Российская наука, или туда и обратно. Часть третья

А мы вновь продолжаем наше адское вещание и предлагаем вашему вниманию третий сезон научно-мелодраматического сериала с элементами сюрра - "Игра пробирок". В главной роли, как обычно, *наследница старой Валирии* тиотушка Астрель.
В общем, собрав манатки, я полетела в Пекин на конференцию. ДФ организовал свое посадочное место рядом с моим и всю дорогу пытался со мной завести разговор. Глубокая ночь, усталость и раздражение от пустой болтовни задушили все мои остатки вежливости и я демонстративно уткнулась в книгу. Что ж, ДФ не стесняясь стал читать через плечо: "Какой ужас! Столько матов! Как ты можешь такое читать?!", - вспылил он, суя нос в чужую книгу. "Вот поэтому я ее взяла для себя, а не для вас", - сказала я раздраженно и постаралась устроиться в максимально неудобной для его читательских поползновений позе.
С нами от института поехали еще несколько человек: два начинающих хозбобра, назовем их Бобрун и Бобриха и их готовящийся к защите аспирант - молчаливый физик брутального вида.
Парочка бобров заслуживает отдельного описания, поскольку далее они приняли деятельное участие в нашей истории, засунувшись туда всеми своими грязными лапками. Он - завлаб, она - его правая *титька* рука. Бобр был посредственным химиком и ловким администратором. Бобриха - туповатенькой пробкой, которая пыталась пропихнуться в те сферы, где ей вообще не было места из-за ограниченности нейронов - компьютерное моделирование поведения фуллеренов, программирование и расчеты. Помимо совместных попыток взять на абордаж науку, бобры еще и брали на абордаж друг друга, т.е. попросту были любовниками. Об их многолетнем романе знал весь институт. В неведении оставались только их вторые половинки. Да-да, оба бобра были семейными людьми и развода со своими удобными супругами не жаждали.
В первые пару дней в Пекине мы так и перемещались группой - ездили на заседания, обедали, посещали экскурсии и т.д. ДФ хвостиком ходил за мной и пребывал в эйфории. Каждый вечер перед сном он звонил мне в номер пожелать спокойной ночи. А потом случилось непредвиденное... Я просто устала от этих групповых бдений и сбежала. Ну, как сбежала... Нет, я не попросила политического убежища у властей Китая, на третий вечер мы просто разговорились с аспирантом-физиком и ушли гулять после заседаний вместе. Мы чудесно побродили по закоулкам столицы, забредая в самые непарадные ее кварталы. Посмотрели на жизнь рядовых китайцев, купили смешные сувениры, поели в уличной забегаловке... Больше всего меня поразило, во-первых, отсутствие преступности на улицах даже самого трущобного вида (наверное этому способствуют слаженные вооруженные патрули полиции, патрулирующие город); во-вторых, доброжелательность людей - ни один уличный босяк не посмотрел на нас косо, ни один хмурый работяга не попытался выяснить отношения с понаехавшими европейцами. Телефон я оставила в номере, зная что будут проверочные звонки, отвечать на которые не было ни сил ни желания. С прогулки мы вернулись около 2-х ночи и я поползла спать. На телефоне, как я и ожидала, было 3 пропущенных вызова от ДФ...
С утра меня ждал допрос. Прямо за завтраком ДФ начал меня отчитывать за неотвеченные вызовы и спрашивать, где это я была. Я наивно ответила, что гуляла по городу, и ничего страшного в этом нет, компанию мне составлял аспирант из нашей группы - здоровый, крепкий мужик. Это был прокол... Нисколько не стесняясь присутствия бобров и самого аспиранта (назовём его А), ДФ начал усиленно сношать мне мозги на тему этих прогулок. Я поразилась тому бреду, что он нёс:
- Ты не имеешь права оставлять своего научного руководителя даже после рабочего дня! А вдруг я захочу обсудить с тобой научные вопросы?
- Посмотри на профессора Иямоту (его друг японец)! Его ассистентка сопровождает его везде и относится к нему почтительно! (не удивлюсь, если бедная ассистентка и спала со своим профессором, ибо для японской женщины шанс построить карьеру в такой закрытой мужской среде, как наука - исчезающе мал).
- Ты не должна отлучаться без моего ведома и повсюду меня сопровождать.
- Это я тебя сюда вывез и отвечаю за твое поведение. (говорилось это так, будто я - не научный сотрудник, поехавший на профессиональную конференцию за деньги института, а его малолетняя любовница, вывезенная на увеселительную прогулку за деньги самого ДФ).

