Повесть о коленном рефлексе. Глава 11

 Глава 11. Эпилог   

В начале лета солнечным, но еще не жарким днем Рита и Саша в шортах, маечках, мокрых от долетающих брызг,  сидели в саду дома номер три по Липовой улице.
      Заматеревший здоровенный Красс, откликавшийся на детскую кличку Кася, развалился на траве чуть поодаль и изредка подергивал кончиком пушистого хвоста.
    В большом надувном бассейне плескались и орали трехлетки, два блондина-близнеца и две девчонки – брюнетки.

- Рит, когда твоя Элли должна прийти? Мы переодеться-то успеем? – спросила Александра.
- С минуту на минуту или чуть позже. Не нервничай, в крайнем случае, продемонстрируешь свеженькую лазерную эпиляцию.
Саша провела рукой по гладкой загорелой ноге.
-Ты чо, я и так через силу эти посиделки выдерживаю, а уж в голом - незащищенном виде… От него прям какие-то вихри враждебные веют. «Что искривилось, то не выправится…».
- Не драматизируй. А  хочешь, мы тебя к психотерапэуту направим?
-- Ага, тогда тебя -  сразу в психушку. Вместе с ним. Ты что наденешь? Платье?
- Джинсы.
- Новые?
- Старые, новая у меня кофточка.
- А у меня штанцы с карманАми, с кучей прибамбасов, строчки, вышивки. Лешка с самого Парижу привез, еще не надевала. Думаю, сегодня нацеплю, хоть что-то настроение поднимет. Что Вадька рассказывает?
Рита улыбнулась сестре:
- Железные у тебя ассоциации, тетка: поднять настроение – Вадичка. Тебе привет. Вкалывают. Завтра поедут куда-то. Как обычно, Лена будет слушать, Вадька – фотографировать.

    В саду сразу от куста сирени и почти до самой изгороди устроен навес на 6 столбах с деревянным полом, этим строением гордились и называли «беседкой».  Там помещались два плетеных кресла и небольшой столик. И сейчас в этих креслах сидели в блаженном ничегонеделании Марк и Леонид.

    Маргарита обернулась посмотреть, что происходит в беседке, Марк, уловив это движение, привстал, Рита отрицательно помахала рукой и обратилась  к сестре:
- Сашка, ты что-нибудь надумала?
- Ну, процентов на семьдесят. Заманчиво, конечно, начать что-то новое и в полную силу. Мишка-Гришка пойдут в садик, няня на вторую половину дня есть. Понимаешь, сейчас ни то ни се: как будто работаю и как будто с детьми, отвлечься боюсь и сосредоточиться не могу. Вакаримасита ка? (Поняла? – японск.) Однако Марк мне еще ничего не предлагал. Может, он уже передумал? Ты же с ним эту тему не обсуждаешь?
- Нет, ты что, как можно! Ничего он не передумал. Не спеши. Ты Леньке тоже ничего…?
- Нет, ты чо, как можно!
Сестры понимающе рассмеялись.
Рита задумчиво проговорила:
- А я еще годик дома посижу. Анькой- Манькой полюбуюсь. Заодно допишу, поконсультирую.
- Это все твое любимое преступное поведение? Что-то там про «расстройства личностной адаптации»? Объяснила бы хоть, что все эти слова означают.
- Не морочь голову. Я тебе о другом, а о том именно, что в присутствие пока не пойду.
- А зовут?
- Еще как! Аналитики с моим опытом, умом, красотой и скромностью на дороге не валяются.
   Саша посмотрела на часы и поднялась с шезлонга:
- Все, Машка, я иду переодеваться,- и пошла к дому. Завернула под навес, на ходу поцеловала  мужа в темечко, помахала рукой Марку, в два шага пересекла «беседку»  и через знакомое нам французское окно вошла в ТуСамуюКомнату.

  Марк и Леша были в потертых джинсах, замшевых мокасинах на босу ногу, но при этом Марк надел рубашку–поло Томми Хилфигера, а Леша – старую майку с едва читаемой надписью “Beatles”. Картину дополняли запотевшие бутылочки пива и блюдце с соленым миндалем на столе.
    Леонид заметил, что Марк с неодобрением поглядывает на его затрапезную маечку и фыркнул:
- Ты чего кривишься? Мне же сейчас с углем возиться и шашлык для всех вас жарить! А то, может, ты сам изволишь руки испачкать? Разнообразия для?
   Марк только хмыкнул и отпил глоток из бутылки.
- Эх, хорошо! – Он прислушался к радостному визгу и посмотрел на бассейн.- О, Элли пришла. Как они умудряются так орать? Кстати, Лешка, вы больше пока не планируете?
- Не понял, какое тебе…  Ты почему спрашиваешь?
- У меня на Сашу большие планы.
- Но-но, она, между прочим, верная супруга и добродетельная мать!
- Объясняю. Мне нужен новый руководитель референтской группы. Должность скроена под Сашку. Отличное техническое образование плюс пять языков, педантичная до занудства, пунктуальная до отвращения. Если девушка еще японский восстановит… Об окладе жалованья не говорим, будет хорошо. Но работать придется много, сам видишь, я расширяюсь благополучно, тьфу-тьфу.
    Марк сплюнул через левое плечо, потом на всякий случай через правое.
- Я потому и  спрашиваю, будет она  в форме ближайшие лет так 10-15? Кирпич на голову в расчет не берем.
-Ты с ней еще не разговаривал? – спросил Леонид.
- Нет, я бы хотел сначала твое мнение услышать. Женщина, хоть она там трижды гений, четырежды лауреат и вообще коп и аналитик, в первую очередь – жена. Так было и так будет. Ритке только не говори, я ей впрямую это не декларирую, но направляю.
Леонид рассмеялся:
- Хорошо звучит. Особенно кода. С одной стороны неплохо, наверное, работать с девяти до четырех плюс  нормальные выходные…
- С восьми до пяти  и иногда, если принимаю делегацию, в субботу.
- С другой – тех двух рыжих блондинов в бассейне видишь? Это целых два аргумента против.
   Леша задумался.
- Но считай, добро от меня ты получил. Слушай, а Сашка точно не в курсе твоих планов?
- Нет.
- С Риткой  обсуждал?
- Да нет, вроде. Она знает, что я проверял несколько кандидатур, и никто не подошел. А про Сашу я сам не очень давно понял. Должность из ключевых, все мои тайны-секреты настоящие и будущие доступны. Тут нужен свой человек в чужой команде.
- Я почему спросил, Санька уже два месяца по вечерам опять иероглифы рисует и странные звуки издает, вроде «осоре иримасу» и «гамбаттэ!» (извините за беспокойство, держись!). К чему бы это? Я как услышал вместо нормального «да ты чо!» - «соо дэс ка!», понял, что-то заваривается… Ладно, с этими девицами вообще все возможно, ничему не удивлюсь…

