Первая ночь

(отрывок из ненаписанной повести)

«Спать, спать по палатам! Пионерам-октябрятам!» - пропел горн. Наш третий отряд уже улёгся. Пахнет свежей краской. Всё непривычно: простыни, одеяла, подушки пахнут не как дома. Железные кровати, составлены по две в ряд. Со мной по соседству лежит Женька. Он неплохой парень, мы с ним уже подружились немного. Ему хорошо, он каждое лето ездит на все смены. А я вот в первый раз. Мои папа и мама сейчас, наверное, сидят на нашей уютной кухне, пьют чай с сушками. Тихо бормочет радио, рассказывая о событиях за день. А я лежу тут совсем один, далеко-далеко от дома. Слёзы сами собой начинают выкатываться из моих закрытых глаз.

Я накрылся одеялом с головой. Похоже, я не один такой, с других кроватей тоже доносятся тихие всхлипывания.

- Валентина Вениаминовна! – раздался Женькин голос.

Заметьте, почему-то в основном в педагоги идут именно с такими сложными именами-отчествами. Вот представьте, вы карапуз, в детском саду, а у вас воспиталкой Валентина Вениаминовна! Как вы её будете звать? Ну конечно: - «Ватина Витаминовна». И это ещё ничего, а вот как вам: – Александра Григорьевна или Виктория Валериевна?

- Что такое, Женя?
- Можно историю рассказать?
- Можно, Женя! – согласилась Валентина Вениаминовна – Только тихонько и недолго.

Вообще, она хорошая, наша воспитательница. Невысокая, чуть полноватая, тихая, уютная, добрая. Домашняя такая. Она лежит с нами в палате у самых дверей за легкой занавеской, следит, видимо, чтобы мы не шалили.

- Только она страшная! – предупреждает Женька. – Вы любите страшные истории?
- Не знаю, Женя! Я первый раз в пионерском лагере. Я в детстве летом у бабушки жила.
- Это хорошо! - потирает руки Женька - У меня как раз есть история про бабушку.

Мы завозились, устраиваясь удобнее. Солнышко уже скрылось за лесом. За окнами темно. Самая та обстановка для страшных историй.

- Так вот, значит! – начал Женька – В одном городе жила-была девочка. Жила она с мамой и бабушкой. Бабушка была очень старенькая. И вот однажды, бабушка позвала девочку и сказала:
- Внученька! Я скоро умру!
- Что ты, бабушка! – испугалась девочка.
- Не перебивай! – рассердилась бабушка – Так вот, я оставляю тебе в наследство, внученька, свои пластинки. Слушай себе на здоровье, сколько хочешь. Только об одном прошу. Просто требую, слышишь?  НИ ЗА ЧТО И НИКОГДА НЕ СТАВЬ ЗЕЛЁНУЮ ПЛАСТИНКУ!!!

Женька замолк. Тишина стояла такая, что слышно было, как маленький комарик, пробравшийся сквозь дырочку в занавеске, радостно пища, выискивал себе самого вкусного и меньше всего пахнувшего «Дэтой» мальчишку.

- И тут бабушка умерла! – продолжил Женька. – А на следующий день, когда мама ушла на работу, девочка залезла в бабушкин сундук и достала оттуда ту самую зелёную пластинку.
Нет, девочка, конечно, помнила слова своей бабушки, но не смогла устоять.
Раздался шорох, и страшный голос начал петь:
- Бегут, бегут по стенке зелёные глаза! Они тебя задушат! ДА! ДА!! ДА!!!
Раздался стук в дверь. Девочка открыла. На пороге стояла мама. У мамы не было одной руки…

Женька сделал значительную паузу и продолжил: - Когда мама на следующий день ушла на работу, девочка снова залезла в бабушкин сундук и снова поставила зелёную пластинку. И опять страшный голос запел про зелёные глаза, а мама вернулась с работы без второй руки.

