Приключения Тима в Земрае

               


 В лабиринт Земрая отправлялась обычная электричка. Пассажиров было трое -    Учитель, высокий светленький мальчик по имени Тим и крупная женщина с тёмными волосами.
 Все трое молчали.
 Тим точно знал, о чём кто думал.
 Женщина размышляла о том, как проводит мальчика и Учителя в  Земрай и вернётся на работу. Учитель думал о чашке горячего кофе, а Тим  думал о встрече с родителями.
 Приближался любимый праздник Тима - "День чуда".
 Тим ждал праздника целый год. Старательно учился в школе "Угадывания чужих мыслей", преуспел в этом, любил своего Учителя, который передавал знания и  умения ученику, побаивался, но уважал свою бывшую няню, провожающую в Земрай.


 В Земрае Тиму предстояла встреча с родителями, которых он не видел целый год.
 Ему хотелось побыстрее встретиться с ними, чтобы рассказать о школьных делах, узнать, что нового произошло у них.
 Угадывать мысли родителей Тим ещё не научился. Это должно было произойти в последний год обучения в тринадцатом классе, а он учился  только в шестом.
 С этого года в школе ввели новые предметы, и Тим гордился, что уже научился угадывать мысли некоторых людей.
 Закончить тринадцатый класс, получить звание "Отличный Угадыватель" или хотя бы "Хороший Угадыватель" - было совсем не просто.
 В школе было множество предметов. К предметам обычной школы прибавлялись специальные. На специальных уроках учили угадывать чужие мысли, а для этого нужно было изучать мимику, жесты, взгляды, позы, походку, тембр, окраску голоса и ещё кучу всяких премудростей.
 Тиму всё в школе нравилось. Он схватывал суть предмета, что называется, на лету и считался в школе одним из лучших учеников.


 Электричка приближалась к центру Земрая.
 Как раз в центре находились самые главные здания подземного городка: Министерство Главного  Угадывателя, Круглое здание гуляния с Учителем, Школа Угадывания чужих мыслей, Дом для снов и свободного времени и ещё парочка-другая зданий, назначение которых Тиму было неизвестно.
 В Министерстве Главного Угадывателя было  всего два Заместителя. Один ведал угадыванием мыслей, ведущих к беде; другой зам. радовался тайным, но приятным мыслям своих сограждан и следил, чтобы желания исполнялись.
 Правда, существовала очередь исполнения желаний. За очерёдностью исполнения желаний внимательно наблюдал второй заместитель. Один раз в год заместители менялись постами, а один раз в четыре года переизбирались. Пока в Земрае это всех устраивало.


 Земрай располагался в старых  угольных шахтах.
 Уже лет триста  в них не добывали уголь. Уголь давно закончился.
 Когда-то шахты заполняла вода. Когда вода  ушла, шахты высушили, убрали мусор и обустроили городок под названим Земрай.
 Основатели городка думали о рае под землёй, потому что на Земле рая не получилось.
 Тим только что побывал на каникулах  у няни и видел, как тяжело и горько живут люди на Земле, которую сами же превратили в настоящую пустыню. Сожжённые и вырубленные леса, пересохшие реки и озёра, обмелевшие до маленьких прудиков моря и  исчезающие океаны - это лишь малый перечень  бед, от которых люди вынуждены были искать новые способы выживания.
  Людей на Земле было мало. Непонятные болезни уносили взрослое население миллионами. Детей спасали под землёй. Земрай был одним из немногих  прибежищ, где можно было жить.
 Оставшиеся на Земле взрослые трудились, не покладая рук, чтобы под землёй был свет, пища, одежда и то немногое, чтобы дети могли учиться, а, выучившись, помогли вернуть Землю в первоначальное состояние, когда реки были чистыми, небо голубое, а деревья и трава зелёными.
 

