Встреча

 Есть в нашем городе старое кладбище. Давным-давно это была окраина, теперь почти центр. Там много лет никого не хоронят, поэтому постепенно оно дичает и превращается в заросли, похожие на лес. В обычные дни там страшно и жутко, поэтому посещается это место в большие церковные праздники.

 Этой весной мы с мамой побывали там в апреле. То ли на Пасху, то ли около этого дня. Людей было мало. Кусты, высокие ограды, памятники, деревья разной высоты, дикий виноград.

 Убираясь на могиле прадедушки, слышу глухо доносящиеся с дороги человеческие голоса. Всё тихо и спокойно, как и положено на погосте. Далеко у конторы играет старую музыку оркестр.

 Вдруг над головой хриплое покашливание.

 От страха я первое время не могла разогнуть спину. Просто застыла,лихорадочно соображая - кто это?

 Надо сказать, что расположился мой прадедушка в очень уютном уголке - ни тропинок, ни проходов, со всех сторон ограды. Если что - не убежать!

 Вдруг мамин голос, возвращающий меня в обыденность:"Птичка!"

 Сначала я его не увидела. Вокруг прямо на оградах поваленные стволы и ветки, оплетённые виноградными лозами.

 И сверху на всей этой бурой куче сидит необыкновенной красоты голубь. Мягкого серого цвета с розоватым отливом ,как будто розовое просвечивает изнутри, с чёрно-белой "ленточкой" на шее, очень большой - немного меньше вороны.
 Занял место и нас разглядывает - мол, кто вы?

 Я распрямилась и спрашиваю: "Ты что за курица такая?"

 Уверяю вас - в его глазах появилась мудрая усмешка, наподобие - да ты что, глупая? Какая я тебе курица?

 Сидит так близко, не делая попытки улететь, и я уже начинаю жалеть, что не выпросила у дочери фотоаппарат. Вспоминаю, что в телефоне есть, хоть и плохонькая, но камера. Достаю из кармана мобильник, двигаюсь осторожно, опасаясь спугнуть голубя раньше времени. А он и не думает улетать. Щёлкаю, телефон вязко чмокает, а птичка начинает позировать!

  И так повернётся, и этак! То головёнку наклонит ,то глаз прищурит!

 Я смелею, встаю на пень и начинаю снимать не далее, чем в пятидесяти сантиметрах от объекта, вытянув в его сторону руку.

 Он снова хрипло ухает,но не улетает!

  - Ты цирковой артист? - спрашиваю.

  Вид у птицы довольнейший. Нафотографировался, покрасовался, поурчал ещё немного и улетел к дороге разглядывать других двуногих, вдруг появившихся в его владениях.

  Может,до этого он людей и не встречал?

  Долго гадаем кто бы это мог быть. Орнитологи из нас неважные, поэтому моя версия, что это горлинка, оказалась ошибочной. Дома, в интернете я нашла нужную информацию. Это вяхирь - самый крупный представитель голубиных, житель городских садов и парков. В это время года самка уже сидит на яйцах, так что, возможно, это будущий счастливый отец. Лишь бы не подвело любопытство, ведь люди бывают разные.


Рецензии
Да, встреча с людьми для животных не всегда благо.
Будем надеяться на лучшее, правда, Жанна?
С теплом души,

Марина Клименченко   11.06.2018 12:11     Заявить о нарушении
Конечно, Марина! А через пару лет я на этом же месте познакомилась с шикарной кошкой - затрёпанной, как многие бездомыши, но невероятно грациозной и воспитанной. После видела её неоднократно.

Жанна Арефьева   11.06.2018 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.