Муза и Мэтр

От автора: На написание пьесы меня вдохновила мелодия Эдуард Артемьев - Поклонники (из к/ф «Раба Любви»)

Одноактная пьеса.

Действующие лица:

Мэтр, влюблённый мужчина.
Муза, влюблённая женщина.

Все диалоги происходят во время страстных поцелуев и при крепких объятиях.


Мэтр: Муза! Это Вы, Муза?!

Муза: Мэтр, о Мэтр! Неужели это Вы? (Берут друг друга за руки)

Мэтр: Да, да, это я, я. Но я не верю, что это я, что я вижу Вас!

Муза: Я тоже, я тоже не верю, что наконец-то вижу Вас! (Нежно обнимаются и целуются)

Мэтр: Ну, поверьте, я умоляю Вас, поверьте!

Муза: Нет, нет, я не верю!

Мэтр: Ну, поверьте!

Муза: Нет, нет, нет! Не может быть такого счастья!

Мэтр: Я сказал, поверьте!

Муза: Хорошо, хорошо, я верю, верю! (Ещё более нежно обнимаются и целуются)

Мэтр: Боже, какое счастье, что Вы верите, что Вы рядом!

Муза: Не говорите так, не говорите, прошу Вас! Я вас недостойна.

Мэтр: Что за ерунда! Это я, я в миллионы раз недостойнее Вас!

Муза: Нет, нет, Вы мой идеал, Вы мой свет! Это я не достойна находиться рядом с Вами, дышать с Вами одним воздухом! Нет больше счастья в моей жизни!

Мэтр: И в моей!

Муза: Нет, нет, я в миллиард раз не достойна Вас!

Мэтр: А я – в триллиард!

Муза: А я… А я… не знаю, что больше триллиарда!

Мэтр: Это не важно, это всё не важно, когда Вы рядом!

Муза: О, Боже, что же Вы со мной делаете! Что Вы со мной делаете! Какие жаркие поцелуи! Я вся горю!

Мэтр: Я готов, я готов Вас целовать до бесконечности!

Муза: Ах, до бесконечности! Это так мало! Я хочу ещё, ещё, ещё! Целуйте же меня, не останавливайтесь! Не останавливайтесь ни на секунду! Хотя нет, нет, нет, уходите! Уходите!

Мэтр: Но почему? Почему?

Муза: Нам нельзя быть вместе! Нам нельзя быть вместе, Вы слышите?

Мэтр: О, я слышал бы Ваш голос вечно! Целовал бы Ваши руки вечно!

Муза: Ах, не надо, не надо, у нас есть семьи, супруги, дети, это всё, это всё святое!

Мэтр: Для меня святое – это Вы!

Муза: Нет, неправда!

Мэтр: Нет, правда!

Муза: Нет, неправда!

Мэтр: Молчите! Молчите! Не говорите больше ни слова! Хотя, нет. Говорите,  говорите всё, что угодно! Я теперь живу Вашим голосом!

Муза: Пожалуйста, не надо! Вы себя погубите!

Мэтр: Погибнуть ради Вас – это честь, это подвиг!

Муза: Не говорите так, не надо! Вы ещё молоды, Вы…

Мэтр: Я ничто! Я ничто по сравнению с вами!

Муза: Нет, это я ничто! Я жалкая, жалкая женщина!

Мэтр: Не говорите так, не говорите, умоляю вас!

Муза: Я предательница, предательница своего мужа, своей семьи.

Мэтр: Не говорите! Ни слова больше! Он – козёл, Вы его не достойны!

Муза: Неправда! Он не козёл!

Мэтр: Он – животное, кровожадное животное! А Вы – лебедь, белоснежный лебедь! Я не отдам Вас ему на растерзание! Я не отдам Вас никому! Вы слышите? Никому!

Муза: Вы погибнете!

Мэтр: Ну и пусть!