 Учителя клонило ко сну. Тиму стало скучно. "Вот если бы были  пассажиры, я бы поупражнялся в умении угадывать чужие мысли. Учителю тоже некогда было бы спать, он бы оценивал меня, указывал на ошибки, и дорога не казалась бы такой долгой и скучной", - рассуждал Тим.
 Вдруг электричка резко затормозила и вскоре  остановилась.
 Двери широко распахнулись, и в вагон втиснулся великан.
 Он походил на боксёра или культуриста. Футболка плотно облегала тело, джинсы были такого размера, что в них поместилось бы пять таких мальчиков, как Тим. Голова исполина была совершенно лысая.
 Тим наблюдал, как пассажир усаживался на сидения, а затем легко, ничего не повредив, отодвинул сидения напротив, чтобы не мешали ногам.
 Тим удивился, что сидения, крепко прикрученные к полу и скреплённые между собой, даже не скрипнули и не сломались, а легко, как по маслу, отъехали назад.
 Гигант скрестил руки на груди, посмотрел на Тима, подмигнул, затем  закрыл глаза и вроде бы  заснул.
 Тим поёжился от увиденного, и только тут заметил, что электричка давно набрала скорость.
 Скука отлетела. Предстояла интересная работа -  надо было  угадать тайные мысли нового попутчика и рассказать потом о них Учителю, услышав от него похвалу, либо порицание.
 Иногда Тиму становилось ужасно скучно угадывать чужие мысли.
 У большинства они были однообразны и примитивны: вкусно поесть,  поспать вволю, отдохнуть от тяжкой работы на Земле, перебраться в Земрай - это у взрослых. У детей - получить пятёрку, ничего не делая,  пропустить урок, чтобы  никто не заметил, поесть вдоволь шоколада, который каким-то образом ещё водился в магазинах Земрая, и  ещё что-нибудь в этом же духе.
 Правда, однажды ему встретилась девочка, которая захотела исчезнуть.
 Тим решил ей помочь, но не знал, как на  исчезновение  дочки отреагирует мама, а девочка почему-то раздумала исчезать.
 Он обиделся, а потом решил, что это самая необычная чужая мысль.
 С девочкой Тим подружился. Они  стали поверять друг другу разные тайны, а во время каникул скучали и ждали встречи в Земрае.
 Девочку звали Влада. Она очень хотела в будущем занять пост в Министерстве Главного Угадывателя.
 Учителя считали, что у Влады хорошо развито внутреннее чувство прирождённого Угадывателя.
 Тим часто удивлялся, как Влада мгновенно угадывала тайные мысли людей.
 Влада получала отличные оценки по специальным предметам в школе и  помогала Тиму справляться с трудными заданиями.

 Сейчас Тиму захотелось потренироваться - угадать мысли молчаливого пассажира электрички.
 Предстояло вспомнить специальные предметы своей необычной школы.
 Он начал с любимого - с урока "Жесты".
 "И так, жесты, - рассуждал Тим, - жесты очень скупые, невыразительные, по жестам ничего не скажешь о тайных мыслях незнакомца да и жестов мало - "скрестил руки на груди" - это жест или поза? - раздумывал он.
 - Такой жест говорит о закрытости, о нежелании вступать в контакт, - вспоминал он урок. - Это с одной стороны. А с другой стороны то, что  незнакомец  принял позу спящего человека, скрестив руки на груди, могло сказать, что человек устал и хочет спать.
 - Хм, мимика, - вспомнил Тим второй урок. - На лице у мужчины  не дрогнул ни один мускул, губы не шевелились, брови тёмными чертами нависали над прикрытыми глазами. Мимика отсутствовала. Это лицо робота!
 Именно такие лица у большинства героев компьютерных игр, в которые я играю с друзьями.
 - Плохо!  - продолжал рассуждать Тим. - Больше десяти минут смотрю на изучаемый предмет, но не сделал ни одного вывода. Учитель был бы мной недоволен.
 - Ага! А вот  урок "Взгляды" даёт пищу для  размышлений и выводов. - порадовался он. - Пассажир подмигнул. Правда, непонятно -  кому он подмигнул?"
 Тим помнил, что пассажир подмигнул, но это подмигивание было какое-то искусственное, не направленное в сторону Тима, единственно бодрствующего в вагоне, это было подмигивание-маска, как и весь этот человек-маска, а скорее   робот.
 От последней мысли  стало неуютно и боязно.
 "Скорее бы Учитель проснулся, - пожелал он. - С другой стороны, "подмигивание", как объект, изучаемый в школе, объяснялся как "доброе к кому-либо расположение".


