Праведность - твой охранительный щит

                СМИРЕНИЕ - ТВОЙ ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ МЕЧ.
                С НИМ БЕЗОПАСНО ПРОЙДЕШЬ ЗЕМЛЮ, АД И ДОСТИГНЕШЬ НЕБА.               
                Святитель Мелетий

               
                Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. 19Мат.11



Истинными праведниками мы, может быть, и не станем, но стремиться к этому нужно всегда и везде, ежедневно и ежечасно.
Но как, спросите вы. Давайте подумаем.
Добиться того, чтобы жизнь была максимально праведной, можно лишь не накапливая грехов. Это аксиома.
А что это за грехи такие? Все говорят: не греши, не греши, а как? Как не грешить? 

Изучая  Святое писание, мы приходим к выводу, что всякий грех, совершаемый нами – это, прежде всего, земной грех.
Мы подчеркиваем слово земной, ибо грехов абстрактных не существует.
Другими словами, система координат, определенная Писанием – это земное бытие.
А греховный инструмент – это наша земная оболочка, наше тело. 
Ибо рукой или ногой мы можем ударить человека или другое существо, также как словом, то есть речевым аппаратом, можем оскорбить человека.

Абстрактного зла также нет, есть только личные или общественные интересы.
Волк убивает ягненка не потому, что злой, а потому, что он хочет есть и потому, что ему нужно кормить детей.
С точки зрения интересов его детей он совершает прекрасный поступок. 
А с точки зрения овцы волк совершает зло.

Когда идет война, то каждая сторона убеждена, что делает правильно, делает добро, отстаивая свои интересы, в то время как другая рассматривает противную, как источник зла.
Даже преступник находит оправдание своим преступлениям, рассматривая их или как необходимость в борьбе за свои интересы или как борьбу с чьим-то злом.

Вот почему люди в течение тысячелетий пытались выработать принципы, которые позволили бы им учитывать интересы друг друга, не нанося большого ущерба.
Все заветы и наставления, приведенные в Библии – это, прежде всего, заветы и наставления о том, как не сделать какого-либо зла, не нанести какой-либо обиды или какого-либо ущерба людям или Матери-природе во всех ее проявлениях.

Всевышнего мы обидеть или нанести ему какого-либо ущерба не можем.
Он над нами как человек, который склонился над беспомощно барахтающимся червячком в грязи под ногами.
А вот огорчить Его мы можем, если будем портить то прекрасное, что Он постоянно создает на Земле, или обижать души живых существ, которые являются Его творениями.
Также может огорчить нас какой-нибудь червячок, если он прогрызет и испортит яблоко, которое мы растили и лелеяли с любовью.

Конечно, большую роль в воспитании людей играет Церковь.
Она всегда пыталась смягчать нравы и направлять людей на путь истинный, однако только посещения церкви и молитвы недостаточно.
Мы знаем многих, которые неустанно молятся и бьют поклоны и прикладываются к иконам, но не сдерживают себя в грехах.
Причем многие считают грехом лишь грех тяжкий, такой как убийство или кража.
А все так называемые малые грехи за грехи и не считают.

Однако иной малый грех может быть гораздо тяжелее большого, ибо это зависит от того, кому он нанесен.
Иной раз человека ударили палкой – а он смеется, а иной раз сказали одно лишь слово – и человек убит в переносном смысле, а то и в прямом.

Люди опасаются совершить большой грех, а мы говорим вам: БОЙТЕСЬ МАЛЫХ ГРЕХОВ, ибо малый грех и совершить легче, а наказание за него может быть великим.

Злотворение – вот самый великий грех. 
Совершение зла в любой форме – это и есть великий грех.
Вот нам говорят, что убийство человека – великий грех, а мы говорим вам, что неоправданное убийство лягушки – это тоже великий грех, ибо лягушку эту тоже создал Всевышний.
Вы скажете – я нечаянно на нее наступил. Что ж, тогда это не грех, ибо вы сделали это ненамеренно. 
Мы живем на Земле, и иногда невозможно объехать лягушку, сидя в машине.

Но так же и убийство человека может быть нечаянным, например кто-то выронил горшок с цветами с балкона.
И такое убийство не будет тяжким грехом, ибо совершено не ради зла.
Иные говорят, а как же комары или мухи, или цыплята или поросята, которых мы тоже убиваем, ибо одни мешают нам жить, а другие питают нашу плоть.
И здесь греха нет, ибо существуя на Земле, мы вынуждены питать свою плоть, а также вынуждены уничтожать мух, ибо они являются переносчиками заразы.
И это не грех. 

