Рецензии на произведение «Аманда Глумская - Вечерняя лошадь»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Привет всем:)
*** Да, жаль, что не вышло разговора о разнице между тусой и реальным творчеством, между подростковыми глюками под косячок и два аккорда и "когда б вы знали, из какого сора...", между надписью "Цой жив" и "Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна"... Вот это мне бы лично очень было интересно обсудить.
Привет, Аманда:)
Не очень понимаю, что ты имеешь в виду. Обсудить в контексте повести о Трубе или вообще? Так сказать, обменяться впечатлениями?
Если речь о впечатлениях, то я его уже высказал в полемике: романтизация свободы уличных музыкантов ("Музыкант никому ничего не должен" (с)Умка) - это признак счастливого времени между Концом Детства и Началом Этой Гребанной Взрослой Жизни:)
Нет, ну, правда, еще лет десять назад меня окружали сплошные музыканты - один играл на гитаре не хуже Джимми Пейджа, другой пел соловьем и писал отличные песни, у третей был голос совсем как у Оли Арефьевой... И были мы все такие свободные и холостые, путешествовали автостопом, верили в дорогу, и все такое прочее. Но, как пел Майк: скажи куда ушли те времена? - все давно обзавелись семьями, и уже почти не поют, не пишут песен, не ходят пешком. Это не грустно, это закономерно. Романтика - она рано или поздно выветривается, и на ее место приходит что-то другое. более осмысленное и конструктивное.
Хотя, с другой стороны, гений (не только художник) должен оставться немного голодным и чуточку бездомным:)
Всего,
БК.
Беспощадный Критик 21.02.2013 14:13 Заявить о нарушении
Отвлеченный пример из недавнего - фильм "Спасибо, что живой".
Вот Высоцкий - морфинист, алкоголик, сущее наказание для близких, но в первую очередь (и по-гамбргскому счету единственную) он - ПОЭТ, написавший после клинической смерти "Спасибо что живой."
Вот его сын Никита, не бесталанный, надо отметить человек, написавший к юбилею отца сценарий фильма "Спасибо, что живой". И в сценарии мы видим уже почти ТОЛЬКО буйного наркомана, которого глючит с жиру, а заботливое окружение его спасает.
И вот Безруков, хороший, в сущности, актер, который таскает на лице двухкилограммовый грим и убедительно воплощает на экране образ, придуманный Никитой, как до этого подобным же образом воплощал Есенина и Пушкина. Как выразился Гафт, "не страшно умереть, страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков" :)
Меня интересует, каким образом, находясь в одной и той же тусовке, имея примерно одинаковый культурный багаж, потребляя одни и те же напитки и курительные смеси, один рисует крылья на каменной стене, а другой - фоткает себя на фоне этих крыльев. Один пишет стихи собственной кровью, разбавленной дурным портвейном, переплавляя грязь и вонь подземного перехода в высокую тоску, а другой - подробные, полные самолюбования, воспоминания о том, как глючило на флету после асканья...
Аманда Глумская 21.02.2013 15:02 Заявить о нарушении
Хельги Нордкап 21.02.2013 15:36 Заявить о нарушении
В числе прочего, я о том, как незаметно "портрет на фоне" может заслонить собой собственно фон и о высоком искусстве различения фигуры и фона.
Аманда Глумская 21.02.2013 15:43 Заявить о нарушении
Андрюша, а слабо быть и богатым и талантливым?)люди часто неудачно формулируют желания, а ведь что поспросишь, то и получишь. Вот я высказался Мирозданию что неплохо бы мне продать машину. Но не сказал когда и не сказал что мне еще надо сначала на ней доехать до дому. Вот классический пример)))
Хельги Нордкап 21.02.2013 15:45 Заявить о нарушении
Пространство Текста 21.02.2013 16:41 Заявить о нарушении
Пространство Текста 21.02.2013 16:42 Заявить о нарушении
Хельги Нордкап 21.02.2013 17:53 Заявить о нарушении
Я так думаю, что кино и литература - это одно, а реальность - совсем другое. Искусство, как ни крути, обязательно учитывает интересы потребителей, так что если Высоцкий в кино - только буйный наркоман, - то так нужно нам, потребителям. С нашей или с чьей-то еще более обоснованной точки зрения. Потому что если нужно, то и Власова с Бандерой можно показать ангелами земными, а Жукова - только бабником и инвалидом. Ну, я это исключительно для примера:)
Я потому и говорю, что гений не может быть "нормальным", тем более, сытым и в тепле, потому что гений должен быть не от мира сего, чтобы не думать о потребителях, а просто творить.