Появлялись вопросы, на которые мог ответить только Учитель, но Учитель мирно посапывал, и Тим не решался его будить.
 "Ладно, буду думать дальше. Походка, конечно, могла бы многое расказать о человеке,  но великан проделал всего несколько шагов по электричке. Шаги не выказали особенностей походки великана и ничего нового в мои рассуждения  не добавили. Ни тембра голоса, ни окраски голоса и вообще какого-либо голоса я так и не не услышал", - заключил Тим.


 Тим знал, что его знания по специальным предметам малы, что  угадывать чужие мысли сложно. Но он помнил один из  советов учителя: "Какая-то  "картинка" у тебя должна сложиться в голове, потому что тебе всё равно предстоит самому найти  решение, например, принять этого человека и думать о нём хорошо. Можно заподозрить человека в неискренности и ждать подвоха. Можно вообще игнорировать  человека, как случайно встреченного и тотчас забытого. Можно решить, что это -  враг и от него идёт угроза".
 Были ещё варианты поведения с незнакомцем, у которого хотелось угадать  тайные  мысли, но Тим всех вариантов не запомнил.
Тим тоже попытался закрыть глаза и подремать, но облик незнакомца притягивал, будоражил воображение. Тим сквозь  ресницы наблюдал за пассажиром. Полуприкрытые глаза великана говорили, что он не спит и тоже наблюдает за Тимом и Учителем.
Опасения мальчика усилились, когда незнакомец, не открывая глаза, начал проверять свои карманы и вытащил прямоугольный предмет, похожий на маленькую шкатулку.
 Глаза незнакомца оставались прикрытыми.  Затем быстро, как включенная электрическая лампочка, засияли, а затем потухли, как будто их включили, а потом выключили, используя невидимый тумблер.
 Тиму стало не по себе. Он резко открыл глаза и в упор посмотрел на незнакомца. Незнакомец  улыбнулся, открыл, как бы нехотя глаза, и  довольно мирно спросил:"Чего тебе, малец?"

Голос был немного металлический, но не злой.
 Было странно, что Учитель никак не прореагировал на голос. Продолжал как ни в чём не бывало спать.
 Тим растерялся.
 Поезд продолжал мчаться с огромной скоростью в полной темноте. Вагон чуть подрагивал, звуки были знакомые и вполне мирные, успокаивающие.

- Ммне ниччего - заикаясь, проговорил Тим.
- Ну так поспи ещё, - предложил незнакомец.
" Голос  металлический, неживой, но угрозы не содержит, - машинально отметил Тим. - Надо разбудить Учителя". 
 Это была последняя мысль, которую Тим запомнил. Дальше -  провал, пустота...


