Аманда Глумская - Вечерняя лошадь

Ника Созонова "Это вовсе не то, что ты думал" - http://www.proza.ru/2013/02/14/1372

---------------------

Некоторые уважаемые одноклубники в кулуарах ждут от меня вечерней лошади.

Будучи сознательным членом общества, я за лошадь отвечу, но, чур - галопом по Европам, ибо филигранная джигитовка - не в коня корм.

Уважаемая Александра, мама пишущего чада, со своей стороны, требует цитат: без цитат ей и рецензия - не рецензия, и отзыв - не отзыв.

Что ж, цитаты - в студию:

«Меня зовут Росси. Это сокращенное от Рассвет. Так меня называют те, кто сейчас рядом, а раньше, верно, меня именовали по-другому. Родители, которые у меня, конечно же, были, не могли назвать свою дочь Рассветом, им это и в голову бы не пришло. Я была Машей, или Ирой, или Аленой, я уж не помню».

Итак, из нагромождения слов первого абзаца повести мы узнаем, что у некой, в сущности безымянной, девочки кроме амнезии были ещё родители.

Ну и как прикажете заставить себя читать дальше?! Однако строгие глаза соратников, прожигающие взглядом через время, через расстоянье, гонят мою лошадь в утробу Трубы.

Следующая остановка – Нетти:

«Я живу, потому что так задумано природой или Создателем. Я дышу, потому что меня этому научили еще до рождения, смеюсь, потому что рядом со мной те люди, которые меня не раздражают и не напрягают. Я думаю, потому что так удобнее общаться».

Боже, какая глу...бина! Какая свежесть!

Ладно, едем дальше, сквозь дождь:

«Мы закатали джинсы, мы разбивали босыми ступнями только что образовавшиеся лужи, мы орали от полноты чувств, и люди, закутанные в плащи, люди под разноцветными зонтами и надвинутыми на глаза капюшонами смотрели на нас с изумленными и насмешливыми улыбками и покачивали сухими головами».

О, вот и первый проблеск – сухие головы прохожих. Хорошо. Сразу возникает картинка. И гарцующие на медном всаднике мокрые орущие девчонки – тоже хорошо и живо.

Но следом – опять общее место из школьного сочинения:

«Мы доползли до Хижины мокрые, усталые и грязные, как подзаборные дворняги, но донельзя счастливые».

Зато теперь, добравшись до лежбища, можно, наконец, проглючиться всласть:

«Мимо моего лица медленно пролетели песочные часы. Длинная черная ряса попыталась утащить меня с собой, цепляясь рукавами за волосы. Я ухватила за толстую ножку куклу с восковым лицом, наполовину оплывшим и бесформенным. Она открыла один глаз, и из беззубого рта вылетело скрипучее подобие слова «мама». Это было жутко, и я завизжала. Визжала я долго, с чувством, с пафосом и артистизмом, в уме отмечая при этом, что движется и парит всё вокруг, за исключением меня и опавших листьев, плотным ковром лежавших в ногах».

Охх. Глюки-то какие книжные. Чую, глючит не маленькую бродяжку, а начитанную даму очень средних лет, глючит с пафосом и артистизмом. Аууу! Кто проглотил безымянную девочку?

И так далее, и так далее, и так далее, пока смерть не разлучит их всех. Или не разлучит.

Мне это уже не важно – я во весь опор скачу на свет в конце трубы, на свежий воздух.

Фуххх. Теперь можно отпустить свою разнузданную лошадь свободно пощипать травки...

Кстати, травка а Трубе местами уродилась.


Ещё мнение по тексту: http://www.proza.ru/2013/02/19/381


Рецензии
Привет всем:)

*** Да, жаль, что не вышло разговора о разнице между тусой и реальным творчеством, между подростковыми глюками под косячок и два аккорда и "когда б вы знали, из какого сора...", между надписью "Цой жив" и "Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна"... Вот это мне бы лично очень было интересно обсудить.

Привет, Аманда:)

Не очень понимаю, что ты имеешь в виду. Обсудить в контексте повести о Трубе или вообще? Так сказать, обменяться впечатлениями?

