Жалуйтесь, сударыня!

Анна любила во всём порядок, поэтому, когда на двери подъезда кто-то клеил объявление или рекламу, старательно сдирала всё, вплоть до мелких обрывочков. Вот и сегодня, возвращаясь с работы, ещё издали заметила на двери белый квадратик с бородой-полосками, трепыхавшимися от ветра. Некоторые полоски были оторваны, и объявление становилось похожим на щербатый оскал мопса.

«Муж на час», - игриво предлагал листок, приклеенный к двери. И ниже перечень услуг с суммой почасовой оплаты. Анна недовольно хмыкнула, привычно сорвала бумажку, скомкала и сунула в карман.

Был последний рабочий день недели. Аннушка, как все одинокие женщины не любила выходные, начиная с вечера пятницы. Чем было ей заняться в эти дни? Уборкой? Только некому было в её однокомнатной квартире устраивать беспорядок. Она постоянно поддерживала идеальную чистоту.

Навестить подругу? Последний раз, очень давно, когда она пришла к подруге юности, та усадила её в тесный закуток между столом и холодильником, поставила чашку чая, а сама, отвернувшись к плите, что-то стряпала, варила своему многочисленному семейству, кивала головой, слушая её болтовню.
- Так я пойду? – спросила Аннушка, упираясь взглядом в раздобревший задний «фасад» подруги, туго обтянутый домашним халатом и врезавшимися тесёмками фартука.
- Ага. Пока, Нютка, забегай почаще, а то совсем забыла нас, - бросила небрежно подруга, снимая пенку с бульона, - Дверь захлопнешь?

С тех пор Анна ходила к подругам только на дни рождения.

Вечер тянулся невыносимо долго. За окном стемнело, телевизор показывал развлекательное шоу. Анюта, вышивая крестиком очередную салфетку, выключила звук. Надоело. Хотелось тепла, живого общения, чтобы сейчас рядом на диване сидел родной и близкий человек, которому можно просто положить голову на плечо.

Родители Анны умерли рано, личная жизнь к 31 году не сложилась. Подруги повыходили замуж, а она так и не смогла завести даже кошку, потому, что страдала от одной мысли, что животинка целый день будет скучать без неё одна в закрытой квартире.

Анюта равнодушно пролистала список номеров в сотовом телефоне: коллеги, клиенты, давние подруги, просто случайные знакомые, которых даже не помнит. Нет того, с кем могла бы душевно пообщаться. Интернет и компьютер доступны были только на работе. Пока она лишь мечтала о таком счастье и потихоньку откладывала деньги из невеликой зарплаты госслужащей.

Тишина в квартире становилась невыносимой, телевизор только раздражал. Хоть бы соседи скандал затеяли для разнообразия. Давно их неслышно было. Вдруг вспомнила, как сегодня на работе, выходя из кабинета и закрыв за собой дверь, вслед услышала разговор языкастых коллег:
- Совсем Анька в девках засиделась, замуж ей нужно. Хорошая девушка, страшненькая только, ростом не вышла и одевается так, что без слёз не глянешь.
- Какой там замуж! – раздался ехидный голос Таньки-бухгалтерши, - хоть бы кто изнасиловал в тёмном подъезде, ребёночка бы сделал, и то счастье!

Анна отложила вышивку, вышла в прихожую, достала из кармана скомканный листок объявления и набрала цифры незнакомого номера, на ходу придумывая работу для «мужа на час».
Трубка отозвалась ровным мужским голосом.
- Меня Аня зовут, - вдруг произнесла женщина, забыв от волнения поздороваться.
- А меня Артур! – неожиданно подхватила трубка.
- Я по объявлению. Мне очень нужен муж. На час.
- Чем могу помочь, сударыня? Жалуйтесь! – в голосе появилась теплота.

Вот эта лёгкость и  очаровательное «сударыня» придало ей смелости:
- Только не удивляйтесь, вы можете поговорить со мной? Поговорить, как с близким человеком? Вам даже не придётся приходить ко мне. Я заплачу, как положено по тарифу. Деньги вам на телефон положу.

Аня сама испугалась того, что сказала. Вот сейчас он сочтёт её дурой, бросит трубку и снова навалится душная тишина. Трубка молчала, но связь не прерывалась. Ей казалось, что она слышит дыхание своего неожиданного собеседника. И вдруг:
- Анютка, душа моя, ты что ли? Где ж ты так долго скрывалась? Разве ты не понимаешь, что я извёлся, соскучился. Не смей больше так надолго пропадать!
Анну от неожиданности обдало жаркой волной. Может он с кем-то её перепутал?
- Я?...н-нет. Никуда не пропала. Я…
Она чуть было не повторила: «Я по объявлению», но вдруг поняла, что это игра такая, и тоже включилась:
- Я больше не буду, Артур! Не буду пропадать. Я тоже… скучала.
- Ладно, голубка, к чему между нами какие-то упрёки? Давай лучше расскажи, как ты жила тут без меня. Подробно-подробно.

