Восхождение. Часть 8. Глава 9

   Обошёл весь дом, ознакомился с каждым уголком, чтобы как-то ориентироваться в пространстве. Просмотрел бумаги, запомнил дату рождения ребёнка и личные данные его матери. А после этого, перекрестившись, вызвал полицейских.
   Терпеть не могу врать и плохо умею это делать, но ради того, чтобы ребёнка оставили со мной, пришлось пойти на ложь. Сказал, что пришёл навестить сына и обнаружил тело. Труднее всего было признаться в том, что я любовник усопшей, тайный, потому что женат и имею двоих детей. Когда они узнали, что ко всему прочему, я ещё и священник, то посмеялись над моей "праведностью".
-  Вы себя видели в зеркале?
-  Почему Вы спрашиваете?
-  Интересно просто, что Вы в ней нашли, трудно представить вас вместе, - искренне признался полицейский, пока врач осматривал труп.
-  В человеке главное - душа, мёсьё, а она у неё была красивой.
   Его, честно говоря, удивили мои слова.
   "Какое счастье, что Наташа не знает о том, что происходит сейчас, и какую жирную кляксу позора я добровольно ставлю на нашей семье..."
   Нашёл детскую смесь, накормил малыша, пока увозили тело его матери. К счастью, опыт в обращении с детьми у меня уже есть. Наверное, со стороны ребёнок и вправду мог показаться моим, сила утешения сыграла свою роль, мальчик сладко спал. Его мне оставили, поверив на слово, попросили не покидать город до окончания расследования. Должны были провести вскрытие и узнать причину смерти Сюзанн.
-  Вам необходимо переоформить документы и признать ребёнка.
-  Да, конечно, я понимаю.
-  Святой отец, а жена чужого примет? - в этой фразе было столько сарказма, что меня покоробило.
-  У Бога нет чужих, все свои, - спокойно ответил я, и улыбка сошла с лица полицейского.
-  Странная у Вас логика. Вроде бы и правильные вещи говорите, а при этом прелюбодействовали...
-  Не судите, да не судимы будете! Любая живая душа нуждается в любви.
-  И Вы её дали...
-  Думайте, как Вам угодно.
   В дорожную сумку собрал детские вещи, документы и питание. 
   Дом опечатывать не стали, ключи остались у меня. Коляска мягко катится по тротуару, чуть слышно шурша колёсами. Мой нежданный-негаданный сын сладко спит. Однажды мне уже пришлось отвозить сироту в детский дом, на этот раз я сделаю всё, чтобы у малыша была семья, и буду любить его всем сердцем.
   Город проснулся и засуетился, рассыпаясь как перезревший стручок гороха на тысячи людей, у каждого из которых своя собственная жизнь, радости и печали, заботы, дела, проблемы и переживания.
   Как отразится на приходе моё лжесвидетельствование во благо, не разбегутся ли овцы от такого пастыря?.. Я знал только одно: нельзя отдать это чудо в чужие руки, не исполнив последней просьбы умершей.
   О том, что будет дома, даже не думал, я уверен во всех: ребёнка примут и полюбят. От усталости и бессонной ночи тело ослабело и требовало сна, еле доплёлся до подъезда.
   Меня ждали. Поднимаюсь по лестнице с ребёнком на руках и тяжёлой сумкой, оставив внизу коляску. Дверь открыта, у порога Агнешка, бросается мне навстречу, чтобы принять дитя. Марик выхватывает сумку, присвистнув.
-  Во, дела!
   Наташа опустилась на стул, увидев чужого ребёнка.
   Подбежала Эрика:
-  Папочка, кто это?
   Даниил молча сканирует обстановку. Малыш проснулся и оглядывается по сторонам. Агнешка с обожанием разглядывает его, в глазах слёзы.
-  Его зовут Мэтью, сегодня ночью умерла его мама, по её просьбе я сказал, что это мой сын. У него больше никого нет.
-  А как же настоящий отец? - Марик как всегда здраво мыслит.
-  Он дитя пробирки, - я сел на диван, больше не было сил.
-  Эрик, разве мы имеем право его забрать к себе?
-  Не знаю, будет ещё расследование...
   Даня подёргал Наташу за рукав.
-  Кажется, сынок, у тебя появился братик.
   Больше я ничего не слышал, только почувствовал, как глаза закрылись, кто-то снял с меня обувь, под голову подложили подушку и тёплым пледом накрыли. Реальность ускользала, погружая меня в блаженное состояние нирваны.
 
   Снился залитый солнцем песчаный берег, лазурная гладь бескрайнего простора, чайки с криком проносятся над головой. Белый парусник качается на волнах у горизонта.
-  Спасибо тебе, - Агнешка горячо целует меня в губы, - ты подарил мне сына!..