Хозбобры, к моему тогдашнему наивному удивлению, не прервали этот поток бреда (позже расскажу почему), а активно в него включились и начали нести ахинею про то, что КГБ не исчезло, а активно следит за нашим поведением заграницей, посему, передвигаться по Пекину мы обязаны группой (на дворе стояла середина 2000-х)...
Не выдержав этого потока долбоебизма, я просто молча встала и вышла из ресторана. Следом вышел А.
На дневном заседании ДФ пытался усиленно ко мне подлизаться, таскал ко мне знакомиться японских профессоров (видимо, чтобы я прониклось судьбой японских ассистенток и приняла это, как данность) и всячески пытался услужить. После заседания мы поехали на главную торговую улицу Пекина на предмет пошоппинговать. Бобры взяли А с двух сторон под белы руки и куда-то с ним посеменили... Начальник же таскался со мной по всем бабским магазинам одежды и обуви. Расхваливал каждую купленную вещь, предлагал добавить денег на покупки. Вконец осатанев, я сказала, что устала и хочу назад в гостиницу. Мы приехали в гостиницу и под предлогом того, что я собираюсь лечь отдыхать, я наконец-то отвязалась от ДФ, буквально захлопнув дверь перед его носом. Через полчаса позвонил А и сказал, что сбагрил своих бобров и можно нормально погулять. Аки пара ниндзей мы прокрались по коридору и покинули стены *тюрьмы* гостиницы.
И снова мы прошарили город по самым нетуристическим маршрутам. С А было весело. У него было такое же мрачное чувство юмора, как и у меня, его глаза так же были наблюдательны к уличным сценкам и смешным вывескам, он так же едко комментировал забавные ситуации... Когда мы захотели есть, но устали от азиатских деликатесов, то нашли сначала итальянскую пиццерию, а потом и французскую булочную. Господи, пожалуйста, научи китайцев варить кофе! Прокатились в метрополитене, совсем не разбираясь в станциях, названия которых даже не дублировались на английском языке. В общем получили массу удовольствия. Всем морализаторам я могу сразу сказать: кроме этих совместных прогулок и ржача, между нами ничего не было.
За время нашего гуляния мне раз пять позвонил ДФ, истеря и выясняя, где я, и почему я не в номере. На телефон А пару раз позвонили бобры (накрученные ДФ) с теми же вопросами. В конце концов, после n-ного ответа, что все в порядке и мы ПРОСТО, БЛЯТЬ, ГУЛЯЕМ, мы отрубили телефоны.
Когда стало окончательно темно и время перешло за полночь, мы вернулись в гостиницу и засели в номере А попить чай и покурить.
И тут начал названивать внутрикомнатный телефон... Угадайте, кто? Естественно, это был ДФ... Не смотря на поздний час, он примерно минут на 40 присел на уши А и стал пипежить его церебрально. Он опять нес чушь про ответственность передо мной и моими родителями (вообще непонятно с какого хера он их туда приплел), о безобразном поведении А, который, дескать, отвлекает меня от научной работы (какой бы я должна была заниматься "научной работой" поздним вечером он не уточнял)... В начале А, как вежливый человек слушал и пытался спокойно и разумно отвечать, но на 20-й минуте нескончаемого монолога ДФ начал заводиться. И тогда ДФ пошел в атаку - он просто и без обиняков заявил, что не даст А защитить диссер (защита которого должна была состояться через месяц) и попросту завалит его на защите, используя все административные ресурсы, если А с этой минуты не перестанет со мной общаться.
А теперь парочка небольших ремарок, объясняющих дальнейшие события:

1. Защита диссера была идефиксом А. В свое время его выгнали из главного университета за похеренную сессию и доучивался он в другом университете. С интеллектом и способностями у него было более, чем в порядке, однако сложившиеся клановость и снобизм академовцев, постоянно давили на него, намекая на второсортность его вуза. Именно это желание одним махом заткнуть всем говорунам рот и сподвигло А на поступление в аспирантуру на сложную специальность, и написание диссера с массой собственных новшеств в расчетах межмолекулярных взаимодействий, в кратчайшие сроки.

