34. В Москву!

  Мусульмане должны хоть раз съездить в Мекку, а атеисты - хоть раз съездить в Москву. Там Красная площадь - наше революционное прошлое ( хотя надо было тогда про Питер и "Аврору"), на которое мы теперь покреативней смотрим. Сейчас мы многое сделали бы по-другому, девяносто пять лет прошло (как быстро ! семидесятилетие помним , а потом, видимо,не справляли уже эту громкую на весь мир дату ). Столько лет переваривали и решили, что не надо было ничего менять. Я бы тоже с учетом опыта сказала : " А давайте реформами ! "
   
   А интересно, недавно Чубайс сказал типа что вы хаете приватизацию, при частной собственности порядка стало больше. Я тоже вроде всегда была за общенародную собственность, но после этих слов вспомнила, как мы жили при Советской власти - и правда , все было общим, в переводе означало - ничейным. В подъездах было грязно - сейчас стало чисто и свежепокрашено, и даже пластиковые окна имеются. Раньше "все было для народа", но в музыкальную школу ходили не все, а только по блату, мест не было. Сейчас в школу искусств ходят все, кому не лень.Получается, искусство стало для народа сейчас, когда царит капитализм или среднеарифметическое между капитализмом и социализмом.

   Мне кажется,сейчас есть все. Помните, во времена плановой экономики заходишь в магазин, а там только хлеб и морская капуста. Сейчас у детей счастливое детство - есть все. Мы в Сибири жили - омуля не видели. А теперь - омуль трех сортов.

   Чем люди недовольны ? Каждая вторая женщина - в норковой шубе, каждый первый мужчина - на машине.Все, кто захотели, купили квартиру, хоть и в кредит. А раньше по шесть человек в однокомнатной жили.Мне одна коллега говорит в восьмидесятых : "Мы самым настоящим развратом занимаемся : я с мужем - на диване,  свекровь со свекром - на кровати , а невестка с зятем на полу.Все в одной комнате. И все все слышат . А что делать ? Где жить ? На съемные квартиры зарплаты не хватит."

   Мне соседка , доктор медицинских наук , говорила : "Я покупаю обувь в комиссионке, купила сапоги и ношу восемь лет, иногда ремонтирую" А сейчас женщины обновляют обувь и гардероб каждый сезон : началась весна -пошли новые ботинки покупать, к ним- сумку подбирают, к сумке-перчатки кожаные, шапку под пальто и пошло-поехало. Моя знакомая говорит : "Купила шубу-пришлось все старое выкидывать и все новое выбирать, а закончилось диваном."

   Мой одноклассник, обыкновенный работяга, "Лексус" купил,в кредит, конечно.Но вот захотел на хорошей машине покататься.А раньше он бы и "Москвич" не взял- все было по блату, но не каждый же умеет приседать и кланяться. Вот гордые и ходили без ничего, и в холодильнике шаром покати. Колбасы в свободной продаже не было.

   Сейчас у невысоких родителей выросли дети по метр восемьдесят - метр девяносто. Они же фрукты без ограничений едят, в них витаминов и минеральных веществ сколько ! А мы что видели? Два килограмма мандаринов раз в году перед Новым годом после двухчасовой очереди. Сосиски тоже, когда продавали, "больше килограмма в одни руки не давать", так семья вставала в нескольких местах - папа отдельно,  мама отдельно, и детей ставили в очередь, а потом опять в конец очереди вставали. Я бананы впервые в жизни увидела в двадцать восемь лет. А может, мне магния не хватало ? Выживали, как могли. Забыли ?

   У меня муж как начнет коммунистов хвалить, я ему всегда говорю: " Ты -то при них маленький был, не помнишь ничего. А ты ,такой развитый ,почему в музыкалку не ходил ?"- " Мест не было " А сейчас он уроки игры на барабанах берет и на пейзажную живопись записался. Я говорю:"Почему не ценишь, что сейчас все есть ?

   Как кто начнет :"Раньше было лучше ..." Что лучше-то? Вы транспорт вспомните- по два часа на остановке стоишь, автобус придет, все друг у друга на головах стоят, выйдешь- пуговицы оборваны, а какие скандалы происходили, кто кого толкнул.

   Вот наркомании не было - это да. Ну, так и давайте с этим бороться, все ж знают, кто продает, где продает. Молчим, не лезем, боимся, неохота связываться. А эта наркомания сама уже сходит на нет. Подрастающее поколение не хочет этим заниматься, но надо напоминать для профилактики.

   "Вот раньше деньги так не заканчивались " А раньше вы столько и не покупали. Верхнюю одежду по десять лет носили, а потом еще дети донашивали. А вспомните, как за молоком по три часа стояли . Курицы на прилавках лежали синие, мясо всегда попахивало.

   У меня подружка стонет , как она плохо живет . А ведь не работает по четыре (!) года подряд, помогают ей бабушки -пенсионерки. За маленькую зарплату работать не хочет, а на большую ее не берут, образования-то нет никакого, а уже сорок лет.

   Такие мысли пришли мне в голову на Красной площади. А еще , может , и не к месту, я там тридцать шесть долларов нашла. В первый же день пребывания в столице , сразу после поезда,а что, плацкартный вагон -почти бесплатно осенью-то, это летом дорого, пошли в нашу российскую Мекку , я смотрю, бумажки летают, присмотрелась- доллары, скомканные в шарики, все видят, а стесняются подбирать, думают, ненастоящие. Я не постеснялась, развернула один шарик- один доллар. А за остальными я по всей Красной площади гонялась, а еще ветер такой сильный, но жалко же, что улетят, они вместе с листьями летали. А муж гордо и стыдливо отворачивался . А как я все собрала в кучечку, чуть ли не подбежал : " А сколько ? " А я ему : " Сорок один - ем один ". Потом высказал предположение, мол, наверно, иностранцы , чтоб вернуться , кидали. А что ? Неплохо.

  На другой день я мужа зову опять туда, но больше долларового дождя не было.Зато на нулевом километре, перед входом на площадь, все бросают мелочь, а кто хочет, тот подбирает. Но там уж я постеснялась. А так-то , наверно,тоже, неплохо, по рублю со всей страны. А то некоторые на отсутствие денег жалуются. Еще Остап Бендер открытие сделал : "Деньги лежат у нас под ногами, надо только наклониться и поднять их." Как-то так . Слава богу, безработицы у нас в стране нет, надо работать , да и все.

                1 марта 2013

   

   

   


Рецензии
Иринга, мы живём в другой стране. Сейчас, если ты работаешь, - жизнь действительно привлекательней.
Но раньше мы жили Дома, а теперь даже отдыхаем за границей.
Россию не знаем, традиции, культуру, историю - тоже. А ведь это те, не тучные годы, когда жили наши родители.

Девяткин Вячеслав Георгиевич   29.10.2013 14:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.