Рецензии на произведение «Аманда Глумская - Вечерняя лошадь»

Рецензия на «Аманда Глумская - Вечерняя лошадь» (Пространство Текста)

Привет всем:)

*** Да, жаль, что не вышло разговора о разнице между тусой и реальным творчеством, между подростковыми глюками под косячок и два аккорда и "когда б вы знали, из какого сора...", между надписью "Цой жив" и "Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна"... Вот это мне бы лично очень было интересно обсудить.

Привет, Аманда:)

Не очень понимаю, что ты имеешь в виду. Обсудить в контексте повести о Трубе или вообще? Так сказать, обменяться впечатлениями?

Если речь о впечатлениях, то я его уже высказал в полемике: романтизация свободы уличных музыкантов ("Музыкант никому ничего не должен" (с)Умка) - это признак счастливого времени между Концом Детства и Началом Этой Гребанной Взрослой Жизни:)

Нет, ну, правда, еще лет десять назад меня окружали сплошные музыканты - один играл на гитаре не хуже Джимми Пейджа, другой пел соловьем и писал отличные песни, у третей был голос совсем как у Оли Арефьевой... И были мы все такие свободные и холостые, путешествовали автостопом, верили в дорогу, и все такое прочее. Но, как пел Майк: скажи куда ушли те времена? - все давно обзавелись семьями, и уже почти не поют, не пишут песен, не ходят пешком. Это не грустно, это закономерно. Романтика - она рано или поздно выветривается, и на ее место приходит что-то другое. более осмысленное и конструктивное.

Хотя, с другой стороны, гений (не только художник) должен оставться немного голодным и чуточку бездомным:)

Всего,
БК.

Беспощадный Критик   21.02.2013 14:13     Заявить о нарушении
Привет, Андрей.

Отвлеченный пример из недавнего - фильм "Спасибо, что живой".

Вот Высоцкий - морфинист, алкоголик, сущее наказание для близких, но в первую очередь (и по-гамбргскому счету единственную) он - ПОЭТ, написавший после клинической смерти "Спасибо что живой."

Вот его сын Никита, не бесталанный, надо отметить человек, написавший к юбилею отца сценарий фильма "Спасибо, что живой". И в сценарии мы видим уже почти ТОЛЬКО буйного наркомана, которого глючит с жиру, а заботливое окружение его спасает.

И вот Безруков, хороший, в сущности, актер, который таскает на лице двухкилограммовый грим и убедительно воплощает на экране образ, придуманный Никитой, как до этого подобным же образом воплощал Есенина и Пушкина. Как выразился Гафт, "не страшно умереть, страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков" :)

Меня интересует, каким образом, находясь в одной и той же тусовке, имея примерно одинаковый культурный багаж, потребляя одни и те же напитки и курительные смеси, один рисует крылья на каменной стене, а другой - фоткает себя на фоне этих крыльев. Один пишет стихи собственной кровью, разбавленной дурным портвейном, переплавляя грязь и вонь подземного перехода в высокую тоску, а другой - подробные, полные самолюбования, воспоминания о том, как глючило на флету после асканья...

Аманда Глумская   21.02.2013 15:02   Заявить о нарушении
Я не понял, Аманда, - это тоска или груссть? ))) Вино переходит в уксус, Мюнхгаузен - в Феофила...

Хельги Нордкап   21.02.2013 15:36   Заявить о нарушении
Намекаешь на круговорот овна в природе, Лёша? ;)

В числе прочего, я о том, как незаметно "портрет на фоне" может заслонить собой собственно фон и о высоком искусстве различения фигуры и фона.

Аманда Глумская   21.02.2013 15:43   Заявить о нарушении
БК:
Андрюша, а слабо быть и богатым и талантливым?)люди часто неудачно формулируют желания, а ведь что поспросишь, то и получишь. Вот я высказался Мирозданию что неплохо бы мне продать машину. Но не сказал когда и не сказал что мне еще надо сначала на ней доехать до дому. Вот классический пример)))

Хельги Нордкап   21.02.2013 15:45   Заявить о нарушении
Лёша, невозможно быть богатым и талантливым, это - известный моветон, тотальная обывательщина и излишне лишний вес. Как тебе это вообще могло взбрести в голову, спустись с небес на землю. Хочешь жетон на метро? У меня есть.

