Баренбойм - не имя, а болезнь. вагнер. 5

      БАРЕНБОЙМ - НЕ ИМЯ, А БОЛЕЗНЬ
      ВАГНЕР. ЧАСТЬ ПЯТАЯ

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
И. Крылов. «Щука и Кот» (1813), басня. 

Среди современных музыкантов еврейского происхождения своим разнузданным поведением и беспринципностью высказываний выделяется дирижёр Даниэль Баренбойм, который вопреки общественному мнению в Израиле вот уже целое десятилетие пытается исполнять музыкальные произведения  Вагнера. Поведение Баренбойма, весьма характерно для определённого типа левых евреев, у которых нет и не может быть собственных национальных интересов. Рассмотрим "аргументацию", которой в июне 2012 года воспользовался сам музыкант в интервью с корреспондентами  немецкого журнала "Шпигель". 
Но сначала несколько слов о самом явлении под названием "Баренбойм". Биографические подробности взяты из статьи Р. Берга, опубликованной в немецкой газете "Время" 24 октября 2007 года. Д. Баренбойм родился в 1942 году в семье пианистов, еврейских эмигрантов из России. В десять лет он вместе с родителями переехал в Израиль, о Холокосте узнал только в 1961 году, когда граждане еврейского государства были потрясены ужасными подробностями уничтожения европейских евреев на процессе по делу Эйхмана, одного из главных нацистских палачей. Это означает, что до 19-ти лет юноша почти ничего не слышал о национальной трагедии, а его родители, возможно, решили не травмировать сознание сыночка.
Пригретый антисемитами и зализанный славой музыкант Баренбойм с 1975 года успевает поработать главным дирижёром оркестров в Париже, в Берлине и в Италии. Еврей из Аргентины становится почётным гражданином государства Испания, а также  несуществующего гособразования Палестина. Постоянно проживает в Берлине, работает в Италии, его второй женой после смерти француженки Жаклин дю Пре (1987 г.) становится Елена Башкирова, которая рожает ему двоих детей. Его совершенно не смущает агрессивный антисемитизм среди интеллигентов в этих странах, потому что они являются его единомышленниками. Иначе, кто бы разрешил Баренбойму прыгать за пультом на сценах столиц европейских стран? Даже в Нью-Йорке на постоянной экспозиции в Карнеги Холл можно обнаружить фотографию дирижёра Баренбойма, а сам музыкант назван "выдающимся". Словом, Баренбойм чувствует себя настоящим гражданином мира и в соответствии с этими ощущениями ведёт себя, как будто находится на другой планете.
В 1999 году вместе с арабским учёным Э. Саидом, так сказано на Интернете без уточнения научных достижений последнего, Баренбойм создаёт в Севилье (Испания) оркестр под названием "Западно-восточный диван", якобы состоящий из арабских и еврейских музыкантов, "в знак мирного сосуществования народов на Ближнем Востоке". Этот "мирный знак" почему-то никто из арабских стран до сих пор не заметил, а террористические акты против евреев продолжаются и усиливаются. Количество евреев, согласившихся выступать в странном караване - "диване", не уточняется, поэтому оркестр предпочитает играть музыку Вагнера в Раммале или ещё в каком-нибудь арабском захолустье. Сам оркестр и его создание выглядит так же дико, как если бы какой-нибудь странный грузин согласился составить музыкальный коллектив из своих соплеменников для исполнения музыки русских композиторов где-нибудь в Северной Осетии или Абхазии. Трудно представить, чтобы какие-либо евреи принимали участие в подобном мероприятии. В Израиле этому оркестру явно делать нечего ещё и потому, что это странное музыкальное образование предпочитает исполнять музыку Вагнера, назло мнению большинства граждан Израиля.
Поэтому не случайно, уже в 2004 году за предательство национальных интересов международные антисемиты поспешили выдать Баренбойму так называемую "премию Вольфа за достижения в интересах человечества и деле мира между народами". Бывшим советским гражданам хорошо известен эзопов язык "всего человечества", и в чём, по их мнению, заключается "дело мира". Двусмысленная формулировка "заслуг" оркестра, который ни в чём позитивном себя проявить не может, продиктована политическими соображениями. Этот "диван" из арабской мебели борется за мир в интересах террористов и отстаивает точку зрения левых интеллектуалов на арабо-израильский конфликт. Именно ту же позицию высказывает аргентинский "борец за мир" в своих интервью. Называть его израильским музыкантом было бы большой политической пошлостью и смысловой ошибкой.
