Восхождение. Часть 9. Глава 3

   Весна покрыла землю цветами, зелёной листвой проснувшихся от сна деревьев.  Весь мир, залитый светом и теплом, запел песню любви и благодарности Творцу.
   День солнечный, без осадков. Мы собрались всей семьёй к морю. Наташа, я и трое детей в машине, Марик с Агнешкой, как почётный эскорт, на мотоцикле.
   Солнце пригревает. Влажный песок под босыми стопами приятно щекочет кожу. Лазурная волна сменяет одна другую, шурша мелкими ракушками и песчинками. Запах водорослей, выброшенных на берег, привкус соли и йода на губах.
   Эрика с вечным желанием растормошить своего задумчивого брата, играет в догонялки с Даниилом. Малыш Мэтью, прикрытый от солнца пляжным зонтом, ползает  по покрывалу, я прилёг рядом. Ночью дорабатывал для журнала колонку, не выспался. Так хорошо вытянуться всем телом, подставив лицо солнечным лучам. Раздеваться, как летом, ещё рановато.
   Пустынный пляж раскрывается перед взором во всём величественном местном колорите: серые могучие скалы, у подножья которых расстилаются белёсые песчаные дюны, усыпаны колониями чёрных мидий, каменистые береговые склоны увиты ежевикой, ярко-жёлтыми кустами цветущего терновника, и всё это на фоне бездонной синевы морской и небесной глади. Редкие пары прогуливаются вдоль берега, многие с четвероногими друзьями: пока не начался туристический сезон, собакам позволено резвиться на пляже.   
   Наташа села рядышком, и я любуюсь тем, как ветер играет её золотистыми локонами, блестящими на солнце. Прижался к ней и неожиданно для себя задремал.   
   Блаженный мир и покой, единение с природой и этот по-настоящему тёплый весенний день сыграли роль успокоительного. Через туман погружения в сон слышу голос Агнешки, что-то говорящей Марику, детский смех и крики чаек...

