Из древнебританской поэзии

     ПЕСНЬ ДРУИДОВ.

     Некоторые авторитетные источники полагают, что два последних куплета песни были дописаны позднее, в дни становления христианства, когда человеческая жизнь стала цениться выше, чем срубленное дерево.

Отчего в крови твой меч и рубаха
Подойди и скажи мне, сын?
То убита лишь певчая птаха,
Что летала среди рябин.
            Средь рябин, средь рябин, средь рябин…
Что летала среди рябин.

Но кровь птахи не столь красна
Подойди и скажи мне, сын!
Просто я наказал негодного пса,
Что упрямо стоял средь рябин.
             Средь рябин, средь рябин, средь рябин…
Что упрямо стоял средь рябин.

Нет, та кровь на рубахе не столь проста…
Подойди и скажи мне, сын!
Это кровь, мать, поверь моего скакуна,
Что сбросил меня средь рябин.
              Средь рябин, средь рябин, средь рябин…
Ведь он сбросил меня средь рябин!

Нет, уж! Кровь скакуна не настолько чиста
Подойди и скажи мне, сын?
Да, убил своего брата я
Прямо здесь средь рябин, средь рябин.
Я убил прямо здесь средь рябин.

В чем вина его, в чем его грех
Подойди и скажи мне, сын?
Брат срубил молодой орех,
Что мог вырасти ввысь
И листвой зашуметь средь рябин,
               Средь рябин, средь рябин…
И листвой зашуметь средь рябин.

Что ты скажешь отцу, как вернется он в ночь
Подойди и скажи мне, сын?
Я на лодке без дна отправлюся прочь,
Прочь отправлюсь скорее один.
                Я один, я один, я один…
Я отправлюсь отсюда один.

А когда ты вернешься обратно домой
Подойди и скажи, о, беда!
Когда Солнце на небе станцует с Луной…
А такого не будет, увы, никогда!
               Никогда, никогда, никогда…

               ЛЕГЕНДА О СВЯТОМ ПАТРИКЕ.

Средь дубравы зеленой, на поляне цветущей
Возвышался могучий идол Кром Крайч священный.
Он стоял здесь веками иссушающий Кром Крайч,
Он – властитель туманов, надежду дающий.
И четырежды по три вкруг него поднимались
Его верные стражи, его слуги из камня.
Он сверкал позолотой, и к нему приходили те,
Что верили в чудо и мечтали о чуде.
Распростершись пред Камнем, умываясь слезами,
Они помощь просили, они выжить хотели
                в этом мире жестоком.
И сюда приносили они чад своих малых,
И их кровь орошала бездушные камни.
Треть здоровых наследников здесь погибала,
А за это просили все пищу да волю.
И поныне поляна называется Мэг Слехт –
«Обожания место», место злом убиенных.
Сам могучий властитель Эримон благородный
Поклонялся холодному глупому камню.
Но пришел добрый Патрик,
И могучей кувалдой он прошелся отважно
От макушки до пяток – и, сраженный, пал идол,
И рассыпался в прах он.


Рецензии
Действительно - древняя Британия) Есть в этом нечто похожее на святость, нечто пугающее, недоступное. Иная святость, иное мерило дел. "...когда человеческая жизнь стала цениться выше, чем срубленное дерево" - может быть, именно тогда человек и "оскотинился", стал отделяться от природы, пожелал властвовать. Желают властвовать только рабы - вольным хочется жить и дышать, для них власть есть бремя. Может быть, до того времени были другие люди, а в нынешнее время - другие, как продукт того, что человеческая жизнь стала цениться выше, чем срубленное дерево. Но вот посмотришь на нынешних людей и понимаешь, что дерево-то полезнее будет, а животное и лучше, и умнее, и благороднее. Но это всего лишь мои рассуждения вслух...

Алексей Теплухин   21.09.2013 22:21     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Я, пожалуй, согласна с Вашими рассуждениями вслух... "Тревожно я смотрю на это поколенье - его грядущее и грустно, и темно..." Цитата неточная, но мысль верная. Еще раз спасибо, заходите.

Татьяна Зельдович   25.09.2013 16:40   Заявить о нарушении