Восхождение. Часть 8. Глава 12

   Позвонил домой, предупредил, что буду поздно, узнал как у нас дела. Пока рассматривал письма, приехал Себастьян. Он обрадовался, что я его дождался.
-  Как успехи?
-  Кое-что есть, спасибо! Конечно, чтобы всё тщательно осмотреть, понадобится гораздо больше времени.
-  Что нашёл?
-  Вот... - я протянул ему тетрадь и письма, но он обратил сразу внимание на старую сутану, которую я тоже прихватил, чтобы ему показать.
-  Твоя?
-  Думаю, что да. 
-  Как ты это чувствуешь?
-  Я ощущаю тепло, которое исходит от предметов, если они как-то связаны  со мной...
-  Да, похоже у тебя особые способности. Я сегодня весь день думал о том, что ты рассказал, Эрик. Каким же, всё-таки, отчаянным нужно быть человеком, чтобы ночью идти на зов сердца, залезть в неизвестный дом, где лежит мёртвое тело, забрать к себе чужого ребёнка. У меня это всё в голове не укладывается! Я отпевал усопших и думал, как бы я жил, если бы видел их души, как ты? С ума бы сошёл, честное слово! - его перетрясло от одной мысли об этом.
-  Всё очень просто, Себастьян. Человек так устроен, что ко всему привыкает.  Если бы ты их видел, это стало бы для тебя таким же естественным, как всё остальное. Поначалу впечатляет, не спорю, ну а потом представляется само собою разумеющимся.
-  Ты был прав насчёт слухов. Сегодня слышал разговор двух дам почтенного возраста, говорят, в городе секта образовалась и её предводитель соблазняет женщин, даже ребёнка внебрачного имеет. Меня попросили принять меры и отправить послание Епископу, - он усмехнулся.
-  Тебе есть что написать, ты больше всех знаешь! - я пригляделся к нему.
-  Напишу, что впервые столкнулся с человеком, который пошатнул всё, в чём прежде я был уверен, - он стал серьёзным. - Встреча с тобой изменила меня и моё мироощущение. Я искренне пытаюсь тебя понять, но ты остаёшься загадкой природы, Эрик. Если бы лично не знал тебя, то скорее бы поверил слухам, чем тому, о чём ты поведал... Всё неизвестное внушает людям страх, и я не исключение из правил.
-  Ты боишься меня?
-  Скорее за тебя. Какие силы управляют вами, заставляя ощущать то, что другим недоступно? Рядом с тобой чувствуется присутствие потусторонней энергии. Я, конечно, ничего в этом не понимаю, но...   
-  Я могу тебе чем-то помочь? - попытался я изменить тему разговора: размышления подобного рода были всегда для меня мукой.
-  Да, почисти картошку? А я пока приму душ и переоденусь, - он достал из морозилки полуфабрикат и засунул в микроволновку для разморозки.
   Засучив рукава, принялся за работу. Он открыл шкафчик и нашёл бутылку кальвадоса.
-  Будешь?
-  Нет, благодарю. У меня с алкоголем плохое взаимопонимание, к тому же я за рулём.
-  А я иногда позволяю себе, как ты уже заметил, - он налил в стакан немного и залпом выпил. - Устал я, Эрик, очень устал!
-  Я вижу и всё понимаю. 
-  Скоро всему придёт конец. Церковь пустеет. Старики умирают, а заменить их некому. Где они, все, кого мы крестим, кого к первому причастию торжественно приводим? Со всего города в двадцать тысяч душ в Церковь приходят человек тридцать-пятьдесят... Молодёжь по пальцам можно сосчитать. Веры в людях становится всё меньше. Страшно это. Когда уходит вера в Бога, приходят беды. Ты не думал об этом?
-  Думал. Только что мы можем? Нужно крепче верить самим за всех тех, кто отошёл.
-  Наверное, только хватит ли наших усилий? - он налил ещё порцию и выпил.- Сейчас, полегчает. Не осуждаешь?
-  Нет.
-  Мне иногда так плохо, что хоть волком вой!
-  Приходи к нам. Тебе нужно человеческое тепло.
-  Ты думаешь, это просто?.. Смотреть на то, чего у меня никогда не будет?
-  Непросто, я знаю, был на твоём месте.
-  Эрик, если все начнут уходить, кто же останется? Кто-то же должен остаться!
-  И это верно.
   Он ушёл мыться, зашумела вода. Я начистил, помыл и порезал с десяток картошин.
Слова Себастьяна повисли в воздухе битым стеклом, об которое, ранясь, кровоточила моя душа. "Кто-то же должен остаться... Скоро всему конец."
   Когда он вернулся в простой домашней одежде, то выглядел гораздо бодрее прежнего.
-  Сегодня я тебя прошу разделить со мной холостяцкий ужин.
-  С удовольствием, только предупрежу домашних, чтобы меня не ждали.
-  Ты - счастливый человек, Эрик.
-  Я знаю.
