Веселый голубой вагон... Часть 11

Почему Время - настолько непостоянная субстанция, что невозможно предугадать, с какой скоростью оно будет двигаться? Если тебе хреново до зубного скрежета, до дрожи в ногах, просто до одури, оно, сука, будет размеренно, неспешно течь, как мед из банки. С единственным, правда, отличием: никакого сладковатого послевкусия. Если тебе случайно (какой ужас!) несказанно повезло, и ты пытаешься насладиться секундой удовольствия или, Боже упаси, днями или неделями счастья, Время, скотина такая, обязательно громко свистнет, положив пальцы в рот, и остановит «мотор» с таксистом-психом, который тут же, без двойного тарифа по счетчику, помчит его хрен знает куда. Вот так и боремся друг с другом: оно с нами посредством своих взбалмошных разнообразий в движении, и мы с ним, пытаясь обмануть, переводя стрелки то вперед, то назад, аргументируя это приходом зимы или лета, разделяясь на чертовы временные пояса, чтобы в уме вечно добавлять или отнимать разницу во времени. Или попросту останавливая все часы в доме, чтобы создать иллюзию, что Время нам подвластно и мы, наплевав на то, что солнце уже село, можем в обнимку лежать и делать вид, что Время остановилось (ну, хотя бы здесь, в этой отдельно взятой в целой Галактике спальне, на этой единственной во Вселенной кровати, неподвластной никому…)

Я знал, нет, чувствовал, ощущал кожей, как быстро тикают часы на руке, понимая, что времени остается не так уж и много. Скоро пять, и мне придется попрощаться с этим Лучиком. Да, Дэн стал для меня за эти два дня чем-то очень теплым и в то же время неосязаемым.

- Как думаешь, мы еще увидимся? – я, потупив взгляд, боясь заглянуть в его голубые глаза, черчу на стене сердечки. Черт! Я ощущаю себя влюбленным школьником. Неужели такое может быть? – Ну, может, как-то созвонимся…

- Макс, ты чего? – он взял меня за руки и, наклонив голову, попытался заглянуть в глаза. – Я же не умираю, да и ты всего-то домой отчаливаешь, - Дэн, улыбнувшись, поднял руку и провел большим пальцем по моим губам, сминая их и вызывая у меня улыбку.

- Вот ты черт! – засмеявшись и перехватив его руку, я легонько сжал ее в своей. – Когда ты так делаешь, я постоянно вспоминаю про «салют». Боюсь, теперь на парад ходить не смогу и во время бритья до своих губ дотрагиваться не буду лишний раз.

- Вот ты чудной, - Дэн, потрепав меня по голове, притянул к себе, и мы коснулись лбами. Так и стояли, прижавшись головами, держась за руки и витая где-то там, высоко, где нет разных городов, нет условностей, нет отходящего поезда…

- Ты думаешь, сможешь дальше жить по-старому, не меняя ничего в своей жизни? – голос Дэна слегка дрогнул. – Ну, я имею в виду, ты хочешь, чтобы все осталось по-прежнему?

- Не знаю. Я пока ничего не понимаю, - мысли в голове неслись, как поезд метрополитена, влетающий в тоннель.

Сейчас, стоя у здания вокзала, после нескольких часов, проведенных с Дэном, я ловил себя на мысли, что хочу побыстрее сесть в вагон и остаться наедине со своими чертовыми мыслями. Может, я просто попал под его магическое воздействие? Какого хрена со мной творится? Ведь ничего особенного не произошло. Будь это женщина, я посчитал бы это простым коротеньким романом и, перекрестившись, отправился бы домой к уютной и удобной жене. Неужели гендерное различие любовников так кардинально меняет восприятие? Не-е-е-т! Черта с два! Никакой зависимости! Что за голубые сопли? Может мне еще и на перроне целоваться взасос? Ага, чтобы порадовать мамаш с детьми и заставить чертыхаться баб с кошелками. Я не педик, и один раз – не пидорас! Что за гейские сопли? Ну, попробовал разок. И чего? Мало ли мы в жизни идиотизмов творим? Если сожрал кукурузный початок, ведь я не становлюсь автоматически вегетарианцем? Так какого хрена я парюсь, что эта история как-то может повлиять на мою шикарную половую жизнь? Нахреначил себе воздушные замки и бегаю, как недоумок с сачком, пытаясь поймать стрекозу-любовь… Все. Хватит. Отбегал свое. Все это очень уж сложно. По крайней мере, для меня. Ладно, будь это в одном городе, в одной компании, можно было бы из-за угла понаблюдать за развитием. Пощупать, так сказать, новые отношения. А в омут с головой, да после двух дней знакомства? Не-е-е… На такое я не способен. Хрен его знает, чем это может для меня обернуться, то ли мордой, то ли жопой…