Всего,
Беспощадный Критик 22.02.2013 08:15 Заявить о нарушении
Не предполагал, что стёб и шалости имеют отношение к критике. Дискуссия куда-то исчезла. Об этике промолчу. Мне теперь отвечать за инициативу. Отвечу.
Прошу сообщить, сколько прозобаллов я должен и кому. Возможно, за особо азартное глумление причитается премия. Готов перечислить.
Любопытно. Если диагност примется шутить с клиентом...
– О! Да у вас рачок, болезный друг!
– Ой, доктор, и я умру?!
– Конечно!
Только не в анекдоте, а на настоящем приёме пациентов в учреждении. Это тоже будет чёрный юмор? Или "доктора" взашей?
Кое-что из выступлений пригодилось, похоже, только мне. Покупаю. Кроме кое-чего оказалось много бесполезного и даже удивительного. Разочарован. Восторги от прочтения повести не предполагались. Ожидалась критика, оценка, убедительные аргументы. Не уверен, что для убедительности нужно было доказывать статус, применяя мудрёные термины. Хотя... Бывает, когда нечего сказать, помогает латынь. Если я попробую занять время собеседников (не медиков, а литераторов, допустим) объяснением разницы между истинными и псевдогаллюцинациями или ещё чем-нибудь этаким, а слова буду применять из лексикона коллег, то нормальные люди решат, что умничаю. И репутация скиснет. Заслуженно. Жаль. В финале процесса показалось, некоторые участники сердились. Даже злились.
Понимаете, когда в ваши интересные дискуссии вмешивались самовлюблённые позёры, например, с именами на И, а позволяли себе реплики, будто именуются с буквы М, а не И, ваша замечательная компания была огорчена. Легко было ощутить солидарность с вами, а не с ним. И с тем, кто М, хоть и представляется И, не мог продолжаться цивилизованный диалог. Гражданин И заразен?
Всего доброго.
Выходец Из Арройо 21.02.2013 02:22 Заявить о нарушении
Чтобы объяснить почему, предлагаю вам посмотреть самую показательную в этом контексте дискуссию по поводу рассказа Марии Гринберг. Ситуация была такая: рассказ у всех вызвал отвращение, и написать на него статью смогла только одна Лена Ковалева. Остальные критики ограничились просто рецензиями. Все рецензии были резко отрицательными, часто с переходом на личности (мы задавались очевидным вопросом - зачем автор пишет так? это чем-то обусловленно или это просто избранная сознательно литературная манера?), но состоявшаяся дискуссия была одной из самых продуктивных, потому что она была нужна не только нам (чтобы скрасить досуг и поупражнять красноречие), но и самому автору. Мария выдержала все нападки и ответила на все вопросы, обосновала все свои авторские приемы. Вот в такой дискуссии и появляется конкретика, о которой говорите и вы, и Александра Созонова.
А что получается у нас с повестью о Трубе? Мы высказали мнение, но услышали в ответ не голос автора, а голос редактора, у которого аргументы сводятся к двум основным: во-первых, это не критика, а оскорбления; а во-вторых, повесть напечатали, так что нечего тут!
Вы чего ожидали? Что мы пойдем разбирать предложение за предложением (а это нужно - текст в плачевном состоянии)? Это можно - в каком-то объеме, - но только если это предмет дискуссии, а кому это может быть интересно, кроме как автору или "литературному редактору"? Мы, в большинстве своем, предпочитаем заниматься обсуждением текста, а не его литературной правкой.