Своим поведением музыкант Баренбойм явно напоминает "борцов за мир во всём мире" со времён Сталина, когда советская пропаганда с помощью демагогии и обмана создавала в среде недалеких западных либералов пятую колонну так называемых "борцов за мир" в интересах коварного и агрессивного Советского Союза. Евреи, пережившие Холокост и обработку лживой советской пропагандой, не имеют права вновь оказаться в том наивном состоянии, в котором пребывает г-н Баренбойм. Двусмысленность  "премии Вольфа" состоит в том, что деятельность этого "дивана" никакого мира на Ближнем Востоке принести не может, а создаёт только иллюзии о полезной деятельности левых болтунов, подталкивающих арабских террористов к новому витку насилия против евреев. Несмотря на "миротворческую" деятельность оркестра Баренбойма, арабские террористы продолжают обстреливать города Израиля смертоносными ракетами. Международные "леваки", подобные Баренбойму, стригут денежные купоны и приобретают видимость славы за счёт лживой и примитивной демагогии, чтобы купаться в материальном достатке. Странно, что Баренбойм со своей музыкальной "мебелью" еще не играл музыку Вагнера перед коварными аятоллами Ирана или не оказался среди пассажиров флотилии "Свобода", приплывшей из Турции с провокационными целями.
В интервью под названием "Гитлер и Вагнер перевернутся в гробу" немецкой газете "Время" без тени смущения и даже с гордостью Баренбойм сказал буквально следующее: «Можете себе это представить? Олимпийский стадион был построен Гитлером. Музыку сочинил Вагнер. А исполняем ее мы! Гитлер с Вагнером перевернулись бы в своих могилах». Нашёл, чем гордиться! Баренбойму невдомёк, что два изверга будут вертеться в гробу от радости, что, наконец-то, нашёлся еврей, который пропагандирует преступные идеи нацистов на стадионе, специально построенном для этих целей. Оказывается, со слов Баренбойма, этот оркестр "стал самым главным проектом в его жизни. В нем играют молодые музыканты из Израиля и палестинских территорий, а также из соседних стран арабского мира". Никакого вклада в мирное сосуществование двух народов этот сомнительный творческий коллектив внести не может. За словами Баренбойма "музыканты из Израиля" скрываются всё те же арабы, проживающие на территории еврейского государства. От подобной "радостной" вести Гитлер с Вагнером станут вращаться ещё быстрее.
Последнее интервью Баренбойма корреспондентам немецкого журнала "Шпигель" г-дам Б. Цанду и  Й. Кронсбайну опубликовано на Интернете 25 июня 2012 года.  Редакция журнала, то ли с иронией, или всерьёз, называет Баренбойма "всемирно известным аргентино-израильским дирижёром", и тут же сообщает, что Баренбойм приобрёл известность не благодаря своим музыкальным достижениям, а скандальными  демаршами, направленными против существования государства Израиль. И уточняет: "В 2001 году он спровоцировал возмущение в Израиле, нарушив неофициальный запрет в стране на исполнение произведений Вагнера. Баренбойм тогда руководил берлинским филармоническим оркестром «Staatskapelle», который сыграл отрывок из оперы «Тристан и Изольда». Теперь понятны причины громкой известности Баренбойма. Именно такой еврейский дирижёр нужен антисемитской мировой общественности!
Вы только послушайте мнение "философа" из Аргентины по поводу намерений молодых израильтян: "Молодые израильтяне хотели создать новое еврейство. Они хотели показать, что евреи могут быть не только художниками или банкирами, но могут заниматься и сельским хозяйством, и спортом. Они смотрели вперед и не хотели говорить о страданиях своих родителей". Этот детский лепет, с которым автор опоздал лет на сто, говорит о том, что Баренбойм не знает и не желает понимать причин страшной трагедии, совершенно не знаком с тем, что думают молодые израильтяне, считающие своей почётной обязанностью с оружием в руках защищать еврейское государство. Свои убогие мысли этот музыкант, явно не служивший в Армии Обороны Израиля, смеет приписывать всей молодёжи Израиля. И тех, кто не хотел якобы понимать причин трагедии народа, этот музыкант назвал вперёдсмотрящими. Этот человек жил не в Израиле, а на Луне!
В 1961 году будущий музыкант признался, что: "Впервые я, как и мои школьные друзья, глубоко задумался о Второй мировой войне". Обратите внимание на слова "глубоко задумался", которые в общем контексте интервью означают, что 19-тилетний юноша, сын выживших в годы Холокоста родителей, ничего не знал и не хотел знать о трагической истории евреев. Очевидно, музыкальные родители Даниэля относились к Холокосту так же беспринципно и поверхностно, как и воспитанный ими сынок. Сам факт появления на свет Даниэля в 1942 году, когда в Европе нацисты устроили пир во время  чёрно-коричневой чумы, говорит сам за себя. В годы Холокоста, когда речь шла об уничтожении всех евреев, количество рождённых еврейских детей можно было бы сосчитать по пальцам. Очевидно, воспитание Баренбойма сказалось на всех его суждениях, которые повзрослевший пианист не постеснялся озвучить в интервью 2012 года.   
Послушайте откровение аргентинского мечтателя: «Я долго размышлял над тем, как такие омерзительные деспоты, как Гитлер и Сталин, могли сильно любить музыку. Мое объяснение: для них музыка стала неким тайным миром, их собственным укрытием, не имеющим ничего общего с реальной жизнью». В этой фразе не только нет стоящей мысли, но она содержит дикую фантазию, не имеющую отношения к историческим злодеям. Баренбойм не только не знает истории, не представляет себе причин поступков реальных тиранов, но поражает примитивностью человека, который вообще не способен мыслить.