   Проснулся от детского крика. Сначала подумал про Даниила, но, нет, он уже почти никогда не плачет, да и голос не его, это кто-то маленький... 
   В доме царит беспорядок, все заняты делом. Наташа принесла детскую смесь в бутылочке и подала Агнешке. Похоже та и не расставалась с мальчиком, он жадно засосал, она по-матерински ему что-то замурлыкала, напевая. Марик собирает новую детскую кроватку. Дети разложили рядом на ковре конструктор и тоже что-то мастерят.
-  Проснулся?! - Наташа нежно погладила меня по лицу.
-  Прости, что разбудили.
-  Кроватку купили?
-  Ну, да, надо же Мэту где-то спать! Это его коляска у подъезда стояла?
-  Совсем забыл про неё. Да. Зелёного цвета. Ну, мы так и подумали.
-  Не стоило тратиться, у меня есть ключи от дома, всё, что нужно ребёнку там есть.
   Агнешка вздохнула. Её переживания были понятны. Сегодня она ощутила счастье материнства и думать о том, что у малыша была своя жизнь до неё, не хотелось.
-  Тебе сделать кофе?
-  Я сам, спасибо, родная, нужно подниматься.
   Потянулся и сладко зевнул, тело ещё как побитое, будто всю ночь вагоны разгружал.
-  Мы сумку разобрали, хорошо, что ты обо всём подумал.
   Я поцеловал жену.
-  Наташенька, мне пришлось сказать, что мальчик мой, понимаешь, что это значит?
   Она кивнула головой:
-  У нас могут быть неприятности?
-  Это ещё мягко сказано. Просто будь ко всему готова. Какое счастье, что ты ещё плохо владеешь языком, и пересуды тебе не причинят беспокойства.
   Но я ошибался. Шептались и прихожане, многие из них говорят по-русски. Странное дело, но на следующую службу собралось ещё больше желающих взглянуть на "героя" городских сплетен. "Молодой православный священник, принёс в семью сына в подоле..." Чем не сенсация?! "И кто бы мог подумать, что он ТАКОЙ!.." "И вообще, семья у них странная, живут в две пары..." Чего только не говорили, о чём только не думали! Иногда я жалею о том, что умею считывать чужие мысли, если бы не Агнешка, не знаю что и делал бы. Благодаря её стараниям, удалось остудить особенно ярых "доброжелателей". Жизнь продолжается, и любая новость начинает надоедать.
   Всю родительскую заботу о Мэтью, взяли на себя молодые. Я ещё никогда не видел их такими счастливыми.
 
   Через неделю меня вызвали в комиссариат. Следователь в прокуренном кабинете выглядел довольно нервным и, мягко говоря, недоброжелательно ко мне настроенным.
-  Вскрытие показало, что Сюзанна Тюэльри умерла от тромбоэмболии, к тому же у неё выявлен тяжёлый порок сердца. Насчёт смерти претензий нет, но Вы уверены в том, что это Ваш ребёнок? - он посмотрел на меня исподлобья и ощерил желтые от табака зубы, так, что мороз пробежал по коже. - А может Вас просто интересует его наследство?
-  Я знаю, что у меня нет доказательств, мы тщательно скрывали наши отношения. Я женат и не собирался уходить от супруги. К тому же, я - священник, вы можете представить себе степень опасности такого скандала? Совсем недавно в городе, только начал служение, и тут такое...
-  Когда же Вы успели сделать мадемуазель Тюэльри ребёнка?
-  Это произошло в Париже, где я учился. Мы случайно познакомились, провели вместе ночь. А потом она даже не сообщила мне о том, что беременна. Я узнал, что стал отцом, уже после того, как Мэтью родился, иначе бы признал его.
-  Есть возможность провести ДНК экспертизу...
-  Это ни к чему. Я верю, у Сюзанн никого кроме меня не было.
-  Да, мало кто позарился бы на такое счастье. Простите меня, конечно, но я лично знал эту женщину. И ни о каких любовниках речь не шла, хотя, вкусы у людей разные... - он оскалился. - Кстати, почему вы переехали сюда?
-  Хотел быть поближе к ребёнку.
-  Допустим. Почему не развелись?
-  Мы не имеем права на развод, у православных священников одна жена на всю жизнь. Но мне хотелось хотя бы тайно участвовать в воспитании сына.
-  Когда вы познакомились?
   Я судорожно прикинул время, даже руки стали влажными от волнения, страшно было завраться окончательно.
-  Кажется, в декабре позапрошлого года. Я жил один, без жены и детей, проходил переобучение. Сюзанна в это время была в Париже по каким-то своим делам. В баре выпили, познакомились.
-  Ничто человеческое, как я посмотрю, Вам не чуждо!..
-  Есть хоть кто-то, кто может подтвердить Ваши слова?
-  Да, хозяйка моей квартиры, которую я снимал в Париже. Но она умерла полгода назад.
-  Кто-то ещё?
-  Возможно, её племянница, она унаследовала имущество тётушки. В её баре мы и познакомились.
-  Оставьте координаты, мсьё, на сегодня у меня вопросов больше нет. Вы свободны. Можете идти.
-  Благодарю Вас!
   На улице меня обдало холодным ветром, я запахнул куртку и побежал к машине.
Всё, что происходило, не нравилось мне, но отступать было поздно. Нужно предупредить Констанс. Я набрал на сотовом номер.
   "Господи, прости меня, грешного и помилуй! Тяжела будет исповедь..."

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/19/1123


Рецензии
Это чудо Господне, что ребёнка оставили Эрику, без его помощи не обошлось!

Увлекательная история!

Рада за Агнешку и Марика!

Надя Сорокина   03.04.2024 06:49     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Наденька!
С Благовещением тебя!
Божьего Милосердия!

Натали Бизанс   07.04.2024 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.