Пространство Текста   21.02.2013 16:41   Заявить о нарушении
Ах, забыла подписаться. Лора Маркова. С теплом.

Пространство Текста   21.02.2013 16:42   Заявить о нарушении
Спасибо, сердце мое. Я вчера карточку купил. В метро красиво. И тепло. Как в Эрмитаже. Даже теплее.

Хельги Нордкап   21.02.2013 17:53   Заявить о нарушении
А ещё в метро музыканты :)

Аманда Глумская   21.02.2013 20:30   Заявить о нарушении
Всем привет:)

Я так думаю, что кино и литература - это одно, а реальность - совсем другое. Искусство, как ни крути, обязательно учитывает интересы потребителей, так что если Высоцкий в кино - только буйный наркоман, - то так нужно нам, потребителям. С нашей или с чьей-то еще более обоснованной точки зрения. Потому что если нужно, то и Власова с Бандерой можно показать ангелами земными, а Жукова - только бабником и инвалидом. Ну, я это исключительно для примера:)

Я потому и говорю, что гений не может быть "нормальным", тем более, сытым и в тепле, потому что гений должен быть не от мира сего, чтобы не думать о потребителях, а просто творить.

Всего,

Беспощадный Критик   22.02.2013 08:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская - Вечерняя лошадь» (Пространство Текста)

Не предполагал, что стёб и шалости имеют отношение к критике. Дискуссия куда-то исчезла. Об этике промолчу. Мне теперь отвечать за инициативу. Отвечу.

Прошу сообщить, сколько прозобаллов я должен и кому. Возможно, за особо азартное глумление причитается премия. Готов перечислить.

Любопытно. Если диагност примется шутить с клиентом...
– О! Да у вас рачок, болезный друг!
– Ой, доктор, и я умру?!
– Конечно!
Только не в анекдоте, а на настоящем приёме пациентов в учреждении. Это тоже будет чёрный юмор? Или "доктора" взашей?

Кое-что из выступлений пригодилось, похоже, только мне. Покупаю. Кроме кое-чего оказалось много бесполезного и даже удивительного. Разочарован. Восторги от прочтения повести не предполагались. Ожидалась критика, оценка, убедительные аргументы. Не уверен, что для убедительности нужно было доказывать статус, применяя мудрёные термины. Хотя... Бывает, когда нечего сказать, помогает латынь. Если я попробую занять время собеседников (не медиков, а литераторов, допустим) объяснением разницы между истинными и псевдогаллюцинациями или ещё чем-нибудь этаким, а слова буду применять из лексикона коллег, то нормальные люди решат, что умничаю. И репутация скиснет. Заслуженно. Жаль. В финале процесса показалось, некоторые участники сердились. Даже злились.

Понимаете, когда в ваши интересные дискуссии вмешивались самовлюблённые позёры, например, с именами на И, а позволяли себе реплики, будто именуются с буквы М, а не И, ваша замечательная компания была огорчена. Легко было ощутить солидарность с вами, а не с ним. И с тем, кто М, хоть и представляется И, не мог продолжаться цивилизованный диалог. Гражданин И заразен?

Всего доброго.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 02:22     Заявить о нарушении
Сергей, вы не правы.

Чтобы объяснить почему, предлагаю вам посмотреть самую показательную в этом контексте дискуссию по поводу рассказа Марии Гринберг. Ситуация была такая: рассказ у всех вызвал отвращение, и написать на него статью смогла только одна Лена Ковалева. Остальные критики ограничились просто рецензиями. Все рецензии были резко отрицательными, часто с переходом на личности (мы задавались очевидным вопросом - зачем автор пишет так? это чем-то обусловленно или это просто избранная сознательно литературная манера?), но состоявшаяся дискуссия была одной из самых продуктивных, потому что она была нужна не только нам (чтобы скрасить досуг и поупражнять красноречие), но и самому автору. Мария выдержала все нападки и ответила на все вопросы, обосновала все свои авторские приемы. Вот в такой дискуссии и появляется конкретика, о которой говорите и вы, и Александра Созонова.

А что получается у нас с повестью о Трубе? Мы высказали мнение, но услышали в ответ не голос автора, а голос редактора, у которого аргументы сводятся к двум основным: во-первых, это не критика, а оскорбления; а во-вторых, повесть напечатали, так что нечего тут!