Женька замолчал надолго.
- На третий день девочка снова поставила зелёную пластинку, и мама вернулась без ноги – продолжил, наконец, Женька шёпотом. Мы лежали, боясь пошевелиться.
- А на четвертый день, мама вернулась с работы без обеих ног!  И на пятый день, когда мама снова ушла на работу, девочка снова поставила ту самую пластинку и…

Женька опять замолк. Было ужасно страшно и ещё страшнее нарушить тишину.
Послышалось тихое сопение.
- Уснул, что ли? – не выдержал кто-то - Санька, пихни его осторожно! На самом же интересном месте!!!
Я тихонько тронул Женьку за плечо.
- А?! Что? – вскинулся Женька - Ага, значит! И тут радио и говорит: - Девочка-девочка! Гроб на семи колёсиках выехал с кладбища, и ищет твою улицу!
Девочка выдернула радио из розетки, а оно засветилось красным светом и говорит: - Девочка-девочка! Гроб на семи колёсиках нашел твою улицу и ищет твой дом!
Девочка открутила у радио все ручки, и из него повалил зеленый дым. И тут оно снова: - Девочка-девочка! Гроб на семи колёсиках нашёл твой дом и ищет твою квартиру!

Женька замолчал. За окнами поднялся ветер. Марлевые занавески зловеще шевелились. По ним скользили жуткие тени. Я зажмурился, но стало ещё страшнее.

Послышались тяжелые шаги, скрипнули ступеньки крыльца, и кто-то открыл дверь на нашу веранду.

- И тут дверь распахнулась! – продолжил кто-то страшным голосом из угла – И на пороге показались ЗЕЛЁНЫЕ ГЛАЗА С КОЛЁСИКОМ ВО РТУ!!!
- Иииии!!! – Раздался чей-то пронзительный визг, и что-то большое и белое заметалось по палате.
- Ребя, привидение!!! – закричал кто-то.

Тут зажёгся свет и в дверях нашей палаты показался Виктор, наш вожатый.
- Что тут у вас? – спокойно спросил он нас.
- Витя! Витенька!!! – Валентина Вениаминовна кинулась Виктору на шею. Она была в одной ночной рубашке белого цвета. Виктор густо покраснел и начал осторожно отцеплять от себя Валентину – Там! Там!! У меня в постели!!!
- Что там у тебя в постели? – ещё больше смутился Виктор.
- Колёсико!!!
- Какое ещё колёсико, ты что, с ума сошла, Валечка?
- Седьмое колёсико!!!
- Так, ясно! «Страшилки» рассказывали? – строго спросил Виктор, доставая из-под одеяла Валентины сушку. – Это колёсико???
- Это… - всхлипнула Валентина Вениаминовна.
- Так, всем спать! – строго сказал Виктор – Ребята, берите пример с Жени.

Наш Женька мирно спал, поджав ноги и сложив руки «лодочкой», как самый примерный детсадовец.

Погас свет, мы улеглись. Валентина в своём углу ворочалась и тяжело вздыхала.
И тут раздался Женькин голос: - А хотите, я расскажу вам про красную руку с красными пальцами???

***март 2013***


Рецензии
Ой, Саша, какая прелесть! 😁 Получила такое удовольствие от прочтения! Как в детстве, от «Денискиных рассказов»!
Я только один раз была в пионерском лагере. Но всякие страшилки знала. А сейчас - забыла. Спасибо за рассказ.
Мне всегда было страшновато, хотя и знала про «ОТДАЙ МОЁ СЕРЦЦЕ!!!» и виду не показывала, но всё равно… Да что там… сказать по секрету я до сих пор боюсь «Вия» из того первого фильма. Как панночка в гробу летала 🫢. И, если уж совсем честно, до сих пор подозреваю, что под кроватью кто-то сидит. Поэтому кровать у меня кованая, с максимально просматриваемым подкроватьем 😁. Только Вы никому об этом, тссс 🤐.
С пожеланием успеха, лёгким страхом и просмотром постели на предмет наличия сушки-колёсика, Наташа

Наталина Смолл   16.08.2022 01:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! @}-;---
У Бабушки, конечно, гораздо лучше ;0)
Мне тоже одного раза хватило ))))))

Недопушкин   18.08.2022 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 49 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.