-  Я же говорила Вам, Эдуард, море лечит! Дышите глубже, солёный воздух,  прогретый солнцем, должен облегчить Вашу болезнь. 
-  Благодарю Вас, Мирабель, Вы заботитесь обо мне, как о ребёнке.
   Её звонкий смех подхватил и унёс с собой ветер.
-  Вы и есть ребёнок, большой ребёнок в черной сутане, которому не хватает тепла и человеческой любви.
   Мы оба замолчали. Лёгкий бриз треплет её шёлковый шарфик, зонтик над головой уберегает от палящих солнечных лучей. Глаза сияют как два ультрамарина.   
   "Мирабель, божественный мой друг, как бы мне хотелось подарить Вам хоть частичку счастья..."
-  Где бы Вы не появлялись, дорогой мой, Вас преследуют любопытные взгляды. Вот эта супружеская чета прямо вывернула головы! - она с вызовом посмотрела на пожилых супругов, те сразу же ретировались.
-  Это потому, что рядом со мной идёт красивейшая из женщин! И все думают о том, согрешил ли священник или устоял перед такой красотой?..
-  И что бы Вы ответили им, Эдуард? - прекрасная компаньонка остановилась, развернув меня к себе лицом. Мы оказались так близко друг к другу, что я ощутил утончённый аромат её дивных духов.
-  Что я у Ваших ног, поверженный и покорённый.
   Её окрылил мой ответ. Мирабель сегодня была в особенном настроении и позволяла себе в открытую проявлять чувства. Блеск её глаз затмевал блики солнца, играющие на волнах. Из-под кокетливой шляпки выбились непослушные кудри. Белое платье в тонкую чёрную полоску подчёркивало изящный стан, и прозрачное кружево на плечах манило прикоснуться к атласной коже.
   Мы остановились в одном отеле, в соседних номерах, она настояла на этой поездке ради укрепления моего здоровья и сил, не представляя, какое мучительное я испытываю искушение. Я, действительно, был готов упасть к её ногам, предав все клятвы и обеты, чтобы вымаливать хоть каплю нежности и ласки. Беда в том, что она сама желала мне их отдать, по-бунтарски, всецело и безоглядно.
   "Боже Милостивый, взгляни на раба Твоего, нет больше моих сил. За один поцелуй этой женщины я готов на всё. Помоги мне удержаться, Господи! Дай благодати устоять и не ввести её в смертный грех."
-  Ну вот, Вы опять загрустили, мой милый друг! Так нельзя! Вернётесь в свою обитель, тогда молчите сколько Вам вздумается! А пока не смейте оставлять меня при себе в одиночестве. Наши встречи так мимолётны и быстротечны, что каждое мгновение бесценно!
-  Добрый день, святой отец! - прошедшая мимо нас женщина сказала это с немым упрёком.
-  Они все осуждают нас. 
-  Лишь потому, что я иду с Вами рядом?.. Вам пора привыкнуть к этому, господин священник! Если бы Вы надели костюм, как я того просила, никто бы, ровным счётом, и не посмотрел на нас, это всё Ваша сутана!
-  Мирабель, дорогая, я не могу её снять. Я остаюсь священником даже на отдыхе.
-  Благодарю, что напомнили! А то я совсем забыла об этом! - она обиженно дёрнула носиком с видом капризной девочки. - Дышите, мой кардинал, я всё ещё надеюсь на Ваше выздоровление!
   Она прошла чуть вперёд, и я опустил глаза, потому что смотреть на её осиную талию, не испытывая желаний, не мог. А бедное-бедное сердце моё затравленной птицей билось в силках грудной клетки, поражённой болезнью туберкулёза и любви. 
   "Зачем я согласился на эту авантюру? - говорил голос совести. - Я мог бы снять сутану и стать счастливейшим человеком на свете, хотя бы на короткое время! - искушала плоть. - Затем покаяться и вернуться в лоно любимой Церкви? Предав их обоих?!"
   Холодный озноб пробежал по спине, и кашель заставил согнуться в три погибели, я достал из кармана платок, он тут же окрасился кровавыми пятнами. Мирабель испугалась не на шутку.
-  Простите, ради Бога, Эдуард, я забываюсь в своих мечтах. Всё бы отдала за Ваше выздоровление! Господи, помоги! - она посмотрела на небо, по которому летели с криками растревоженные чем-то чайки. - Нам пора вернуться в отель, всё-таки ветер сегодня прохладный...

   Я, вздрогнув, очнулся и открыл глаза. Было как-то неестественно тихо. Сверху жарко от солнца, снизу прохладно от пропитавшегося влагой покрывала. Наташа с детьми стояла у воды, бросая в море плоские камешки.  Марик с Мэтом на руках и Агнешка гуляли вдоль берега, уже далеко, я узнал их по огненно-красной шевелюре моей сестры...
   Вновь закрыл глаза в надежде увидеть продолжение, но ничего, кроме шума прибоя, не ощущал. Болезненно-прекрасное видение исчезло, оставив в душе сладкую горечь воспоминаний. Я поднялся и пошёл туда, где ждала меня моя вечная любовь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/02/1169


Рецензии
Да, хорошо, когда вздремнул и перед тобой открылся взор из прошлого. Вот бы нам так посмотреть, как это другой человек до нас…

Люди к сожалению всегда будут осуждать, так и не узнав причину. Ведь Эдуард сдерживал порывы, а народ не понимает, как ему тяжело даётся это все, лишь бы с укором посмотреть…

Спешу дальше ❤

Пусть тебя твой добрый ангел хранит ❤

Ал Стэн   30.04.2023 21:32     Заявить о нарушении
Мы всегда были нами, с каждой жизнью приобретая новые качества характера, новые навыки, дарования и таланты.
Смешно для меня думать, что всё прям само собой взялось.
Не может человек за одну жизнь достигнуть рая или ада, на мой взгляд, это гораздо дольний путь... Реинкарнационный.
Это - эволюция души от одного воплощения к другому...
Вот такая я не стандартная христианка.
Прости, Господи, если не права.
Но иначе не вижу смысла в этих наших коротких историях.
Будь счастлива, жду фотографий!

Натали Бизанс   01.05.2023 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.