Никогда не говори никогда

Никогда не надо думать, что все уже позади! В этом я убедилась на своем собственном примере. Послушайте мой рассказ, и вы, возможно, примите без оговорок мою точку зрения или хотя бы частично согласитесь с ней! Итак, моя жизнь начиналась так же, как и у сотен тысяч тех людей, которые были моими ровесниками и одновременно ходили со мной в садик, учились в школе, а потом – в институте. Как и все остальные, я любила музыку, книги, природу, путешествия  и большие современные города.  Мне тогда казалось, что в мегаполисе гораздо больше возможностей у человека. И в чем-то, безусловно, я была права, в чем-то – нет!

В институте я училась в одной группе со своей первой любовью, которая не дала скучать мне в те веселые, полные больших надежд и смысла, студенческие годы. Впрочем, даже не сомневайтесь в том, что ничего выходящего из ряда вон, я не делала. Мне тогда казалось, что все, что должно случиться в моей жизни, должно случиться именно в двадцать с небольшим, лет. Однако она доказала мне, что у каждого человека свое расписание и вовсе нет одинаковых планов для всех. Жизнь вовсе не похожа на технологический процесс крупного производственного предприятия, на котором одна операция следует за другой, в строгом порядке!

Закончив учиться, я нашла себе работу. Работа эта, хотя и не была любимой для меня, но была уважаемой,  оплачивалась неплохо и не была связана с какой-либо опасностью.  Вскоре мне встретился мой будущий муж. Вначале мне казалось, что мы хорошо понимаем, друг друга, и я даже начала уже чувствовать себя абсолютно счастливой, но через некоторое время произошло то, что время от времени может произойти  в любой, даже очень хорошей семье.  Однажды мой любимый муж мне изменил. Это было обидно, горько, но надо было или простить его или разойтись. Простить не получилось, потому что я обманулась  в нем. Впрочем, кто был виноват, кроме меня, в том, что я ему поверила безоговорочно?

Некоторое время меня мучили сомнения, но, в конце концов, я все же, приняла более приемлемое для меня решение:  подала заявление на развод и после двухмесячного обдумывания  мы с ним развелись.  Эта ситуация не единственная в нашем не совсем совершенном мире, которая требует большой эмоциональной нагрузки, поэтому я через некоторое время почувствовала не только облегчение, но даже и вкус свободы, теперь я могла пойти в любой свободный день в театр, кино, к подруге. То есть, постепенно пришла к выводу, что не все, что делается, к худшему.

Так прошло несколько лет. С бывшим мужем я вообще не встречалась, слышала только, что он как-то устроил свою жизнь, у меня же все в личном плане было без изменений. Как-то раз моя подруга, Наталья, предложила съездить с ней по путевке в Будапешт. Мне, правда, пришлось занять у людей денег на эту поездку, но мы с подругой все же, осуществили ее мечту.
 
Приехав в Будапешт, мы обе поразились той красоте, которую таил для нас этот прекрасный старинный город. Ничего подобного я прежде не видела. Прекрасный Дунай, который разделил  город пополам, как двух братьев: на одной стороне - Буда, на другой - Пешт. Необыкновенна старая часть города, в которой разной высоты  старые дома мирно соседствуют друг с другом,  вместе составляя какой-то удивительно уютный зеленый уголок. Нас поразили многочисленные прекрасные статуи и целые скульптурные группы,  которые тут везде: из них состоят фонтаны,  многочисленные лепные украшения на зданиях, которые построены в совершенно разных  архитектурных стилях и направлениях! И пусть некоторые из них уже покрылись мелкими трещинками, как морщинками, от старости, все равно они несут в себе столько красоты, былого вдохновения и мастерства настоящих скульпторов-мастеров, вдохнувших в них душу! Классицизм переплетается тут с  каким-то восточно-марокканским стилем, который свидетельствует о том, что здесь побывали гости из более южных стран!

В этом необыкновенном городе прекрасны и соборы, в которых их внутренние убранства своей красотой  и роскошью соперничают с внешней оболочкой здания, вот уж точно, как говорят, в них прекрасна и форма, и содержание.

Красивые  средневековые замки, устроившиеся на берегу,  подобно нашему ласточкиному гнезду, и  словно парящие  над водами знаменитой реки, объединившей своим течением многие страны восточной Европы, возвышаются над открывающейся перед ними панорамой  города. Тут даже самое главное государственное здание страны  необыкновенно красиво, а  особенно – в вечернее и ночное время, когда благодаря подсветке снизу оно превращается в настоящий летящий над землей Золотой замок, хорошо обозреваемый со всех сторон и  служащий ориентиром для путника, которому нужно добраться в ту часть города, где он находится. Метро самое обычное, есть  даже местами старенькие  вагоны, тащат их исправно в нужном направлении бойкие локомотивы. 

