Внутренний голос

 ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС


-Закат сегодня необычный, - сказал Грегор Хилтон, наблюдая, как багровое солнце медленно оседает за горизонт, через полу прикрытые жалюзи раскрашивая кабинет причудливыми тенями. Тени медленно перемещались по стенам, потолку, изменяя видимые размеры офиса и фигуры людей, в нем находившихся, как бы создавая атмосферу ирреальности и фантастичности, и мир за стеной, на улице, казался из-за этого странным и чужим...
- Грег, закрой окно, ради бога! - кресло в углу шевельнулось, и из него выбрался сам Док ~ в миру Энтони Джоунс - преуспевающий местный психотерапевт и психолог.
Грегор хотел было повернуть ручку, но вдруг замер и, не оборачиваясь, сказал шепотом:
- Смотри, вон он идет!
Док в секунду оказался у окна, но то, что ему показывали, не вызвало, как показалось, у него никакого интереса. Он вернулся с столику с напитками, налил немножко виски, разбавил и, посмаковав, сказал:
- Грег, если моя консультация стоит той суммы, какую ты мне назвал, то выходит, что я каждый день до этого работал бесплатно. Понимаешь, таких клиентов...
- Тони, это не просто клиент, Тони, я тебе гарантирую, - такого, как ты говоришь, клиента, у тебя не было и больше не будет. Да... гарантирую.
- Почему так неуверенно?
- А черт его знает! С одной стороны, вроде мы его изучили, тесты, экстремальные ситуации, на детектор лжи наши физиогномисты плюют, в один голос уверяя, что парень вообще не умеет врать! Правда, и говорит, только если очень попросить, и если будет смысл отвечать.
- Грег, да таких крутых парней в кино сам знаешь, сколько печатают... Отличаются только тем, какой режиссер снимает, да с какой звездой нынче спит. Сам прекрасно понимаешь, что врать тут особо и не надо, делает, что надо публике, да бабки сшибает, вот и все. Одно я не понимаю...
- Да что там понимать, - перебил Грегори, - Босс висит на волоске, и выборы явно не потянет. А если он пролетает, то с ним за кампанию теряют тепленькие местечки порядочная компания толстосумов... Хотя с точки зрения общества не очень-то и большая потеря, однако, Тони, я ведь тоже потеряю место, а при моем положении... Джин, знаешь, двойню родила...
Он немного помолчал, потом добавил только: Слава богу, есть хорошая поговорка - хрен редьки не слаще, - это я про любителей власти, что один, что другой, и вообще - принцип принципом погоняет. Хочешь - просто помоги, как другу.
- Ну, если только как другу, - Док уничтожил остатки виски, - тогда, оно, конечно, - он с шумом втянул в себя добрую порцию кислорода, - ладно, всем, чем сможем. Выкладывай, что там у тебя есть.
Сумерки окончательно выдавили из комнаты свет и тени, и неоновые лампы только бледно пытались пародировать дневной свет, что, впрочем, ничуть не мешало Грегу и Доку вновь и вновь перебирать и анализировать события и факты последних дней.
Понимаешь, Тони, я как бы зависаю в паутине мыслей, выводов, предположений, говорил Грегори, я точно знаю, если мы привлечем его на свою сторону - успех обеспечен, - но в то же время нутром чувствую, что ни деньгами, ни славой, ни властью этого парня не привлечешь... Постой, перебивал Док, но ведь ты сам только что говорил, что вы с ним работаете, общаетесь, изучаете психологию поведения, привычки... Привычки, Грег устало тер виски, какие там еще привычки, если парень появлялся в городке раз в полгода, и видно, что явно не по своей воле. Ходил по городу, что-то молча покупал, исчезал и вновь появлялся, и никто из обывателей ничего толком про него не знает... Я, может быть, сейчас повторюсь, но больше для себя, наверное... Грег замолк, и видно было, что он пытается то ли что-то вспомнить, то ли сформулировать для себя что то очень важное... А однажды автобус, последний рейсовый, которым он обычно возвращался, сломался, и ему пришлось остаться на автостанции до утра... Грег опять замолчал, сжал обеими руками запотевший бокал, и Док было испугался, но Грег, сделав глоток, и облизав пересохшие губы, продолжал рассказывать, как в тот вечер неподалеку расположился бродячий цирк и, видно, вместо репетиции давал пробное представление для случайных зрителей. Короче, в конце представления выступал атлет, жонглирующий не пудовыми гирями, а маленькой девочкой лет пяти, гибкое  тело которой делало все, что заставлял делать ее хозяин, в паузе она забивалась в угол, и на детском личике не выражалось никаких эмоций, кроме усталости и равнодушной покорности.
..Вначале эта жуткая картина у случайных зрителей никаких эмоций, кроме аплодисментов после удачного сальто, не вызывала,  - после паузы продолжал Грег,  - но постепенно все, кто там находился, вдруг почувствовали какое-то неудобство, и  незнакомое ощущение глубокой печали постепенно охватило присутствующих…
