Мои старинные видеоромансы 3

Фото с этого концерта.

                Мои старинные видеоромансы 3
 

        Эта подборка романсов состоит из номеров концерта, состоявшегося 18 апреля 1996 года в зале Любанской ДШИ в рамках лектория «В мире прекрасного» для учащихся ДШИ (детская школа искусств), общеобразовательной школы и любителей музыки (населения города).

        К сожалению, данные  о создателях некоторых романсов не сохранились или не исследованы, поскольку они не обнаруживаются в поисковых системах. В программу концерта вошли, в том числе, романсы:

        015 – ДИНЬ - ДИНЬ - ДИНЬ! Слова и муз. Б. Юрьева  Это – элегия-воспоминание  ямщика о драматической любви в прошлом.

       1   В лунном сиянье снег серебрится;
           Вдоль по дороге троечка мчится.
           «Динь-динь-динь, динь-динь-динь!» -
           Колокольчик звенит…
           Этот звон, этот звук
           Много мне говорит!

      3.   Вспомнился зал мне с шумной толпою,
          Личико милой с белой фатою…
          «Динь-динь-динь, динь-динь-динь» -
          Звон бокалов звучит…
          С молодою женой мой соперник стоит!..
   
          010 – НЕТ, НЕТ, НЕ ХОЧУ! Муз. Б. Кейля, сл. А. Сурина – о любви, воспоминание о которой доставляет страдания…

     1.   Разлюбила и довольно, исстрадалась я душой.
          До сих пор так сердцу больно, вы играли лишь со мной!

              Припев:        Нет, нет, не хочу!
                Ничего я не хочу!
                Нет, нет, не хочу!
                Ничего я не хочу!

     2. Не клянитесь – всё напрасно, не открою я души.
         Я любила пылко, страстно, но рыдала лишь в тиши –

                Припев.


        008 - НОЧИ  БЕЗУМНЫЕ, муз. А. Спиро, сл. А. Апухтина. Это – салонный городской романс, исполнявшийся, по-видимому, на часто проводившихся в девятнадцатом веке светских музыкальных вечерах.

                1 Ночи безумные, ночи бессонные,
                Речи несвязные, взоры усталые,
                Ночи, последним огнём озарённые,
                Осени мёртвой цветы запоздалые…
                Ночи бессонные, ночи безумные.

                2. Пусть даже время рукой беспощадною
                Мне указало, что было в вас ложного,
                Всё же лечу я к вам памятью жадною,
                В прошлом ответа ищу невозможного…
                Ночи бессонные, ночи безумные.

            012 – НОЧНЫЕ  ЦВЕТЫ, муз. А. Шиловского, сл. Е Варженевской.
Романс лёгкий  по содержанию, отличается развитой, напевной мелодией, с
Замедлениями,  оживлениями темпа и остановками на ферматах в кульминационные моменты её развития. Аккомпанемент аккордовый, гармонически поддерживающий мелодию романса.
               
                1. Белые, бледные, нежно душистые
                Грезят ночные цветы.
                С лаской безмолвной лучи серебристые
                Шлёт им луна с высоты.

                Силой волшебною, силой чудесною
                Эти цветы расцвели.
                В них сочетались с отрадой небесною
                Грешные чары земли.

            018 – ЦВЕТИКИ, муз. А. Чернявского, сл. П. Шлаката.
Беззаботное содержание романса навевает лёгкое настроение: цветочный луг, солнце, голубое небо «и ты, милый, был со мной» Любовь и солнце!

                1. Помнишь, помнишь ту поляну – красно солнышко, цветы?
                На полянке спозаранку мы гуляли – я и ты…

            Припев:    Василёчки, Василёчки, голубые васильки.
                Ах вы, милые цветочки, ах вы, цветики мои.

                2. Та поляна отливала бархатистой синевой.
                Васильки я там сбирала, и ты, милый, был со мной.
            Припев.
                3. Нагибаясь, мы смеялись, и блестел лукаво взор,
                А потом, как целовались, не забыла до сих пор…
            Припев.
                4. А теперь – теперь расстались. Улетели дни мои.
                И на память лишь остались мне сухие васильки…
     Припев. 

ПРИМЕЧАНИЕ: все озвучиваемые на Ю-туб романсы находятся на моей странице ниже списка «избранных». Номер перед романсом в этой миниатюре и в следующих является его символом в списке романсов на моей странице.          


Рецензии
Неимоверно вам, дорогая Вера Калиновна, благодарна! Низкий поклон, огромное спасибо! Очень важно, чтобы романс, песня-звучали в сердцах людей, затрагивали сильно душу. Как же многое потеряно?! Только классика способствует чувствовать глубоко, проникает сильно,-прямо в сердце,-будит душу.... Глубокое слияние проникающих образов литературы и искусства-главная составляющая всего значимого, чистого, совершенного. Льющиеся лучи света красоты музыки и слова!
С глубокой признательностью, уважением, теплом, нежно обнимаю,-Ирина Одарчук

Ирина Одарчук Паули   27.10.2015 06:45     Заявить о нарушении
бОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО, ДОРОГАЯ ИРИНОЧКА!

Павлова Вера Калиновна   28.10.2015 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.