Вы чего ожидали? Что мы пойдем разбирать предложение за предложением (а это нужно - текст в плачевном состоянии)? Это можно - в каком-то объеме, - но только если это предмет дискуссии, а кому это может быть интересно, кроме как автору или "литературному редактору"? Мы, в большинстве своем, предпочитаем заниматься обсуждением текста, а не его литературной правкой.

Насчет этики - опять не согласен. Тон статьи Аманды вполне адекватный тону реплик Созоновой-старшей. Но дело даже не в том. Поверьте, стеб как форма неформальной критики - это вполне обычная вещь. И если бы я имел желание пройтись по Трубе с подобной целью - было бы еще более безнравственно и менее этично. Думаю, что и Аманда попридержала поводья. Но суть-то вот в чем: девушка, пишущая в подростковой манере, должна быть готова к критике в форме стеба. Это естественная составляющая литературной жизни:)

А насчет людей с синдромом И-на, нужно сказать, что их беда только в том, что они не умеют вовремя спускать пар: самовлюбленность у них кипит так, что уже через носик выплескивается. В остальном - умнейшие, интеллигентнейшие люди:)

Итог. Критики - тоже люди. Более того, критики - тоже писатели и твроческие личности. Они не долны и не хотят подчиняться формальностям и писать рецензии по схеме: "Тема произведения - сюжет - образы - что хотел сказать автор", подкрепляя каждое слово цитатами из текста и ссылками на классиков. Если текст наивный и незрелый, а реакция "литературного редактора" агрессивна, то критик вполне может расслабиться и пустить пару колек дыма в обвисший потолок литературной дискуссии:)

Всего,
БК.

Пространство Текста   21.02.2013 05:01   Заявить о нарушении
Спасибо. Так как-то получается, что я вроде бы обиделся. Нет, я-то получил больше всех, мне не на что обижаться. Ника сейчас гриппует, похоже, пока не поправится, из неё собеседник очень молчаливый получится. То есть уже получился.
При том, что, конечно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, попросить-то можно. Я и прошу.
Мне бы очень хотелось, чтобы эмоции не мешали выступающим говорить полезное. Понимаете, есть впечатление: процесс потеснил охоту на результат. Получить в приемлемом виде пищу для ума и не рехнуться сердцем - этого хочет автор, вроде бы (любой). Но в стиле ПТ (в этой конкретной сессии) не просто хор услышан, внятный голос с полезными речами смешивается с ... С помехами, так скажем.
Вы (все участники) ведь не только друг с другом и не только себе, но вслух, вы пишете произведения, вы импровизируете, вы сочиняете. Читатель-то тоже есть. Иногда о читателе забывали.
"Не понравилось" - приемлемо. "Не соответствует моему литературному вкусу" - уже вызывает сомнения, как попытки критика сказочки назвать сказочника врунишкой. Вот представьте, как грызли Керуака прежде, чем увидевшие гения переспорили тех, кто разглядел манерного чудака, ушибленного о чуждую религию. Вроде бы он писал совсем не так, как в то время было принято в приличном обществе. Мне было особенно дискомфортно, когда моральные стандарты из официальных прописей вменялись в обязанность автору. Пусть бы сказала, кто бяка и кака, а кто цаца.
Я немного увлёкся ворчалками, сожалею.
В одном из замечаний уже написал, что уважительное отношение осталось ко всем участникам дискуссии, как и было до. Просто в конце уже состоявшейся части дискуссии, показалось, стёб стал ради стёба.
Пришлось высказаться наскоро. Редакторской правки каждой строки, конечно, не ожидалось. Если Ника не объявит мне бойкот, для полезного разговора с ней у меня сейчас в голове гораздо больше, чем было до начала дискуссии. И главное - без дискуссии и не появилось бы.
Получилось сейчас у меня сумбурно. Попытаюсь утром на свежую голову ещё.
Частью "Бродяг дхармы", кстати, не просто насладился. Кое-что там нашёл себе в копилку. Раньше ускользало.
Это с Вашей лёгкой руки!