Муза: Не говорите так, я умоляю Вас, не говорите, я этого не переживу!

Мэтр: Я тоже, я тоже не переживу этого! Не переживу разлуки с Вами! Знаете, знаете, что я подумал, когда впервые увидел Вас?

Муза: Что, что Вы подумали?

Мэтр: Я подумал: какой же я идиот!

Муза: Нет, не надо! Не говорите так! Не смейте так думать!

Мэтр: Я подумал: Боже, какой я идиот, что не встретил Вас раньше, что не ласкал Ваши волосы, что не целовал Ваши руки и губы, что не делал всего этого с самого Вашего рождения!

Муза: Не надо, не говорите так! Я не достойна Ваших возвышенных мыслей!

Мэтр: Вы достойны всех богатств мира вместе взятых! Если б я мог, я бы кинул их все к Вашим ногам! Ваши ноги – это произведение искусства!

Муза: Да что Вы!

Мэтр: Даже телячьи, даже свиные ноги не сравнятся с ними!

Муза: Свиные ноги?

Мэтр: Да, Вы знаете, как я люблю свиные ноги? Я их обожаю! А когда я увидел Ваши ноги я подумал…

Муза: Что, что вы подумали?

Мэтр: Что я подумал?

Муза: Да, да.

Мэтр: А я не помню, что я подумал…

Муза: Неважно, неважно!

Мэтр: Я был в таком шоке от Ваших ног, что забыл обо всём на свете, и даже о чём думал!

Муза: Боже! Боже, какая сила любви! Я люблю Вас! Да, я люблю Вас!

Мэтр: Скажите это ещё раз!

Муза: Я люблю Вас! Я люблю Вас!

Мэтр: Скажите ещё раз!

Муза: Может уже хватит надо мной издеваться?

Мэтр: Простите, простите, просто от любви я потерял голову!

Муза: Я тоже! Я тоже чувствую, что теряю голову рядом с Вами! Она становится такая лёгкая, внутри неё всё так просто, так ясно, что хочется улететь!

Мэтр: Не улетайте, прошу Вас, не улетайте!

Муза: Хочется улететь… далеко-далеко. Вместе с Вами!

Мэтр: А я хочу остаться с Вами на земле, на грешной земле, где мы будем грешить. Грешить постоянно и вместе!

Муза: Нет, я не хочу грешить. Я хочу летать, летать и делать добро!

Мэтр: Если Вы улетите, я не переживу этого! Я застрелюсь!

Муза: Что Вы, что Вы! Не надо, не надо так говорить, мне страшно Вас потерять!

Мэтр: А мне – вас! Мне не хочется Вас отпускать от себя ни на миг!

Муза: Мне тоже, но я должна уйти, должна, у меня муж, дети…

Мэтр: Чёрт! Чёрт бы побрал Вашего мужа!

Муза: Не надо! Не говорите так!

Мэтр: Если Вы уйдёте к нему, я себя застрелю! Нет, я Вас застрелю, чтобы вы ему не достались!

Муза: Вы с ума сошли!

Мэтр: Да, да, я сошёл с ума, я обезумел от любви к Вам!

Муза: Вы сумасшедший! Это я во всём виновата, я…

Мэтр: Не говорите так, не говорите, это я во всём виноват, я! Вы из-за меня будете страдать!

Муза: Нет, нет!

Мэтр: Да! Я лучше убью себя, чтобы Вы не страдали! (Достаёт пистолет)

Муза: Нет, нет, не надо, что Вы делаете! Вы разорвёте мне сердце! Не стреляйтесь! Ах, мне плохо! Я падаю в обморок!

Мэтр: Что с Вами? (Подхватывает Музу) Муза, Муза, очнитесь, Муза! Никогда себе не прощу, никогда себе не прощу… О, Вы открыли глаза! О, какое счастье, какое счастье – видеть Ваши глаза!

Дальше Муза говорит полушёпотом.

