Восхождение. Часть 8. Глава 10

   Мальчик осваивался, но продолжал плохо спать по ночам. Теперь мы часто просыпались от его крика. Потом слушали Агнешкины колыбельные и под них снова засыпали. Эрика и Даниил спали крепко по ночам с самого рождения, в этом смысле мы были счастливыми родителями. Однажды утром, увидев утомлённый вид моей кровной сестры, я спросил, не трудно ли ей?
-  Эрик, я ещё никогда не чувствовала себя такой счастливой, а ты спрашиваешь "не трудно ли мне"?! - она рассмеялась.
-  Мне тревожно, что ты так привязалась к малышу, а если моё липовое отцовство не признают? Что будет с тобой, если его заберут? Прости, не хочу тебя расстраивать, Агнешка, но это может случиться.
-  Я его не отдам, всем мозги вскипячу, но не отдам. Мэт мой, - она осеклась, - он наш ребёнок!
-  Нужно быть готовыми ко всему.
-  Эрик, я ничего не хочу знать. Мальчику нужна семья, и она у него есть! За него я буду биться без правил, можешь не обижаться, предупреждаю заранее. 
-  Официально он будет моим, если всё сложится, я не смогу его переписать на вас.
-  Это неважно. Он с нами и вырастет в любви! Мальчик по ночам до сих пор вспоминает смерть матери, какое счастье, что ты его услышал. Страшно подумать, что бы было, и когда бы их обнаружили... 
-  Твои колыбельные помогают ему.
-  Да, страх уходит...
-  Откуда ты знаешь эти мотивы?
-  Приходят откуда-то, я даже слов не помню, только мелодии. Не поверишь, когда я пою Мэту, душа моего младенца прилетает, того нерождённого малыша...
   Я посмотрел в её глаза, полные слёз, и не найдя, что сказать, просто обнял.
-  Он видится мне, вся моя любовь к Мэтью, это возможность, если не исправить, то хотя бы вымолить у него прощения, - после этих слов она совсем разрыдалась. 
-  Каким ты видишь его?
-  Уже большим, в таком возрасте, как если бы он жил.
-  Агнешка, он к тебе не для того, чтобы мучить, приходит, ему просто не хватает твоей любви. Возможно, действительно, отдавая её Мэту, ты поможешь и ему, и себе. Ко мне пришла однажды женщина на исповедь, сделавшая множество абортов, так вокруг неё эти души так и кружились, как мотыльки возле огня. Единственное, что я  посоветовал, это молиться за их души. Не плачь, прошу тебя! Ты не хотела его убивать, ты сама жить отказывалась...
   "Слабое оправдание, но всё же", - я гладил её огненные волосы, теперь Агнешка всё время закрашивала седую прядь, появившуюся после поездки в Москву. Мою душу переполняло сочувствие, я физически ощущал её боль.
-  Всё будет хорошо, слышишь? - вытер с её лица слёзы, поцеловал глаза.
   В этот момент Марика угораздило появиться.
-  Наташ, - позвал он заговорщицким тоном, - а они тут обнимаются...
   Агнешка зашипела на него по-польски так, что даже мне стало не по себе.
-  Что опять стряслось? Ойтец, ты почто мою жену обидел? - пытался отшутиться он.
   Агнешка только рукой махнула в ответ и скрылась в ванной комнате, чтобы умыться.
-  Ну, что опять я сделал не так? - он жалобно посмотрел на меня, - Почему за утешением она к тебе ходит? Объяснишь мне, что случилось?
-  Мы говорили про Мэтью, про то, что он по ночам вновь видит и переживает смерть мамы. Про то, как на звук колыбельной, которую Агнешка поёт, прилетает душа её погибшего ребёнка... А тут ты со своей ревностью. Ну, не может она говорить с тобой об этом, потому что винит себя в том, что не быть тебе отцом. А я, хоть и близкий человек, но со стороны, понимаешь?!
-  Какой же я дурак!
-  Да не дурак ты, Марик, просто нужно чуточку больше доверять своей жене. Она ни на кого, кроме тебя, и не смотрит.
   Он только вздохнул, но сдержался и промолчал.
-  Иди к ней, - я похлопал его по плечу. - У нас у всех непростой период, только ссор не хватало!..

   Наташа стояла у окна, грустная, как мне показалось.
-  Ты из-за Марика? Он всё не так понял...
-  Так или нет, какая разница. Я верю тебе.
   Мы обнялись.
-  Чего уж там! Раз уж я на вашу любовную связь, батюшка, глаза закрыла, и ребёнка чужого приняла... - вместе засмеялись.

   Разъехаться мы так и не решались, тем более теперь, когда появился ещё один малыш, всем было легче помогать друг другу в непосредственной близости.  Обязанности делили поровну. Жили дружно, стараясь уважительно относиться к личному пространству ближнего своего. Хотя, со стороны это выглядело, наверное, по меньшей мере странно. Каждый думает в меру своей испорченности. Важно, чтобы душа перед Богом была чиста, а тут уж всё зависит от нас.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/20/1323


Рецензии
Все твои герои оказались в сложных жизненных обстоятельствах на большой нравственной высоте! Талантливо очень написана глава!

Обнимаю крепко, люблю!

Надя Сорокина   03.04.2024 06:55     Заявить о нарушении
Мой тебе поклон, Наденька!
Пусть благодать Господня дарит вдохновение!
С любовью,

Натали Бизанс   07.04.2024 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.