Выходец Из Арройо   21.02.2013 05:58   Заявить о нарушении
Сергей, я считаю было ошибкой предлагать к обсуждению текст автора, который не "крутится", скажем так, на сайте проза.ру. По списку читателей видно, что Ника (как до того и её мама) заходит на одну и ту же рецензию по кругу. Скорей всего, у неё и матери сохранена в избранном эта ссылка. Посмотреть на страницу Пространства Текста с фасада им попросту не приходит в голову. Естественно, что обе не в курсе, какие баталии разыгрывались здесь ранее. Если бы знали, трижды подумали бы.
Ещё большей ошибкой было звать в помощь маму автора. Это напрягло сразу и, если помните, я не удержалась от вопроса "Маме-то зачем?"
Автор должен либо сам защищать свой текст, либо, если ему обсуждение безразлично, сказать об этом и уйти.
В данном случае пошла борьба с ветряными мельницами. Смотрится смешно. Мама защищает от нападок дочу. Невооружённым глазом видно, что Александра защищает также и своё литредакторство, а возможно всё-таки и соавторство. Слишком болезненно реагирует.
Но опыт какой-никакой мы все получили, что тоже результат.

Мп Статьи   21.02.2013 09:54   Заявить о нарушении
Доброе утро всем участникам автопробега.

Сергей, а где в моей реплике вы увидели стёб ради стёба?

Мама Ники захотела разбора с цитатами, и я ей кратенько на цитатах показала в чем вижу главные недостатки повести: водянистое многословие разбавленное штампами из школьных сочинений и банальнейшими рассуждениями "обо всем" в стиле дневниковых заметок из ЖЖешечки, перемежающееся томными глюками с совершенно другим языком и системой образов.

При чем тут цитаты из медицинских книг и диагнозы? Глюки могут быть хоть трижды всамделишными, а путешествие по Трубе - взаправдашним, мы же на литературном сайте обсуждаем не опыт, сын ошибок трудных, а то, каким образом этот опыт отражен в произведении.

Или вы хотели обсудить физиологические особенности глюков и моральный облик реальных обитателей Трубы? Тогда это точно не к нам.

Аманда Глумская   21.02.2013 10:53   Заявить о нарушении
Господин И с большим удовольствием принял бы участие в дискуссии, я уверена, если бы прочел повесть, но это под силу только рецензентам Проекта Пространства Текста, за что им надо кланяться, кстати, если уж переводить разговор в плоскость этики. ☺

Сережа, Ваш пафос какой-то не настоящий. Что с Вами?

Лора Маркова   21.02.2013 11:30   Заявить о нарушении
Схитрил. Когда ПТ захотелось в обвисающий потолок дискуссии выпустить пару-тройку колечек дыма, покуривая чёрный юмор, тот же импульс ощутил. Ну и... Цапнул самокрутку побольше, даже выпустил клубами, если не квадрат, то точно не кольцо дыма. Я расколюсь, как на духу. Ладно?
В писательских компаниях постоянно оказываюсь своим среди чужих, чужим среди своих. Привести киберпанков в компанию гламурных реалистов случалось, другие комбинации случались. Всегда казалось, люди могут договориться без ссор, обогатить друг друга, не рихтовать, а поделиться, но всё распадается. Люди, отдельно хорошие, вместе становятся враждебными. Разошлись по углам, снова стали отдельно добрыми. А вместе сошлись, опять поцапались. В лучшем случае опять надулись и разбежались. В худшем... Больше не здороваются.
С замечанием (МП Статьи) согласен. Сам-то так и шёл на прозу.ру. И привлекал внимание к своим страницам, и клонов творил, и в дискуссии ввязывался, и в конкурсах бывал, и в жюри, желая продвинуться от голимой любительщины. Обстоятельства позволяли быть в сети десятками часов в сутки. Чем расплатился за эту сетевую жизнь? Ну... Лучше не будем о мрачном. Нике этот "подарочек" не дан. Многие выкраивают в сутки только час-два.
Прошу позволить мне дробить спич. Комп перегревается. Боюсь, большой текст не успею отправить, а хотел бы ответить на каждое замечание.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 15:50   Заявить о нарушении
Для Аманды.
Стёб сделал высказывание труднопонимаемым для внешнего читателя статей, рецензий и замечаний. Если юмор постоянным собеседникам понятен, можно вкусить изюминки, считать скрытый смысл, то внешний человек наверняка останется без угощения. Вроде бы и остался. Даже мне мешало, хоть и десятки часов изучал прежние сессии и переписку, читал авторское на страницах участников. А всю длиннющую ленту обсуждения рассказа власовца этой ночью опять перечитал.
Был вопрос (в замечании МП Статьи), зачем маму звал. Не звал. Надо было поскорей получить формальность - разрешение на публикацию и т.п. А всё не откликались. Тут прокол моего участия, конечно. От моей Бутлерова к ним в парк Политеха быстрей пешком дойти и в почтовый ящик записку положить, чем компьютер пытать. Ну... Тут вроде и видится, что звал. Нет, не предполагал, что Ники в беседе не будет, а будет Александра.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 16:16   Заявить о нарушении
Сергей, сдается мне, ирония и юмор вызывают трудности понимания у определенной категории "внешних читателей" ;) Что именно в моем высказывании осталось для Вас непонятным?