Насчет этики - опять не согласен. Тон статьи Аманды вполне адекватный тону реплик Созоновой-старшей. Но дело даже не в том. Поверьте, стеб как форма неформальной критики - это вполне обычная вещь. И если бы я имел желание пройтись по Трубе с подобной целью - было бы еще более безнравственно и менее этично. Думаю, что и Аманда попридержала поводья. Но суть-то вот в чем: девушка, пишущая в подростковой манере, должна быть готова к критике в форме стеба. Это естественная составляющая литературной жизни:)
А насчет людей с синдромом И-на, нужно сказать, что их беда только в том, что они не умеют вовремя спускать пар: самовлюбленность у них кипит так, что уже через носик выплескивается. В остальном - умнейшие, интеллигентнейшие люди:)
Итог. Критики - тоже люди. Более того, критики - тоже писатели и твроческие личности. Они не долны и не хотят подчиняться формальностям и писать рецензии по схеме: "Тема произведения - сюжет - образы - что хотел сказать автор", подкрепляя каждое слово цитатами из текста и ссылками на классиков. Если текст наивный и незрелый, а реакция "литературного редактора" агрессивна, то критик вполне может расслабиться и пустить пару колек дыма в обвисший потолок литературной дискуссии:)
Всего,
БК.
Пространство Текста 21.02.2013 05:01 Заявить о нарушении
При том, что, конечно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, попросить-то можно. Я и прошу.
Мне бы очень хотелось, чтобы эмоции не мешали выступающим говорить полезное. Понимаете, есть впечатление: процесс потеснил охоту на результат. Получить в приемлемом виде пищу для ума и не рехнуться сердцем - этого хочет автор, вроде бы (любой). Но в стиле ПТ (в этой конкретной сессии) не просто хор услышан, внятный голос с полезными речами смешивается с ... С помехами, так скажем.
Вы (все участники) ведь не только друг с другом и не только себе, но вслух, вы пишете произведения, вы импровизируете, вы сочиняете. Читатель-то тоже есть. Иногда о читателе забывали.
"Не понравилось" - приемлемо. "Не соответствует моему литературному вкусу" - уже вызывает сомнения, как попытки критика сказочки назвать сказочника врунишкой. Вот представьте, как грызли Керуака прежде, чем увидевшие гения переспорили тех, кто разглядел манерного чудака, ушибленного о чуждую религию. Вроде бы он писал совсем не так, как в то время было принято в приличном обществе. Мне было особенно дискомфортно, когда моральные стандарты из официальных прописей вменялись в обязанность автору. Пусть бы сказала, кто бяка и кака, а кто цаца.
Я немного увлёкся ворчалками, сожалею.
В одном из замечаний уже написал, что уважительное отношение осталось ко всем участникам дискуссии, как и было до. Просто в конце уже состоявшейся части дискуссии, показалось, стёб стал ради стёба.
Пришлось высказаться наскоро. Редакторской правки каждой строки, конечно, не ожидалось. Если Ника не объявит мне бойкот, для полезного разговора с ней у меня сейчас в голове гораздо больше, чем было до начала дискуссии. И главное - без дискуссии и не появилось бы.
Получилось сейчас у меня сумбурно. Попытаюсь утром на свежую голову ещё.
Частью "Бродяг дхармы", кстати, не просто насладился. Кое-что там нашёл себе в копилку. Раньше ускользало.
Это с Вашей лёгкой руки!
Выходец Из Арройо 21.02.2013 05:58 Заявить о нарушении
Ещё большей ошибкой было звать в помощь маму автора. Это напрягло сразу и, если помните, я не удержалась от вопроса "Маме-то зачем?"
Автор должен либо сам защищать свой текст, либо, если ему обсуждение безразлично, сказать об этом и уйти.
В данном случае пошла борьба с ветряными мельницами. Смотрится смешно. Мама защищает от нападок дочу. Невооружённым глазом видно, что Александра защищает также и своё литредакторство, а возможно всё-таки и соавторство. Слишком болезненно реагирует.
Но опыт какой-никакой мы все получили, что тоже результат.
Мп Статьи 21.02.2013 09:54 Заявить о нарушении
Сергей, а где в моей реплике вы увидели стёб ради стёба?
Мама Ники захотела разбора с цитатами, и я ей кратенько на цитатах показала в чем вижу главные недостатки повести: водянистое многословие разбавленное штампами из школьных сочинений и банальнейшими рассуждениями "обо всем" в стиле дневниковых заметок из ЖЖешечки, перемежающееся томными глюками с совершенно другим языком и системой образов.
При чем тут цитаты из медицинских книг и диагнозы? Глюки могут быть хоть трижды всамделишными, а путешествие по Трубе - взаправдашним, мы же на литературном сайте обсуждаем не опыт, сын ошибок трудных, а то, каким образом этот опыт отражен в произведении.
