Пожар в троллейбусе

Работа кондукторов и водителей троллейбусов связана не только с перевозкой пассажиров и билетами за проезд, но и с опасностями. Иногда в троллейбусах по разным причинам случаются пожары. И тогда водители всех транспортных средств, проезжающих мимо в это время, останавливаются и стараются помочь. Так произошло и в начале зимы на третий год работы кондуктора Байрама Батыровича Салахитдинова.
   Троллейбус № 15, проехав уже несколько кругов, в середине рабочего дня направлялся из Чкаловского посёлка на улицу Гашека. И, несколько не доехав до посёлка Московка, водитель был вынужден остановиться на проезжей части там, где остановка не предусмотрена - между двух пригорков, по которым проходит эта неровная дорога. Впереди горел троллейбус № 11 из того же троллейбусного депо 2, которому принадлежит и № 15. Из него валили клубы дыма и пара. И ничего не было видно, кроме того, что попытки потушить сильное пламя ни к чему не привели! Но людей в салоне почти не было. Все пассажиры успели во время выйти. Осталась только кондуктор Ольга Ивановна Румянцева. И в кабине остался водитель. Он успел быстро отцепить "рога" троллейбуса от проводов. 
   Несколько водителей легковых машин, проезжавших мимо, отдали огнетушители, когда в троллейбусе были израсходованы два своих! Только тогда удалось потушить огонь в салоне. Но было уже поздно. Выгорел весь салон внутри: сгорели кресла, обгорели поручни, закоптились стёкла. Но всё ещё сильно горело под днищем, выжигая "внутренности" и там.
   И как раз тогда пришёл на помощь троллейбус № 15, и его кондуктор - Байрам Салахитдинов. Он вынес один из огнетушителей и подал его в выгоревший салон Ольге Ивановне. И сразу побежал за вторым. И тут, подбежав к троллейбусу № 11, он споткнулся и стал падать. Доли секунды решали вопрос: чем пожертвовать, огнетушителем, или собственным коленом? Он, не раздумывая, выбрал второе. Ушибся, но сохранил огнетушитель. Отдал и его.
   Потом он сразу вернулся в свой троллейбус. Пока ехали по маршруту, боль в колене стала проходить. Но когда приехали на улицу Гашека, и водитель с кондуктором пришли в столовую на обед,  услышали неутешительную новость. И огнетушители, принесённые из троллейбуса № 15 не помогли остановить пламя под днищем. Тогда наконец были вызваны пожарные, взрезали автогеном боковину и направили струю из брандспойта внутрь днища. Только тогда удалось потушить пожар окончательно. К тому же , оказывается, у этого троллейбуса как раз истёк срок годности и не работал стабилизатор. Именно по-этому он не выдержал  скачка напряжения в проводах.
   Тут Байрам Батырович подумал: "Зачем боролись за этот металлолом? Я бы на их месте не стал. Всё равно это было безнадёжно, да и по технике безопасности они не были обязаны этого делать".
   А ведь на своём месте он и в такой безнадёжной ситуации, видя безрезультатность усилий, не смог не попытаться помочь.


Рецензии
Милая АВТОР! СПАСИБО за ВАШИ рассказы о НАШЕЙ нелегкой работе и водителей и кондукторов. Действительно- такие люди, как Байрам Салахитдинов достойны УВАЖЕНИЯ и большего пооощрения за свой труд. Я прочитывала ВАШ рассказ и даже мороз по коже, а потом подумала, что за годы работы кондуктором, мне просто видимо повезло- работали без пожаров и аварий...НО такие случаи, как пожары в салоне и столкновения с автобусами и автомобилями и даже молния ударяла в троллейбус- рассказывали нам на собраниях в депо, что случаи БЫЛИ и не однажды... Еще раз СПАСИБО ВАМ, как АВТОРУ и неравнодушному человеку. Рада, что знакома с Вашей страничкой. Буду заходить...Удачи ВАМ в творчестве.

Наталья Рахматуллаева   08.04.2014 07:27     Заявить о нарушении
И Вам спасибо. Слава Богу, такие истории происходят у нас не очень часто - весь сборник рассказов собран за три года работы кондуктором Байрама. А большая часть его рабочих дней спокойна. Вот только троллейбусы ломаются чуть не несколько раз в неделю.

Евгения Сулаева   08.04.2014 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.