Неразлучная троица. приглашаю почемучек

    НЕРАЗЛУЧНАЯ  ТРОИЦА
    **************************

   В детстве меня приучали правильно пользоваться столовыми приборами. Вставляли подмышками по коробочке, чтобы широко не расставлял локти. В левой руке вилка, в правой нож. Прижимаешь еду вилкой, отрезаешь кусочек и отправляешь в рот. И чтобы коробочки не выпали!
   Таковы правила культуры еды. По-французски их называют "этикет".Но у каждого народа есть и свои правила еды. В Китае, например, очень ловко едят с помощью двух тонких палочек. В Корее я без особого труда приобщился к этому способу. В Казахстане мясное кушанье бешбармак принято брать просто пятернёй, поэтому название переводится, как "пять пальцев".И к этому методу я приспособился.
   Считается, что первая вилка была изготовлена из золота и серебра более тысячи лет назад в столице Византии городе Константинополе. В России начали пользоваться вилками (железными, бронзовыми, серебряными) в богатых домах примерно триста лет назад. Их называли "вильцы". Интересно, что крестьянские вилы, от которых произошло название, применяли для смётывания стогов сена ещё на три века раньше.
   Нож гораздо древней. Потому что был необходим первобытным людям для охоты, обработки шкур, дерева, разрезания плодов. Ножи делали каменными. Потом бронзовыми, медными, железными, из нержавеющей стали.
   Ложка появилась вскоре после ножа. Надо же было чем-то черпать жидкую пищу. Сначала ложки делали из глины и для крепости обжигали. С нынешними металлическими все хорошо знакомы. А вот красивые расписные деревянные ложки теперь в основном служат для украшения кухонь. Да еще рыбаки у костра любят ими уху хлебать: удобно и не обожжешься. У меня одна, персональная, сберегается, как раритет: у неё длинная ручка, до дна котелка достаёт.
   Помню, когда я бездельничал, мама упрекала:"Опять баклуши бъёшь!" Что такое "баклуши" я не знал, Но однажды гостил в деревне, где жил мастер-кустарь, изготовлявший деревянные ложки. Сперва требовалось от липового бревёшка отколоть чурку-баклушу в три пальца толщиной. Дело считалось пустячным, поэтому доверялось ребятишкам. Вот я и научился, поняв, что бить баклуши - дело тоже нужное.
   А потом мастер обтёсывал баклушу, обстругивал резцом, оскабливал стёклышком. Затем разрисовывал узорами и покрывал специальным лаком. Любуйтесь и кушайте на здоровье!
         ***************************


Рецензии
Ваш стиль великолепен - мне он напоминает одного автора на Прозе, которого я очень уважаю.
Спасибо за чудесные истории.
С благодарностью

Галина Кадетова 2   24.02.2013 19:11     Заявить о нарушении
А не заглянуть ли вам снова на сайты Виталия Туманова - на стихи и прозу? Привет!

Виталий Барлов   30.05.2013 09:55   Заявить о нарушении
Виталий, я принимаю ваше приглашение - иду в гости!

Галина Кадетова 2   30.05.2013 16:46   Заявить о нарушении