Или вы хотели обсудить физиологические особенности глюков и моральный облик реальных обитателей Трубы? Тогда это точно не к нам.
Аманда Глумская 21.02.2013 10:53 Заявить о нарушении
Сережа, Ваш пафос какой-то не настоящий. Что с Вами?
Лора Маркова 21.02.2013 11:30 Заявить о нарушении
В писательских компаниях постоянно оказываюсь своим среди чужих, чужим среди своих. Привести киберпанков в компанию гламурных реалистов случалось, другие комбинации случались. Всегда казалось, люди могут договориться без ссор, обогатить друг друга, не рихтовать, а поделиться, но всё распадается. Люди, отдельно хорошие, вместе становятся враждебными. Разошлись по углам, снова стали отдельно добрыми. А вместе сошлись, опять поцапались. В лучшем случае опять надулись и разбежались. В худшем... Больше не здороваются.
С замечанием (МП Статьи) согласен. Сам-то так и шёл на прозу.ру. И привлекал внимание к своим страницам, и клонов творил, и в дискуссии ввязывался, и в конкурсах бывал, и в жюри, желая продвинуться от голимой любительщины. Обстоятельства позволяли быть в сети десятками часов в сутки. Чем расплатился за эту сетевую жизнь? Ну... Лучше не будем о мрачном. Нике этот "подарочек" не дан. Многие выкраивают в сутки только час-два.
Прошу позволить мне дробить спич. Комп перегревается. Боюсь, большой текст не успею отправить, а хотел бы ответить на каждое замечание.
Выходец Из Арройо 21.02.2013 15:50 Заявить о нарушении
Стёб сделал высказывание труднопонимаемым для внешнего читателя статей, рецензий и замечаний. Если юмор постоянным собеседникам понятен, можно вкусить изюминки, считать скрытый смысл, то внешний человек наверняка останется без угощения. Вроде бы и остался. Даже мне мешало, хоть и десятки часов изучал прежние сессии и переписку, читал авторское на страницах участников. А всю длиннющую ленту обсуждения рассказа власовца этой ночью опять перечитал.
Был вопрос (в замечании МП Статьи), зачем маму звал. Не звал. Надо было поскорей получить формальность - разрешение на публикацию и т.п. А всё не откликались. Тут прокол моего участия, конечно. От моей Бутлерова к ним в парк Политеха быстрей пешком дойти и в почтовый ящик записку положить, чем компьютер пытать. Ну... Тут вроде и видится, что звал. Нет, не предполагал, что Ники в беседе не будет, а будет Александра.
Выходец Из Арройо 21.02.2013 16:16 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 21.02.2013 16:28 Заявить о нарушении
Медицину обсуждать не хотел. А многословие, разбавленное штампами из школьных сочинений и рассуждениями "обо всем" в стиле дневниковых заметок из ЖЖ, перемежающееся вставками с совершенно другим языком и системой образов, хотел. Нет, правда, стёб делает разговор вкуснее, только объекту бы не подавиться. Мне по вкусу, но я не автор. Иногда шутка помогает понимать собеседника лучше. Усомнился, что в конкретном случае сработает.
Выходец Из Арройо 21.02.2013 16:31 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 21.02.2013 16:35 Заявить о нарушении
К господину И (как к известному в узких кругах специалисту) люди часто обращаются с просьбами проконсультировать, объяснить "как лучше, дешевле, безопасней и по закону". Потому что у другой стороны (государства), сплоченной в монолитную стаю, на все вопросы один ответ: "твои проблемы - тебе решать", потому что другой стороне на хрен нужно "как лучше", потому что надо как лучше им.
И когда человек обращается с просьбой, неможно такому быть, чтобы И сказал: сам дурак. А уж верно, что-нибудь да посоветовал бы. Как поправить, что усилить, от чего отказаться. Ну, и вообще, какие шансы на то, чтобы вопрос решился положительно. Они могут быть весьма и весьма небольшие. Но обязательно шанс должен быть. А если даже и не представляется, господину И в данном случае не западло и соврать. Ибо отнять надежду достаточно охотников без него.
А, не смогши дать совет самому в силу некомпетентности в данной области, не послал бы "на", а отослал бы к специалисту...
Приблизительно так.