Очнулся Тим в небольшой круглой комнате.
Он лежал на диванчике, прикрытый пледом, под голову кто-то заботливо подсунул подушку.
Комната была знакома Тиму. Такие отдельные круглые комнаты находились в учебном здании школы Угадывания чужих мыслей.
 Здание школы было по форме тоже круглое. Занимало самую большую площадь Земрая.
 В здании росли деревья, было много света, посредине бил фонтанчик, а в нём плавали разноцветные рыбки.
 Здесь по огромному залу ученики гуляли с наставниками, слушали  рассуждения о жизни, о предназначении человека, о пользе книг. Ученики вступали с Учителем в дискуссии на разные темы, читали стихи. Учителя по памяти цитировали великих, а потом продолжались долгие беседы о всём сущем на Земле и за её пределами.
 Здесь ученик мог задать Учителю любой вопрос, на любую тему.
 Каждый Учитель Земрая обладал обширными знаниями и знал несколько языков.
В  здании была огромная библиотека.
 Для каждого ученика  имелся новейший компьютер. В школе много лабораторий, где можно было поставить любой опыт.
Каждый ученик работал над своим проектом, и на ежегодной общей конференции Земрая мог удивить товарищей и порадовать Учителя открытием или новым достижением.
Ученики школы с нетерпением ждали  бесед с личным наставником и просто обожали такие уроки.
 Когда беседа или дискуссия требовала уединения, ученик с Учителем заходили в одну из отдельных  комнат и, уютно расположившись на диванчике, продолжали беседу.


 В одной из таких   круглых комнат Тим сейчас и находился. Тим пытался вспомнить, как он очутился в  комнате. Сознание возвращало разрозненные картинки: он на перроне прощается с няней, он едет в электричке, Учитель дремлет...
 Хотелось вспомнить ещё что-то или кого-то, но Тим не мог больше ничего вспомнить.
 Тим чувствовал боль в висках, вставать не хотелось.
 Он закрыл глаза и снова заснул. Сквозь сон  слышались какие-то голоса, но Тим не узнавал их.
 - Пусть ещё поспит, - произнёс незнакомец из электрички.
 - Да, пусть отдыхает, - поддержал незнакомца Учитель. - Но вы должны рассказать  о себе -  кто вы и как вам удалось нас спасти?

 - Кто я? - спросил незнакомец? - Ваш друг. Меня послали родители Тима, чтобы я сопровождал его и Вас в злектричке до Земрая, потому что этот путь стал небезопасным для Тима и для Вас, Учитель.
 Родители Тима создали уникальную вакцину, позволяющую избавить людей на Земле от болезней. Людям достаточно сделать прививки, и они перестанут болеть. К людям вернутся силы, и они, восстановившись сами, восстановят всё, что порушено на Земле. Это не очень скорый процесс, но он возможен.
Но у родителей Тима появились враги, котрые не заинтересованы в том, чтобы восстановить Землю и живущих на ней людей. У них свои планы. Они решили похитить Тима и тем самым заставить родителей выдать секрет производства вакцины. Они хотят, чтобы  вакцина вводилась только тем людям, на которых укажут они.
 Это они устроили катастрофу. Электричка взорвалась, и только я смог вызволить вас из беды. Да, я робот, я тоже уникальное  создание родителей Тима.
 Я умею распознавать человеческую речь,  умею поддерживть диалог, я много чего умею. Но главное -  я предотвращаю опасности. За минуту до взрыва я отключил ваше сознание и выбрался из электрички. Вы  понимаете, что физических сил для этого мне хватило.
 Учитель всмотрелся в лицо робота, удивительно похожего на человека. Силиконовое покрытие напоминало человеческую кожу, поэтому мало кому в голову могло прийти, что это робот.
- Когда Тим проснётся, он не вспомнит про меня, и Вы, Учитель, не напоминайте обо мне. Тим ребёнок, он ещё многого не знает, пусть он спокойно учится и ожидает встречи с родителями. Встреча пока откладывается, мне нужно кое-что предпринять, - продолжал робот.
 Учитель отметил, что лицо робота обладает многими степенями свободы и очень искусно имитирует  при разговоре мимику человека.
 Робот протянул руку и добавил:"А зовут меня Николай. Вам я оставлю способ связаться  со мной."
Он отдал Учителю прямоугольный предмет, похожий на шкатулку.

- Это чувствительный видеофон, он реагирует на малейшую опасность. Нужно дотронуться до экрана, и я буду на связи. Я дам указания, как поступать в той или иной ситуации, - добавил он.
 Через минуту Николай покинул круглую комнату.