Хотя я уже была наслышана еще раньше о красоте этого прекрасного города, во внешнем облике которого переплелись, создав совершенно неповторимый ансамбль, архитектура  востока  и запада,  я все же была просто поражена тому, что здесь увидела.
   
Прогулки по городу, экскурсии, небольшие и очень  уютные кафе, расположенные в маленьких подвальчиках  или прямо на тротуаре на улицах города – все это было одновременно приятным и познавательным. Мы посетили океанариум и зоопарк, потому что обе большие любительницы всякой живности. В океанариуме нам даже удалось погладить самого настоящего ската – опасней занятия в воде в естественных условиях невозможно и придумать! Мы даже, как дети, катались на детской железной дороге, протяженность которой составляет здесь целых одиннадцать километров. Наверное, мы с подругой очень хорошо смотрелись на фоне малышни, сопровождаемой молодыми мамочками и рассудительными бабушками. Чего вот только не посетили, так это ночных клубов, которых здесь – как грибов не собранных  после осеннего дождя, потому что после каждого дня, полного интересных впечатлений, нужно было хорошенько выспаться, чтобы получить завтра целый букет новых.

Так мы с подругой, которая всячески старалась растормошить меня и изменить мое настроение в лучшую сторону, без устали знакомились со всем, что нас здесь окружало, тщательно собираемые и впитываемые впечатления накапливались внутри нас, заполняя и вытесняя все, что можно было только отодвинуть сейчас на второй план. Постепенно у меня все это начало вызывать ошибочное, быть может, самоощущение. Оно напоминало  то состояние, которое сопровождает нас, когда  мы готовимся к экзаменам. Голова наша в процессе подготовки все больше и больше наполняется знаниями, мы почти физически это ощущаем, и вскоре уже кажется, что больше уже помещать их некуда – все уже заполнено, каждый уголок и полочка, куда мы обычно раскладываем новые сведения, впечатления и даже желания!
 
После недельного ознакомления со столицей Венгрии, один день я все-таки решила позволить себе сделать передышку и не поехала никуда. В это  утро я хорошо выспалась, позавтракала, и решила пройтись вдоль застроенного зданиями, берега Дуная. Когда я шла по Набережной, легкий ветерок дул мне прямо в лицо, легко отбрасывая волосы назад, воздух  был чистым, мягким, его вкуса не смогли испортить даже снующие вокруг легковые машины. Мне было тогда о чем подумать, но я постаралась отвлечься  от мыслей, с которыми сюда приехала, потому что не смогла оставить их дома.
 
Вокруг была такая красота, что от нее даже голова слегка кружилась. Я сначала совсем не заметила молодого мужчину, который шел мне навстречу.  А увидела-то я  его тогда, когда почувствовала направленный на меня внимательный взгляд. Всем нам знаком этот взгляд-магнит, когда, ты, словно под действием какого-то гипноза, вдруг, необъяснимо для себя самой, поворачиваешь голову туда, где находится «источник воздействия» и в этот момент понимаешь, в чем все-таки, дело.  Мужчина  был очень симпатичный, скорее всего, не турист, а местный житель, венгр, хорошо одетый и стильно подстриженный. А улыбка, люди! Какая у него была хорошая улыбка! Черные глаза оттеняли длинные густые ресницы, как у девушки,  мягкие же каштановые слегка волнистые волосы не говорили в пользу жесткости характера.

Тут я  подумала про себя, как же плохо, что я не знаю венгерского языка! Я и английский-то знаю просто – никуда, хотя в школе у меня были по нему хорошие оценки!  За  последние два года  мне впервые захотелось познакомиться с  мужчиной,  с красивым  незнакомцем! Добрые смешинки в уголках его глаз сказали мне о том, что он тоже хотел бы со мной познакомиться или просто заговорить,  однако, же…   Мой «не английский» не давал даже повода мечтать о таком счастье.

Я продолжала идти навстречу ему, сразу почувствовав, что наша встреча не случайна, но о последствиях ее я в тот момент не имела даже понятия!  Когда я почти поравнялась с ним, он заговорил со мной на почти чистом русском языке, с каким-то легким прибалтийским акцентом:

- Здравствуйте, вы, наверное,  приехали, в Будапешт, как туристка?
Мне показалось, что сами боги повернулись ко мне лицом и решили посодействовать исполнению моих желаний!  О, великие боги, помогите!

