу, использую силу утешения и прислушиваюсь к тому, о чём говорит душа его матери:
   "Мэтью, его зовут Мэтью", - несколько раз повторяет несчастная.
   "Что произошло с вами?"
   "Сердце... Всё произошло во сне. Помогите ему!"
   "Но как? Вас уже не спасти. Больше нет связи с телом".
   "Я знаю, заберите сына к себе".
   "Как это возможно?"
   Держа на одной руке мальчика, я другой закрыл ей глаза. Тело уже холодное. 
-  Всё будет хорошо! - сказал я вслух, прежде всего себе самому.
   Мальчик вцепился в меня, как в спасательный круг, прижался к моей шее, пытаясь избавиться от страха, который буквально парализовал его. Он не мог даже кричать, возможно, до этого он и плакал, но не сейчас, огромными от ужаса глазами смотря на этот опустевший для него мир. И даже моё воздействие не спасало. Самая страшная ночь в его жизни подходила к концу, приближалось утро, и нужно было что-то делать. Но что? Как объяснить полицейским, которых я обязан вызвать, что я делаю в чужом доме рядом с умершей женщиной и её грудным ребёнком посреди ночи?
   "У него есть отец?" - обратился я к душе, которая безмолвно плакала рядом.
   "Нет. Он только мой..."
   "Так не бывает".
   "Это было искусственное оплодотворение. Посмотрите на меня! Да не на душу, на тело. Красавицей не назовёшь, из-за полноты я всегда мучилась комплексами неполноценности, с мужчинами не получалось".
   "Как же я могу забрать ребёнка?"
   "Скажи, что он твой".
   "Но у тебя же должны быть родственники..."
   "Близких нет, другие далеко. Он им не нужен, поверь. Мы даже не общались. Завещание составлено на сына. Врачи предупреждали, что с моим пороком сердца нельзя рожать".
   "Как же ты убедила их сделать ЭКО?"
   "Деньги делают всё, частная клиника в другой стране, под подписку, что ответственность беру на себя. Здесь никто об этом и не знает".
   "Я не могу просто взять ребёнка и унести. Это нужно сделать по закону. У тебя есть соседи. Они меня никогда раньше не видели. Никто не сможет подтвердить нашу связь, даже если я скажу, что это мой ребёнок".
   "Я всем врала, что его отец работает за границей и скоро приедет".
   "Что написано в его свидетельстве о рождении?" 
   "В графе "отец", стоит прочерк".
   "А если потребуют генетический анализ крови? Ты понимаешь, что будет?!"
   "Я буду помогать тебе. Только не отдавай его никому!"
    Закрыл окно, стало совсем прохладно. Малыш пригрелся на руках, посасывая кулачок.
   "Богом заклинаю: позаботься о нём!"
   "Я сделаю всё, что в моих силах".
    У него серо-голубые глазки, тёмный пушок на голове, носик пуговичкой, чуть курносый. Мальчик смотрит на меня, а я на него, и уже понимаю, что никому его не отдам, мы всегда будем вместе.
   "Открой шкафчик, там есть шкатулка деревянная, видишь? У неё двойное дно. Его нужно сдвинуть вбок".
   Я положил мальчика в кроватку и сделал, что она говорила. Под двойным дном оказались самые важные документы, ценные бумаги и ключ от банковской ячейки. Она назвала мне секретный код.
   "Это будет лучшим доказательством того, что ты его отец и знаешь то, что не знают другие".
   "Что в ячейке?"
   "Наследство моего мальчика. Воспользуйся им, если будет нужда, если нет передай Мэтью, когда станет взрослым. Ты честный человек, я тебе верю".
   "Мне ничего не нужно".
   "В жизни всякое бывает. Ты пришёл на мой зов, и я благодарна тебе. Ты - единственный, кто услышал, значит: избранник Божий. Теперь я могу уйти с миром".
   Я буду молиться за тебя, как твоё имя?
   "Сюзанна".
   Опустился на колени и начал вслух читать заупокойные молитвы... Когда она ушла, детский крик разорвал тишину туманного утра в клочья.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/18/1114


Рецензии
Леденящая душу история!
С огромным вдохновением она написана и читается на одном дыхании!

Доброго дня тебе, Наташенька!

Надя Сорокина   03.04.2024 06:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Наденька!
Прости за опоздание с ответом...
Как-то не до Прозы было.
Обнимаю с благодарностью,

Натали Бизанс   07.04.2024 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.