Аманда Глумская   21.02.2013 16:28   Заявить о нарушении
Ещё для Аманды.
Медицину обсуждать не хотел. А многословие, разбавленное штампами из школьных сочинений и рассуждениями "обо всем" в стиле дневниковых заметок из ЖЖ, перемежающееся вставками с совершенно другим языком и системой образов, хотел. Нет, правда, стёб делает разговор вкуснее, только объекту бы не подавиться. Мне по вкусу, но я не автор. Иногда шутка помогает понимать собеседника лучше. Усомнился, что в конкретном случае сработает.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 16:31   Заявить о нарушении
В данном конкретном случае (если вы имеете в виду реакцию соавтора) не сработало ни одно из высказываний рецензентов, выдержанных в разных тонах. Уж не знак ли это, что дело не в зеркалах? ;)

Аманда Глумская   21.02.2013 16:35   Заявить о нарушении
Господин И. всю свою сознательную жизнь по настоящий момент смысл своей жизни видит в спасении людей и физическом (по профессии) и моральном (по зову сердца). Что и осуществляет ежедневно, например, сегодня до обеда, обретая служебные неприятности, но, однако ж и удовлетворение.
К господину И (как к известному в узких кругах специалисту) люди часто обращаются с просьбами проконсультировать, объяснить "как лучше, дешевле, безопасней и по закону". Потому что у другой стороны (государства), сплоченной в монолитную стаю, на все вопросы один ответ: "твои проблемы - тебе решать", потому что другой стороне на хрен нужно "как лучше", потому что надо как лучше им.

И когда человек обращается с просьбой, неможно такому быть, чтобы И сказал: сам дурак. А уж верно, что-нибудь да посоветовал бы. Как поправить, что усилить, от чего отказаться. Ну, и вообще, какие шансы на то, чтобы вопрос решился положительно. Они могут быть весьма и весьма небольшие. Но обязательно шанс должен быть. А если даже и не представляется, господину И в данном случае не западло и соврать. Ибо отнять надежду достаточно охотников без него.

А, не смогши дать совет самому в силу некомпетентности в данной области, не послал бы "на", а отослал бы к специалисту...

Приблизительно так.

Игерин   21.02.2013 16:36   Заявить о нарушении
Игерин, только один вопрос - вы прочли повесть Ники?

Аманда Глумская   21.02.2013 16:38   Заявить о нарушении
да, прочел

Игерин   21.02.2013 16:43   Заявить о нарушении
Непонятным показалось настроение. Ощутил насмешку. Это мешало. Даже когда сам попадаю под обстрел, не обижаюсь, но на выделение сути уходит больше энергии, что ли. Мне в любом случает важнее результат, в иронии или в другом оформлении, а полезная мысль есть. Я и не парюсь с формами. Но опять якаю, а текст "Трубы" писал не я. Как-то выходит, что сам себя назначил никиным послом. Неловко.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 16:46   Заявить о нарушении
Игерин, и что вы думаете о произведении? СлабО сформулировать развернутое высказывание?

Аманда Глумская   21.02.2013 16:47   Заявить о нарушении
Прошу паузу. Комп в самом деле перегрелся. На часок открою окно и проморожу бедолагу.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 16:52   Заявить о нарушении
Мне о Путиным бороться не слабО, а он не сток велик, скок ужастен.

Миланна мной высоко уважаемый автор, но в контексте обсуждаемой прои (и по возрасту, и по культурологическому цензу, а главное по жанру: Миланна постмодернистка) мне представляется правильным предложить для сравнительного ориентира другого автора - Фролова-Яву, правда не уверен, что он на Прозе.ру сейчас существует.