-Эй, Макс! Ты чего? – дотронувшись до моего плеча, Дэн с заботой смотрел на меня и протягивал какой-то обрывок бумаги. – На, держи. Тут мой телефон, адрес и прочие контакты. Вдруг захочешь увидеться? Ну, или просто поговорить? Я не настаиваю, сам понимаю, что… Да, ладно. Но знай, я буду ждать. Правда.

- Да-да, - отрешенно, глядя в сторону и нервно сжав бумажку, я запихнул ее в карман брюк. – Конечно, позвоню, напишу, приеду.

В глазах Дэна мелькнула неуверенность и что-то похожее на грусть. Рассматривать у меня не было времени, да и желания тоже.

- Все, я побежал, мне уже пора, - я протянул руку и резко, тряхнув его протянутую ладонь и крикнув на прощание, что-то типа «пока-счастливо-оставаться», ломанулся сквозь людскую толпу пассажиров и провожающих. Добежав до вагона и ткнув свой билет в руки проводника, я попытался унять дыхание. Какого хрена я убежал, как нашкодивший мальчишка? Что меня так гнало? Стыд? Да нет, кажется, нечего стыдиться, все было по обоюдному согласию. Страх? Перед чем? Что мне это может понравиться? Или, что я очень серьезно к этому отнесся? Или…

- Так, мужчина, не тормозим, - голос проводника вернул меня из размышлений. – Ускорим посадку до невозможного! Подбираем ридикюли и задираем на подножку конечности! Айда-айда, не создаем очередь, здесь вам не гастроном!

Тощий и невысокий проводник, с украинским говором и пышными усами, чем-то смахивающий на моего тестя, весело гоготнул и, уже глядя мне за спину, продолжил выброс перлов следующему пассажиру.

- Мадам! И шо вы себе придумали? Куда вы, извиняюсь, прете эту животину? – голос проводника был зычным и распространялся по всему перрону.

Я, поднявшись уже в тамбур, невольно оглянулся, сам себя убеждая, что просто хочу посмотреть, кто и что куда прет. Глаза, описав дугу по всему видимому пространству, пытались натолкнуться на знакомое лицо. Нет. Ничего. Ушел? Да, я же убежал. И что я хотел? Чтобы он побежал за мной и убедил, что я делаю ошибку? Чтобы остановил? Сам не знаю.

Сзади подпирали сумки и баулы, толкаемые пассажирами, и мне пришлось проследовать в глубь вагона. Глядя под ноги и пытаясь протиснуться к своему временному месту проживания на ближайшие несколько часов, я не заметил фигуру стоящую за колонной, держащей свод над перроном. Печальные глаза, руки, крепко обхватившие плечи, сжатые в тонкую полоску губы, нервно топчущиеся ноги. Всего этого я не мог уже видеть, но Он меня все-таки провожал. Наверное, навсегда.

***
Поездка была долгой и скучной, в купе - мамаша с ребенком и дедок плешивый. Всю дорогу ребенок дурел, мамаша его успокаивала, а дед, глуховатый, по-видимому, сидел, улыбался и покашливал, иногда икая и сморкаясь в грязный носовой платок. Да, еще то удовольствие… Иногда загонялся проводник, нагло втюхивая чай, пряники, минералку, газеты, кроссворды и прочую лабуду, каждый раз сопровождая все это действо комментариями.