И этот музыкант берёт на себя смелость рассказывать всем, с какой точки зрения  нужно понимать музыку Вагнера! «Выбор имеет чисто музыкальное объяснение. Когда речь заходит о Вагнере, то рассматривать его нужно не с точки зрения политики или его личности, а с точки зрения его великой музыки». Что это за "чисто музыкальное объяснение"? Что это за точка отсчёта, и как можно что-либо рассматривать в отношении Вагнера, если его антисемитская риторика игнорируется полностью, и музыка композитора признаётся "великой" без каких-либо внятных аргументов!
На вопрос, почему "вы боретесь за исполнение в Израиле музыки Рихарда Вагнера?", - дирижёр невпопад ответил: "В Израиле идет политизация памяти о Холокосте, и это ужасно". Как вы думаете, читатель, имеет ли этот ответ хоть приблизительное отношение к заданному вопросу? Конечно, нет. Баренбойму до сих пор неизвестно, что в нашем мире всё политизировано, тем более исполнение музыки политизированного антисемита Вагнера. Политизация Холокоста, которая существует и без мнения Баренбойма, вообще не является причиной бойкота музыки арийца в Израиле. Баренбойм не понимает, что причиной этого отказа являются нравственные и смысловые соображения большинства граждан Израиля.
А далее, после общих и бессмысленных слов музыканта - "мы должны сделать что-то, дабы подобное никогда не повторилось вновь", следует какой-то словесный бред. "Появилось одно недоразумение: мол, Холокост, являющийся для евреев обоснованием существования Израиля, и палестинская проблема как-то взаимосвязаны". И ещё: "Ортодоксальные иудеи даже говорили, что это были не оккупированные территории, а освобожденные библейские земли!" Этот аргентинский гастролёр по-своему решил объяснить отношение арабо-израильского конфликта к Вагнеру: "После Шестидневной войны израильские политики неоднократно проводили связь между европейским антисемитизмом и тем фактом, что палестинцы не признают основания Государства Израиль. Но это абсурд! Изначально палестинцы не были антисемитами. Они просто не смирились со своим изгнанием". Изначально, это, с какого момента? С тех пор, как стали заселять не принадлежащие им земли? Или после строительства своей мечети на развалинах Второго еврейского Храма в Иерусалиме? Или после того, как стали осквернять всё, что им не принадлежало, - еврейские дома, синагоги, кладбища, территорию вокруг Храмовой горы и т.д.? У Баренбойма получается, что Израиль сам превратил так называемых палестинцев в антисемитов! Интересно, а когда, в какой исторический период "палестинцы" ими не были? Может быть, в 1929 году, когда устроили погром в Хевроне, или в 1947 году, когда арабские страны отказались признать образование Израиля и начали военную интервенцию со всех сторон? Почему же эти "палестинцы" не проявили миролюбия в 1947 году, когда отказались образовать вместе с евреями своё государство по решению ООН? Или в 1967 году, когда президент Египта Насер закрыл Акабский пролив судоходства израильских судов, открыто грозил утопить евреев в море, и так далее, а "мирные палестинцы" покинули свои дома, чтобы облегчить уничтожение евреев наступающими арабскими армиями. А "всемирно известный" дирижёр высказал безграмотное предположение, которое характеризует умственный уровень самого Баренбойма: "Меня огорчает то, что официальный Израиль так упрямо отказывается разрешить исполнение Вагнера - как вновь было две недели назад в Тель-авивском университете - потому что я считаю это симптомом болезни. Слова, которыми я намерен воспользоваться, жесткие, но я выбираю их сознательно: в Израиле идет политизация памяти о Холокосте, и это ужасно". Если уж говорить о болезни, то ею страдает легковесный попрыгунчик из Аргентины.
Какие невинные слова: "Они просто не смирились со своим изгнанием"! На самом деле, эти "палестинцы" не захотели мирно сосуществовать рядом с евреями и выбрали путь конфронтации, вражды и террора. Они даже и не думали о создании собственного государства, образование которого было предложено решением ООН! Баренбойм сознательно искажает известные исторические факты. 
Баренбойм как бы считает, что бедные "палестинцы должны расплачиваться за исторические грехи", не уточнив, о чьих грехах идёт речь, и глубокомысленно добавляет отсебятину, странным образом привязывая Вагнера к итогам Шестидневной войны 1967 года: "Вероятно, в Израиле много людей, считающих, что Вагнер, который умер в 1883 году, жил в Берлине в 1942 году и дружил с Гитлером". Журналист "Шпигеля" напомнил Баренбойму о духовной связи Гитлера с семейством Вагнера и что Винифред, невестка Вагнера, была "доверенным лицом Гитлера, а диктатор был завсегдатаем Байройта, где ежегодно проводится фестиваль вагнеровской музыки". А теперь послушайте, что произнёс Баренбойм в ответ на эту информацию: "Я уважаю чувства переживших Холокост, которые не могут и, безусловно, не хотят слушать эту музыку. Но я не могу примириться с мыслью о том, что оркестр, играющий Вагнера в Тель-Авиве или Иерусалиме, может повредить кому-то, кто сидит в своей квартире в Хайфе". Как можно совместить уважение к жертвам с невозможностью примирения с тем, чтобы уважать чувства пострадавших на практике?
