Водные лыжи



Приходилось ли вам хотя бы раз в жизни кататься на водных лыжах? А вы попробуйте – впечатления потрясающие! Нет, разумеется, с берега и по телевизору я наблюдал. Но кататься на них до описываемых событий, как-то не приходилось.
Однажды занесло меня туристской судьбой на турбазу в городе Бирштонас, что в  Литве. Стоит она на берегу Немана, Нямунаса по-литовски. Вначале, как водится, выполнил необходимый ритуал – получил спальное место в одном из домиков, талоны на питание в столовой. Через пару дней должен был начаться лодочный поход, а пока что туристы занимались тем, что сейчас называется «шопингом». Литва в те времена считалась, в какой-то мере, зарубежной страной. Во всяком случае, по ассортименту товаров в магазинах. Меня этот процесс как-то не больно волновал, поэтому всё свободное время проводил на турбазовском пляже. Плавал, загорал, вобщем, кайфовал, как принято сейчас говорить.
Невдалеке от меня группа могучих, богатырски сложенных парней развлекались тем, что пытались прокатиться на водных лыжах. Очередной богатырь садился на мосток, надевал лыжи, ему подавали буксировочный трос. А дальше начиналось самое интересное: катер сдёргивал его в воду и пытался развить такую скорость, чтобы спортсмен вышел на поверхность. Однако, почему-то все попытки не давали желаемого результата. Катер тащил их, пока они не выпускали трос из рук.
Я подошёл к ним, познакомился. Оказалось, что все они члены сборной Литвы по академической гребле, а это, как правило,  спортсмены высокого роста, с хорошо развитой мускулатурой и, естественно, приличным весом. Анализируя ситуацию, можно было предположить, что причиной их неудач было несоответствие формы лыж к  приличному весу экспериментаторов. Высказав развлекающимся свою версию происходящего, незамедлительно получил от них довольно настойчивое приглашение доказать на собственном примере её справедливость. Дескать, если ты такой умный, покажи нам, как это делается!
То, что случилось  дальше, по сегодняшний день вспоминаю с трепетом. Не могу дать никакого объяснения этому явлению, но неожиданно для всех, катер выдернул меня на поверхность воды. Обрадованный неожиданно появившейся свободой, задёрганный водитель катера рванул, как застоявшийся конь. Всё происходящее далее - было страх и ужас! От бешеной скорости, с которой мы неслись, берега реки слились в сплошную полосу. Из-за постоянных рывков троса, руки готовы были выскочить из мест крепления. Собрав остатки сил, я пытался держать ноги вместе. На моё счастье, пригодился горнолыжный опыт, позволивший в какой-то степени управлять этим необычным аттракционом.  Именно, в какой-то степени. Между тем, наша гонка явно затянулась. С непривычки болели мышцы рук, ног, да и вообще, пора было бы и остановиться. А катер всё мчался и мчался. Кричать было бесполезно. Подать как-то водителю знак к остановке? Но как? Наконец, на моё счастье, водитель сам решил, что пора бы и повернуть обратно. Само собой разумеется, что, когда он заложил крутой вираж, я не удержался и шлёпнулся в воду. Становиться снова на лыжи, не было ни каких сил.
 Так мы и вернулись на турбазу – двое в одном катере, не считая лыж. Нас встретили овацией и одобрительными, могучими похлопываниями по плечам и спине. Конечно, я экспериментально доказал справедливость своих теоретических предположений, но какой ценой!
Так вы ещё не катались на водных лыжах? Обязательно попробуйте – получите море незабываемых впечатлений!


Рецензии
Почему-то вспомнила свой подвиг на канатно - кресельной дорожке в Красноярске. Ужас как высоты боюсь. На балкон выйти - подвиг. А тут нужно встать, и какой-то хиленький стульчик на крючке железном хлоп - и волокет вверх. А когда трос возле опоры стал проходить через ролики, вдруг раздался нехороший звук. Трескучий. И я подумала, что нарушила эту канатно-кресельную к чертям. Опозорила Амурию. До сих вспоминаю, как о подвиге. А Вами - горжусь!!!! На некоторые вещи лучше смотреть со стороны.
Приятного времяпровождения. Будьте здоровы. Хорошо написано. Молодец.

Валентина Телухова   17.02.2021 15:47     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Валентина. Дела давно минувших дней. Порой сам удивляюсь на какие "подвиги" или глупости был когда-то способен. Я же не обо всех ещё и написал!

Ади Гамольский   18.02.2021 09:52   Заявить о нарушении
А я даже рассказ такой написала. ПЕРВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДВИГ. Вот высоты боюсь.И боюсь мышей. В нашем доме была кладовка. Я пошла туда, чтобы положить белье в старый сундук для стирки. А мышка выскочила и пробежала по моей босой ноге. И что бы Вы подумали? Потеряла сознание от омерзения. А в школе первый год работала и на уборку картошки в поле. А там мои ученички шустренькие поймали мышку и давай девочек пугать. Разбегается мой класс.

-Давайте сюда это несчастное животное!
-А Вы не боитесь?
-Нисколько.
И мышку за хвост и отпустила в кустики. А руку потом несла. Мыла в орбщаге в тазу горячей водой, потом оттирала духами КРАСНАЯ МОСКВА. ПОдарок от любимого человека. И почти весь флакон вылила. И пахла, как большая парфюмерная фабрика. Долго. Вспоминаю и смеюсь. В жизни всегда есть место подвигу.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   18.02.2021 14:35   Заявить о нарушении
Погнали нас перед ноябрьскими праздниками в подшефный совхоз на уборку капусты. Разместили в бывшей конюшне. Конечно заранее всё помыли, побелили, натопили и нас запустили. Мужчин и женщин вместе!!! А ночью как начали по нам мыши гасать! То то визгу было!

Ади Гамольский   19.02.2021 12:22   Заявить о нарушении
УЖАС. Говорят, что слоны завидев мышей тоже в обмороке бывают. М ышки им перегрызают сухожилия и слоны падают. А эти твари набрасываются и едят слонов. Так что быть может в прежней жизни я слоном была? Слонихой? ))))))) Дома у меня шесть кошек. Нет - мышам. Им не пройти!!!
Две кошки было у меня,две дочь привезла, когда переехала ко мне. Мы им на чердаке устроили лежанку из кирпичей и будочку соорудили. ОНи облюбовали. Там они живут. Потом ОНИ САМИ подобрали бездомного кота. И даже нагло привели домой, чтобы мы его кормили. Кузька рыжий.
Потом внук привез черного кота. У жены аллергия. Взяли. А дома живет престарелый пес Дозор. Ему уже 18 лет. Он идет и падает. Заваливается. Так ножки у него болят. Так этот подарок внука на чердаке не спит. Дома живет. И скорешился с нашим псом - дедушкой. И открыл ночью холодильник. И они славный пир устроили.
Вместо благодарности - одни убытки.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   20.02.2021 03:05   Заявить о нарушении
И я каталась! Работала тогда в СКБ завода ВУМ. Подобралась компания ребят,с которыми зимой мы ездили в Карпаты. А летом после работы ехали на Днепр,нанимали катер и он перевозил нас на левый берег в Матвеевский залив. Вот было времячко!Некоторые даже освоили фигурные лыжи... Спасибо за рассказ.

Галина Матросова   17.11.2021 18:01   Заявить о нарушении
Очень приятно. Спасибо. Дело Валентины Телуховой продолжается!

Ади Гамольский   18.11.2021 12:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.