Ерин Игорь Геннадьевич 21.02.2013 16:36 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 21.02.2013 16:38 Заявить о нарушении
Выходец Из Арройо 21.02.2013 16:46 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 21.02.2013 16:47 Заявить о нарушении
Выходец Из Арройо 21.02.2013 16:52 Заявить о нарушении
Миланна мной высоко уважаемый автор, но в контексте обсуждаемой прои (и по возрасту, и по культурологическому цензу, а главное по жанру: Миланна постмодернистка) мне представляется правильным предложить для сравнительного ориентира другого автора - Фролова-Яву, правда не уверен, что он на Прозе.ру сейчас существует.
Конкретно. Нисколько не сомневаясь в таланте г. Геласимова (слышите меня, Лора Маркова?), российского писателя премиум-класса, я ни фига не помню (несмотря на уникальную - не хвалясь - память) о чем он пишет, как он пишет и так далее. Мозг ни фига не фиксирует, как не замечает вывески на магазинах.
А вот у обсуждаемой гражданки мне (совершенно непроизвольно!, не сегодня и не вчера её читал) запомнилась-таки строчка, где она сравнивает (не точно, а по форме) распах ворот с призывно раздвинутыми ногами проститутки.
Хм, подумал я тогда, чё-то в этом есть. Вот так бы, агрессивно, кусаче и весь текст. Бы.
Ерин Игорь Геннадьевич 21.02.2013 17:09 Заявить о нарушении
Хельги Нордкап 21.02.2013 17:38 Заявить о нарушении
Ерин Игорь Геннадьевич 21.02.2013 17:55 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 21.02.2013 18:32 Заявить о нарушении
Сгоряча я даже задумал написать статейку о Писареве и -походя - о том, почему Мнемозины-Марковы-Глумские есть непроходящее зло моей страны.
Однако прикинул, чтобы "раскрыть тему", потребуется страниц 5, а то и 6 текста.
А такие длинные тексты я не пишу, некогда. Да и опоздал: уже "догнали". Чего ж теперь кулаками махать.
Ерин Игорь Геннадьевич 21.02.2013 18:51 Заявить о нарушении
Пространство Текста 21.02.2013 19:05 Заявить о нарушении
Прекрасно. В лучших традициях. Ярко, лаконично и по существу вопроса.
Критические рецензии не могут быть ограничены каким-то одним форматом. Они могут быть и ироническими, и саркастическими, и юмористическими, и даже в стиле "всё включено", потому что критика - это творчество.
Лора Маркова 20.02.2013 20:52 Заявить о нарушении
Да уж, критика - это почти всегда не то, что ты думал, но лучше ;)
Аманда Глумская 20.02.2013 21:01 Заявить о нарушении
Главное, чтобы первоисточник вдохновлял. ☺ Вообще, когда текст критикуется, это всегда хороший признак того, что автор этого текста не безнадежен, и всё ещё может быть.
Не всякий текст достоин критики.
Лора Маркова 20.02.2013 21:04 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 20.02.2013 21:17 Заявить о нарушении
Хотя вот этого -
+++Чую, глючит не маленькую бродяжку, а начитанную даму очень средних лет, -
от вас не ожидала.
Безосновательные оскорбления - не аргумент. А признак беспомощности. И душевной нечистоплотности тоже.)
Александра Созонова 20.02.2013 23:11 Заявить о нарушении
Но урок получил не только он (и вы), но и мы тоже. Очередной.
Пространство Текста 20.02.2013 23:24 Заявить о нарушении
Это - такой жанр, называется "немного чёрный юмор". Не слышали? Да, существует. Кино, например, в таком жанре - "Смерть ей к лицу". Режиссер - Роберт Земекис. Странно, что авторы, пишущие про "дно Питера" абсолютно не в теме.
Лора Маркова 20.02.2013 23:32 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 20.02.2013 23:54 Заявить о нарушении
Почему? Объясняя, пришлось бы повторить уже написанные статьи, с которыми полностью согласна. Причём наиболее отталкивающее для меня – инфантильный, незрелый стиль изложения с претензией на оригинальность. Так начинает писать большинство молодых людей, причём каждый непременно думает, что создаёт шедевры. Это нормальный период развития, но полученный продукт – не литература.