Вначале о "чужих" грехах. Никак Баренбойм имеет в виду древние времена, когда кочевые племена "палестинцев" заселили чужую территорию, чужие дома, присвоили  чужую историю и, воспользовавшись временным отсутствием еврейских хозяев, стали претендовать на чужие земли? Однако сами арабы ранее никогда не считали эту территорию своей. За сотни лет они не создали даже подобия государственного образования. Те же арабы паразитируют и на земле древнего Египта, присвоив себе историю древнего народа, его памятники, культуру и даже наименование древнего государства. Так называемые "чужие" грехи являются грехами тех самых арабов, которых хитроумный Арафат переименовал в палестинцев. Но от этого они не перестали быть арабами ни по языку, ни по вере и вековым традициям. Что касается слов Баренбойма о его "уважении чувств переживших Холокост", то кто этому поверит? Баренбойм так уважает эти жертвы, что "не может смириться с мыслью о том", что исполнение музыки Вагнера может кому-то навредить, тем более "евреям, сидящим в своей квартире в Хайфе". А евреям, сидящим в Иерусалиме или Тель-Авиве или вообще вне Израиля, он навредить не может?  Баренбойм не в состоянии определиться, кого он уважает больше: пострадавших евреев или антисемита Вагнера.
Поэтому, естественно, последовал вопрос немецкого журналиста: "Что вас восхищает в Вагнере?" Ответ Баренбойма напоминал ответ школьника начальных классов, поэтому приходится привести его полностью: "Все формы выражения, имеющиеся в распоряжении композитора - гармонию, динамику, оркестровку - Вагнер использовал по максимуму. Его музыка крайне эмоциональна, и в то же время Вагнер поразительным образом контролирует достигаемый эффект. Именно поэтому в вагнеровской музыке есть что-то манипулятивное, что не означает, что она не является честной. На самом деле, я считаю ее совершенно честной, но при этом манипулятивной". Что означает слово  "манипулятивное", но честное, сам Баренбойм объяснить не может. Согласно словарю С. Ожегова, "манипуляция - это сложный прием, действие над чем-нибудь при работе руками", означающая "проделку, махинацию", которая честной быть не может по определению. На то она и манипуляция, то есть обман. Как и следовало ожидать, крайне эмоционального Баренбойма совершенно не интересует смысловое содержание музыки Вагнера, а только форма музыкального выражения.   
Имеет ли Вагнер отношение к арабо-израильскому конфликту? Конечно, имеет благодаря вредоносной деятельности Баренбойма. Он исполняет музыку Вагнера с арабскими музыкантами, чтобы насолить Израилю и подыграть тем исламистам, для которых любой антисемит, тем более Вагнер, является праздником сердца и желательным гостем в арабских кишлаках. 
  Известный израильский поэт И. Губерман объясняет бойкот музыки Вагнера в Израиле следующим образом: "Израиль бойкотирует Вагнера. Дело в том, что под музыку Вагнера сожгли очень много евреев" (9 апреля 2012 г.). К сожалению, Губерман в легкомысленной манере вводит читателей в заблуждение. В лагерях смерти евреев уничтожали не только под музыку Вагнера, и этот факт свидетельствует о садизме самих нацистов, но не даёт оснований высказывать о музыке и её авторах что-либо обвинительное. На самом деле, отрицательное отношение к Вагнеру в Израиле вызвано тем, что ещё в XIX-м веке он был одним из главных создателей теории, которая оправдывала уничтожение евреев. Своими публицистическими и музыкальными сочинениями Вагнер возвеличивал мистический арийский дух и противопоставлял ему убогое существование других народов, которые, по  мнению композитора, не имели прав на существование. Среди "неполноценных" народов, как главную мишень ненависти, Вагнер выбрал евреев: "Я пришел к выводу, что даже одной микроскопической капли еврейской крови уже достаточно, чтобы человек никогда не смыл с себя позор быть евреем, и он должен быть уничтожен" (из дневника жены Вагнера Козимы).
