Всё течёт...

     Ветер швырял опавшие листья по мостовой, подкидывал их выше крыш старых обшарпанных домов и уносил в неведомую даль, туда, где осень рисовала своей влажной кистью незабываемые картины цветастого увядания.

     Я сидел на скамье, под зонтом, прячась от навязчивости утренней мороси, курил сигарету, добавляя вязкости легкому туману над озером, которое расположилось посреди городской суеты.

                ***

     Каждое утро, безо всякого на то повода, я приходил к этому озеру, усаживался на деревянную скамью с резной спинкой, которая приютилась под кроной раскидистого клена, и ждал, «чего» именно неизвестно. Этот ритуал давно превратился в самоцель, за ним не скрывалась никакая реальная история или фигура.

     Навязчивость, с какой я проводил утренние часы в ожидании «чего-то», сначала смущала моих товарищей, некоторые, даже, советовали с этим «завязывать». Но я лишь едва улыбался на их недоумение и тихо повторял: «В этом мне вряд ли кто-то поможет. Это уже давно не болезнь». И, конечно же, вновь и вновь приходил на это место.
 
     Каждый раз, возвращаясь к озеру, я был удивлен изменениям, которые происходили изо дня в день.  Вроде бы и лавка, и озеро, и дерево оставались прежними, но что-то менялось от раза к разу… Воздух ли иначе дурманил голову, иначе ли бились о берег редкие волны, по-иному ли шумели листья клена…? «Конечно, - с иронией напоминал я себе – в одну реку нельзя войти дважды. Каждый день сулит новое приобретение, новую потерю. Все течет, все изменяется, не успеешь оглянуться, а настоящее, оп! и ускользает ручейком между пальцев… Философия, да и только, мудр был Гераклит «Темный».

     Еще год назад, когда я впервые нашел это место, скамья была новехонькая и даже не окрашенная. От нее приятно пахло свежеструганной доской, на летнем солнце она благодарно принимала  солнечные лучи и отдавала древесный аромат. В отличие  от многих других скамей ее спинка как будто  создана была для моей поясницы, которая много перетерпела за бурную молодость. За это я был благодарен скамье…

     Очень скоро, примерно через месяц, струганые доски приобрели незабываемый бирюзовый цвет (кто-то от души прокрасил скамью). Еще через некоторое время на скамье начали появляться надписи различного толка… А мне запомнилось лишь неаккуратно выцарапанное юношеской рукой сердце пронзенное стрелой. В пояснении было написано «Сергей + Настя = ЛЮБОВЬ» Эх! Кто из нас не царапал этих наивных признаний? Порой эти легкие царапинки долго еще пульсируют на сердцах…

     Когда сегодня я вновь пришел на «свое» место, то сразу заметил, что сердце с надписью стерто, а точнее срезано ножом с доски, на его месте осталась лишь отчетливо видимая ямка, которую тут же заполнили капли дождя. Спинка скамьи была поломана, как будто кость из плоти торчала вверх одна из треснувших досок. Поясница загудела…

     Шевелюра клена, которая еще две недели назад прикрывала этот тихий уголок, облетела. Редкие листья еще свисали с опущенных ветвей, находясь между небом и землей, между бытием и жгучим небытием разведенного детьми костра.

     Мрачным казалось  озеро, отражавшее свинцовое небо, лишь желтые листья на самой его поверхности добавляли ему цвета, напоминая о минувшем лете.
 
     Дождь понемногу усиливался, а я не мог заставить себя встать и идти. Что-то  с каждым днем менялось и во мне, что-то утекало сквозь пальцы, что-то ускользало из памяти, но ведь что-то и оставалось нетронутым. Сердцевина нашей жизни, судьбы, нить соединяющая прошлое, настоящее и будущее имеет гораздо прочную структуру, чем мир преходящих явлений и событий… Но все же многие явления и события вплетаются в единый вектор нашего пути.

     Что мы оставим для себя, что отдадим Хроносу, богу времени? Решать нам. И так ли уж тогда был прав «Темный»? Или же в изменяющемся мире, что-то остается неизменным? Ведь нацарапанное сердце на скамье осталось со мной… Несомненно осталось и то, что оно символизировало.

     Докуриваю сигарету, осталась ли она? Думаю, нет…

     Пора, уже пора идти, чтобы завтра снова вернуться в маленький мир, где я «чего-то» жду…

14.03.2013


Рецензии
Спасибо. Это произведение просто ОДА ГРУСТИ ...Вы автор любите дождь поэтому разрешите пригласить Вас на мою страничку рассказ-ЗА ЛЮБИМОЙ- ...Удачи в творчестве и рада знакомству.

Наталья Рахматуллаева   10.02.2014 11:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.