Такие мысли мелькнули с быстротою молнии в моей голове, но вслух я сказала совсем другие слова:

- Да, вы знаете, я действительно приехала в ваш прекрасный город, наполненный красотой, радостью, с богатой историей! Я как будто  попала в другой мир! Мне все здесь интересно, но именно сегодня мне захотелось почему-то отдохнуть от суеты и пообщаться с природой города, и, насколько это возможно за такой короткий срок, узнать ваших соотечественников!
Дальше мы пошли все тем же медленным  шагом вместе,  разговаривая, и удивляюсь всему тому, что позволило встретиться нам так неожиданно!
 
Иштван, так звали моего нового знакомого, в детстве жил в нашей стране, отец его работал на строительстве крупного строительного объекта. Мальчик же учился в России, в русской школе,  несколько лет, этим и объясняется его знание русского почти в совершенстве, по крайней мере, в разговорной речи.
 
В этот день мы с ним гуляли по вечернему красавцу-городу, пока не стало уже поздно. Мы с моим новым знакомым зашли еще в кафе, где отдыхали после рабочего дня люди разных возрастов,  но все же, молодежи  было больше.  А после этого Иштван проводил меня до моей гостиницы.

На следующий день мы с моей подругой по заранее расписанному плану посетили несколько экскурсий, которые познакомили нас более глубоко с жизнью народа этой страны и ее столицы. А днем позвонил Иштван и пригласил нас обоих в театр. Мы с моей подругой – заядлые театралки,  поэтому быстро приготовились к посещению этого культурного мероприятия. А,  впрочем, разве можно так назвать ту красоту, тот обмен энергетикой, который часто возникает между зрителем и актерами, творящими некое действо на сцене, тот бесценный опыт, который порою заложен в поставленных произведениях,  даже, если это – комические  и легкие произведения…

И вот мы сидим  по центру в десятом ряду партера и сказочно-волшебное действие уже началось.  Медленно куда-то исчезает свет из зала, будто растворяясь в воздухе, но вот поднимается неспешно и плавно  занавес. Все мы окунаемся в атмосферу другой жизни, эпохи, но, тем не менее,  все человеческие ценности остаются на своих местах, хотя бы в классических спектаклях… Я почти незаметно оглядываю зал, сидящих рядом людей. Как все-таки, еще трогает современного зрителя живое общение с героями сцены! Мне нравится наблюдать со стороны и за пришедшими сюда людьми, которые все вместе представляют сами по себе интересное зрелище!

Зритель приходит сюда и уходит, меняются  только  костюмы, декорации, даже репертуар, меняются и актеры, но если исходить из того, что  здесь встречаются в основном, все-таки, любители этого искусства, то, в принципе, зритель не меняется.

Прекрасно проведенный вечер, мы с удовольствием прошли по вечерним улочкам города, и эта прогулка существенно отличается от тех дневных наших быстрых пробежек с подругой,  когда хочется как можно больше увидеть своими глазами и услышать.  У нас с Наташкой один фотоаппарат на двоих. Мы с ней уже умудрились нащелкать кучу снимков, которые напомнят нам потом о проведенных здесь днях. В этот наш фотоальбом уже попал и наш гид по городу, коренной житель столицы Венгрии, наш сегодняшний попутчик.
 
Еще несколько дней - и мы поедим домой, оставив здесь кусочек своего сердца, настолько покорило здесь нас все: светло-голубые легкие волны Дуная и старинные улочки старого города, в которых история переплелась своеобразной мозаикой с современностью.   

Вместе с Иштваном мы посетили еще музей марципановых фигур, расположенный на втором этаже кондитерской в пригороде Будапешта Сэнтэндрэ. Это сказочное  зрелище никого, я думаю, не оставит равнодушным.  Марципановая карта старинной Венгрии в ее прежних границах, находится на видном месте. Все здания, которые по праву можно отнести к числу перечня чудес света,  в том числе и наш Московский Кремль, сделаны умелыми руками из чудного кондитерского материала – марципана, представляющего собой смесь измельчённого в муку миндаля и сахарного сиропа или сахарной пудры. С детских лет я помню чудесную волшебную сказку Амадея Гофмана «Щелкунчик  и мышиный король» и именно там впервые были прочитаны мною строчки о марципановом дворце и фигурках. Так что, мы с моим новым знакомым оказались в волшебном царстве сказки.