Идеи и намерения Вагнера полностью совпадали и идеологией нацистов. В этом состоит суть негативного отношения евреев всего мира, и Израиля в частности, к личности и творчеству Вагнера. Чтобы завуалировать главную причину этого отношения, Губерман зачем-то повторяет без слов осуждения совершенно дикие "аргументы" защитников Вагнера. При этом он вспоминает антисемитизм многих известных композиторов, в том числе Ф. Шопена и П. Чайковского. Ф. Лист также был большим антисемитом, он писал о “слишком белых еврейских руках-клешнях”. Его незаконнорождённые дети недалеко ушли от своих родителей. Нацисты, соавторы Вагнера, который публично призывал к уничтожению евреев, перешли от теории к практическому осуществлению замыслов композитора. Уильям Ширер, автор книги "Взлет и падение Третьего рейха", лично встречался с Гитлером и является одним из авторитетных специалистов по истории, политике и культуре Германии двадцатых – сороковых годов XX века. Он подтверждает: "Вагнер… создал германское мировоззрение, адаптированное и утвержденное Гитлером и нацистами как свое собственное. Рассмотрение творчества Вагнера лишь в узкомузыковедческих рамках не только сужает наши представления о его громадном значении в эволюции германского общества, но и создает искусственную границу ответственности".
Корреспондент попросил Баренбойма объяснить "тягу нацистов к музыке" Вагнера. Вот очередной шедевр дирижёра, который взялся отвечать на вопросы, не соответствующие ни его знаниям, ни интеллекту: "Непосредственно на Вагнера нельзя возлагать ответственность за эту связь. Но Вагнер был ужасным антисемитом. Его эссе 1850 года «Иудаизм в музыке» — один из самых худших антисемитских памфлетов всех времен. Гитлер возвел Вагнера в ранг пророка. Но Гитлер, разумеется, переиначил даже самое худшее из того, что Вагнер писал о евреях, так что на Вагнера за это никак нельзя возлагать ответственность". Как обычно, ответы Баренбойма содержат неразрешимые противоречия. С одной стороны, "Вагнер был ужасным антисемитом", то есть хуже нельзя вообразить. Поэтому-то "Гитлер возвел Вагнера в ранг пророка". Однако тут же утверждает, что Вагнер не отвечает за этот выбор, виноват сам Гитлер, вот с него и спрашивайте. На самом деле, нацисты выбрали Вагнера, потому что он был их молочным отцом, а они - его единомышленниками, то есть верными учениками и последователями. Других последователей идей Вагнера не было, и быть не могло. Поэтому в данном случае разговоры о вине или ответственности неверны, ибо у единомышленников не может быть разной ответственности за преступления, которые были совершены на основании общей идеологии. А в завершение путаной фразы об ответственности, Баренбойм добавил: "Конечно, я понимаю ассоциации с нацистами, возникающие у некоторых людей, когда они слышат что-то вроде «Лоэнгрина». Напомню, ранее Баренбойм восхищался музыкальными формами, а здесь неожиданно признался, что опера "вроде «Лоэнгрина» способна навеять ассоциации с нацистами.
Обращаю внимание читателей на высказывание Баренбойма, которое, возможно, они не заметили: "Гитлер, разумеется, переиначил даже самое худшее...". Как можно было переиначить злобного антисемита? Изменить тексты его высказываний, переписать музыку опер, как ещё? Баренбойму навряд ли удастся оправдать эту фразу. Поэтому корреспондент "Шпигеля" спросил музыканта: "Вы проявляете терпимость в отношении арабов, но соседи Израиля ведут себя враждебно. Разве президент Ирана Махмуд Ахмадинежад не говорил, что хочет стереть с карты «сионистское образование»? Баренбойм заявил, что он не так наивен и "прекрасно знает, что в мире нет ни одного араба или мусульманина, который сказал бы, что на Ближнем Востоке должно быть еврейское государство". И даже попытался объяснить, почему арабы "должны так говорить?": "Стратегия Израиля не может сводиться к постоянному напоминанию палестинцам об истории Холокоста, но должна заключаться в том, чтобы показывать им, что Израиль - это реальность. Мы совершали ошибки - и вы совершали ошибки, но мы здесь - и вы здесь. Давайте жить в мире, и пусть восторжествует справедливость. Может быть, для этого слишком поздно. Но кто знает?"       
В этой фразе, естественно, нет никаких ответов на придуманный Баренбоймом искусственный вопрос. Его наивная демагогия, обращённая неизвестно к кому, напоминает слова кота Леопольда из известного мультфильма: "Давайте жить в мире, и пусть восторжествует справедливость", которую Баренбойм завершает нечленораздельным бормотанием. В этом бормотании - весь Баренбойм. Он, как правило, начинает фразу, но не знает, чем её завершить. Если в мире "нет ни одного араба", который бы хотел мира с Израилем и признал бы существование еврейского государства, то интересно, из каких арабов состоит  диван - оркестр под руководством Баренбойма?
В таком же стиле бормотания неясных фраз Баренбойм ответил и на следующий вопрос корреспондента: "Как так случилось, что вы и ваш оркестр «Западно-восточный диван», состоящий из молодых арабских и израильских музыкантов, исполнили Вагнера?"
Баренбойм: "Этого хотели музыканты. Я сказал: «Конечно, но нам надо об этом поговорить. Это запутанная ситуация. Для меня было важно, что мы не убеждали никого из музыкантов играть музыку против их воли". - "От кого исходила инициатива?" Ответ: "От израильских медных духовых. У Вагнера медные духовые играют важную роль. Но я объяснил оркестру музыкальную значимость Вагнера. Будучи музыкантом, его просто нельзя игнорировать". "Медные духовые" инструменты оказались в роли существительных без упоминания самих исполнителей. Утверждение Баренбойма, что одна принадлежность к профессии музыканта якобы обязывает оправдывать любые политические пристрастия, даже к антисемиту Вагнеру и к арабским террористам, является вздорным и ошибочным.
