про математику

Эпиграф 1.  «Единица – вздор! Единица – нуль!»  В. Маяковский
Эпиграф 2. «Маяковский ты неправ!»  Слова народные.
 
 
Сто тысяч миллиардов! Вы можете представить в уме это число? Я – нет. Даже в прикидку с чем-то. Сто тысяч миллиардов – это тоже ведь число. Математическое. Но почему-то непонятное мне и неконкретное.

Сто тысяч миллиардов плюс один – это уже совсем другое дело. Единица все меняет. С приходом ее в это число я могу понять – что оно  больше предыдущего. Ровно на один. Я могу уже вычесть одно из другого и найти разницу. Разницу в эту единицу. И, думаю, что это важно.

Я люблю людей. Я люблю сто тысяч миллиардов людей. За то, что они есть. За то, что и я такой. Но я не могу себе представить их. Не могу почувствовать их и различить. Потому, что они все скрываются за этим нереальным для меня математическим числом. Поэтому все мысли о них – абстрактны и не цепляющие меня по сути своей. Но я все равно их люблю.

Сто тысяч миллиардов людей плюс один – и тут же все меняется. Я люблю сто тысяч миллиардов людей плюс один. И уже для меня этот один – самое конкретное и по-настоящему реальное. Я могу вычесть из одного числа другое и узнаю. кто же он этот один. Тот который делает для меня реальными эти сто тысяч миллиардов виртуальных для меня людей. Ибо в этой единице и есть все то целое для меня, что связывает меня с реальностью. Тот – кого я люблю и вместе с этим люблю и окружающий меня мир. А если нет его – одного, то и эти сто тысяч миллиардов – лишь число, которое я осознаю, люблю, а понять не могу.
 


Рецензии