 Тим проснулся где-то к вечеру. Голова была ясная, настроение отличное.
 Рядом за компьютером сидел Учитель.
- Я, кажется, уснул, - засмущался Тим.
- Не беда, - успокоил Учитель. - Я как раз успел закончить отчёт за текущий день. Сейчас мы поужинаем, и ты сможешь встретиться с друзьями. Кажется,    лукаво подмигнув, продолжал Учитель, - тебя ждёт не дождётся прекрасная леди по имени Влада.


 Тим моментально забыл  свои неясные воспоминания.
- Влада! Ура! Мне так много надо ей рассказать! Можно я не буду ужинать! Мне просто необходимо прямо сейчас увидеть её!
- Ладно уж! Беги! - разрешил Учитель.


Влада взахлёб рассказывала о новом проекте, в котором она приняла участие, находясь на каникулах.
 С группой молодых учёных Влада спасала в одном из районов Земли розовых фламинго.
 - Кажется, это раньше был Казахстан, - рассказывала она. -
Представляешь, их осталось на Земле всего двадцать особей! Они были измучены и почти умирали, у них даже окраска поменялась! А ведь они считались самыми красивыми птицами! У них такая длинная шея! Длинней лебединой! Такие длинные ноги! Представляешь, с древних времён люди считали фламинго существами из прекрасной и несбыточной мечты! Мы их нашли случайно. Они как бы переговаривались друг с другом! Негромко гоготали, а когда мы подошли поближе -  замолчали.
- Так вы их отловили?- вставил Тим.
- Да, теперь птиц поместили в специальный приёмник тут, у нас, в Земрае! Завтра я тебе их покажу. Мы будем им в пищу добавлять морковку, помидоры, можно красный перец, чтобы они поправились. Им не хватает каротиноидов,- добавила Влада со знанием дела.
 - Я вот займусь поиском этих каротиноидов в других продуктах.
 Мы со своей группой займёмся созданием специальных витаминов для наших фламинго.
 Тим  заметил, что Влада повзрослела за время каникул. В её речи появились слова, которых Тим раньше не слышал.
 Друзья направились в Дом для снов, договорившись завтра встретиться  после  обязательных  уроков.
На завтра Тим рассчитывал  на встречу с родителями.
Утром Учитель предупредил Тима, что родители пока задерживаются и к назначенному дню в Земрае не появятся.
Тим расстроился, но потом вспомнил, что родители частенько задерживались в служебных командировках, а он уже взрослый и самостоятельный.
Рядом с ним Учитель и Влада, которая не даст  киснуть и скучать.
Да и не хотелось ему выглядеть маминым сынком в глазах Влады.


 После уроков Влада повела Тима в здание, где он ещё не был.
 Это с виду был обыкновенный двухуровневый дом. Внутри -  большая современная лаборатория.
 Люди в белых халатах и защитных масках проводили какие-то опыты, о чём-то говорили, собравшись небольшими группками у огромных светящихся экранов.
 У одной  группы Влада остановилась. Её приветствовали, как знакомую,  взмахом руки и улыбками.
 На экране Тим увидел прекрасных фламинго и понял, что здесь речь идёт о "птицах утренней зари".
 На экране плыли живые фламинго нежного розового цвета. Их было так много, что они сливались с розовым закатом на небе. Картина завораживала.
- Вот таких фламинго мы хотим вернуть людям, - шепнула Влада.
 Она повела его дальше к питомнику, где выхаживались уцелевшие птицы.
- Это руководитель нашего проекта - Стас, - указала она на молодого учёного, который кормил из рук фламинго.
- Представляете, - обратился Стас к Владе и Тиму, - нам сегодня привезли настоящих рачков и моллюсков, которыми питались фламинго раньше, когда на Земле водились мелкие водоёмы и лагуны. Где уж это всё богатство раздобыли наши добровольные помощники - не знаю, но, оказывается, такие места на Земле  ещё  остались. Теперь один раз в месяц нам будут поставлять рачков и моллюсков, а ещё личинки насекомых. Фламинго их просто обожают!
 Тиму и Владе позволили покормить птиц, а потом они почистили  вольеры, в которых разместились найденные фламинго.


