Рукодельница Тамара

     Рано или поздно все мы становимся пенсионерами. Как говорится, никого не минует сия чаша – ни физика, ни лирика, ни учителя, ни инженера, ни менеджера, ни рабочего. У человека, вышедшего на пенсию, зачастую возникает проблема – чем занять вдруг появившееся свободное время? Правда, в последние два десятилетия подавляющее большинство российских пенсионеров продолжает работать и в 65, и в 70, и даже в 75 лет, в основном из-за маленького размера пенсии. Те же, кто не занят на официальной работе, особенно одинокие пожилые люди, порой страдают от недостатка общения: не все же любят сидеть у дома на скамейке!
 
    А многие пенсионеры  начинают заниматься творчеством – вяжут, выщивают, рисуют, лепят, сочиняют стихи, изготовляют сувениры и т.д.  Одна моя давняя-давняя подруга  Тамара Александровна  Захарова – мы знакомы уже более 50 лет, побыв на пенсии без работы лет 10, вдруг устроилась работать в Дом дневного пребывания  пенсионеров  мастером  рукоделия.   Официально эта должность называется инструктор по трудотерапии.  Дома дневного пребывания в Петербурге – это дома отдыха,(они есть в каждом районе) куда пенсионеры приходят по путевкам на три недели,  и находятся там  днем, с 10 утра до 15-16 часов  дня. Чтоб не было скучно, желающие занимаются разным рукоделием под руководством инструктора.

  Однажды Тамара пригласила меня приехать и посмотреть  творческие  работы мастериц-пенсионерок. Небольшой кабинет Дома дневного пребывания тесно уставлен разнообразными поделками, это  была  настоящая  выставка  разнообразных сувениров.  Букеты  искусственных цветов,  небольшие панно в технике аппликации,  изящные шкатулочки, игольницы- шляпки,  клоуны,  куклы разных видов, не говоря уже о вязаных салфеточках,  оригинальных бусах из ткани( только входивших в моду)  и прочих сувенирах. Выставка мне очень понравилась! Я знала, что Тамара Александровна  хорошая хозяйка, прекрасно и вкусно готовит, прежде вязала  для себя, дочки , внучки. Но тут я была просто потрясена, удивлена!  «Вы все это сами делали?» - спросила я.

    Тамара Александровна всю жизнь проработала преподавателем физики, затем завучем в средней школе, работала и после выхода на пенсию, пока хватало сил на это, занималась репетиторством некоторое время.  А потом вдруг открыла в себе талант по изготовлению различных сувениров, кукол, цветов из подручных материалов. Она говорит: «Увижу в магазине какую-нибудь интересную поделку – игрушку, вышивку, и думаю – а что, я разве так не смогу?» Конечно, не сразу все стало получаться так, как хотелось, но, как говорится, «глаза боятся, а руки делают». Однажды она получила путевку в Дом дневного пребывания Василеостровского района, и пока отдыхала, столько интересного показала другим пенсионерам, что заведующая  предложила ей место инструктора по трудотерапии. И теперь Тамара Александровна охотно учит других женщин  рукодельничать.   А если появляются еще пенсионерки с «золотыми» руками, то тут же делятся своими знаниями, перенимают опыт друг друга.
 
    Материалы для изготовления  сувениров  женщины приносят из дома: в дело идут и компьютерные диски, и цветные лоскуты, и картон,  и катушки и пуговицы, и бусы. Иногда им приносят обрезки синтепона и небольшие остатки тканей со швейной фабрики.  Головки  для кукол, клоунов покупают в специальном магазине, или используют старые от детских игрушек.
 Начинали с изготовления цветов. Потом делали панно – аппликации.  Кто-то принес яркие крупные бусы, купленные на рынке. Посмотрели, покрутили, поняли принцип изготовления и начали сами делать. Процесс очень трудоемкий, тонкий, терпения надо много. Мне  Тамара показала , я попробовала – нет, пожалуй лучше куплю, мне за неделю не сделать. К одному из очередных праздников Тамара Александровна подарила мне такие бусы!
   
   Как-то звоню подруге:  – «Чем занимаешься теперь?»  Говорит – «Из бисера делаю украшения. Одна отдыхающая показала, теперь плету бабочек бисерных, приезжай, посмотришь!»  Я уже не удивляюсь – нет такого рукоделия, которое не освоила бы  Тамара Александровна! А кто желает посмотреть некоторые поделки на фотграфиях, то можете пойти на мои странички в Одноклассники или на Мой мир , там есть фотоальбомы о рукодельнице Тамаре Александровне, вот ссылки:

    http://foto.mail.ru/cgi-bin/photo/edititems?album=200
    


Рецензии
Гертруда, мне очень интересна и близка эта публикация. Вышла на пенсию и тоже нашла себе занятие. Главное что не скучно и полезное что-то делаешь. Всего Вам доброго и творческого. С искренним уважением Наталья

Наталья Жуйкова   04.07.2013 18:14     Заявить о нарушении