Конкретно. Нисколько не сомневаясь в таланте г. Геласимова (слышите меня, Лора Маркова?), российского писателя премиум-класса, я ни фига не помню (несмотря на уникальную - не хвалясь - память) о чем он пишет, как он пишет и так далее. Мозг ни фига не фиксирует, как не замечает вывески на магазинах.

А вот у обсуждаемой гражданки мне (совершенно непроизвольно!, не сегодня и не вчера её читал) запомнилась-таки строчка, где она сравнивает (не точно, а по форме) распах ворот с призывно раздвинутыми ногами проститутки.
Хм, подумал я тогда, чё-то в этом есть. Вот так бы, агрессивно, кусаче и весь текст. Бы.

Игерин   21.02.2013 17:09   Заявить о нарушении
Какие-то странные у вас там проститутки, Игерин. Здравствуйте, кстати...))). Я вот как раз хотел в это место тоже ткнуть. Только с оценкой наоборот. По мне так эта фраза так и отдает подростков ой показаной вульгарщиной . Не более. Беседа в школьной раздевалке.

Хельги Нордкап   21.02.2013 17:38   Заявить о нарушении
Я придерживаюсь концепта, что литература - это идея, обращенная в чувство.

Игерин   21.02.2013 17:55   Заявить о нарушении
Игерин, "что-то в этом есть" вы считаете развернутым высказыванием по произведению? о_О

Аманда Глумская   21.02.2013 18:32   Заявить о нарушении
Днями я наткнулся на сообщение, что в интеллектуальном плане Россия догнала (опустилась до уровня) США. Нет, я не почувствовал злорадной радости, что прогнозы мои сбылись. Мне - патриотично - поплохело.

Сгоряча я даже задумал написать статейку о Писареве и -походя - о том, почему Мнемозины-Марковы-Глумские есть непроходящее зло моей страны.
Однако прикинул, чтобы "раскрыть тему", потребуется страниц 5, а то и 6 текста.
А такие длинные тексты я не пишу, некогда. Да и опоздал: уже "догнали". Чего ж теперь кулаками махать.

Игерин   21.02.2013 18:51   Заявить о нарушении
Игерин, высказывайтесь по существу повести. Иначе - в ЧС.

Пространство Текста   21.02.2013 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аманда Глумская - Вечерняя лошадь» (Пространство Текста)

Прекрасно. В лучших традициях. Ярко, лаконично и по существу вопроса.

Критические рецензии не могут быть ограничены каким-то одним форматом. Они могут быть и ироническими, и саркастическими, и юмористическими, и даже в стиле "всё включено", потому что критика - это творчество.

Лора Маркова   20.02.2013 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора :)

Да уж, критика - это почти всегда не то, что ты думал, но лучше ;)

Аманда Глумская   20.02.2013 21:01   Заявить о нарушении
Эт точно.
Главное, чтобы первоисточник вдохновлял. ☺ Вообще, когда текст критикуется, это всегда хороший признак того, что автор этого текста не безнадежен, и всё ещё может быть.

Не всякий текст достоин критики.

Лора Маркова   20.02.2013 21:04   Заявить о нарушении
Знаешь, текст совсем не безнадежен, местами очень живо, и фактура колоритная... было бы желание вырубать топором. Но вот его-то как раз и не чувствуется.

Аманда Глумская   20.02.2013 21:17   Заявить о нарушении
Да, живенько и со вкусом травки. ☺

Лора Маркова   20.02.2013 21:50   Заявить о нарушении
Спасибо за труд.)
Хотя вот этого -
+++Чую, глючит не маленькую бродяжку, а начитанную даму очень средних лет, -
от вас не ожидала.

Безосновательные оскорбления - не аргумент. А признак беспомощности. И душевной нечистоплотности тоже.)

Александра Созонова   20.02.2013 23:11   Заявить о нарушении
Печально, что ваш знакомый (?) Сергей Карлов не предупредил вас о том, что повесть восторгов не вызвала, ещё до публичного обсуждения.
Но урок получил не только он (и вы), но и мы тоже. Очередной.

Пространство Текста   20.02.2013 23:24   Заявить о нарушении
Чую, глючит не маленькую бродяжку, а начитанную даму очень средних лет, - где же здесь оскорбления?

