12. Призывая бурю

- То, что Вы рассказали… - охотник устало поставил бокал на стол. – Это действительно очень печально. Да…
Джек внимательно проследил за ним взглядом, саркастически усмехнулся:
- Но, вижу, мой рассказ Вас не убедил.
- У меня нет причин Вам верить, - хмуро пояснил охотник. – Но даже если это правда… Вы думаете, мало найдётся тех, кто готов будет пожертвовать собой ради великой цели?
- А Вы готовы?
- Да! – фанатически вскрикнул хозяин.
- Это Вы сейчас так говорите. Нет ничего проще, чем вести такие беседы за бокалом вина у камина, - хмыкнул Джек.
- Я и потом так скажу, и не только я. Вы знать не знаете, сколько на свете людей, готовых отдать жизнь за свою страну!
- Да, дураков всегда хватало, - цинично бросил Джек. – Но я не собираюсь заставлять страдать Вашего короля из-за эгоизма кучки тех, кто считает, что ради всеобщего счастья кто-то обязательно должен пройти через муки. Ни одна идея не может считаться благородной, если ради неё стоит принести в жертву хоть одну человеческую жизнь. В конечном счёте Вы сами и развалите своё государство, если, конечно, продолжите творить благо такими оригинальными методами.
- Я думал о Вас лучше, - процедил сквозь зубы охотник.
- А Вы не думайте о людях наперёд. Смотрите на то, что есть. А то весь Ваш мир превратится в иллюзию. А иллюзии имеют свойство разочаровывать.
- В любом случае… Вы этот дом не покинете, пока не дадите согласия работать на королевский двор. Я не зря начал эту охоту. И своё упускать не собираюсь… - охотник потянулся рукой в карман пиджака…
И в этот момент Эда словно накрыло багровой волной. Звуки пропали – только стены дома словно давили и пульсировали, в голове яростно вертелась одна мысль – так нельзя. Что бы этот странный человек ни говорил о благе государства, Джек прав. И что бы этот охотник ни задумал, отдавать ему своего единственного на этот момент друга Эд не собирался. Джек – свой. Единственный свой во всём непрочном мире Эда. Волна, накрывшая ирринджу с головой, словно выбросила его вперёд, тяжёлый стол перевернулся, увлекая за собой хрустальные бокалы, вино, фрукты, и уже сквозь какую-то пелену, как сквозь подушку, Эд услышал полурык-полухрип:
- Не сметь…
И всё провалилось в болезненно-багровый мир. Затем ирринджу словно засыпало горячим песком, картинка прояснилась. Огромное серое небо, напоенное дождём, смотрело на него из глаз незнакомого мальчика. «Ненавижу, я вас всех ненавижу», «Тебе больше никогда не будет больно», «Я никогда вам этого не прощу», «Тебе никогда больше не будет больно», «Я ненавижу! Не-на-ви-жу!!!!!», «Это просто мальчик», «Остановитесь! Я не этого хочу», «НЕ-НА-ВИ-ЖУ!!!!!», «Я приму тебя… отдай свю боль…» А потом был песок. Красный, напоенный влагой, не могущей дать жизнь цветам и травам. И была боль – жгучая, всепоглощающая, боль, от которой не было спасения. И чья-то чужая – или уже своя? – ненависть, обида, иная боль – боль брошенной, преданной души – сжигала изнутри. И эти глаза – глаза цвета грозового неба… «Как тебя зовут, мальчик?» «Эдвард, сэр. Просто Эдвард». А потом что-то хлестнуло по глазам, по душе, выбросило, ударило, швырнуло – и Эдвард вдруг ясно осознал реальность вокруг. Понял, что он стоит у выхода из зала, что люди с испугом шарахаются в стороны, а Джек тянет его наружу. И ирринджа подчинился – на несгибающихся ногах практически вывалился в объятья прохладной ночи и с каким-то благоговением уставился в звёздное небо над головой. Звёзды были чистыми и холодными. Эд подумал, что если бы можно было подняться сейчас на небо… он смог бы собрать целый букет звёзд. Прекрасный небесный букет… Неожиданно по щеке хлестнул горячий пустынный ветер, и Эд горько выдохнул:
- Буря…
- Чувствуешь? – холодно спросил Джек.
- Что случилось?
- Идти можешь?
Эд мысленно проверил возможности своего организма. Постепенно он приходил в норму. Эд кивнул.
- Тогда пойдём.
И они молча побрели прочь. У увитой плющом и голубыми вьюнками беседки Эд заметил парочку – красивая рыжеволосая девушка в бордовом платье страстно шепталась с юным красавцем – племянником короля. Бедняге осталось жить совсем недолго. Одно радовало – он умрёт счастливым.
- Джек, - Эд жалобно кивнул на парочку.
- Я вижу, - с деланным безразличием кивнул Джек. – Дураки долго не живут. Может, ради этого Лиза и осталась. Она всегда хорошо разбиралась в политике. Дитя, играющее со смертью… И уже никогда не повзрослеет.
Они вышли на улицу. Эду было плохо. Какая-то странная горечь жгла его изнутри. Он не понимал, что случилось, но знал, что что-то плохое. И – ему было больно и обидно за Лизу. За её странный и страшный выбор. За её нелюбовь к жизни со всеми её радостями, за то, что отказалась взрослеть, добровольно оставаясь брошенным несчастным ребёнком, мстящим всем тем, кто не был виноват… за её боль… за Джека, который продолжал оставаться с нею в этой боли, хоть она и была уже просто призраком, пришедшим за смертью королевского племянника. И за то, что Джек с эти смирился.
- Что там произошло?! – неожиданно зло спросил он.
Джек остановился. Нервно пожал плечами:
- Частичная трансформация. Ты стал меняться на глазах у господина королевского охотника. Мне пришлось тебя остановить, иначе… В общем, я думаю, этого типа мы больше не увидим. Я думаю, кошмарные сновидения ему теперь обеспечены до конца жизни. Он даже не попытался меня остановить, когда мы уходили. Там было битое стекло – он сильно поранился, но даже не заметил. Что с тобой случилось, Эд? О чём ты думал?
- О мальчике… - устало ответил Эд.
- О каком ещё мальчике?
- Я его видел… Мальчик… маленький, как Лео. Только его звали… как-то по-другому. Не Лео. И там… там что-то произошло. Я хотел ему помочь. С ним что-то случилось. Что-то плохое. Там было столько… ненависти… И ещё… - Эд задумался. – Не знаю, как сказать…
- Говори уж как-нибудь, - Джек усмехнулся и пнул ногой мелкий камешек на дорожке.
- Это странно, но… У этого мальчика как будто были мои глаза.
- Вот как? – Джек улыбнулся. – Думаю, ты скоро получишь ответ на свой вопрос. А ещё, Эд, скажи мне – трансформация всегда происходит, когда приходит пустынная буря?
- Да.
- Думаю, это не так. Это ты призываешь бурю.
Эда словно ледяной водой окатило:
- Зачем мне это делать?
- Зачем? А почему с тобой это произошло сегодня?
Эд вспомнил – он хотел защитить друга. Он действительно испугался за Джека, пусть тот и был теоретически сильнее – ведь колдун же! И именно этот страх толкнул его вперёд – в багрово-чудовищный мир. Но вдруг он вспомнил ещё кое-что. Кроме страха, была ненависть. К королевскому охотнику, обманувшему их, к его глупости, его желанию разрушить мир вокруг ирринджи. И снова маленький мальчик с глазами цвета грозы рвался и кричал «Ненавижу! Я никогда вам этого не прощу!» - и Эд сжался от этих непонятных видений.
- Я не понимаю, что со мной.
- Это нормально. Пошли домой – выспишься. Не знаю, когда здесь будет буря, но надо быть готовыми.
В эту ночь Эд спал без снов. Просто провалился в вязкую тьму – и не открывал глаз до самого утра.


Рецензии
Мальчик такой же как Эд?

Ветка Ветрова   15.04.2013 16:20     Заявить о нарушении
Да нет, мальчик обычный. Просто хороший мальчик :)

Пятнистая Нэко   15.04.2013 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.