Восхождение. Часть 10. Глава 5

   Солнце клонится к закату, мы гуляем вдоль берега. Наташа с детьми собирает сокровища из разноцветных камешков и ракушек, отполированных волнами.
   Мы с Виктором разговариваем, Миша плетётся за нами следом. Прорвав плотину умалчивания проблем, я получил поток невысказанного за все последние годы, оказалось, что Виктору и поговорить-то было не с кем, а накопилось неподъёмным грузом...
-  Чувство вины, Эрик, ни с чем не сравнить.
-  Тут ты прав.  Ведь это я её оставил одну в машине...
-  Да, но это случилось на моей свадьбе! И я тогда уже понимал, что причина во мне.
-  Ладно, что было, то прошло, слава Богу, с ней и малышом ничего не случилось. Хотя кто знает, почему он теперь молчит. Может, это последствия того стресса, дети ещё до рождения многое понимают и всё чувствуют, а уж страх и испуг матери, так это точно.
-  Вот видишь, я и говорю: моя вина!.. - он замолчал.
-  Витя, всё обошлось, - я не стал спорить.
-  А вы обращались к врачам? 
-  Да, проверяли, со слухом всё в норме. Он слышит и реагирует прекрасно, при том, что раньше он и говорил, пусть не много, но всё же...  После того, как я уехал, всё и началось.
-  Поражаюсь, какая между вами привязанность!
   "Вот этого ты себе даже представить не можешь, - подумал я. Не время и не место сейчас было вспоминать про Гусара, про Старца, открывшего мне тайну рождения сына, и про всё остальное. О таком сокровенном у нас в семье было принято молчать. Достаточно того, что мы четверо в курсе происходящего.
-  Представляю, как тёща обрадуется, узнав о твоём внебрачном сыне! - вдруг рассмеялся Виктор. - Теперь он ещё и Агнешкин!
-  Сам не знаю, как объясню всю эту ситуацию. Наташа тоже молчит. Зачем их тревожить напрасно. Правда, недавно по скайпу они услышали детский плач, сразу поняли, что маленький ребёнок в доме.
-  И что?
-  Да ничего, Ната с перепугу сказала, что ко мне люди пришли...
-  Может и правильно, о таких вещах лучше с глазу на глаз говорить, а не по интернету! Им и так нелегко без вас, а тут ещё такое, распереживаются, не всякий с лёгкостью воспримет подобное сообщение.
-  Хочешь, я приеду и всё объясню?
-  Даже не знаю. Вы хоть навещайте их с Татьяной!
-  Стараемся по мере возможности. Мама плакала, когда узнала, что я еду к вам.  Сердце у неё пошаливает, страшновато, если честно...
   "Виктор до сих пор называет Валентину Георгиевну мамой, а мне тяжело её так называть, хоть и родными давно друг другу стали, то ли дело папа Наташин, того грех отцом не величать, мировой мужик!"
-  Мы предлагали им переехать сюда, ни в какую не соглашаются. Говорят, в их возрасте менять страны уже поздно, да и язык, даже молодым, не просто даётся, - я вздохнул. - Может, в гости соберутся, и то счастье будет. Наташа тоскует и дети тоже, - мы оба оглянулись и посмотрели на неё, а потом как по команде вздохнули. - Про Эрику я вообще не говорю. Ей, наверное, труднее всех без Миши, без тебя, без бабушки с дедушкой.
-  Слышь, Миха, разбил девичье сердце! - Виктор засмеялся, а Миша, всё это время молчавший, грустно улыбнулся. - Иди сюда! - он обнял его по-отцовски и потрепал по макушке. - Смотри, дочу мою не обижай!
   Миша улыбнулся:
-  Как можно?! - пробасил он, а после перешёл на фальцет, - Ангелов не обижают.
-  Ещё как обижают, Миша, - я посмотрел на него с грустью. - Ангелы, они ведь беззащитные, хоть и многое могут...
-  Ты, правда, веришь, что они существуют?
-  Я не верю, я знаю, а это несколько разные понятия.
-  Скажи, Эрик, а какие они?
-  Светлые, Мишенька, очень-очень светлые.
-  И мой?
-  А твой особенно! У него обожжённые крылья. Потому что он вытаскивал тебя из огня. Но он не жалуется, он только рад, что сумел тебя спасти.
-  Меня отец вытолкнул, - глаза Миши наполнились слезами.
-  А кто отцу помогал, знаешь?
-  Теперь буду знать. Спасибо, Ангел! - он посмотрел куда-то наверх.
   А я улыбнулся. Как можно объяснить то, что объяснить нельзя? Даже слов подобных не создано человеком. Все они кажутся грубыми и неточными когда говоришь о духовном.  Как передать образами то, что понимает и чувствует сердце? Как обрисовать незрячему, как выглядит душа?
-  Просто знай, что твой невидимый защитник рядом и почаще с ним разговаривай!  Ангелы это любят.
-  А как же с ним разговаривать, если он не отвечает?
-  Ещё как отвечает, только ты не слышишь, но можешь ощутить.
-  Как?
-  Сердцем, Мишенька, только им одним...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/20/1877


Рецензии
Ангелы нас спасают и оберегают)) сегодня ещё цитату прочитала, что тут не только ангелы за спиной, но и на себя полагаться надо, а ангелы всегда будут рядом и в помощь, но они сильнее❤ У каждого из нас есть свой ангел хранитель)) А Виктору нужно избавляться от чувства вины, но он так подавлен…

Ал Стэн   08.05.2023 23:53     Заявить о нарушении
У каждого есть о чём сожалеть...
Дай Бог прощения!
Ангел Хранитель в помощь!
С любовью,

Натали Бизанс   09.05.2023 00:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.