    Послышался  тихий рокот двигателя BMW, Леонид поднялся с кресла.
- Ну, все в сборе, это Раевские подъехали. Пойдем, встретим.
    Марк поднялся во весь свой почти двухметровый рост, потянулся, подпрыгнул, шлепнув потолочную балку.
- Слушай, Лешка, а этот их Дан-Рон чем теперь занимается? Я как-то за своими заботами забыл у Риты спросить, как бы чего не ляпнуть.
- Во-первых, табуированных тем нет. Все все помнят, а дальше – как воспитание позволит. А во-вторых  - с фамилией Раевский в нашем университете, да на кафедре, где твой дед полвека, из них  почти двадцать лет зав.кафедрой, да все-таки с незаурядными способностями, ты как  думаешь, будут проблемы? Учится, пишет, в Математическом журнале регулярно печатается. С двумя-то головами…
- Так он вылечился или так и гуляет «множественной личностью»?
- Черт его знает, мы же практически не общаемся. Завтра у Ритки спросишь, если не забудешь.

    Саша, уже  одетая и с легким макияжем, вышла из комнаты через ту же стеклянную дверь и остановилась возле куста сирени. Приветственно помахала Элли, которая обнималась со своими мокрыми подопечными.
    Сейчас няня уведет компанию из сада мыться-есть-спать, станет тихо и можно будет заняться столом. Черт-черт-черт…
   
    К дому от машины шли три человека: Белла, Евгений и Дан Раевские. Одеты они сообразно случаю, но с налетом аристократичности, в сине-белых тонах.
    Марк быстро прошел по дорожке и открыл гостям садовую калитку. Леонид и не успевшая пока переодеться Маргарита – она только набросила сногсшибательное кимоно цвета голубиного крыла, расшитое хризантемами, -  двинулись  навстречу гостям.

   Александра смотрела, как мужчины обменивались рукопожатиями, как рассматривали на ходу бутылку вина, которое доктор Раевский передал Марку. Рита и Белла тепло обнялись и пошли к беседке. Белла несла большой букет из белых  лилий и лизиантусов – любимых цветов - и уже издали протягивала его Саше. Рядом с ней поступью хозяина жизни шел Дан, уверенный, красивый, обаятельно улыбающийся. В обеих руках он держал огромную коробку с пончиками «Полина», что исключало рукопожатия.
    Ваза для цветов подготовлена, мясо для шашлыка с вечера выдерживалось в фирменном маринаде, уголь для мангала куплен, зелень и соленья готовы к употреблению. Даже большой поднос под коробку блестит и пускает зайчики. И все же, все же…

    Вот уже третий год подряд в этот день устраивается ежегодный «большой шашлык». Инициатива принадлежит Белле Раевской, зачем-то ей это надо. Рита и Леша не против, Марк занят бизнесом, ему все едино. И только она в этот день не может расслабиться. Она одна не уверена, что тогда, ночью,  Маргарита  не ошиблась. И что не было у этого полу-математика более сложного плана и более четкой цели, чем ее безрефлексная коленка.  В самом деле, ну какой из него врач?! Кто ж его к больным-то подпустит, если все теперь знают, что его -  минимум двое…
   И все крутится и крутится у Саши в голове старая песенка:

«Был прекрасный летний вечер,
Пахли мусорные баки.
Три кота и пес беспечный
Отмечали Год Собаки…»


октябрь 2010


Рецензии
Ну вот, и я дочитала. Мои вопросы уже задала Мария Купчинова в предыдущей развёрнутой рецензии, мне осталось только прочесть ответы автора и проявить снисходительность, о которой Вы просили Марию.
И всё же, напряжение не снимается ни идиллической картинкой подготовки "большого шашлыка", ни тем, что Дан дорвался до математики, ни даже кимоно цвета голубиного крыла. Мне не нравится, как Дан держит коробку с пончиками. Но больше всего из этой компании меня страшит его мамаша. Вот уж кто псих, на мой взгляд…
Спасибо за интересную историю, Наташа! Очень люблю про психов и пограничные состояния читать :-)
По возможности доберусь и до остальных повестей.

Мария Евтягина   08.10.2018 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Маша. Перечитала наш диалог с Машей Купчиновой. Добавить-то и нечего.
Всё сказали Саша и третья Маша — Маргарита Ленорман))
Чистый псих есть ещё один, в "Банкете". Но то вообще роман из трёх частей. С кучей линий, такая себе сага))
"Катер" - повесть детективистая. Читается легко.

Маша, не могу выразить, как приятно, что Вам пришлись по душе мои героини.
Просто - спасибо.

Наталия Шайн-Ткаченко   08.10.2018 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.