Аня не сразу нашла, о чём можно поговорить с незнакомым человеком, но Артур стал задавать вопросы о родителях, о годах учёбы, о замужних подругах, потерявших к ней живой интерес. Её ответы были вначале короткими, но он ловко, как поленья в костёр, подбрасывал в разговор милые словечки типа: умничка, солнышко, чудо, да ты - звезда яркая! И скованность ушла, хотелось говорить ещё и ещё. А щёки полыхали взволнованным румянцем.

Бывает, что с незнакомыми мы становимся откровеннее, чем с самыми близкими людьми. Вываливаем душевный груз, зная, что больше можем никогда не увидеть случайного собеседника. Мы не ждём помощи, хотим чтобы просто выслушали.

Деньги на сотовом быстро закончились, и Анна перезвонила с домашнего. Давно уже она с таким наслаждением и так долго не говорила, при этом чувствовала себя интересной, привлекательной. Думать забыла, что ещё сегодня кто-то назвал её страшненькой. Впервые её не просто слушали, а слушали с интересом и желанием, восхищались её умом, удивлялись житейской мудростью, щедро сыпали комплименты.

Разговор закончился за полночь. На прощание Артур убедительно просил звонить ещё. Женщина долго не могла заснуть от переполнявших её чувств. Впервые утром она долго спала, а встав с постели, пристально разглядывала себя в зеркало в ванной. То, что она увидела, ей совсем не нравилось. Так выглядеть в её возрасте просто неприлично.
Открыла шкатулку, где хранила свои накопления, неуверенно пересчитала наличность, а потом решительно сложила всё в сумку. Наплевать, компьютер подождёт. Будем укреплять фасад!

Начала она с парикмахерской, а потом методично обходила магазины, выбирая новые туфли, платье, недорогую бижутерию. Наконец, выйдя в очередной раз из примерочной, спросила продавщицу:
- Можно я это снимать не буду?

Покидав в пакет джинсы, кроссовки и любимую старую водолазку, гордо поплыла к дому, с удовольствием поглядывая вниз, на развевающийся подол платья и новые туфли.

Во дворе дома ей навстречу попался Шурик, с которым они дружили ещё с детства. Шурик был старше её на пару лет, работал токарем на заводе, полтора года, как овдовел и с тех пор стал немного попивать, но пьяным его никто не видел. Детская дружба кончилась, когда он женился на своей однокласснице. С той поры, случайно встречаясь, они даже не всегда здоровались из-за неуёмной ревности супруги.
- Анька! Ты что ли? – присвистнул Шурик, оглядывая Анну с ног до головы, - Тебя вот так запросто и не признаешь. А я смотрю, что за краля по нашему двору плывёт, прям королевишна! У тебя день рожденья что ли?
- Да так просто, прогуляться решила, - небрежно бросила Аня, даже не взглянув на Сашку. На самом деле от смущения глаз поднять не смела, и сердце трепыхалось воробышком от счастья.

Дома волнение ещё больше усилилось, когда стала набирать заветный номер на телефоне. Тётя-робот равнодушно сообщала, что абонент не отвечает. Это и так понятно было. Анна решила подождать, ведь всякое бывает. Вдруг экран сотового ожил. Пришло сообщение с номера вчерашнего знакомого: «Данный вид услуги вам недоступен. Погасите задолженность в сумме шестьсот тридцать три рубля, сорок копеек». Особенно её зацепили сорок копеек.

Волшебный туман восторга растаял.  Душу снова заполняла тишина. «Конечно, всё правильно. Получила удовольствие – плати! Большая ведь девочка, понимать должна», - говорила она себе, стаскивая новые туфли, которые были тесноваты. Очень хотелось заплакать. Не от обиды, просто от жалости к себе. Но оказалось, что за годы одиночества она разучилась плакать.

Мысли прервал звонок домашнего телефона. Аннушка встрепенулась в последней надежде услышать сейчас голос Артура, схватила трубку.
- Анютка, это я, Сашка! А ты чего сегодня делаешь? Пойдём в кино?  Приглашаю!

Вот так. Совсем как в детстве, когда он звал её в дворовую компанию, и они всей толпой отправлялись на вечерний сеанс. А на следующий день шли в школу с не выученными уроками.
- Конечно, Шурик! – обрадовалась и тепло улыбнулась своим воспоминаниям Анна, шаря ногой под диваном в поисках туфли, - только сходим по-пути до банкомата, деньги на сотовый кинуть надо.

23.03.2012г.


Рецензии
Хороший рассказ! Как раз к 8 марта! Поздравляю Вас!

Гера Фотич   08.03.2013 14:38     Заявить о нарушении
Спасибо. Я даже как-то не подумала про 8 марта. Пожалуй, вы правы.

Наталья Анисимова 2   08.03.2013 14:43   Заявить о нарушении