Это - такой жанр, называется "немного чёрный юмор". Не слышали? Да, существует. Кино, например, в таком жанре - "Смерть ей к лицу". Режиссер - Роберт Земекис. Странно, что авторы, пишущие про "дно Питера" абсолютно не в теме.

Лора Маркова   20.02.2013 23:32   Заявить о нарушении
Александра, чего вы не ожидали? Что резкий (языковой, смысловой, стилевой et сetera) контраст не бросится в глаза? В частности, в приведенной цитате из "видения". Ну не будет девочку, написавшую весь предыдущий текст, глючить многозначительными песочными часами и зловещими куклами без глаз - просто это культурный бэкграунд другого поколения. И сам стиль врезки - томно-медлительный, смакующий рукава рясы - не из опыта 16-летней девочки. Слишком откровенный сбой фокального персонажа. И это повторяется на протяжении всей повести - постоянный резкий сбой фокального персонажа. При чем тут оскорбления, не поняла?

Аманда Глумская   20.02.2013 23:54   Заявить о нарушении
Все время внимательно слежу за беседой, хотя и не принимаю участия: попросту не смогла прочитать этот текст. Начинала два раза (второй – после рецензий Лоры, Мэлы и БК) – но нет, не могу даже по диагонали, с первых же абзацев с души воротит.

Почему? Объясняя, пришлось бы повторить уже написанные статьи, с которыми полностью согласна. Причём наиболее отталкивающее для меня – инфантильный, незрелый стиль изложения с претензией на оригинальность. Так начинает писать большинство молодых людей, причём каждый непременно думает, что создаёт шедевры. Это нормальный период развития, но полученный продукт – не литература.

Возраст автора не может быть оправданием погрешностей повести: я, как читатель, оцениваю прочитанное, ориентируясь на эталоны Хорошей Литературы из своего читательского багажа. И если текст такого сравнения не выдерживает – для меня это плохой текст, вне зависимости от пола, возраста и цвета глаз автора. Можно умиляться первыми рассказами третьеклассника, но никому не придёт в голову ставить их в один ряд с рассказами Толстого.

Как уже говорилось, у членов Клуба по поводу Трубы сложились удивительно похожие впечатления. И это не круговая порука и не пакостное желание специально зарезать хорошее произведение. Увы, со стороны, непредвзятым глазом, текст не видится блестящим. Я понимаю, что маме неприятно слышать хоровую негативную критику своего ребёнка. И чтобы не замечать главную мысль статей – в данном виде «Труба» не имеет литературной ценности – Александра цепляется за тон и форму статей, за возраст и подпись их авторов. У Аманды вот даже страшное оскорбление нашлось: «начитанная дама очень средних лет» ))))

Лена Ковалёва   21.02.2013 01:31   Заявить о нарушении
Виновнику можно сказать? А то со спичками прибыл в мирное место вроде бы я, а все петарды повзрывались сами по себе. Боюсь, относительно глюков почти все участники промахнулись. Вот, очень жаль, что у меня коллега спёрла книгу "Иллюзии и галлюцинации", а то бы прямо со страницы списал. Просто поверьте профи - такие бывают. И при опухолях, и не только. И с сюжетами, и не хуже 3D. Поскольку я ещё и игроман, заверяю: тридэшные комп. игры не могут конкурировать с тем, что вытворяют иные обманы восприятия. А уж совсем для стимуляции недоверия добавлю, что в обществе профессионалов тоже играют по правилам и примеру Бехтеревой, рискнувшей вслух сказать о непроверяемых наукой фактах, стараются следовать пореже или никогда. Не зацикливайтесь на глюках, пожалуйста. Клиника в повести описана вполне по-докторски, что даже удивило.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 06:40   Заявить о нарушении
Сергей, не понял я этот ваш пассаж про глюки. Вы как будто пытаетесь убедить нас в том, что глюки-де самые настоящие, достоверные! А никто этого и не оспаривал. Речь шла о том, что даже описание глюков сильно отличается от повествования о героях Трубы. Это ведь большинство критиков отметило: обрамляющее повествование написано плохо, по-подростковому. И контраст слишком заметен: заметны швы, подпорки, поддерживающие конструкции, которые соединяют два более-менее соотносимых текста (глюки - сказки) с третьим, основным (повествование о Трубе).

Это и есть основной диагноз, который вынес консилиум:)

Всего,
БК.