Замелькали дни недели, наполненные учёбой, познавательными беседами с Учителем.
 Было много практических занятий по угадыванию чужих мыслей. Ученики образовывали большой круг, в центре которого ходили, стояли, размахивали руками, жестикулировали незнакомые мужчины и женщины.
  Ученик выбирал кого-нибудь из людей и в течение 5-10 минут всматривался в выбранный объект.
 Затем "объект", как правило, шёл с учеником к Учителю. Учитель оценивал познания  ученика.
 Тим  делал много ошибок. Огорчался, а иногда психовал!
 Влада утешала друга и просила не спешить, внимательнее вглядываться в лицо и глаза"объекта". 
- Глаза - зеркало души,- поучала она. - Как ты не понимаешь, что эта женщина задумала схитрить! У неё же глаза "бегали", она кривила рот и неестественно улыбалась, а ты решил, что она попала в беду и просит помощи у тебя! Ты протянул ей руку помощи, а она могла просто увести тебя неизвестно куда!

Когда Влада объясняла, Тим всё понимал и видел ясно все намерения "объекта". Правда, со следующим "объектом" повезло. Тим правильно угадал  тайные мысли человека и пришёл к выводу, что он быстрее и правильнее угадывает мысли мужчин.
Вот и Влада была для него загадкой. Она  быстро соображала и моментально реагировала на опасность, переключаясь с одного вида деятельности на другой.
 Тиму нужно было поразмышлять, сопоставить. Он любил во всём сомневаться и никогда не принимал быстрых решений.
 Но в этом, как считала Влада, было его преимущество.
Это была похвала от подружки, и Тиму было приятно.


После уроков они отправлялись к  фламинго.
 Птицы постепенно поправлялись. Набирали вес, расправляли ранее  низко опущенные крылья, гоготали.
У Влады и Тима они брали пищу из рук. У некоторых птиц оперенье порозовело, но три птицы  оставались белыми.
 Влада собирала всю возможную информацию о фламинго и однажды заявила руководителю проекта:
- Знаешь, Стас, почему у трёх птиц оперение остаётся белым? Они просто молодые ещё. Только у трёхлетних особей начинает появляться розовая окраска.
- Я давно это знаю. Я хотел, чтобы вы сами нашли эту информацию. Молодцы! - похвалил он друзей.


 Дня через два Тим предложил Учителю навестить фламинго. Ему хотелось порадовать  наставника и немного удивить его своими познаниями из жизни  птиц.
 Он рассказывал, а Учитель внимательно слушал и поглаживал доверчиво прильнувшего к нему фламинго.
 Вдруг свет часто замигал. Пронзительно завыла сирена. Наступила полная тишина. Свет погас. Тревожно загоготали фламинго.
Кто-то схватил Тима и зажал ему рот. Его долго тащили, заставляли бежать, а потом впихнули в тесное помещение. Темнота была полнейшая, но он понял, что Учитель вместе с ним.
- Ничего не бойся, Тим, - услышал он голос Учителя.
- Я не боюсь. Где мы?
- И я  хотел бы это знать.
 Темнота и отсутствие каких-либо звуков действовали  угнетающе. Учитель  подвинулся к мальчику и обнял его:
- Ничего не бойся.
 Учитель нашёл  в кармане прямоугольную шкатулку, открыл её и прикоснулся к экрану.
 Экран засветился спокойным синим светом.
 Через несколько секунд на экране появилось лицо мужчины. Тим всё вспомнил: электричку, незнакомца, похожего на культуриста, его не очень подвижное лицо и спокойный голос, предлагавший поспать.
- Это наш друг, - сказал Учитель, - его зовут Николай, он нам поможет.
- Мы попали в беду, - продолжал Учитель, приблизившись к экрану видеофона. - Нас похитили и закрыли в каком-то тесном  помещении.
- Оставайтесь на месте и не предпринимайте никаких действий, я вам помогу,- отчеканил робот Николай. -  Ничего не бойся, малец! - добавил Николай и подмигнул Тиму.
 И Тим заметил, что подмигивание было добрым и адресным, оно было для него.