Муза: Ваши, Ваши глаза в тысячу раз лучше моих!

Мэтр: Нет, нет, не может быть!

Муза: Да, это так.

Мэтр: Нет, Ваши глаза в миллиард раз лучше моих!

Муза: А ваши – в триллиард!

Мэтр: О, Господи! Что же там больше, чем триллиард?

Муза: Это неважно. Это неважно. Я счастлива увидеть их последний раз в жизни, на прощание.

Муза нажимает на курок пистолета.

Мэтр: О, нет! Что Вы наделали! Что вы наделали, Муза!

Муза: Прощайте. Не забывайте меня.

Муза Умирает. Мэтр горько плачет.

Мэтр: Муза! Муза, что же Вы наделали! Как же я без Вас жить буду? Как? Как? Нет, лучше умереть! Лучше застрелиться!

Мэтр хватает пистолет и прислоняет к виску.

Мэтр: Один, один только выстрел – и всё! Нет! Нет! Не могу! Не могу я застрелиться! Не могу! Ай, ну тебя! Нужна ты мне сильно, чтобы я из-за тебя стрелялся!

Мэтр протирает рукоятку пистолета, кладёт его в руку Музы, и уходит.

Мэтр: Прощай, Муза.

Конец


Рецензии
Приветствую, Морис.
А мне понравилась. Действительно такая бойкая, современная пьеса.
Пистолет интересно не мешал обниматься? )))
А почему такие странные выбраны "имена"? Она его вдохновляла? И кажется, мэтру уже не надобно вдохновения, он же мэтр! (Да и судя по концовке))). Думаю, и он должен потерять что-то, не жизнь, но хоть тоже вдохновение... Это было бы справедливо.

Легкое замечание:
"О, я слышал бы Ваш голос вечно!" Думаю, тут правильно "слушал", вечно слышать как-то не то...

Георгий Кавсехорнак   21.07.2014 17:11     Заявить о нарушении
Привет, Георгий!

Извините что маленько забросил вас читать. Постараюсь выкроить свободную минутку для чтения ваших рассказов.
Спасибо за внимательное прочтение. Надеюсь, что вам понравилось, ведь эта пьеса, можно сказать, фарс на грани абсурда. Иногда я не рассчитываю что произведение понравится кому-то, не создаю его для целевой аудитории, а просто выкладываю его как написанное под впечатлением от чего-нибудь.

Я выбрал имена Мэтр и Муза - это имена-образы, которые призваны показать универсальность отношений вдохновлённого человека, и обьекта или субьекта его вдохновляющего. В данном случае Муза действительно вдохновляла Мэтра, по моей идее пьесы - Мэтр без Музы ничто, он не способен творить (добавлю - творить что-то хорошее). Заметьте как кардинально меняется образ Мэтра после смерти Музы. Он так и говорит в конце "Ай, ну тебя! Нужна ты мне сильно, чтобы я из-за тебя стрелялся!"
По моему замыслу, Мэтр действительно потерял после смерти Музы кое-что важное - это свою совесть, решительность, некоторые альтруистические человеческие качества, что с одной стороны уберегло его от смерти, а с другой стороны лишило силы любви "Ромео и Джульетты".
Пьеса ещё призвана показать тот момент, что любое вдохновение рано или поздно проходит, оно не вечно. Но сам момент прихода вдохновения, его развитие - сам этот процесс - для любого Мэтра ценнее и слаще всего на свете. А когда источник иссяк, и уже не вдохновляет, то ничего не остаётся как попросту забыть его, рождая ужасающее потребительское отношение, что с одной стороны не очень красиво, но в ряде случаев воспринимается как данность и естественность.

В общем, я за то, чтобы Мэтры ценили то, отчего они вдохновляются. Вот и, можно сказать, главная идея этой пьесы.
Спасибо за внимание!
С уважением,

Морис Федо   21.07.2014 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.