- Так, народ! Не спим-замерзнем! Шо ночью вы мне делать будете? Не позволю шататься по коридору и дурно вагон расшатывать, - и так каждый раз, когда отъезжала дверь купе и появлялся лик неугомонного властелина сырых постелей и ключей от туалета. - Приобретаем нехитрые развлечения! Отец! Да-да! Вам, уважаемый! Приобретаем чаек, горячее полезно для желудка, особенно в пожилом возрасте. Видите, журнальчик не предлагаю, без окуляров не прочтете, берегу ваше зрение драгоценное, - и, получив купюру за чай, берется за следующих обреченных быть отоваренными умником-торгашом.

- Мадам, купите дитю пряничков! Пусть полакомится. Себе конфет шоколадных – для лица полезно, рекомендую «Ромашку» - свежайшие, - мамочка, стеснительно порывшись в кошельке, протянула деньги и попросила маленькую пачку печенья. - И усё? Да шо ж так мало-то? Фигуру бережете? Ох уж эта мода…

Выдав печенье, усач взялся за меня.

- Молодой человек. Я вижу у вас очень интеллигентное лицо, но отсутствие у вас в руках кроссворда меня удивляет. Не желаете ли приобрести последнее издание? Настоятельно рекомендую, это полезно для мозга, - выжидательно уставившись и шевеля своими усами, проводник замер, нависая надо мной. Херовое, доложу я вам, ощущение. Чувствуешь, что уж этот-то точно не упустит шанса вытянуть из пассажира хоть пять копеек.

- Сколько? – обреченно спрашиваю я и лезу в карман за деньгами. На пол выпадает скомканный листок. Он. Черт! Я уже и забыл. Там, на полу, лежит «ядерный чемоданчик» с той самой «кнопкой», которая может запустить ядерное оружие моей… Нет! Я не должен этим воспользоваться. Иначе… Остановить выпущенную ракету невозможно, поэтому нужно четко представлять, что произойдет после нажатия той самой…

- Уважаемый, не засыпаем, протягиваем денежки - получаем досуг, - выхватив из моих рук пару купюр, проводник впихивает мне какой-то потрепанный журнальчик и скрывается за дверью. Из коридора слышны только его рекламные речевки, относящиеся к еще неотоваренным любителем-барыгой пассажирам.

Сидя на полке и сжимая в руках бесполезные кроссворды, я смотрю на скомканный кусочек бумаги, как на портал в иной мир, не понимая, готов ли я для этой телепортации.

- Сынок, у вас выпало что-то. Ведь это ваше? – дедок, прошамкав, указал пальцем на пол. – Думаю, там может оказаться что-то очень важное. Потом жалеть будете, что были рассеянны.

Словно получив левый прямой джеб от самого Кличко, я вздрогнул и тряхнул головой. Такое впечатление, что я сейчас получил ответ на то, о чем думал последний час. Неужели провидение таким образом корректирует наши поступки? Пофиг! Пусть это даже совпадение, но в эту секунду я, как никогда, был благодарен за важные слова, прозвучавшие в нужный момент. Присев на корточки и подобрав листок, я поднял глаза на деда и, протянув ладонь, накрыл его морщинистую руку своей.

- Спасибо, отец. Ты не представляешь, что ты сейчас для меня сделал, - почему-то голос дрогнул, а внутри кольнуло. В купе стало очень жарко, а воздух превратился в густой удушливый дым. Резко встав, я выбежал из купе…


Рецензии
Очень понравилась образная передача размышлений: "...я смотрю на скомканный кусочек бумаги, как на портал в иной мир, не понимая, готов ли я для этой телепортации." Все верно: сделать осознанный шаг сложнее, чем прыгнуть в водоворот событий, будучи во власти эмоций.
Хорошая глава. Намек на продолжение, которое может быть совсем другой историей, даже и не написанной, если читатель дорисует его в своем воображении.
Спасибо, прочитал с удовольствием! Желаю успехов в жизни и в творчестве, Сан Саныч.

Сан Саныч Евка   09.03.2013 11:51     Заявить о нарушении
Благодарю, Сан Саныч! Действительно, сделать шаг сознательно труднее и более ответственно, чем бездумно поддаться порыву. Хотя, в некоторых случаях очень уж хочется творить глупости))
Спасибо за терпение в ожидании, постараюсь, все же, таких больших перерывов больше не делать. Удачи и вдохновения.
С уважением, Ол

Олларис   19.03.2013 18:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.