Пространство Текста   21.02.2013 07:51   Заявить о нарушении
Тут-то я не спорю. Швы в описании видны. Сожалею, сейчас не готов связно изложить. Мысль ещё зреет.
Есть уверенность, что попытка "сфотографировать" внутренний мир подростка из "Трубы" - невыполнимая задача, хоть и хочется. Он не взрослый ещё и не детский уже.
Её Росси то думает взрослые мысли и попадает во взрослые обстоятельства, то рассуждает по-детски. Тут не только недоделка автора, тут и задачка почти невыполнимая. У героини в голове такая "смесь французского с нижегородским", что взрослый человек зрелым мышлением не сочтёт. Если вообще считать захочет. Героиня ещё не умеет отделять игру в жизнь от жизни, склонна не к объективной оценке окружающего и окружающих, а к переживаниям своих фантазий. Допустим, понимаем - автор пытался описать не двадцатипятилетним языком, а сделать скрин, фото того, что творилось в её голове. Как мы "в миру" относимся к живым подросткам, не персонажам? Говорим вслух или себе: "Детский лепет! Подрастёшь, узнаешь... Вот будешь, как мы, тогда и поговорим." А прототип узнал, что не подрастёт и не узнает. Просто не успеет.
Возможно, она среди трубных самая младшая и её просто щадили, как дитя, а казалось Росси, что все вокруг хорошие, раз не делали зла лично ей. Думает ли так автор? Пока сама не скажет, мне только фантазировать приходится.
Кажется, что автор с лир. героиней то сливается, то отстраняется. Скриншот подростковой россиной умственной чехарды пока читается, как несколько негативов, напечатанных на одном фото. В высказываниях относительно описаний мистических переживаний героини прозвучал предположение, что списано как бы с человека совсем другого возраста или из монографий для медиков. Дык... Ёлы-палы! Что над текстом ещё пахать и пахать, у меня сомнений нет. И не выскажись "Пространство текста" о том КАК это всё россино описано, я бы точно Нике не смог внятно сказать просто ничего полезного. Вот от чего бы я точно в кусты сбежал, так это от восторженного или псевдокритического кудахтанья. А был такой этап, когда только покудахтать и мог. Теперь хоть в моей голове "посредника" стало яснее. Эту ясность мне напустило ПТ. Спасибо. Про привнесённое от взрослого (в содержании искажений мышления, снах и видениях) надо ещё подумать. Я в самом деле не готов ещё высказаться по существу. Возможно, поторопился выступить.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 15:06   Заявить о нарушении
Ну, для того, чтобы представить, как можно зрелым литературным языком описать переживания очень юного персонажа, не скатываясь в "нижегородский", могу порекомендовать:

Мэри Мэй "Открытые окна" - http://www.proza.ru/go/www.proza.ru/2009/06/09/548

Елена Тюгаева "Черная" - http://www.proza.ru/go/www.proza.ru/2010/01/18/223

Алена Сумцова "В моем аду тишина" - http://www.proza.ru/2010/01/10/1116

Аманда Глумская   21.02.2013 15:23   Заявить о нарушении
Алена Сумцова? Это ее ник Миланна? Мне знакомы ее произведения. Очень сильный автор, несмотря на молодость! Да, достойный пример подхода к одной и той же теме. Спасибо, Аманда, что напомнила)))))

Мнемозина   21.02.2013 15:42   Заявить о нарушении
Да, Таня, это она. Просто ник сменила. До сих пор с удовольствием вспоминаю обсуждение "В моем аду тишина" - сколько пользы и удовольствия извлекли для себя все участники.

Аманда Глумская   21.02.2013 15:50   Заявить о нарушении
Спасибо! "В моём аду тишина" тоже помню. Даже скопировал себе. Как раз тогда и сгорел мой старый комп и вся коллекция, запасённая "на потом" исчезла. За ссылки особое спасибо!

Выходец Из Арройо   21.02.2013 15:55   Заявить о нарушении
Зашла к Мэри Мэй ( почему я раньше ее не нашла? не понимаю...) и - да! это стоит того, чтобы читать, читать и читать... И упрашивать себя не надо - все читается само, что есть признак хорошего произведения и таланта автора. Браво!
:)

Мнемозина   21.02.2013 16:15   Заявить о нарушении