я тоже хочу про кино

Танцевать.  Весело и счастливо. Развевая в танце полы платьев и плащей. Задорно и тупо дрыгая ногами. С горящим взглядом и стенокардийным жжением в  сердце.  Ибо только так можно танцевать  замечательный дикий танец «Мамушка».
Впервые я увидел этот фильм в 90-х. Увидел и не понял.  Совершенно. А потом увидел еще и снова не понял.  А потом  я влюбился в него, и смотрел уже, не понимая,  на автомате.  Именно этот фильм и открыл для меня то, что называется непонятным и странным словом: глум.
Адамсы. Это мы в гротеске. Это я – в гротеске. И в нем я  успеваю быть и Фестером ,  и Гомесом. И удивительная теща порой, напоминала  занимательную, серьезно относящуюся к своим обязанностям маму Триш. И так же шалил я в детстве и юности.  И  так же порой вели мои дети. И такие же люди окружали и окружают меня в жизни. Даже до сих пор.
Я смело могу назвать этот фильм русским и для русских.  Ибо  все нелепости, что в нем происходящие – это наши нелепости.  И вообще -  «Фестер» это значит  «Гной».  Американцы смеются над этим. А мне милее действо. Ведь  «не найти нигде другого лягушоночка такого!» (с)
Семейка Адамс.   Это не семейка там какая-то,  а  СЕМЬЯ.  Семья, которая стойко и дружно переживает выходки окружающего мира.   И  в ней живет любовь. Настоящая искренняя и чистая как слеза человека, случайно ударившего по пальцу молотком. Именно в этой семье выражение «любовь до гроба» обретает истинный смысл.  Гомес и Мортиша. Можно ли  ждать для себя лучшей доли?  И белой завистью завидую этой черной любви.
И глядя на гадкий и унылый пейзаж и непритязательные ужасные и хаотично безвкусные интерьеры и сцены я не вижу этого  наносного безличия.  А вижу лишь свет.  Свет добра и глума.
Вижу беззащитность подобных людей от мира.  Беззащитность, вооруженную зубами и кулаками, которая в случае агрессии оборачивается защитностью.  Защитностью, которая сметает встретившийся мусор широким замахом половой тряпки.  И уводит за собой нескончаемой влажной дорожкой в светлое будущее. Туда где вечная смерть. А значит и жизнь.


Рецензии