Снежок - русский той-терьер - 1

               Он появился у нас по желанию моей девятилетней дочки. Купили со значительной скидкой у подруги за десять тысяч рублей.  Дочка дала ему имя Снежок, хотя ни одной белой  шерстинки у него нет. Он имеет только коричневый цвет разных оттенков. Даже нос  у него и то коричневый. Это одна из маленьких собачьих  пород. Помню, он попытался прыгнуть на кресло, но сразу не получилось, потому, как ему было всего три месяца. А ещё вспомнил пословицу: «Не знала баба хлопот – купила порося». 
                Сейчас ему уже полтора года. Он вырос и окреп, но всё равно это маленькая собачка. Вес всего три с половиной килограмма. Но среди этой породы он заметно выделяется – этакий крепыш. В нашем дворе его уже все знают и называют по имени. Получается так, что  идёт навстречу незнакомый мне человек, который называет нашего пёсика по имени.
                Как и у людей, у Снежка наступила юношеская пора. Он думал, что каждая самка только и ждёт, когда он прыгнет на неё, пристроившись сзади. Снежок смело подбегал к лежащей крупной овчарке и  начинал  бесхитростные фрикции. Через некоторое время большая самка вставала,  и в передних лапах у Снежка оставался только мохнатый хвост. Однажды  он также пристроился к крупной чёрной лайке по имени Вега.  Нрав у неё крутой. Она быстро поставила  свои отношения с маленьким пёсиком на место. Вега вскочила и  одним взмахом лапы опрокинула его на спину и успела прокусить морду Снежка у самого глаза. Ещё бы немного и наш той-терьерчик потерял бы глаз. Но после этого случая всё равно он при встрече подбегал к этой своенравной самке. Некоторое время спустя Снежок уже сторонился больших собак.
               Недавно вышел с ним вечером на прогулку и там хозяева прогуливали своих собак. Самая большая из них – это волчица Эльза, которая со Снежком очень дружелюбна. Она молодая, но крупная.   Она никогда не обижает нашего пёсика. Если настигает его при беге, то обязательно аккуратно перепрыгивает через него.
                Снежок знает клички собак нашего большого двора, а это шесть домов, значит около дюжины собак. Слова «гулять» и пойдём» знает отлично. Я как-то решил проверить нашего пёсика и составил так предложение, чтобы в нём не было этих слов. Я сказал ему: «Пойти пройтись, что – ли?» Он навострил свои уши, наклонил голову  набок, потом на другой и подбежал ко мне. А зовёт он меня гулять так: подпрыгивает и передними лапами толкает меня в колено и поворачивается в сторону коридора и немного бежит туда, к наружной двери.
                Однажды мы вышли во двор на прогулку. В глубине двора раздавался лай собачек. Наш Снежок побежал на звук. Конечно, ему хотелось общаться с ними. Это оказались длинные, на коротких ногах, таксы, которых держали на поводках девочки. Одна такса была чёрная, другая рыжая. Вскоре наши поводки перепутались, и   я отвязал своего пёсика, чтобы не заниматься распутыванием поводков. После этого Снежок стал играть с рыжей самкой, которая очень дружелюбно отнеслась к нему. Им обоим было весело и интересно играть друг с другом. Воцарилась гармония в их отношениях и показалось, что всё прекрасно. Но чёрная такса оказалась самцом, который стал отчаянно лаять в сторону Снежка и рыжей таксы-самки. Наш той-терьер смело подскочил к нему прямо к его лающей пасти. Тот продолжал лаять, а Снежок уже снова побежал к подруге. Они игриво бегали вместе. Прерывистый лай чёрного пёсика становился всё истеричнее и звонче. Я пытался поймать  нашего Снежка. Он уклонялся и в то же время играл с рыжей самкой, которая не обращала никакого внимания  на чёрного лающего пса. Ей тоже понравился Снежок.  Лай ревнивого пса становился настолько громким, что уже люди стали обращать внимание.  Пришлось, всё-таки, поймать Снежка, хотя он изворачивался и пытался спрыгнуть на землю. Вскоре я занёс его домой.   
                Мы часто с дочкой говорим, что  нашей собачке повезло. Прогуливаем его, кормим, играем с ним. Он уже,  как член семьи. Прекрасно ориентируется, кто и как к нему относится. Многие собачки этой породы купированы, то есть им в детстве отрубают  хвостики, а то и кастрируют. Удивительная человеческая жестокость к маленьким беззащитным созданиям. Снежку повезло и в этом. Его хвост – это маленькая слегка пушистая метёлочка. Нам нравится его хвостик, который в зависимости от  настроения может очень часто колебаться из стороны в сторону, особенно если говоришь ему, что идём гулять или кушать. Да собственно мы, люди, тоже радуемся при этих словах. У собак, как и у людей, свои отношения между собой. С одними он сразу рычит и рвётся в бой, с другими очень дружелюбен.  Дочке и мне Снежок безмерно предан, а вот с сыном он просто учтив и осторожен. Особенный восторг у Снежка выражается в громком завывании в том случае, если, например дочка и я, приходим в один момент домой.