-Через подсознание, - прокомментировал Док, - похоже на массовое зомбирование.. Что-то новенькое. И способом довольно странным…
- Не знаю уж, каким способом, но практически все, кто там был, мне потом рассказывали, что каждому захотелось остановить циркача, приласкать маленькую гимнастку, хотя в тоже время понимали, что это было бы довольно глупо… Но циркач, тем  не менее, номер прекратил.
-Похоже, массовое сознание – эффект толпы – иногда, кроме агрессии и буйной радости, имеет в своем арсенале и элементы сопротивления, - сказал Док, и спросил, - надеюсь,  массовым безумием не закончилось?
- Да ни чем не закончилось. Парень почувствовал что-то неладное, к тому же люди стали невольно оглядываться в его сторону – и никто до сих пор не понимает, почему – и он куда-то ушел, испарился  в темноту…
-И ты предлагаешь использовать это, скажем так, его качество, чтобы на выборах обеспечить твоему Боссу стопроцентный результат? Но как же ты собираешься его, - Док запнулся в выборе подходящего слова, - уговорить, что ли… Тем более, что это состояние..
- Назовем внутренний голос. Ок? – Вставил Грег свои пять центов.
- Ок! Подобное состояние, т.е. индульгирование эмоционального состояния, грубо говоря, в массы, возможно только на подсознательном уровне, в результате такого стресса, чтобы сознание прекратило контролировать ситуацию. В реальности это похоже на переход от бодрствования ко сну.
- То есть, ты хочешь сказать, чтобы его использовать, необходимо стрессовое состояние. И как его можно вызвать? Может, какими-то психотропными средствами, у вас же есть, я читал!
- Только не это! – Док хохотнул, - представляешь, что может вытворить неуправляемое подсознание в пьяном или наркотическом состоянии? И что будет в результате с вашими уважаемыми горожанами? – И он повторил, - Только не это. Ладно, может, еще какая информация есть? Что-нибудь из личной жизни, окружения..   
- Вообще-то кое-что есть. Однажды я встретил его в аптеке, он интересовался редким лекарством. Услышав цену, заметно погрустнел и стал рассматривать витрину, о чем-то размышляя. Я спросил, может, могу чем помочь?  Вряд ли, - ответил он, - мать серьезно больна, а лекарство очень дорого. А больницу не кладут, ведь у нас ни страховки, ни…
- Стоп, стоп! – прервал Грега Док, - в этом что-то есть, какая-то идея… Подожди-ка, подожди-ка…
Он налил на палец еще виски, булькнул туда содовой и, не замечая, залпом выпил. Видимо, во время умственного штурма психологам это лекарство помогает. Как, впрочем, и не психологам тоже. Как бы там ни было, через какое-то время Док изрек:
- Думаю, на этом можно сыграть! Видишь ли, друг мой, для людей с тонко организованным внутренним миром каждый человек, способный защитить его от жестокой реальности, имеет гораздо большее значение, чем для нормальных, простых людей… Я к чему веду? Если парня убедить, что твой Босс, будучи избранным мэром вашего городка, приложит все силы для того, чтобы построить больницу для малообеспеченных людей – какой ход, а? – остается только убедить его приехать в городок в день выборов!
- А смысл?
- Ну, во-первых, ты рассказываешь ему про выборы, про больницу и объясняешь, что каждый голос очень важен…
Грег, перебивая: - Но это же, в какой-то степени, обман!..
- Именно, в какой-то степени. Не мне тебе объяснять, что такое выборы, любое предвыборное обещание может сбыться, а может… Кто мне давеча насчет двойни говаривал? Тем более, Босс поймет ситуацию и в прямом эфире может пообещать все, что угодно… А во-вторых, должен сработать все тот же эффект толпы, - Док немного помолчал и затем продолжил, -  ты не замечал, как во время праздников тебя охватывает некая эйфория, вокруг улыбающиеся, радостные люди, играет музыка, и весь антураж – воздушные шары, музыка – создают соответствующее настроение. А это уже легкий стресс. Но нормальный  человека этого не чувствует, ему для встряски нужны более сильные эмоции, нашему же, как ты говоришь, *клиенту* уровень такого стресса вполне хватит для поддержания некоторого возбуждения в себе.
- Все-таки не понимаю, как он поможет именно нашему Боссу, а не конкурентам?
- А схема довольно проста: больная мать-больница-Босс, в какой-то степени защитник его дома. И когда Босс выйдет на балкон ратуши для приветствия избирателей, с помощью парня, точнее, силы его внутреннего голоса, по толпе горожан пройдет волна положительных эмоций,  и я просто уверен, что за Босса отдадут голоса колеблющиеся. А это, как правило, победа, и будет твой Босс снова мэром!
- Больно уверенно ты все это обрисовал, - с сомнением сказал Грег, - а вдруг что-то случится, пойдет не по плану…
- 50 на 50, - ответил Док, - в любом случае мы ничего не теряем. А если Босс не станет мэром, тогда я официально отказываюсь от гонорара. Ок?
- Ок, - согласился Грег, но конверт с авансом все равно вручил не сильно отпирающемуся компаньону.


