Бхакти-йога. Свами Вивекананда. Глава IV. Перевод

********************

Бхакти-йога. Свами Вивекананда. Глава IV. Необходимость Гуру. (Авторский перевод Свами Ранинанда - Swami Runinanda). :: Publish archive by Swami Runinanda ::

Каждой душе суждено рано или поздно стать совершенной, и конечно же каждое существо, в конце концов, достигнет состояния совершенства. Всё, чем мы в данный момент времени являемся - есть результат наших действий и мыслей в прошлом, и все, чем или кем мы будем, в нашем будущем будет, как результат того, о чём мы думаем, и в конце концов делаем именно сейчас, т.е в данное настоящее время. Всё это – является процессом формирования нашей собственной судьбы, и не препятствует нашему получению помощи извне, более того, в подавляющем большинстве случаев такая помощь является абсолютно необходимой. Тогда речь заходит о том, что чем больше сил и возможностей души человека задействованы, тем более эффективно пробуждается в ней (душе) духовная жизнь и её духовный рост, и тогда человек в конце концов становится святым и совершенным.
Это ускорение с импульсом к нему не может быть получено из книг. Душа может получить импульсы только от другой души, и не из чего более. Мы можем изучать книги всю нашу жизнь, и ка следствие можем стать очень интеллектуальными, но в конце концов мы обнаружим, что в итоге не развиты духовно. Это не правда, что интеллектуальное развитие высокого порядка всегда идет рука об руку с пропорциональным развитием духовной сущности в человеке. При изучении книг, которые нас зачастую заводят в заблуждение, не подумав об этом, таким образом мы ошибаемся в том , что себе духовно помогли. Но если мы проанализируем влияние изучения книг по себе, то увидим, что максимально этот факт повлиял только на наш разум, который является производной от диффиренциала таких исследований, а не наш внутренний дух. Это неадекватное влияние книг для духовного роста обусловлено причиной того, что почти каждый из нас может рассуждать чудесно на тему духовных вопросов, но когда дело доходит до действий в реальной жизни, мы по-настоящему не ощущаем на практике результата духовной жизни, поэтому оказываемся в состоянии недостаточной и незавершенной практики. Для ускорения процесса духовной практики, импульс должен исходить от другой души.
Человек из чью душу, предоставляет такой импульс, называют Гуру - Учитель, а человек, чья душа этот импульс принимает называется "шишья" - ученик Чтобы передать именно такой импульс в некую душу, в первую очередь, от души из которых он исходит, Гуру должен обладать силой передать его(импульс), как это должно быть, естественным путем, во-вторых, душа, в котороую он (импульс) должен быть передан, должна быть подготовлена на его получение. Семя должно быть живым семянем, а поле должно быть подготовлено к тому , чтобы его вспахали, и когда эти оба условия выполнены, тогда это являетсязамечательной предпосылкой, к тому, что рост истинной религии имеет место. "Истинный проповедник религии должн обладать прекрасными возможностями, а умный ученик должн быть хорошим слушателем",- и, тогда они оба действительно замечательные и необыкновенные, что даст великолепный результат духовного пробуждения, а не как иначе. Только это реальные учителя, и только такие их реальные ученики, а именно реальные претенденты на духовные знания. Все остальные, только играют в духовность. Они лишь слегка пробудили любопытство, чуть-чуть ментальное стремление, которое зажглось в них, и просто напросто всего лишь постояли на внешнем краю горизонта религии. Не существует никаких сомнений, какое неоценимое значение даже в том, как эта мотивация может со временем привести их к реальному пробуждению в жажде к религии. И это и есть, тот самый таинственный закон природы, что как только поле будет готово, семя должно, но так и не достигнет его, но как только душа искренне пожелает, чтобы обрести духовную практику, так сразу передатчик духовной силы тут же появиться, чтобы помочь этой страздущей душе. И тогда сила души, которая притягивает свет религии окончательно наполнена мощью воли, которая отвечает за то, чтобы привлекать и отправлять,- свет духовных знаний приходит, как нечто само собой разумеющееся.
Однако, есть реально существущие некоторые большие опасности на этом пути. Существует например, опасность в приобретении своей душой тоски монотонности, приняв всуе мгновенные ассоциативные эмоции в виде реальной религиозной тоски. Мы можем изучить, что просходит в нас самих. Много раз в нашей жизни, кто-то умирает, кого-то мы любили, мы получили мнократные удары судьбы, порой нам кажется, что мир ускользает между пальцами, и всё время мы хотим чего-то более надежного, быть уверенными на 100%, что мы обретем истинную духовность. Но через несколько дней, когда волна чувств прошла, и мы остались на мели, именно там, где уже были раньше. Мы, как правило ошибочно принимаем все внутренние иппульсы, некоторые из нас зачастую ошибочно понимают эти импульсы в формате реального времени в неуёмной жажде духовности, но пока эти мгновенные эмоции, таким образом, заводят в заблуждение непрерывно в реальном мире, до тех пор тяга души к духовности не придет. И мы никак не найдем истинный передатчик духовности в нашей сущностной природе. Поэтому, до тех пор, пока мы склонны жаловаться на наш бесконечный поиск её (духовности), она, недоступна, как истина для нас, не понимая, что мы хотим так много и сразу, всем доказывая, это напрасно, вместо того, чтобы жаловаться, наша первая обязанность в то, чтобы глубже заглянуть в наши души и выяснить, как влияет тяга сердца в реальности. Тогда, в подавляющем большинстве случаев, она будет обнаружена (тяга), и что мы ещё не были подготовлены для получения истин, что на самом деле не было реальной жажды духовности.
Есть еще одна большая опасность, в связи с основным передатчиком, гуру. Есть некоторые ученики, кто, хотя и погружен в невежество, тем не менее, в гордыне их сердца, им кажется, что знают все вокруг, и это не только не останавливает их, но и они предлагают принять других на свои плечи, таким образом слепой ведет слепого, и оба в итоге упадут в яму.
- "Полные дураки в темноте, как и мудрый со своей самоуверенностью, пыхтели в напрасных трудах получения (духовных) знаний, и ходят по кругу, полностью ошеломленные, взад и вперед, как слепые во главе со слепым". - (Катха-Упанишады, I. II 5.). :: Publish archive by Swami Runinanda :: http://swamiruninanda.flybb.ru/topic673.html

Намо Ом бхаватэ Васайдевая |
====================
Гурур Брахма Гурур Вишнух |
Гурур Дэво Махещварах ||
Гурух Сакшат Пара Брахма |
Тасмаи Шри Гураве Намаха ||
====================
Намо Ом Вишну падая джая |
Ом Намах Шивайя ||


Рецензии