2. Через месяц после защиты кандидатской А, должна была состояться защита докторской Бобрихи. Как вы помните, интеллектом она не блистала и никаких новых открытий преподнести не могла. Сваякав кое как с помощью Бобра унылый "кирпич" (где беззастенчиво использовались результаты расчетов А), Бобриха готовилась к *публичному ональному зондированию* своей защите. Оппонентом ее диссертации выступал... ога, ДФ! А слово оппонента на защите докторской и его отзыв на саму работу - это то, что либо вывезет наверх, либо потопит... В общем, ДФ следовало два месяца усиленно вылизывать по всем направлениям.

В общем, ультиматум был поставлен и А обложили с трех сторон. Я не могла допустить чтобы человеку сломали карьеру и похерили все его планы и достижения из-за невменяемости моего начальника. Я сказала А, чтобы он на все формально согласился. Оставшиеся несколько дней я ходила, сопровождаемая чОрной тенью начальника повсюду. Мило ему улыбалась и терпела все дебильные выходки, как то выталкивание всех от меня на групповой фотографии, сопровождение конвоем на обед и в сортир... Пару раз я не выдержала... Во время торжественного банкета в ресторане я таки что-то экзотическое попробовала из тарелки А, когда он мне предложил, и поделилась с ним тыквенной булочкой, разделив ее напополам... От этих невинных жестов морда ДФ передернулась и он начал ТАК сопеть, что его очки запотели.
Соблюдая формальную отстраненность, от полуночных прогулок мы так и не смогли отказаться. Под покровом тьмы, ответив на ряд проверочных звонков наших надзирателей, мы потихоньку выбирались из гостиницы и пару часов гуляли по ночному городу.
Настал день отлета. Если крыша ДФ и до этого текла, то с того дня ее прорвало окончательно. Господи, какие мерзкие и сюрреалистические часы мне пришлось пережить в самолете... Сесть ДФ рядом со мной не удалось, его посадили сзади, сразу за моей спиной. Сначала он приставал с разговорами. Потом обещал мне по прилету золотые горы, чудесную жизнь, карьеру и новые поездки. Выслушав мою сдержанную благодарность, он предложил поцеловать его по дочернему в щёчку... После моего отказа он на некоторое время замолчал. Потом принесли обед. В обед входило, кроме всего прочего, яблоко. Поскольку аппетита у меня никакого не было, я взяла только это яблоко, откусила кусочек и, задумавшийся, прижала яблоко к губам... сзади резко выскочила рука ДФ, вырвала у меня это яблоко и я с охренением увидела, как он начал его мусолить губами и пожирать, остервенело причавкивая. Глаза у него были абсолютно, до стеклянности, сумасшедшими. Потом, словно и ничего не было, он начал спрашивать, что у меня с финансами. Я сказала, что всё в порядке и беспокоиться обо мне не надо. Слова мои он пропустил мимо ушей, вынул из кармана пачку долларов и начал пихать их мне, как... даже и не знаю... проститутке за услуги... Я не знала, куда мне спрятаться от стыда, поскольку вокруг нас сидели люди, ни слова не понимающие по русски, и с огромным интересом наблюдающие этот цирк... Обидевшись на мою неблагодарность, он убрал деньги и замолк. Через пару минут я услышала странное шуршание вблизи своего затылка. С помощью зеркальца я увидела, что ДФ сидит с закрытыми глазами и, покачиваясь, как сомнамбула, елозит губами по задней спинке моего кресла... ****ец. Я думала, этот адский полет никогда не кончится... Нашоркавшись об спинку, ДФ не открывая глаза, замычал какую-то советскую песню про любовь. Это мычание продолжалось до посадки самолета...
В аэропорту, слава богу, меня встретил друг и увез из этого сумасшедшего дома, очень удивляясь моей бледности и постоянным нервным вздрагиваниям.
На следующий день, на работе, цирк продолжился. ДФ продолжал пасти меня безостановочно. Ходил за мной хвостом, заводил ненужные разговоры, срывался первым к телефону, если звонили и допрашивал меня о том, кто это периодически шлет мне смски. Когда мне нужно было с отчетом зайти в бухгалтерию (в другой корпус), он поперся следом за мной, минут 20 ждал под дверями бухгалтерии, а потом отконвоировал меня обратно в лабораторию. Я сжала зубы, пытаясь продержаться до защиты А. С ним мы продолжили встречаться после Пекина и наша дружба переросла в более серьезные отношения. ДФ не знал об этом, но каким-то звериным чутьем это понимал. Угрозы о завале А на защите сыпались из него потоком.