                Однажды мне удалось организовать собачью свадьбу. По объявлению в газете приехала женщина с самочкой тоже породы  русский той-терьер. Самку звали Бэра. Она была желтовато серого цвета и была довольно худой. Лапки у неё были тоненькие и длиненькие. Хозяйка была очень заботлива, но вот собачка у неё была капризная, питалась только сухим кормом, и то мало. «Какой он у вас крепкий, какие у него толстые лапки», - сказала гостья и опустила свою собачку на пол. Снежок тут же побежал за самкой, которая сначала убегала от жениха, а потом вдруг несколько раз тявкнула. Снежок посмотрел после этого на меня с удивлением и немного заскулил, мол, что мне делать? Я сказал ему : «Ухаживай, поиграй с ней!» Он снова побежал за ней. Бэра всё время пыталась куда-нибудь спрятаться, но Снежок не отставал от неё. Потом они оба помочились видимо от волнения предстоящего момента. Через некоторое время они уже начали играть и наш жених не подкачал. Самочка взвизгнула от контакта нашего мачо, а хозйка с пониманием и сопереживанием гладила свою собачку по гладкой жёлто-серой голове. Женщина со знанием дела сказала, что надо ещё раз приехать через неделю. Вторая встреча с Бэрой состоялась. Хозяйка сказала, что Бэра, как только выбежала из машины сразу  быстро побежала к жениху сама. И всё у них прошло быстро и без задоринки. Моя  дочка воскликнула: «Папа, как всё просто у собак, даже  свадебного платья не надо!»
                Недавно видел на Северном вокзале  Калининграда собаку, которая сидела на тротуаре. Она походила на таксу, но была крупнее. Окрас был белый с жёлтыми пятнами. Морда у неё была сосредоточенная с грустными глазами. Мне вдруг показалось, как много она могла отдать любви своему хозяину, но вот люди проходили рядом с ней и никто не обращал на неё никакого внимания и не хотел стать её хозяином. Она не металась и не суетилась, уже привыкла, что никому нет до неё никакого дела.  Может её сюда привезли и оставили, а она всё приходит и преданно ждёт и уже прощает своего хозяина? Как-то человечество всё же жестоко к братьям меньшим. 
                Вспомнился сюжет, из телеканала «Зоопарк». Собачку надо усыпить потому, как болезнь запущена и лечение будет дорогим. А кому нужна такая собака, если сам хозяин отказался от неё. Возле собаки две женщины. У одной в руке смертоносный шприц. Собака тянется к женщине, чтобы лизнуть её, человека несущего ей смерть. Мне кажется из моих наблюдений, что собаки предвидят, что хочет предпринять человек по отношению к ним. И вот эта собака не вырывалась, а спокойно стояла и даже пыталась лизнуть женщину в лицо на последних минутах своей собачьей жизни. Женщины гладили собаку по голове. Одна из них сказала: «Мы хотим, чтобы её последние минуты жизни были прекрасными». Видимо собака хотела  отблагодарить этих женщин за проявленную доброту, которую давно уже не получала, а про смерть как-то по-собачьи забыла.
                Я пишу эти строки, а ко мне подбегает Снежок и толкает меня своими лапками в колено. Потом он залазит на стол и потихоньку скулит. Его чёрно-коричневые глаза внимательно глядят на меня.   Он облизывает мне руку и просит меня погулять с ним. Вечерние  лучи мартовского солнца светлы и прохладны, сейчас пойдём на прогулку.
                Проходили мы сним мимо автобусной остановки, а там женщина сидела на скамеечке и кушала кусочек колбаски. Потом она опустила руку, а Снежок пробегал мимо и очень элегантно и даже изящно изъял у неё оставшийся кусочек. Женщина так  удивлённо и обиженно посмотрела на меня, будто это я позволил себе эти шалости. Пришлось извиняться перед женщиной, а той-терьер стоял рядом и облизывался.
 
Март 2013г.
                Продолжение: http://www.proza.ru/2014/06/13/1480


Рецензии
Спасибо, Братья, за душевный рассказ!
В интернете столько места, не экономьте на страничке!
Хотелось бы благодарить не братьев, а автора!
С улыбкой и наилучшими пожеланиями!

Таисия Фоменко   06.03.2016 22:25     Заявить о нарушении
Таисия, автор благодарит Вас за такой замечательный отзыв и за тёплые пожелания.
Всего Вам доброго.

С уважением Николай



Братья Бирт   06.03.2016 22:34   Заявить о нарушении
Спасибо, Николай!

Таисия Фоменко   06.03.2016 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.