Настал день выборов, городская площадь была переполнена празднично одетыми горожанами, играл городской оркестр – атмосфера легкого возбуждения витала в воздухе. Многие пришли с семьями, дети были разодеты в карнавальные костюмы и хвастались друг перед другом. Почти все встречали знакомых, было о чем поговорить, рассказать новости – словом, праздничный день небольшого городка шел своим чередом.
В кафе, откуда была видна почти вся площадь, сидели Грег и Док.
- На, как ты говорил, антураж, денег вбухали более чем, - рассказывал Грег, - после того, как я обрисовал наш план, Босс какое-то время сомневался, потом обмозговал ситуацию и согласился. Во время выступления сделает упор на строительство социальной больницы, ну, и так далее.- С парнем встречался, и он как-то просто согласился, только удивился, как один голос может дать перевес. Я убедил его, что было полно таких случаев, и добавил, мол, в городском бюджете смета чуть ли не утверждена. Вроде поверил.
Док, внимательно слушая, периодически прикладывался к бокалу с джин-тоником – во время серьезной работы он употреблял более слабые напитки.
- А он вообще приехал? Ты сегодня ты его видел? - спросил психолог.
- Ну да, с самого утра, когда парень приехал. Кстати, вот и он, собственной персоной, - Грег показал на край площади, где было поменьше  народу. – О, смотри, Босс выходит на балкон, начинается!
Горожане зашумели, раздались приветственные крики, кто-то захлопал. Босс, полноватый мужчина лет сорока, поднял руки в ответном приветствии и начал предвыборную речь, тщательно подготовленную опытными пиарщиками. В тот момент, когда он начал говорить о планах по возведению социальной больницы, среди горожан пронеслось оживление, и даже раздались аплодисменты, перешедшие в овацию.
- Ну, вот видишь, - подпрыгнул на пластмассовом стуле Док, - пока все идет по плану, как я и предполагал…
Но тут случилось непредвиденное  - некая матрона, видно, не очень доверяя обещаниям, решила уточнить, когда же будет построена эта самая больница, и тут Грег заподозрил неладное. Босс же простодушно стал объяснять, что сначала надо все подсчитать, подготовить смету,  утвердить в бюджете расходы, плюс время на само строительство, словом, лет этак через 5-6, не раньше. Больше он ничего не успел сказать...
Мощная волна обиды и боли эмоциональным тайфуном пронеслась по площади, парализую сознание и волю людей, и начало происходить что-то непонятное и невероятное – волна как бы чистила внутренний мир каждого человека, унося с собой наносы подлости, ненависти, зависти и других нажитых человеком пороков… Для многих новое состояние стало сюрпризом, и через какое-то время можно было наблюдать странные действия добропорядочных горожан:
Бредет по улице полицейский, останавливается у детской песочницы, с удивлением разглядывает дубинку и выбрасывает ее в песочницу…
Все еще сидящий за столом Энтони Джоунс , преуспевающий психотерапевт – в миру просто Док, лезет в карман за платком, но вытаскивает оттуда конверт с авансом, достает пачку долларов, смотрит на них и, как будто это простые цветные фантики раскидывает вокруг. Никто не бросается поднимать.
Местный мафиози подходит к полицейскому участку с цель сдаться. Его не впускают.
Идет по городку атлет из цирка с девочкой на плечах, и срывает афиши своих выступлений.
Босс во главе избирательного штаба устроил на площади большой костер и палит в нем избирательные листки и программные обещания.
Банкир сидит на ступеньках собственного банка, и чем-то сосредоточенно размышляет.
Как, впрочем, и большинство жителей городка, на миг ставшие самими собой, чистые душой и со светлой совестью – люди далекого будущего.

Парень же, бессознательно наделавший столько шороху,  вышел из городка и двинулся в сторону видневшихся на горизонте гор. Рядом с ним шел атлет из цирка с маленькой девочкой на плечах.

P.S. Ближе к вечеру психика горожан вернулась в норму, и жизнь городка вновь пошла своим чередом.
Только бедный полицейский так и не смог найти свою дубинку.   
 


Рецензии
Славная получилась фантастика. Похоже на эффект от применения "сыворотки правды". Жаль, только, что эффект кратковременный.
Произведение понравилось.

С уважением,

Сергей Пивоваренко   27.07.2019 08:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! На самом деле фантастика выразилась в форме рассказа, а реальная ситуация была на самом деле. На семинаре по НЛП был тренинг - наш руководитель использовал прием *ниже пояса* и, когда я это понял, жутко заболело сердце... Наши (коллеги по семинару) что-то почуствовали и постепенно вокруг меня образовалась пустота. Спасибо еще раз за внимание!

Виктор Арефьев   03.08.2019 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.