Настал день защиты. Абсолютно взведенная, как курок, я пришла на заседание. Мозг мой кипел и я была готова на убийство. За 10 минут до начала, я отловила ДФ в коридоре, зажала его в углу и страшным голосом сказала, что если этот ублюдок скажет хоть одно плохое слово на защите про А, то я придушу его этими самыми руками - для наглядности я потрясла своими маленькими, но когтистыми лапками у него перед носом. Не знаю, то ли выглядела я в тот момент действительно пугающе, то ли тон мой не оставлял сомнений, что я выполню в случае чего свою угрозу... В общем, на защите он был тих и обтекаем. Зато бобры не преминули выслужиться перед ним...
И началась абсурдистская сцена: научные руководители на глазах комиссии начали обсирать и опускать собственного аспиранта. Как сказал председатель комиссии, старенький профессор и дфмн: "На своём веку я такое вижу впервые". Собравшиеся были в шоке. Сама защита завершилась благополучно, поскольку диссер был хорош и А проявил себя вдумчивым ученым, и толковым расчетчиком.
Из зала мы ушли под руку...
Однако, бобры не удовлетворились этой гадкой сценой... Вечером Бобриха позвонила мне домой. Меня не было и трубку взяла бабушка. Честно, я не знаю, какой тварью надо быть, чтобы очень пожилому, 70-летнему человеку начать лить грязь в уши, рассказывая про то, как низко пала ее внучка, творившая в командировке непотребности, опозорившая всю группу и перечеркнувшая свою карьеру. Бабушка, которая вообще была не в курсе этой истории, приняла все за чистую монету, сильно расстроилась и я, вернувшись домой, застала ее с сердечным приступом... Отпоив бабушку лекарствами и рассказав ей, как все было на самом деле, я попыталась дозвониться до Бобрихи. Бобриха сбрасывала мои звонки, а потом и вовсе отключила телефон. Оччччень жаль... мне безумно хотелось спросить, а не охуела ли эта мадам. Какое право имеет человек, долгие годы изменяющий мужу с таким же семейным человеком, ХОТЬ ЧТО-ТО ВООБЩЕ мне говорить о морали?! Тем более, что я абсолютно ничего аморального не совершила.
На следующий день я пошла к своему второму руководителю - Химбобру и попросила забрать меня к себе, поскольку я устала от домогательств своего начальника. На имя ДФ я написала заявление об уходе. Химбобр мне не поверил и начал убеждать, что я все надумала и просто не так поняла ДФ. Ни один мой аргумент он не слушал, отмахиваясь от меня, как от лживой, надоедливой мухи. Устав доказывать, что я не верблюд и с головой у меня все в порядке, я написала второе заявление об уходе на имя Химбобра и свалила.
Химбобр вздохнул облегченно - он никак не хотел связываться с ДФ и портить свою идущую в гору карьеру. ДФ пытался меня удержать. Когда я окончательно свалила из института, он много раз пытался до меня дозвониться и слал умоляющие смски.
Потом, он нашел телефон моей матушки, который выцыганил у нее в ту Питерскую поездку, и два часа висел у нее на ушах в попытках оправдаться. Матушка тоже была не в курсе происходящего и тихо офигела. Однако, будучи человеком более крепким, нежели бабушка, завернула его разговор, попрощалась и позвонила мне за разъяснениями.
В общем, так я попрощалась с Институтом Неорганической Химии. Через некоторое время из него ушел и А.
И, таки да, он стал моим третьим мужем))))
Заключительный четвертый сезон нашего научно-мелодраматического сериала выйдет через неделю. В нем я расскажу вам о своей кровавой работе в секретном институте)))
Оставайтесь на нашем *адском* канале.
С вами была я, тиотушка Астрель - источник разврата в науке.


Рецензии
"Не выдержав этого потока долбоебизма, я просто молча встала и вышла из ресторана" -случайно тут не матершинное слово у вас?

Елена Карманова 2   02.12.2013 09:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.