Корреспондент немецкого журнала выразил сомнение, является ли Баренбойм патриотом Израиля? О каком патриотизме может идти речь гражданина Палестины, живущего в Германии! На этот вопрос Баренбойм, как настоящий еврей, ответил вопросом: "Что значит быть патриотом Израиля? Чем сегодня можно гордиться? Как можно быть патриотом в стране, которая последние 45 лет оккупирует чужую территорию? Которая неспособна признать, что последние 60 лет имеют и другую трактовку. Да, палестинцы могли признать раздел Палестины 29 ноября 1947 года, и именно этого они не сделали, так как считали, что раздел был несправедливым. Почему мы не можем принять это как исторический факт и перевернуть страницу? Это просто негуманно". Этот невразумительный и противоречивый бред трудно даже комментировать. Особенно лживо звучат слова о гуманизме, о котором Баренбойм и понятия не имеет. Музыкант  считает, что руководство Израиля должно было в 1967 году позволить арабам утопить своих граждан в море, а победу еврейского государства и возвращение еврейской территории называет "оккупацией чужой территории". На самом деле, Израиль вернул себе земли, которые исконно принадлежали евреям. Баренбойм в очередной раз вводит читателей в заблуждение. Напомню читателям, что в 1947 году "палестинцы" не признали раздел территории на два государства не потому, что посчитали "раздел несправедливым". Они вообще не пожелали, не хотят и сегодня допустить существование еврейского государства на Ближнем Востоке. Именно поэтому никакие территориальные уступки арабам  не могут привести к миру. Баренбойм это знает, сам только что сказал - "в мире нет ни одного араба или мусульманина, который сказал бы, что на Ближнем Востоке должно быть еврейское государство".  И, тем не менее, продолжает талдычить о мире, который при агрессивном настрое мусульман невозможен. Поэтому лживые разговоры о мире на арабских условиях "левых" говорунов означают поражение евреев и уничтожение государства. Израилю предстоит еще не раз с помощью военной силы отучать арабов от подобных иллюзий, пока они не поймут - возврата к прошлому не будет!
От имени антисемитского мира этот "музыкант" предлагает решение арабо-израильского конфликта, которое звучит так: "На самом деле, все знают, каким должен быть конец этой истории: это возвращение Израиля к границам 1967 года и приемлемое решение вопросов о статусе Иерусалима, границах и репатриантах. Но этот конфликт не может быть решен политическими или даже военными средствами. Это человеческий конфликт, оба участника которого глубоко убеждены в том, что имеют право на один и тот же кусок земли. Нам нужен не «ближневосточный квартет», состоящий из ООН, русских, европейцев и американцев. Нам нужен психиатр".
Как вы догадываетесь, читатель, все "предложения" Баренбойма взяты у арабов. Главный их смысл сводится к тому, чтобы с помощью демагогии создать такие условия, которые неизбежно приведут к уничтожению Израиля. Смешно, что дирижёр предлагает Израилю отойти к границам 1967 года, которые, на самом деле, невозможно защищать военными средствами. Очевидно, новый Мюнхгаузен, которому следует поручить защиту границ 1967 года, будет воевать с помощью дирижёрской палочки, пока не получит пулю в лоб от арабских "оркестрантов". Вот до какого абсурда может договориться музыкант, который даже с музыкой Вагнера не может разобраться, а когда берётся не за своё дело, тем более. Основная черта таких болтунов состоит не только в их полной некомпетенции, но и в отсутствии чувства ответственности. Баренбойм снова вспомнил о психиатре, который ему, действительно, крайне необходим, хотя навряд ли поможет. 
Сказать, что Баренбойм заблуждается, было бы неверно. Баренбойм агрессивен и неадекватен в своих суждениях, похожих на рассуждения школьника, который плохо учит уроки истории. Баренбойма особенно поддерживают в тех странах, где наиболее сильны антисемитские настроения. Напомню, что Вагнер предпочитал не общаться напрямую с евреями, которые исполняли его музыку. Он также вёл бы себя и с Баренбоймом, если бы тот родился в XIX-м веке. Для Баренбойма такие понятия как собственное достоинство, честь, самолюбие так же незнакомы, как и жившему в том веке Герману Леви. Баренбойм ведёт себя враждебно по отношению к евреям из-за карьерных соображений и жадности к известности, славе, к сиюминутному успеху. Баренбойм очарован собственными достижениями при исполнении чужих произведений, а также заласкан хвалебными отзывами антисемитов. Он сам является порождением антисемитского мира, потому что аморальный антисемитский мир нуждается в баренбоймах.