   Покончив с трапезой, он прочёл письма и объяснил мне то, чего я не понимал. Одно письмо было от матери Эдуарда, женщины, судя по всему, сильно затюканной жизнью. Второе от какого-то школьного товарища. Ну а тетрадка оказалась частью дневника, который писал сам Эдуард. Всю её, конечно, мы не могли просмотреть.
   Мать писала в основном о семейных делах, о том, как поживают дочки и их семьи, как внуки растут и ни слова о том, как им не хватает сына, который уехал на другой конец страны. Какое-то отторжение появилось в душе, пока его читали. Что-то произошло между Эдуардом и родителями, что отдалило его от родных.
   Товарищ по семинарии писал о своих успехах и был крайне самовлюблённым типом. Предполагаю, что они с Эдуардом не были близкими друзьями. Всё, что я отметил,- это то, что оба письма были отправлены незадолго до смерти Эдуарда и скорее всего он их даже не читал, вскрыты они были уже кем-то позже. 
   Что же касается тетрадки, то судя уже по первому листу, меня цепляло всё.  Внутренний мир этого человека был мне слишком близок и очень хорошо знаком. Можно сказать, что я не сильно изменился с тех пор. Эдуарда тоже посещали видения, которые он старался не принимать всерьёз и считал плодом больной фантазии или воздействием лекарств, которые он принимал от чахотки.
   То, что нами добыто в прошлых воплощениях, никуда не исчезает, остаётся в нас как неотъемлемая часть нашего духовного багажа.
   Мы с Себастьяном хорошо понимаем друг друга: мне иногда стоит начать фразу, как он договаривает её и наоборот.
   Говорили про Мэтью. Себастьян обещал пересмотреть записи, чтобы узнать был ли ребёнок крещен и посодействовать, если вдруг понадобится, как свидетель моего "отцовства".
-  Ты сделаешь это для меня?
-  Хочешь узнать, возьму ли я грех на душу ради того, чтобы помочь сироте и моему странному другу?! Если понадобиться, можешь рассчитывать на меня. Эрик, ты - человек, которого мне хочется изучить, чтобы понять. Не в этом ли наше призвание: научиться понимать людей и прощать?! Ты - хороший парень, помеченный Богом. Хотя во времена святой инквизиции тебя, непременно бы, сожгли как еретика, - он невесело усмехнулся, - но, как видишь, времена меняются. Не знаю, хорошо это или плохо. Наша первостепенная задача теперь, - в понимании и осознании мира, и самих себя через любовь, через веру, через Иисуса Христа, - он поднялся из-за стола и подошёл к окну. - Я не хочу и не могу никого осуждать. Каждый из нас проходит свой путь и поступает так, как может в данной ситуации поступить. Правильно это или нет, Бог покажет. Время всё расставляет по местам.
   На улице закричали, и он выглянул в окно.
-  Милосердие - вот главное орудие священника. Мы не можем с тобой спасти этот мир, но в силах помочь тем, с кем соприкасаемся! - Себастьян повернулся, и лицо его, озарённое внутренним светом, показалось мне по-настоящему красивым. - Мы можем долго спорить о догмах, о том, чему нас учили... А можем попытаться сами что-то увидеть и понять. Чем ты занимаешься, я вижу. Конечно, не понять нам всего, но как-то расширить свой кругозор мы можем. Нет теперь той слепой и фанатичной веры, что была раньше, она становится всё более зрячей. И ты мне нужен, чтобы твоими глазами увидеть то, что для меня закрыто. Я никому не рассказываю о тебе. Нашу дружбу, мягко говоря, никто бы не одобрил, но мне общение с тобой дорого. Ты - не сектант, ты - человек, у которого есть свой путь, и мне кажется, он даже не относится ни к одной из существующих религий, не влезаешь ты ни в какие рамки. И мне это нравится!..
   Всё это время я слушал его, затаив дыхание, и не мог поверить, что это происходит на самом деле. Этот французский священник открыл мне свою душу и принял меня таким, каков я есть. Любовь и благодарность переполнили меня. Как два сообщающихся сосуда, мы делили друг с другом душевное тепло и свет. Мне хотелось назвать его братом, которого у меня никогда не было, но я предпочёл выслушать его пламенную речь до конца, прежде, чем сделал это. 

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/02/27/1242


Рецензии
Очень важная глава, спасибо тебе за неё, Наташенька!

Обнимаю!

Надя Сорокина   24.04.2024 09:00     Заявить о нарушении
Рада, если полезна в чём-то.
Обнимаю крепко,

Натали Бизанс   24.04.2024 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.