Иными словами, нужно стремиться не делать никакого зла ни людям, ни животным, ни растениям, ибо все это – суть Божьи создания.
Ведь создал их Бог не просто так, а очень трудился: сначала получились одни, и они ему не понравились, потом другие, и те тоже исчезли с лица Земли.

Все это громадное время, все эти миллионы и миллионы лет Всевышний старается создать на земле совершенное существо, которое претворяло бы на Земле Его интересы.
И это существо – человек.
Это пока лучшее, что создал Всевышний.

А Великий замысел Божий – это гармония на Земле.
И гармонию на Земле может создать только человек – лучшее творение Господа.

Не делание злых дел – это уже прекрасно.
Но человек - деятельное существо, и ему скучно ничего не делать.
В таком случае старайтесь при первой возможности сделать какое-либо доброе дело. Прямой противовес злотворению – делание добрых дел.

Что такое доброе дело как таковое?
Опять-таки, определить его безотносительно, абстрактно – невозможно.
Можем ли мы сделать нечто доброе, например, для камня?
Мы можем перенести его с солнцепека в тень, мы можем внести его с мороза в теплое помещение – и что же?
Почувствует ли камень что-либо, испытает ли он какие-нибудь положительные эмоции, появится ли у него благодарность к вам за это?
Камень не имея ни живого тела, ни души не испытает ровным счетом ничего.

Напротив, вы можете бросить камень в грязь, можете разбить его молотком – и вновь камень не испытает никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных.
То же произойдет и с куском металла, и с куском глины.

А если мы накормим голодную собаку или поможем старому человеку перейти улицу? Наверное, каждый из нас согласится, что это добрые дела. 
А если камень тот лежал на дороге, и была опасность другому человеку, который мог споткнуться и упасть и сломать ногу?
И вы подняли тот камень и положили его на обочину?
Будет ли это добрым делом?
Безусловно, и каждый согласится с этим.
То есть системой координат здесь будет не камень как таковой, а человек.

Писатель-классик как-то сказал: «Все в человеке, все для человека!»
И это совершенно верно.
Ибо мы живем в системе координат человека.
Все, что мы делаем, мы рассматриваем с точки зрения человека, с точки зрения той пользы, которую человек может получить или не получить.
Кто еще может оценить наши поступки кроме человека? Все остальные в нашем мире равнодушны к нашим поступкам.

Если вы убьете курицу, собака или кошка или любое другое животное останется равнодушным. В крайнем случае отвернется.
Только человека это заденет.
Он сразу начнет анализировать ваш поступок.
Если он увидит, что вы убили курицу для пропитания – он вас не осудит.

Если же вы убили голубя ради забавы – он вас осудит.
Также осудит нас и Всевышний. 
Все мы знаем как легко делаются и передаются дурные дела.
Ругнуться матом, бросить украдкой бумажку на тротуар – ну как же это сладко и легко!
А толкнуть кого-нибудь в метро, а бибикнуть, если человек зазевался на светофоре, а раздавить лягушку на асфальте! Масса удовольствия.
Как вы думаете, отчего это так?
Кто нас подбивает, подталкивает? Догадаетесь?
Может, бесы? А если не они, то кто же еще?

Бесы ходят за нами по пятам.
Ходят и следят за каждым нашим поступком и ждут и ждут.
Им торопиться некуда.
Они всю жизнь нашу готовы ждать, без пощады, без снисхождения.
Пока ты окружен праведностью как непробиваемым колпаком, нет им возможности уязвить тебя.
Но как только совершил ты что-то недоброе – вот и дырочка в защите, вот и щелочка в которую сразу лезет бес.
Еще что-то совершил нечестное, подлое, непорядочное – и вот, дырочка больше, уже два беса в нее лезут.

И удивляется человек, как же это так, шел – и на ровном месте упал и сломал ногу. Или вдруг машину закрутило на ровном же месте и треснуло об столб.
Или сосулька упала на голову.
Сто человек прошли – и ничего.
А этот вышел из подъезда – и готов.

А все потому, что дыра в вашей защитной оболочке уже настолько велика, что бесы спокойно в нее пролезают.
А уж они-то не упустят случая…

Наша опора, наша защита в этом мире – праведность.
Праведность – наша броня.
Праведному человеку ничего не страшно.
Праведный твердо знает: он под надежной защитой, он неуязвим.


Рецензии