Возраст автора не может быть оправданием погрешностей повести: я, как читатель, оцениваю прочитанное, ориентируясь на эталоны Хорошей Литературы из своего читательского багажа. И если текст такого сравнения не выдерживает – для меня это плохой текст, вне зависимости от пола, возраста и цвета глаз автора. Можно умиляться первыми рассказами третьеклассника, но никому не придёт в голову ставить их в один ряд с рассказами Толстого.
Как уже говорилось, у членов Клуба по поводу Трубы сложились удивительно похожие впечатления. И это не круговая порука и не пакостное желание специально зарезать хорошее произведение. Увы, со стороны, непредвзятым глазом, текст не видится блестящим. Я понимаю, что маме неприятно слышать хоровую негативную критику своего ребёнка. И чтобы не замечать главную мысль статей – в данном виде «Труба» не имеет литературной ценности – Александра цепляется за тон и форму статей, за возраст и подпись их авторов. У Аманды вот даже страшное оскорбление нашлось: «начитанная дама очень средних лет» ))))
Лена Ковалёва 21.02.2013 01:31 Заявить о нарушении
Выходец Из Арройо 21.02.2013 06:40 Заявить о нарушении
Это и есть основной диагноз, который вынес консилиум:)
Всего,
БК.
Пространство Текста 21.02.2013 07:51 Заявить о нарушении
Есть уверенность, что попытка "сфотографировать" внутренний мир подростка из "Трубы" - невыполнимая задача, хоть и хочется. Он не взрослый ещё и не детский уже.
Её Росси то думает взрослые мысли и попадает во взрослые обстоятельства, то рассуждает по-детски. Тут не только недоделка автора, тут и задачка почти невыполнимая. У героини в голове такая "смесь французского с нижегородским", что взрослый человек зрелым мышлением не сочтёт. Если вообще считать захочет. Героиня ещё не умеет отделять игру в жизнь от жизни, склонна не к объективной оценке окружающего и окружающих, а к переживаниям своих фантазий. Допустим, понимаем - автор пытался описать не двадцатипятилетним языком, а сделать скрин, фото того, что творилось в её голове. Как мы "в миру" относимся к живым подросткам, не персонажам? Говорим вслух или себе: "Детский лепет! Подрастёшь, узнаешь... Вот будешь, как мы, тогда и поговорим." А прототип узнал, что не подрастёт и не узнает. Просто не успеет.
Возможно, она среди трубных самая младшая и её просто щадили, как дитя, а казалось Росси, что все вокруг хорошие, раз не делали зла лично ей. Думает ли так автор? Пока сама не скажет, мне только фантазировать приходится.
Кажется, что автор с лир. героиней то сливается, то отстраняется. Скриншот подростковой россиной умственной чехарды пока читается, как несколько негативов, напечатанных на одном фото. В высказываниях относительно описаний мистических переживаний героини прозвучал предположение, что списано как бы с человека совсем другого возраста или из монографий для медиков. Дык... Ёлы-палы! Что над текстом ещё пахать и пахать, у меня сомнений нет. И не выскажись "Пространство текста" о том КАК это всё россино описано, я бы точно Нике не смог внятно сказать просто ничего полезного. Вот от чего бы я точно в кусты сбежал, так это от восторженного или псевдокритического кудахтанья. А был такой этап, когда только покудахтать и мог. Теперь хоть в моей голове "посредника" стало яснее. Эту ясность мне напустило ПТ. Спасибо. Про привнесённое от взрослого (в содержании искажений мышления, снах и видениях) надо ещё подумать. Я в самом деле не готов ещё высказаться по существу. Возможно, поторопился выступить.
Выходец Из Арройо 21.02.2013 15:06 Заявить о нарушении
Мэри Мэй "Открытые окна" - http://www.proza.ru/go/www.proza.ru/2009/06/09/548
Елена Тюгаева "Черная" - http://www.proza.ru/go/www.proza.ru/2010/01/18/223
Алена Сумцова "В моем аду тишина" - http://www.proza.ru/2010/01/10/1116
Аманда Глумская 21.02.2013 15:23 Заявить о нарушении
Мнемозина 21.02.2013 15:42 Заявить о нарушении
Аманда Глумская 21.02.2013 15:50 Заявить о нарушении
Выходец Из Арройо 21.02.2013 15:55 Заявить о нарушении
:)
Мнемозина 21.02.2013 16:15 Заявить о нарушении