Дальше события развивались стремительно и сменялись так быстро, что Тим не успевал  по-настоящему испугаться. В такой же кромешной темноте их опять куда-то быстро перемещали.
 Затем они оказались в большом мрачном кабинете, где стоял стол, заваленный  бумагами. На столе -   много старинных телефонов, которые без конца звонили.
У телефонов сидел бледный мужчина и пытался отвечать на звонки. Не дослушав, бросал трубку и брал другой аппарат.
 В кабинет завалил тяжёлый тип, а за ним -  два  охранника.
- У нас большие проблемы, -  просипел толстяк, обращаясь к укротителю телефонов. -  Да выключи ты их все! - раздражённо приказал он.
Сидящий за столом вытащил из гнёзд все шнуры - на минуту воцарилась тишина.
- Всё шло по плану, - говорил толстяк. -  Команда №1 работала с пацаном и этим - он указал на Учителя. - Команда №2 должна была доставить сюда обоих Соболевых, но что-то помешало.
 Связь нарушилась. Телефоны просто трезвонили и ничего не сообщали о продвижении операции. Я ничего не понимаю, - говорил толстяк, тяжело дыша и вытирая пот несвежим платком.


 Зато Тим сразу понял, что речь идёт о его родителях - это он, Тим, был Соболев. Это о его родителях сейчас говорил раздражённый толстяк.
 Не успел Тим ещё о чём-нибудь подумать, как распахнулась дверь, и в странный кабинет вбежала мама, а за ней - отец.
 Тим бросился к родителям.
 В следующую минуту в кабинет совсем спокойно зашёл Николай. В руках у него была прямоугольная коробочка, похожая на шкатулку. Он нажал кнопку внизу экрана, и толстяк с телохранителями и укротителем телефонов почти одновременно и беззвучно осели на пол.
- Вот и всё. Я выполнил всю программу, -  обратился он к старшему Соболеву. - Больше вам никто не помешает.


А дальше были расспросы и рассказы о том, что за это время случилось с Тимом и что произошло в жизни родителей.
Семья Соболевых была в сборе.  Это был любимый праздник Тима, и этот праздник назывался "День чуда"!


 

 


 


Рецензии
Привет, Тамара. Я прочитала. Сразу вспомнила далёкое время. Я с сыном в кинотеатре. Пришли смотреть знаменитую "Тайну третьей планеты". Погони, похитители, роботы, ракеты, приборы. Как раз всё, что так любят дети. Рассказ удался. Но это если не задаваться одним этическим вопросом: для чего нужно, чтобы кто-то читал чужие мысли? Сразу спроецировала это на себя. И стало так тоскливо. Словно бы раздели меня и выпустили в мир. Получается, с чтением мыслей у меня отобрали свободу. Я теперь не могу размышлять, всё время буду помнить, что рядом сидит кто-то и мои мысли считывает.

Ольга Кострыкина   26.10.2016 23:03     Заявить о нарушении
Оленька, привет. Ну, вот такая фантазия в голову пришла... Не знаю, откуда это появилось в моей голове... Ну, типа, это ж люди будущего. Им пришлось жить и учиться под землёй после того, что они наделали на своей Земле. Мои представления о том, как могло измениться мироустройство... Фигня получилась, поэтому и отзывов нет, но это писалось далеко до знакомства с К2. Если появится желание вернуться к этому рассказу, подумаю и что-то переделаю, а вообще нужно просто убрать со страницы... Спасибо, что зашла и осилила. Да, что-то я переборщила со школой считывания мыслей... Смеюсь... Рада твоему появлению на моей странице. Твоя закрыта. Почему?

Тамара Пакулова   27.10.2016 05:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.