Восхождение. Часть 10. Глава 8

   Мы лежали рядом и смотрели, как, клубясь, проплывает туман, застилая небо серой промозглой пеленой. Солнце, больше похожее теперь на лунный диск, проглядывало бледным пятном. Пошевелиться нет сил, лежу и жду, пока тело отдохнёт, чтобы подняться. На душе - кристальная чистота и какой-то неземной покой, словно в забытьи.
-  Я, наверное, должен тебя благодарить? - говорит спасённый на чистейшем французском. - Откуда ты только взялся на мою голову?!
   Кажется, он меньше устал и чувствует себя бодрее, мне же даже говорить неохота.
-  Можешь не благодарить. У каждого свой срок, тебе не дали уйти, значит, так надо. 
   Он приподнявшись на локти, пригляделся ко мне повнимательнее. Почувствовав пришедшую благодать на убеждение, я продолжил:
-  Тебе показали всё, что ты должен был увидеть. Считай, заново родился. Как ты распорядишься своими новыми знаниями, зависит уже от тебя. Я своё дело сделал. Живи! - стали появляться силы, поднимаясь с песка, я отряхнулся, но это было бесполезно, всё прилипло к мокрому телу и шортам, нужно было ополоснуться, но очень не хотелось возвращаться в морскую пучину.
-  Ты уходишь?
-  Нет, буду тут сидеть и слушать твои жалобы: как тебе всё надоело, опротивело, достало! Меня ждут...
   Кажется, именно моё желание уйти и оставить его наедине с самим собой, побудило незнакомца продолжить этот разговор. Трудно быть тет-а-тет с совестью после попытки суицида. Он схватил меня за руку.
-  Останься! Ещё немного, прошу! Прости... и спасибо тебе. Я просто этого не заслуживаю.
-  Чего ты заслуживаешь, решать не тебе! - вспомнил я фразу из далёкого прошлого, ноги ещё дрожали от усталости и я, сев рядом с ним, стал всматриваться в незнакомые черты его лица. На вид ему можно дать не больше тридцати, довольно длинные тёмные волосы, небольшая ухоженная бородка, худощав и нескладен. Из всей одежды на нём были только плавки для купания.
-  Ты тоже видел ЭТО?! Я же чувствую: ты не простой человек!.. Когда я уходил в море, поблизости никого не было, я даже не кричал, сдерживался. Как же ты очутился там?
-  Думай, что хочешь. Почему я должен отвечать?
-  Ты спас меня, значит, в ответе...
-  Странная получается логика: спас, ещё и в ответе!..
-  Ну, это как у Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Если ты сейчас уйдёшь, я так и не узнаю... - он вдруг замолчал.
-  Любишь готовые ответы? Чужие знания малопригодны для нас. Ответы нужно искать и выводы делать самому, только тогда урок пройден.
-  Ты сказал, или мне показалось про "крещение вечностью".
-  Это были мои мысли.
-  Почему же тогда я их слышу?
-  Потому что мы ещё на связи. Не волнуйся, когда я её отпущу, всё станет как обычно.
-  А если я не хочу, чтобы ты отпускал?
-  Кто же тебя спросит?
-  Может, это самое удивительное из всего, что произошло со мной в этой жизни?!
-  Что ж, будет значит, что вспомнить!
   Энергетически мы ещё находились в едином пространстве, как погружённые в одну околоплодную жидкость близнецы. Чувство и вправду необыкновенное. Такое случалось у меня только с очень близкими и любимыми людьми. Мир, пропитанный туманом, будто перестал существовать. Были только он и я на краю огромного, опустевшего пляжа, возле черты, проведённой вечностью в этот день. Я ощущал его как самого себя, то же самое было и с ним. 
   С криком над нами пронеслась крупная птица.
   "Альбатрос." - подумал я.
   "Нет, это пеликан." - подумал он.
-  Как зовут тебя, спаситель?
-  Эрик.
-  Имя французское, а вот акцент у тебя не здешний.
-  Я из Латвии.
-  Это где?
-  Прибалтика. Евросоюз. - мне не хотелось вдаваться в подробности. Тратить силы на бессмысленную болтовню.
   "Легче просто думать..."
   Он согласился, но отвечал вслух, по привычке.
-  Хорошо, неважно, откуда ты. Я представил, что вот сейчас ты уйдёшь, скроешься в тумане, и я больше никогда тебя не увижу. Это равносильно тому, что увидеть Ангела и потерять. Эта встреча будет для меня незабываемой на всю жизнь. И душу будут мучить вопросы, которых я не успел задать, и ответы, которых не услышал.
   "Что может быть проще, я дам тебе телефон, и мы будем общаться, как обычные люди..."
-  Тогда ты перестанешь быть для меня долгожданным чудом.
   "Тебе не угодить!"
-  Я - художник, а жить без веры и вдохновения для меня страшнее смерти.
Встреча с неземным существом в сером промозглом тумане, что может быть прекраснее?  Рассеется туман, и всё обретёт свои реальные чёткие контуры. Зашумят машины, заспешат люди... всё станет обычным и простым... - он вздохнул. - То ли дело сейчас! На краю земли, под шёпот волн и крики чаек, за порогом действительности рядом со мною Ангел, и я обязан ему спасением. Теперь, отныне и до конца своих дней, я буду всегда ждать подобного явления и искать тебя в клубящемся мареве, вспоминая эти прекрасные мгновения, черпать в них силы.
   "Поступай так, как велит сердце".
-  Откуда в тебе столько благодати?..
   Вдруг я понял, что его тянет ко мне не только духовно.
-  Да, - ответил он мысленно. - Теперь жалеешь, что спас меня? - с усмешкой.
   "Любой человек, каким бы он ни был, является частью Божественного. Это твой выбор, мне его не понять".
-  Я сразу почувствовал, что ты натурал. Не напрягайся! Просто, удели мне ещё капельку времени, прежде чем уйдёшь, конечно, если тебе не противно общение со мной.
-  Хорошо. Что заставило тебя искать смерти?"
-  Опостылело всё, как ты точно подметил.
-  Может быть, ты выбрал неверный путь?
-  Теперь я знаю, что там за чертой...
   Он вспоминал, а я видел, то, что испытала его душа, приближаясь к Высшему началу, прежде чем ощутить дыхание бесконечной, абсолютной любви, которой пропитана сама жизнь. Мы молчали, пребывая в этом состоянии. Понятно, что единожды ощутив Бога, никто не сможет жить так, как раньше...
-  Теперь ты не собьёшься с пути. А мне пора!
-  Спасибо! - он схватил меня за руку.
-  Живи долго и счастливо, - я пожал ему ладонь и быстрыми шагами, не оглядываясь, скрылся в тумане, разрывая образовавшуюся между нами духовную связь.
   Наташу найти было несложно, несмотря на все заверения Агнешки, что со мною всё хорошо, она паниковала.
   "Бедная моя девочка, опять я заставил тебя переживать..."

