Клетка

«Вы познаете истину, и истина освободит вас»  (Иоанна 8: 31,32 ПНМ)

 

                Кенар, выпятив лимонную грудь, заливался мелодичными трелями, не обращая внимания на то, что происходило в классе.

                - Вот дурная птица, её заперли в клетку, а она поёт. На хозяйку похожа, - сказала высокая девица, с ярко накрашенными губами, соседке по парте, указывая на девушку, отвечающую у доски, - Постоянно взаперти, а радостная ходит, как чокнутая.

                - Так она ж верующая!

                - Во, во, я ж говорю – чокнутая.

                - Маслицына и Гринина, прекратите разговаривать! – строго сказала учительница, постучав ручкой по столу.

 

                После уроков две неразлучные подруги,Вика Маслицына  и Рита Гринина, шли вместе с Олей Дорониной, в последнее время им очень нравилось дразнить скромную девушку, да и заняться по дороге домой больше было нечем. Они жили в соседнем подъезде со своей набожной одноклассницей.

                - И охота тебе было эту клетищу тащить в школу? Ты с нею, как та тётя с ведром, – ехидно жалила улыбающуюся Олю Вика.

                - Меня Мария Фёдоровна попросила принести кенара для наглядности, - не обращая внимания на издевательский тон, отвечала, не похожая на старшеклассницу, девушка.

                - А мы такие послушные, что, елы-палы, готовы лобик расшибить. Мне тоже Марфеда попугая просила притащить, щас, разбежалась! Тебе не надоело по правилам жить?

                - Что ты имеешь в виду?  - искренне не понимая, спросила Доронина.

                - А то и имею, строишь из себя монашку, а самой либо уже мальчиков охота? Ведь охота? А мамка с папкой не велят. – Вика громко засмеялась и, толкнув в бок свою подругу, добавила, - Она у нас девственница, для какого-нибудь ангела с крыши себя бережёт.

                - Для Карлосона с пропеллером, - подхватила мысль подруги Гринина и громко засмеялась.

                Оля, ничего не отвечая, ускорила шаг, пытаясь оторваться от надоедливых попутчиц.

                - И канарейку свою хоть иногда из клетки выпускай, святоша, а то загнётся она у тебя взаперти, пусть пример с моего Кешки берёт, тот в клетку только поесть залетает, – крикнула в след  удаляющейся однокласснице Маслицына и, весело смеясь, вместе с Ритой забежала в салон красоты.

 

                - Мам, а как вы с папой познакомились? – спросила Оля, помогая готовить ужин.

                - На танцах, он меня пригласил, потом я его, после танцев он пошёл меня провожать, вот так и познакомились. А ты чего это вдруг спросила? Что-то случилось? – почуяв неладное, поинтересовалась заботливая мать.

                - Да нет, так просто, интересно, - замялась смущённая дочь.

                - Я же вижу, что что-то случилось, скажи, может смогу помочь, – ласково сказала Доронина старшая и нежно обняла свою кровинушку.

                - Не знаю, как об этом сказать.

                - Говори как-нибудь, я постараюсь понять.

                - Хотеть, чтобы тебя любили это хорошо или плохо? – после небольшого раздумья выдавила из себя Оля, давно не дававшую покоя мысль.

                - Ты имеешь в виду любовь мужчин? – стараясь понять дочь, уточнила, ожидавшая этого разговора, обеспокоенная мать.

                - Да.

                - А ты, как сама думаешь?

                - Я думаю, что Бог не случайно создал и мужчину и женщину, и сказал, что они станут одной плотью, значит, люди должны жить парами. Но почему, так трудно контролировать свои желания?

                - Что ты имеешь в виду?

                - Мне порой кажется, что мои одноклассницы более свободные и более счастливые, чем я, они весело проводят время и ни в чём себе не отказывают. А я, слушаясь Бога, нахожусь под постоянным прессингом, боясь обидеть Его неверным шагом.

                - Так разве это плохо? Ведь Бог запрещает тебе только то, что может принести боль и страдания, Он хочет, как любой любящий родитель, чтобы ты была счастлива. Однажды ты встретишь того, с кем вы станете одной плотью, и то, что ты сохранишь себя в чистоте, во многом поспособствует вашему счастью.

 

                Учебный год стремительно бежал к финишу. Приближающиеся выпускные экзамены, так или иначе, заставляли говорить о себе и с тревогой поглядывать на календарь, а дни таяли, как мартовский снег под лучами весеннего солнца.

                - Мария Фёдоровна, а почему Вики уже целую неделю нет в школе? Она заболела? – обеспокоенно спросила Доронина любимого классного руководителя.

                - Не знаю, Оленька, я ей звонила, но она не берёт трубку, и с родителями не могу связаться, думаю, на выходных зайти к ним, узнать,  в чём дело.

 

                После уроков Оля, подойдя к своему подъезду, остановилась, потом направилась в соседнюю дверь, поднявшись на второй этаж, она позвонила в квартиру Маслицыных.

                - Тебе чего? – неприветливо буркнула Вика, открыв входную дверь.

                - Здравствуй! Тебя уже неделю нет в школе, вот решила проведать, думала, не заболела ли ты?

                - Не дождёшься! Я в порядке, так, что катись к своей канарейке, - грубо сказала хозяйка и неожиданно заплакала, не закрывая дверь, она уткнулась в висевшее на вешалке пальто и безутешно зарыдала.

                - Вика, ты чего? Успокойся, у тебя что-то случилось? – Оля обняла плачущую девушку за плечо.

                - Отстань, святоша! – скинув руку гостьи с плеча и продолжая всхлипывать, она истерично прокричала, - Можешь порадоваться, залетела я, не понимаешь? Беременная я, тебе в клетке хорошо, святоша, а мне, что теперь делать? Как жить?

                Выслушав ещё несколько не лестных слов и в адрес всех живущих на земле, Оля, заметив, что одноклассница, выговорившись, немного утихла, по-доброму сказала:

                - Во-первых, надо успокоиться, чтобы ещё чего-нибудь не натворить, а во-вторых, ты родителям сказала?

                - Ты в своём уме? Они же меня четвертуют.

                - Они тебя любят и обязательно помогут. Поговори со своей мамой.

                Потом они долго ещё сидели на кухне и оживлённо разговаривали, когда хлопнула входная дверь, возвещая о приходе Викиной матери, Оля стала прощаться, подбадривая испуганную девушку не откладывать важный разговор в долгий ящик.

                - Спасибо тебе, святоша! – обняв, не ожидавшую такой нежности, одноклассницу, и, закрывая дверь, с грустной улыбкой добавила, - А канарейку из клетки не выпускай, моего Кешку кот сожрал.

Февраль 2013.


Рецензии
Поучительная история. Да, кому - то нормы Бога кажутся тесной клеткой,
но на самом деле - это жизненно-важное защитное ограждение.
Спасибо, Сергей!

Лина Флай   17.03.2013 18:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина! Точно подмечена основная мысль рассказа.

Сергей Серванкос   18.03.2013 10:47   Заявить о нарушении