        ДВА ДАНИЭЛЯ

Евреи либо чисты и прекрасны,
словно звёзды на небе, либо грязны
и ничтожны, как черви в земле.
Шолом-Алейхем, еврейский писатель.

Казус с аргентинским Даниэлем Баребоймом принял ещё более сатирический характер после события, которое произошло в Лос-Анжелесе 6 июня 2010 года. В тот день в американском городе ангелов происходила демонстрация мусульман, которые выступили с поддержкой так называемой "флотилии свободы", пытавшейся прорваться к террористам Газы. Флотилия была провокацией турецких и международных антисемитов. Давайте ещё раз вспомним ту антисемитскую демонстрацию, когда еврейский юноша в кипе по имени Даниэль бесстрашно пронёс израильский флаг сквозь толпу возбуждённых мусульман.
 
       Даниэль с флагом Израиля в толпе мусульман. Лос-Анжелес, 6 июня 2010 года

Об этом событии приведу одну цитату из Интернета: "Толпа, состоявшая приблизительно из 500 мусульманских активистов, взорвалась от возмущения. На мальчика, о котором известно только его имя – Даниэль, накинулась девушка палестинского происхождения, рожденная в США. Она кричала: "Я убью его! Этот флаг убил мою семью! Брось этот флаг на землю! Вы убиваете мой народ!" Толпа вопила: "Аллах Акбар!". Юноша знал, что публика лжёт, и не обращал внимания на её выкрики.
А теперь вспомним другого Даниэля, дирижёра Баренбойма, который понятия не имеет о еврейской истории и выступает на стороне врагов. Первыми учителями по музыке пятилетнего Даниэля были его родители -  пианисты Аида Шустер и Энрике Баренбойм. Можно предполагать, что родители не очень-то разбирались в хитросплетениях политической игры, волею случая во время Второй мировой войне оказались в далёкой Аргентине, которая не была лучшим местом для проживания евреев. Весьма странно выглядит и дата рождения Баренбойма - 15 ноября 1942 года - во время Второй мировой войны, когда успехи фашистов выглядели предпочтительнее, да и время для рождения еврейского мальчика было выбрано не самое лучшее. Трудно сказать, что заставило родителей Баренбойма перебраться в 1952 году из Аргентины в Израиль. Самые страшные теракты, которые осуществили иранские нацисты против сотрудников израильского посольства и еврейского общинного центра в Буэнос-Айресе, в которых погибли 114 человек, произошли позже, в 1992 и в 1994 годах. 
Два Даниэля - это два совершенно разных представителя из разных поколений еврейского народа. Один из них является патриотом своего народа, отстаивает право евреев на существование на своей земле. Другой Даниэль сознательно выступает в логове врагов Израиля и исполняет музыку Вагнера, одного из самых отвратительных немецких музыкантов. О намерении Баренбойма немецкая газета «Haaretz» сообщала: "В открытом театре, построенном во времена Третьего рейха, вскоре прозвучит опера Рихарда Вагнера, чья музыка и антисемитские эссе вдохновляли когда-то Адольфа Гитлера. Вот только оркестр будет состоять из израильских и арабских музыкантов, а дирижировать ими будет еврей". В этих словах была допущена неточность: оркестр состоит из арабов, проживающих как на территории Израиля, так и Арабской автономии, а вдохновлять его будет та же музыка, которая восхищала нацистов Третьего Рейха. Дирижировать оркестром на радость всем антисемитам будет человек мира, имеющий гражданство непризнанного гособразования.
 













Не нужно быть большим физиономистом, чтобы по одному виду дирижёра Баренбойма написать эссе о его психологическом и эмоциональном снобизме. Он явно заигрался музыкой Вагнера.

Баренбойм делает вид, что борется за мир и понимание между арабами и евреями. Он обманывает нас, потому что совершает подлые поступки ради собственного тщеславия, вызывая одобрение злейших врагов Израиля и антисемитов всего мира. Подлость Даниэля старшего состоит в том, что он знает об антисемитизме Вагнера и его причастности к Холокосту: "Я уважаю чувства переживших Холокост, которые не могут и, безусловно, не хотят слушать эту музыку". Баренбойм знает, что Вагнер был антисемитом: "Вагнер был ужасным антисемитом" и даже сообщил немецкому журналу "Шпигель": "Я прекрасно знаю, что в мире нет ни одного араба или мусульманина, который сказал бы, что на Ближнем Востоке должно быть еврейское государство". И, тем не менее, создает так называемый оркестр из арабов, чтобы исполнять музыку Вагнера на территории Израиля. Эти "музыканты" во время  перерывов между исполнением музыки Вагнера участвуют в терактах, как прочие арабы. Что же можно сказать о человеке, который поступает вопреки логике и интересам своего народа? Другим словом, как подлость, такое поведение назвать нельзя.
Подлость Баренбойма заключается в том, что ему известно о том, что арабы желают уничтожить еврейское государство, а музыкант Баренбойм оказывает этим же арабам всяческую поддержку. Подлость также состоит в том, что Баренбойму известно, каким безнравственным является его выступление в логове врага с исполнением музыки Вагнера, потому что оно является выражением поддержки смертельных врагов Израиля.
О том, что Вагнер был "ужасным" антисемитом, не нужно подтверждения Баренбойма. Вагнер сам многократно об этом писал и говорил. О том, что арабы спят и видят уничтожение еврейского государства, также не нужно слов Баренбойма, потому что арабы не только ежедневно говорят о своих намерениях, но и совершают убийства евреев. Поэтому поведение Баренбойма выглядит ещё более нелепым в глазах еврейской общественности.
Из-за мнимой политкорректности некоторые авторы называют публицистические статьи Вагнера несостоятельными. На самом деле, статьи Вагнера являются аморальными, клеветническими, которые характеризуют автора как умственно неполноценную личность. Эти же слова можно сказать и в адрес Баренбойма на основании его выступлений в печати. Заявления Баренбойма в прессе - аморальные и убогие по форме и крайне примитивные по содержанию.