Все проходит, время, знакомя нас с людьми, бывает, разлучает с ними вновь, и скорее всего, нас с Иштваном, ждет то же самое, тем более, что мы с моим новым героем живем в разных странах. Однако это вовсе не отменяет исполнения мечты, как я убедилась вскоре.   Через несколько дней мой новый знакомый уже провожал нас с подругой в аэропорт, где один за другим взлетали и садились самолеты – быстрокрылые птицы из металла, легкие как перо, быстрые, как стрела и такие же мечтательные, как облака, запутавшиеся в небесной синеве неба!
 
Нет, меня на прощание поцеловали ни в губы, не в щечку, а только пальчики рук (и тут я вспомнила Прозу. ру и Дедушку Мазая, который всегда на прощание "целует ручку", как хорошо воспитанный джентльмен). Мне кажется, я вовсе не зря вспомнила в некотором смысле коллегу, который много раз смешил меня и поднимал настроение своими забавными историями!

Для верности я все же оставила номер своего телефона  Иштвану, а он очень бережно сложил маленький листок с  довольно коряво нацарапанным номером, почерком, который можно назвать медицинским, а можно признать в нем совершенно банальный след лапы курицы.  То обстоятельство, которое меня всегда несколько расстраивало, а именно,  совершенно непонятный почерк, который  я сама разбираю только под хорошее настроение, теперь, в эпоху ПК,  меня нимало не расстраивает! Теперь в моем распоряжении шрифт любого фасона и размера. Благодарю тебя, научно-технический прогресс! 

Я смеюсь, хотя мне вовсе не до смеха, причиной этой моей грусти является то, что человек, который мне очень симпатичен, стоит тоже,  как и я, расстроенный нашим быстрым расставанием, в числе провожающих. Если бы я могла вообще заподозрить мужчину в том, что он плачет, то я сказала бы по виду Иштвана, что это с ним сейчас произойдет, хотя нет, конечно, такого быть не может!

Но вот, я со своей подругой уже в прекрасной машине, сидим в удобном сидении, с пристегнутым ремнем, и наш громадный птеродактиль-красавец, быстро взмывает в воздух и несет нас домой. Я не устала ни капли, небольшое  расстояние между страной моего нового знакомого  и городом, в котором я живу, эта воздушная машина пролетает быстро. И вот, мы с подругой дома. 

«Теперь все пойдет своим чередом, обычно и буднично…»  -  так думаю я про себя, вспоминая нашу поездку, а  мысленно добавляю: "Жизнь  пойдет по заранее расписанному плану, в котором есть все, кроме Иштвана!".
 
Но, видно, какой-то добрый джин, все же, не выпускал меня из виду, одновременно опекая  и готовя большой сюрприз, которого я вовсе не ожидала.  По приезду домой я убедилась в том, что меня и не думали забывать, потому что через два дня мне позвонили на мобильный, и, хорошо уже знакомый голос с легким прибалтийским акцентом,  озвучил  то, о чем я, по своей скромности, и не смела даже мечтать:

- Здравствуй, я приехал! Встречай, я уже в аэропорту! Только не говори мне, что ты не рада – я все равно не поверю!».

Эти простые и уверенные слова заставили меня поверить в то, что  именно таким образом, сказки превращаются в жизнь, Алые паруса, о которых мечтают многие, приплывают в наши гавани, чтобы изменить в корне нашу жизнь, а вот как уже воспользоваться этим – зависит от нас самих!

История эта только началась, и пусть каждый придумает для нее свое продолжение! 
   


Рецензии
Ирина!

И я люблю Деда Мазая, и когда он мне целует пальчики (пусть виртуально).
Жаль, что стал часто закрываться, не дописав мой любюимый... его рассказ.

Спасибо за позитив! Люблю такой финал!
С уважением,
Таня.

Пыжьянова Татьяна   09.11.2018 19:57     Заявить о нарушении
ТАНЕЧКА, Я ТОЖЕ ОЧЕНЬ СИМПАТИЗИРУЮ ЭТОМУ ДЖЕНТЛЬМЕНУ! У НЕГО ЕСТЬ ОЧЕНЬ ЮМОРНЫЕ РАССКАЗЫ, ЖАЛКО, ЧТО ОН РЕДКО ПОЯВЛЯЕТСЯ!

Ирина Некрасова   10.11.2018 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.