Если речь о впечатлениях, то я его уже высказал в полемике: романтизация свободы уличных музыкантов ("Музыкант никому ничего не должен" (с)Умка) - это признак счастливого времени между Концом Детства и Началом Этой Гребанной Взрослой Жизни:)

Нет, ну, правда, еще лет десять назад меня окружали сплошные музыканты - один играл на гитаре не хуже Джимми Пейджа, другой пел соловьем и писал отличные песни, у третей был голос совсем как у Оли Арефьевой... И были мы все такие свободные и холостые, путешествовали автостопом, верили в дорогу, и все такое прочее. Но, как пел Майк: скажи куда ушли те времена? - все давно обзавелись семьями, и уже почти не поют, не пишут песен, не ходят пешком. Это не грустно, это закономерно. Романтика - она рано или поздно выветривается, и на ее место приходит что-то другое. более осмысленное и конструктивное.

Хотя, с другой стороны, гений (не только художник) должен оставться немного голодным и чуточку бездомным:)

Всего,
БК.

Беспощадный Критик   21.02.2013 14:13     Заявить о нарушении
Привет, Андрей.

Отвлеченный пример из недавнего - фильм "Спасибо, что живой".

Вот Высоцкий - морфинист, алкоголик, сущее наказание для близких, но в первую очередь (и по-гамбргскому счету единственную) он - ПОЭТ, написавший после клинической смерти "Спасибо что живой."

Вот его сын Никита, не бесталанный, надо отметить человек, написавший к юбилею отца сценарий фильма "Спасибо, что живой". И в сценарии мы видим уже почти ТОЛЬКО буйного наркомана, которого глючит с жиру, а заботливое окружение его спасает.

И вот Безруков, хороший, в сущности, актер, который таскает на лице двухкилограммовый грим и убедительно воплощает на экране образ, придуманный Никитой, как до этого подобным же образом воплощал Есенина и Пушкина. Как выразился Гафт, "не страшно умереть, страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков" :)

Меня интересует, каким образом, находясь в одной и той же тусовке, имея примерно одинаковый культурный багаж, потребляя одни и те же напитки и курительные смеси, один рисует крылья на каменной стене, а другой - фоткает себя на фоне этих крыльев. Один пишет стихи собственной кровью, разбавленной дурным портвейном, переплавляя грязь и вонь подземного перехода в высокую тоску, а другой - подробные, полные самолюбования, воспоминания о том, как глючило на флету после асканья...

Аманда Глумская   21.02.2013 15:02   Заявить о нарушении
Я не понял, Аманда, - это тоска или груссть? ))) Вино переходит в уксус, Мюнхгаузен - в Феофила...

Хельги Нордкап   21.02.2013 15:36   Заявить о нарушении
Намекаешь на круговорот овна в природе, Лёша? ;)

В числе прочего, я о том, как незаметно "портрет на фоне" может заслонить собой собственно фон и о высоком искусстве различения фигуры и фона.

Аманда Глумская   21.02.2013 15:43   Заявить о нарушении
БК:
Андрюша, а слабо быть и богатым и талантливым?)люди часто неудачно формулируют желания, а ведь что поспросишь, то и получишь. Вот я высказался Мирозданию что неплохо бы мне продать машину. Но не сказал когда и не сказал что мне еще надо сначала на ней доехать до дому. Вот классический пример)))

Хельги Нордкап   21.02.2013 15:45   Заявить о нарушении
Лёша, невозможно быть богатым и талантливым, это - известный моветон, тотальная обывательщина и излишне лишний вес. Как тебе это вообще могло взбрести в голову, спустись с небес на землю. Хочешь жетон на метро? У меня есть.

Пространство Текста   21.02.2013 16:41   Заявить о нарушении
Ах, забыла подписаться. Лора Маркова. С теплом.

Пространство Текста   21.02.2013 16:42   Заявить о нарушении
Спасибо, сердце мое. Я вчера карточку купил. В метро красиво. И тепло. Как в Эрмитаже. Даже теплее.

Хельги Нордкап   21.02.2013 17:53   Заявить о нарушении
А ещё в метро музыканты :)

Аманда Глумская   21.02.2013 20:30   Заявить о нарушении
Всем привет:)

Я так думаю, что кино и литература - это одно, а реальность - совсем другое. Искусство, как ни крути, обязательно учитывает интересы потребителей, так что если Высоцкий в кино - только буйный наркоман, - то так нужно нам, потребителям. С нашей или с чьей-то еще более обоснованной точки зрения. Потому что если нужно, то и Власова с Бандерой можно показать ангелами земными, а Жукова - только бабником и инвалидом. Ну, я это исключительно для примера:)

Я потому и говорю, что гений не может быть "нормальным", тем более, сытым и в тепле, потому что гений должен быть не от мира сего, чтобы не думать о потребителях, а просто творить.

Всего,

Беспощадный Критик   22.02.2013 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.