ВЛАДИМИР ОПЕНДИК

7 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА


Рецензии
Вы не понимаете, кто такой Баренбойм. Он - ГЕНИЙ, такой же, как Моцарт. Он самый лучший музыкант из всех, кто когда-либо творил на Земле. А всё остальное просто несущественно.

Любовь Гайдученко 1   03.02.2014 08:53     Заявить о нарушении
Ваши эмоции по поводу дирижёра Баренбойма не имеют отношение к моей статье. Вы, очевидно, не понимаете, что значит написать рецензию. В статье идёт речь о неуважительном отношении этого дирижёра к государству Израиль и о его необыкновенном невежестве. Однако приведу несколько строк по поводу ваших восклицаний. Во-первых, сравнение композитора Моцарта с исполнителем чужих произведений неэтично. Во-вторых, слово "гений" нельзя использовать всуе, и не каждый человек имеет достаточно прав на такие оценки. Как минимум, нужно быть самому весьма авторитетным специалистом в области музыки. В-третьих, ваши чрезмерные эмоции свидетельствуют о том, что вы руководствовались не знаниями предмета восхищения, а чем-то совершенно иным, не имеющим отношения к музыке. Ваше небрежное - "А всё остальное просто несущественно" - является несущественным для вас лично, а для меня отношение к моему народу является главным и самым существенным при оценке деятельности любого человека. Вы, наверное, восхищаетесь писаниями Достоевского и Солженицына, а у меня эти полурусские писатели ничего, кроме презрения, вызвать не могут. Романы Достоевского, который оскорблял не только евреев, но поляков и французов, не печатают и не читают ни в Польше, ни во Франции. И правильно делают. Русские фашисты носят атрибуты немецких нацистов и восхваляют Гитлера, который безжалостно уничтожал русский народ. Это - их личное дело. Опендик. 09.02.14

Владимир Опендик   09.02.2014 18:13   Заявить о нарушении
Невооружённым глазом видно, что он гений, не надо быть специалистом. А ваши изтышления - полный бред. Вы ему ставите в вину даже то, что он родился в 42 году, это же полная чушь. Короче,я не собираюсь вас переубеждать, можете бредить дальше. Баренбойм от этого не пострадает, ему на вас начхать с высокой колокольни. А моя жизнь была бы пустой, если бы его не было. Он мне даёт дикое счастье, когда я его слушаю.

Любовь Гайдученко 1   09.02.2014 19:09   Заявить о нарушении
О, эти нынешние споры! А вот Голда Меир полагала, что "палестинцы" тех лет - это те же потомки израильтян, поневоле принявшие другую веру, но по крови те бывшие израильтяне, и с ними вполне можно создать общее государство. Правда, она тоже была социалисткой. Но кто после войны таковым не был? Но много ли было местных арабов там в те годы? Лишь бедуины и маленькие поселения христиан и друзов, с которыми куда меньше проблем. Иное дело, что заняв Территории, Иордания заселила их переселенцами из других мест, которые размножились к 68-му году. То же с Египтом и газой. Двадцать лет никто ни про каких палестинцев и не вспоминал до шестидневной войны. И лидеры их египтяне, саудиты, только не местные. Вот Арафат откуда был? Ошибкой было после Мюнхена ставить на шиитов. Ну, это ладно, дело прошлое. А что до Достоевского - так он сам был поляк, а никакой не русский. А вот у нас в городе главный антисемит, председатель Союза Советских Офицеров некий Первун, он же здешний представитель Илюхина, этнический еврей. В моём эпосе - Первач. Это что-то, жуткий тип, уже наказанный судьбой. А вот местных антисемитов отлупили и разогнали наш же гилелевский молодняк. И тех больше нет, а Гилель процветает. Даже между собой передрались из-за Украины. Там цирк был, но социалистов победили, хотя историческое здание пришлось штурмовать с ОМОНОМ. Теперь в общине мир. А что до Баренбойма - то вот это не надо! Это фамилия прототипа моего главного героя, Иосифа Бирнбаума, он своего ФИО в советское время тяготится, но потом становится как бы Давидом. См. отдельный текст: "В предчуствии Голиафа".


Сергей Ульянов 5   20.11.2020 15:23   Заявить о нарушении
Западно-восточный ковёр!!! Диван в переводе - это по-русски ковёр.Друг друга западу и востоку не поняьб. Бухгалтера Сидорову ко мне на ковёр! - это одно. А её же на диван?

Сергей Ульянов 5   08.07.2021 12:51   Заявить о нарушении
Не поняТЬ. Опечатка.

Сергей Ульянов 5   08.07.2021 12:52   Заявить о нарушении