Восхождение. Часть 10. Глава 4

-  Ответь мне честно, ведь так было не всегда? Были же моменты, когда тебе казалось, что вы счастливы, тебя никто не тянул под венец, ты сам просил Таниной руки!
-  Ты прав, именно, казалось... Будто бы это женщина моей мечты - надёжная, спокойная, прямая. Такая не сбежит и не предаст.
-  Так что же изменилось с тех пор? Пойми, Виктор, причину нужно искать в себе. Проще всего сказать: она холодная, я замерзаю. Труднее признаться, что ты не растопил этот лёд, а возможно, сам и создал.
   Он сморщился, будто ему в рот положили горькой полыни.
-  Это неприятно слышать, я знаю, но ты человек разумный, вдумайся! Можно менять женщин одну за другой и каждый раз жаловаться, что тебя не любят, а та единственная - ушла к другому. Взгляни на своё отражение и подумай, почему ты сам не любишь? Татьяна теперь твоя жена перед Богом. У вас двое детей. Один из них - Богом данный сирота, который любит тебя всей душой. Вы заставляете страдать его своими размолвками. Думаешь, Анечка станет сердечней, если будет расти в атмосфере холода и отчуждённости, которую создали её родители?
-  Я ожидал от тебя чего-то подобного...
-  Поэтому и приехал? Вместо сострадания и понимания читаю мораль? - перебил я его. - Да, иногда приходится быть жестоким, я не лью слёзы, а беру скальпель и вскрываю нарыв. Знаешь, часто именно это и помогает, воздух и солнечный свет, попадая в рану, убивают бактерии. Избавление от воспаления души - процесс примерно такой же. Исповедь - операция по высвобождению и удалению наболевшего. Когда из тебя выходит яд обид и горечь грехов, серная кислота эгоизма, только тогда Господь может проникнуть в душу и исцелить её. Священники - те же хирурги, и результат операции зависит от квалификации врача. Я не дам тебе раскиснуть. Жить он не хочет! А давно ли ты просто по-человечески говорил с Татьяной? Спросил, нравится ли ей такая жизнь? Что не устраивает её?
-  Она не жалуется.
-  Конечно, ты осыпал её дарами и сказал: "Дорогая, займись чем-нибудь, только дай мне покоя. Ведь "чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не приставало". Это ты воздвиг стену. Тебе легче взять Мишу и провести с ним выходные на рыбалке, чтобы встречаться с ней как можно реже, а потом сказать, что она тебя не любит и между вами пустота?! Так кто же будет заполнять её, если не ты? Будешь ждать, пока женщина упадёт к твоим ногам и начнёт вымаливать, хоть глоток любви, дабы не превратиться в ледяную бабу?
   Он молчал, покусывая нижнюю губу. Я знал, что причиняю ему сейчас страдания, но это было необходимо.
-  Татьяна - не такая. Она - гордая и ни перед кем не будет ползать на коленях. Она предпочтёт превратиться в снежную королеву, станет ещё жёстче, ещё холоднее, ещё бездушнее, чтобы не ощущать боли от того, что нелюбима тобой. Ты говоришь, что она похоронила свою душу вместе с умершими. Может быть, и так. Но где тот рыцарь, который откопает её сокровища? На кого ей надеяться кроме тебя? Ты - муж, Виктор, ты - её защита и опора. Тебе она отдала в руки свою жизнь. Не ломай её и себя, а найди силы посмотреть правде в глаза. И не так, что я не любим, одинок и, поэтому, ухожу, а так, что ты в ответе за то, что жена ощущает себя одинокой при живом муже! Имеем ли мы право судить, если сами доводим партнёра до такого состояния?
   Его лицо побагровело. Мне казалось, что он встанет сейчас и убьёт меня, лишь бы я заткнулся. Но Виктор сдержался. Он встал и начал ходить по церкви взад-вперёд. Это была его привычная манера успокаиваться и думать. Какое-то время он молчал, не проронил ни слова и я. В конце концов эмоции улеглись. Он подошёл ко мне и сел на своё прежнее место.
-  Ты прав, хирург. Бесполезно менять партнёров, если проблема во мне. И если я развалю и эту семью, то уже не имею никакого морального права на другую.
-  Вот и славно. А пока вы в разлуке, постарайся вспомнить всё то хорошее, что было между вами. Найди в памяти эти моменты и прокручивай в голове день и ночь, тогда поймёшь, где взять силы на возвращение и как оживить твою спящую красавицу.  Ты же вспоминаешь о хорошем между вами с Наташей? Я вижу, как ты смотришь на неё... Точно так же ты будешь вспоминать о Тане, когда её потеряешь. Потому что плохое забывается, если ты светлый человек. А ты, Виктор, именно такой. Не теряй то, что тебе Бог даёт сегодня, чтобы завтра сожалеть про вчера. Разорви этот порочный круг, начни строить своё счастье, счастье твоей жены и детей! Его кроме нас никто не построит. Оно не падает сверху и не уходит без причины, счастье - в твоих руках! Отогреешь Татьяну - получишь тепло, по-другому не бывает.
   Его лицо просветлело, он начал понимать, и благодарность наполнила его сердце.
-  Наши жёны - отражение нас самих. Так устроен мир. Чем больше ты отдашь, тем больше получишь. Одари её своим вниманием и любовью. Вспомни, когда ты был влюблён, на какие подвиги шёл, как пытался угодить, что делал? Почему же мы, добившись своей цели, пускаем всё на самотёк, бросаем вёсла и ждём, куда лодку жизни прибьёт волной: выбросит на берег или разобьёт о скалы?.. При этом даже пальцем не хотим пошевелить ради нашего спасения. Обвиняем во всём партнёра, так гораздо легче. Семейная жизнь - это когда две равные доли соединяются в одну. Мы растворяемся друг в друге, и уже нет твоей вины или её - есть одна общая вина в том, что происходит между вами.
   Прошёл час, как мы задержались, и Марик, не выдержав, вернулся за нами.
-  Ну, где же вы застряли, господа?! Меня женщины не кормят, сказав, что без вас не начнут обедать, а я уже от голода опух! Они только детям дали поесть, а меня прогнали, сказали, что переросток.
   Мы от души засмеялись. Виктор оттаял.
   Всю дорогу домой я благодарил Бога за то, что наш разговор состоялся, ради этого можно было и поголодать. Он смотрел в окно машины уже совсем другими глазами, в них появилась надежда и желание что-то исправить.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/19/1411


Рецензии
Безусловно, Эрик прав! Чем больше отдашь, тем больше получишь!

И ты тоже: в семье не бывает одного виноватого в разладе, каждый внёс в него
свою долю. Гордынюшка у обоих, вот и семья настоящая не получилась.

Доброго и светлого дня, Наташенька!

Надя Сорокина   05.05.2024 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Милая! Очень рада, что ты рядом!
Весеннего тепла и Божьего благословения!

Натали Бизанс   05.05.2024 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.