Продолжение : http://www.proza.ru/2013/03/24/1674


Рецензии
Мне все-таки кажется, что Эрик изменился. Стал тверже, жёстче, когда сказал парню, мол, снова начнёшь говорить, что все опостылело, на жизнь жаловаться. Кажется, что он раньше таким не был. А ещё с другой стороны, в нем нашли спасение и мысли его знают. Эрик, будто поменялся. А может его пушкинские в прошлое привило характер Эрнесто. Все-таки,Эрик мне кажется раньше был мягче и в нем видели отца, брата и тянулись. А вообще он прав, не надо жаловаться на жизнь. Жизнь прекрасна сама по себе ❤

Спасибо тебе, родная за тепло твоей души ❤
Сладких снов тебе❤

Обязательно к тебе вернусь ❤
Храни тебя бог и всех твоих близких ❤

Ал Стэн   09.05.2023 00:10     Заявить о нарушении
Все мы меняемся. Ситуации разные. Разный подход. Один и тот же батюшка может быть как милосердным, так и строгим, в зависимости от того, с чем сталкивается.
Не может священник быть всегда мягким и терпеливым.
Иногда нужно вправить мозги, но поверь, ореол его окружающей благодати не меняется, от того и слушают особенно и внимают...
Возможно, вспоминая себя в прошлом, и нынешнее кажется иным...

Натали Бизанс   09.05.2023 01:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.